Конспект ООД по развитию речи в младшей группе для детей с нарушением слуха.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект ООД по развитию речи в младшей группе для детей с нарушением слуха по теме "Игрушки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_rr.docx | 18.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по развитию речи в младшей группе для детей с нарушениями слуха.
Тема: «Игрушки».
Разработала учитель-дефектолог
высшей категории
ГБДОУ «Детский сад № 465»
г. Нижний Новгород
Харламова Ольга Леонидовна
Цель: продолжать знакомить детей с игрушками, выполнять действия с ними, соотносить игрушку, её изображение и словесное обозначение (табличка).
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- обогащать словарь детей названиями игрушек МАШИНА, КУКЛА, МЯЧ, СОБАКА, ЗАЙКА, РЫБА; глаголами-действиями ДАЙ, УБЕРИ;
- продолжать формировать умение соотносить парные таблички;
- упражнять в умении отвечать на вопрос «У кого?» - «У меня», используя фонетическую ритмику;
- упражнять в дифференцировании глаголов-действий ДАЙ – УБЕРИ;
Коррекционно-развивающие:
- совершенствовать умение собирать разрезные картинки из 3-4 частей;
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать желание помочь товарищу при затруднении.
Словарь: ВОЗЬМИ(ТЕ), УБЕРИ,ДАЙ, КТО ЭТО? ЧТО ЭТО? СОБЕРИТЕ КАРТИНКИ, У КОГО? У МЕНЯ…, МАШИНА, КУКЛА, МЯЧ, СОБАКА, ЗАЙКА, МИШКА, РЫБА.
Материалы и оборудование: игрушки (машина, кукла, мяч, зайка, рыба, собака) и их изображения, разрезные картинки этих игрушек, мешок, таблички.
Ход ООД:
- Дети стоят около стульев.
Педагог: БУДЕМ ЗАНИМАТЬСЯ. БУДЕМ ГОВОРИТЬ.
- Фонетическая ритмика:
Вдох через нос, на выдохе произнести Ф_______________.
Вдох через нос, на выдохе произнести Ф_Ф_Ф_Ф_Ф_.
ПА_______________(руки плавно в стороны), ПА.(руки резко в стороны).
ПО_______________(руки плавно вверх), ПО.(руки резко вверх). ПУ_______________(руки плавно вперед), ПУ.(руки резко вперед).
Руки на поясе: топнуть одной ногой ПА, другой ногой ПА.
Прыжок вправо ПО, влево ПО. (повторить 3 раза)
Идти назад и говорить папапа – тихо.
Идти вперед и говорить ПАПАПА – громко.
3. К нам в гости пришла кукла Маша и принесла большой мешок. Давайте спросим – ЧТО ТАМ? (проговаривается фонетической ритмикой).
- Савва, ВОЗЬМИ. (ребенок выходит, не глядя, достает игрушку, например, мяч).
- ЧТО ЭТО? (ребенок выбирает табличку из стоящих на столе - МЯЧ).
- ВЕРНО. (все дети проговаривают за педагогом слово с помощью фонетической ритмики).
Когда дети по очереди достанут все игрушки и подставят к ним таблички, педагог предлагает сесть: - СЯДЬТЕ.
4. Дети садятся на места. (проверяется осанка, положение ног).
- Маша принесла конверты. БУДЕМ ИГРАТЬ.
- ВОЗЬМИТЕ. (Дети достают из конвертов разрезные картинки).
- СОБЕРИТЕ КАРТИНКИ. (Дети собирают разрезные картинки. Педагог обращает внимание детей, собравших картинку, на игрушки на столе, просит найти соответствующую и соотнести с названием табличкой).
5. Когда все дети собрали картинки, педагог начинает игру «У кого?».
- У КОГО МАШИНА (МЯЧ, КУКЛА…)? (Дети глобально прочитывают вопрос, соотносят название игрушки и тот, у кого собрана машина самостоятельно или сопряженно с педагогом произносит с помощью фонетической ритмики и с опорой на табличку – У МЕНЯ МАШИНА (МЯЧ, КУКЛА...).
Педагог отдает табличку ребенку, и он подкладывает её под свою картинку. Когда все дети подложили таблички, подводится итог:
- МЫ ИГРАЛИ. ВСТАНЬТЕ. ИДИТЕ КО МНЕ.
6. Дети подходят к педагогу.
- Маша еще хочет играть. БУДЕМ ИГРАТЬ.
- Мира, ДАЙ ЗАЙКУ. (ребенок выбирает нужную игрушку и дает педагогу, проговаривая - НА).
- Максим, УБЕРИ МЯЧ. (ребенок выбирает нужную игрушку и убирает в мешок).
- МЫ ЗАНИМАЛИСЬ . МЫ ИГРАЛИ.
7. Маша хвалит детей: - Егор МОЛОДЕЦ. Соня УМНИЦА. (каждый ребенок получает положительную оценку от Маши).
- ИДИТЕ В ГРУППУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе для детей с нарушениями слуха Тема: «Птицы в лесу»
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе для детей с нарушениями слуха Тема: «Птицы в лесу»...
Конспект открытого занятия для студентов по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушениями слуха на тему: "Правила дорожного движения"
Тема: Правила дорожного движения.Цели: - Закрепить знания детей o правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах; - Учить использовать в речи данный тематический материал....
Методическая разработка. Конспект занятия по развитию слухового восприятия и речи в младшей группе для детей с нарушением слуха.
Одной из форм работы с детьми с нарушениями слуха являются индивидуальные занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению. Целью работы является усиление слухового компонента в слухо-...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи по картине И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»
Занятие по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи по картине И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с нарушением слуха "Комната для мишки"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с нарушением слуха "Комната для мишки" - составление рассказа, драматизация....
Конспект по развитию речи в старшей группе для детей с нарушением слуха "Описание человека".
Конспект по развитию речи в старшей группе для детей с нарушением слуха "Описание человека"....