Презентация "Развиваем речь детей 3-5 лет".
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)
В презентации представлены речевые игры для детей 3-5 лет, материал будет интересен родителям и педагогам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_gurovoy_n.e._-rechevye_igry_dlya_detey_3-5_let_-_kopiya.pptx | 2.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Уважаемые родители ! Предлагаю Вам игры, которые помогут вашему ребёнку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, а в итоге сделать речь ребёнка богаче и разнообразнее. Играйте с ребёнком на равных, поощряйте его ответы, радуйтесь успехам и маленьким победам!
Игра «Угадай игрушку». Цель: обогатить предметный словарь, словарь прилагательных, формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия. Взрослый кладет в коробку 3-4 игрушки, поочередно рассказывает о каждой игрушке, называя внешние признаки: "Это мягкая игрушка. Она серая. Хвостик короткий, а уши длинные. Любит морковку, прыгает ловко". Аналогично описываются другие игрушки, ребенок отгадывает и называет их. Предложить ребенку самому спрятать в коробочку одну из игрушек и описать ее.
Игра «Путаница». Цель: развивать речь, внимание, логическое мышление. Прочитайте ребенку короткие стихотворения, делая паузу перед произнесением последнего слова. Стихи рифмованы таким образом, что последняя рифма не всегда соответствует смыслу текста. *Знает это ребенок любой – У апельсина цвет… (голубой - оранжевый ). *Корова мычит, Поросенок хрюкает, Тигр рычит, А собака… (мяукает - лает ). *Как на нашей улице Крякали две… (курицы - утки ). *Известно каждому ребенку, что лошадь – мама... (жеребенка). *Цыплята знают, что поутру Их папу все слышат! Ведь он… (кенгуру - петух ).
Игра «Сравни животных». Цель : учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки; обогащать словарь детей словами-антонимами. Взрослый предлагает рассмотреть мишку и мышку. - Мишка большой, а мышка... (маленькая). Еще, какой Мишка... (толстый, косолапый )? А мышка, какая... (маленькая, серенькая, быстрая, ловкая)? Что любит Мишка... (мед, малину), а мышка любит... (сыр, сухарики). - Лапы у Мишки толстые, а у мышки... (тоненькие). Мишка кричит громким, грубым голосом, а мышка... (тоненьким). А у кого хвост длиннее? У мышки хвост длинный, а у Мишки... (короткий).
Игра «Вам письмо!» Цель: развивать речь, воображение. Напишите ребенку красочное письмо от имени его любимого персонажа (героя мультфильма, сказки, стихотворения ), положите в конверт и торжественно вручите. Прочитайте письмо и предложите ребенку вместе сочинить ответное письмо. Придумайте тему письма, например : «Опиши, какие игрушки у тебя есть» , «Расскажи, что ты любишь делать» и т. д. Запишите все то, что ребенок хотел бы рассказать своему новому другу. При этом громко проговорите и покажите ребенку то, что вы пишете. Возможно, адресат снова захочет написать ребенку.
Разучите с ребенком считалочку, которая поможет запомнить названия дней недели и их последовательность.
Игра «Что где находится» Цель: упражнять детей в употреблении предлогов.
Игра «Назови одним словом». Цель: уточнить и закрепить в речи детей обобщающие слова: овощи, фрукты, одежда, обувь, посуда, мебель, транспорт, деревья, цветы, птицы, животные (домашние, дикие).
Игра «Скажи, какой». Цель: обогатить словарь прилагательных , учить выделять и называть признаки предмета. Ребенок достает из коробочки или мешочка предмет, называет ("Это груша "), его признаки ("Она желтая, мягкая, вкусная". "Это помидор". - "Он красный, круглый, спелый, сочный". "Это огурец". - "Он... продолговатый, зеленый, хрустящий").
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»
Речь – одна из важных линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формировать ...
Методическая разработка из опыта работы воспитателя группы для детей с тяжелым нарушением речи «Развитие мелкой моторики и координации движений рук – как средство развития речи детей с речевой патологией»
Мой материал будет интересен не только педагогам, но и родителям. Материал состоит из 3 частей. 1. Статья "НЕОБХОДИМОСТЬ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ...
Просодическая сторона речи и работа над формированием внятности речи детей с общим недоразвитием речи.
Развитие интонационной выразтельности у детей дошкольного возраста...
Буклет для родителей по развитию речи детей 5-6 лет "Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых"
Данный буклет содержит краткий практический материал по формированию и становлению речи в период старшего дошкольного возраста....
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему"Развитие речи детей с помощью театрализованной деятельности по русской народной сказке"Петушок и бобовое зернышко""(для детей средней группы)
Автор конспекта воспитатель Кочадзе Ирина Владимировна...
Консультация для родителей «Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»
Речь – одна из важных линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формировать ...
Конспект занятия для детей средней группы «Волшебная пуговица» Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными.
Конспект занятия для детей средней группы«Волшебная пуговица»Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными; развивать память, мышление, вниман...