Занятие по развитию речи "Личная гигиена малышей"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятие с детьми второй младшей группы для расширения представлений о личной гигиене.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Личная гигиена малышей | 20.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение города Москвы
«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»
(ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)
Согласовано:
Методист Фрадкина И.В.
Методическая разработка
непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе №2 Колокольчики ДК 7
Тема: Личная гигиена малышей
Автор: воспитатель ДК 7
Такташева Ксения Алексеевна
Москва 2020
Организационная форма: НОД
Реализация образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: уточнить и расширить представление детей о личной гигиене, привить любовь к чистоте.
Образовательные задачи:
Учить детей заботится о своем здоровье.
Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены.
Развивающие задачи:
Развивать память;
Развивать мышление.
Воспитательные задачи:
Воспитывать желание помочь, доставить радость игровым персонажам;
Воспитывать стремление активно участвовать в занятии;
Воспитывать желание отвечать на вопросы.
Предварительная работа: разучивание стихотворения для мытья рук, проведение физкультминутки "Веселая зарядка".
Оборудование и материалы:
Наглядный материал: мягкая игрушка Зайка, мыло, полотенце, расчёска, зубная щётка, картинка «Дети делают зарядку», две куклы, небольшой тазик с водой, полотенце и заколка.
Раздаточный материал: отсутствует.
Методы и приёмы: показ, повторение, вопрос, беседа, пояснение, игровой приём, поощрение.
Используемая литература:
- Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «Издательство «Детство- Пресс», 2019.
- Лопухина И.С. Логопедия. Речь. Ритм. Движение. Спб., 1997.
- Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты занятий. / Под редакцией О.С. Ушаковой. М., 2008.
- Ушакова О.С. Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет. Творческий центр Сфера, М, 2010.
- Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения по развитию речи. Пособие
практических работников ДОУ. Айрис-пресс, М., 2006.
Ход НОД:
№ | Структура занятия и хронометраж | Деятельность воспитателя, основные приемы работы | Деятельность детей (предполагаемая) |
I | Вводная часть | Воспитатель: - Доброе утро! Улыбнитесь скорее! Сегодня наш день пройдет весело. Мы погладим Нос и щечки Будем мы красивыми Как в саду цветочки. Разотрем ладошки Сильнее, сильнее! А теперь похлопаем Смелее, смелее! Ушки мы теперь потрем И здоровье сбережем! | (выполняют движения по тексту) |
II | Основная часть | - Ребята, к нам в гости пришёл Зайка. У него в сумке лежат какие-то вещи. Он говорит, что они ему совсем не нужны, может быть они нам пригодятся. Посмотрим? В сумке лежат: мыло, полотенце, расчёска, зубная щётка. Воспитатель по очереди достает и рассказывает, для чего они нужны. - Что это? - Для чего нужно мыло? - Когда мы моем руки? - А вот мы с вами ходили на прогулку. Пришли, разделись и сразу побежали за стол. Правильно мы сделали? - А что надо сделать, чтоб руки стали чистыми? - Давайте покажем Зайке, как надо мыть руки. Кран откройся, нос умойся! Мойтесь сразу оба глаза! Мойтесь уши, мойся шейка! Мойся шейка, хорошенько! Мойся, мойся, обливайся, Грязь смывайся, Грязь смывайся! - Для чего нужно полотенце? - Для чего нужна расческа? - А это что? - Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы? - Для чего надо чистить зубы? Воспитатель: - Ребята, теперь посмотрите на эти картинки. Что тут происходит? - Правильно. А мы делаем зарядку? Давайте покажем! Физкультминутка "Веселая зарядка" Солнце глянуло в кроватку. Раз, два, три, четыре, пять. Все мы делаем зарядку. Надо нам присесть и встать. Руки вытянуть пошире. Раз, два, три, четыре, пять. Наклониться – три, четыре. И на месте поскакать. На носок, потом на пятку. Дружно делаем зарядку. - Молодцы! А что мы говорим после зарядки? Дидактическая игра «Поможем куклам» На столе сидят куклы. Одна неумытая, вторая непричёсанная. Рядом - мыло, небольшой тазик с водой, полотенце, расчёска и заколка. Нужно определить, кому что нужно и привести кукол в порядок. | - Мыло. - Чтобы мыть руки. - Мы моем руки перед едой, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных. - Нет! У нас руки грязные! - Помыть их! (проговаривают вместе с воспитателем) - Чтобы вытираться. - Чтобы расчесываться. - Это зубная щетка. - Два раза в день - утром и вечером. - Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми. - Девочка и мальчик делают зарядку. - Спасибо зарядке – здоровье в порядке! |
III | Заключительная часть | Воспитатель подводит итог занятия и читает стихотворение: Наша умная головка Думала сегодня ловко. Ушки всё услышали, Глазки посмотрели. Ручки всё исполнили, А ножки посидели. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект: «Умывайка» для 2 младшей группы (Личная гигиена малыша)
Формирование культурно-гигиенических навыков и начальных представлений о ценности здоровья через использование игровых методов в разных видах деятельности...
Конспект ОД по здоровьесбережению в первой младшей группе "Гигиена малышей"
Цель мероприятия с детьми: Учить детей заботится о своем здоровье и совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены....
Консультация для родителей " Гигиена малыша"
Консультация для родителей "Гигиена малыша"...
Конспект образовательной деятельности на тему: "Личная гигиена малышей"
Конспект образовательной деятельности по воспитанию культурно-гигиенических навыков детей раннего дошкольного возраста...
Консультация для родителей "Гигиена малышей"
Консультация для родителей "Гигиена мылышей"...
Конспект оод по здоровьесбережению во второй младшей группе на тему: «Личная гигиена малышей»
Цели:1. Учить детей заботится о своем здоровье. 2. Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены. 3. Побуждать детей отвечать на вопросы. 4. Развивать мышление, память, речь....
Занятие по формированию элементарных навыков гигиены «Малышам давно известно: быть здоровым нужно с детства»
Способствовать накоплению представлений о носе как органе дыхания и обоняния.Формировать умение правильно дышать через нос, пользоваться носовым платком по его назначению, со‑ держать его в поря...