Словесные игры для детей
консультация по развитию речи

Чура Екатерина Сергеевна

Словесная игра – эффективный способ развития самостоятельного мышления и речи у ребенка. Такой способ игры не требует специальных принадлежностей, она основывается на действии и разговоре играющих. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slovesnye_igry_dlya_detey.docx51.86 КБ

Предварительный просмотр:

СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙКартинки по запросу игры с детьми 4 лет дома

Словесная игра – эффективный способ развития самостоятельного мышления и речи у ребенка. Такой способ игры не требует специальных принадлежностей, она основывается на действии и разговоре играющих.

Для ребенка 3-4 лет основной деятельностью является игра. Во время игры он находится в хорошем настроении, активен, открыт для общения и расположен к усвоению новых знаний. В игре малыш не замечает, что его учат.

Игра решает многие педагогические задачи: Развивается активная речевая деятельность и мышление (эти процессы тесно связаны между собой). Дети хорошо усваивают новые слова и понимают их значение. Ребенок учится правильному произношению звуков и слов. Формируется его умение соотносить слово с предметом и действием, которое оно обозначает. Дети учатся правильно строить предложения, четко выражать свои просьбы и эмоции. Совершенствуется интонация и выразительность произношения.

Все взрослые люди хорошо знакомы со словесными играми: «Испорченный телефон», «Да и нет, не говорите, черное, белое не берите», и много других. Все они имели огромное значения для развития нашей речи, логики, мышления. Чего стоило продумывать наперед ответы на каверзные вопросы, чтобы не проронить запрещенных слов, или придумывать именно эти каверзные вопросы, заставляя собеседника сболтнуть лишнего.

В зависимости от поставленных задач, устные игры условно разделяют на четыре группы.

1. Игры, которые формируют у ребенка умение определять предмет, действие или явление по его признакам: «Отгадайте, что спрятано в коробке», «Угадайте, кто пришел».

2. Игры, которые используются для формирования у ребенка умения сравнивать предметы и действия, самостоятельно делать выводы: «Небылицы», «Найди самый маленький и самый большой предмет», «Найди квадратные или круглые предметы», «Вспомни веселого и грустного героя».

3. Игры, благодаря, которым ребенок учится объединять предметы по их основным признакам «Назови одним словом?», «Назови то, что относится к посуде или мебели», «Придумай имена девочек или мальчиков», «Что бывает желтое?», «Какое слово начинается на звук А?».

4. Игры, которые способствуют развитию внимательности и скорости мышления: «Съедобное – несъедобное», «Летает – не летает», «Всё зимнее», «Всё сладкое», «Назови ласково», «Один – много». 

Богатейшей основой для устных игр может служить народный фольклор, например, детские потешки, песенки, заучивание стихов наизусть. Они характеризуются простой рифмой, эмоционально окрашены, включают в себя часто повторяющиеся сочетания звуков и слов. С их помощью у ребенка формируется умение правильно и четко повторять звуки, слова и словосочетания, развивается слуховое внимание, увеличивается словарный запас. Особенно полезны для детей этого возраста рассказы и сказки с элементами артикуляционной (логопедической) гимнастики. Дети с удовольствием повторяют несложные упражнения для развития речевого аппарата (надувают щеки, играют языком, дуют, подражают животным).

Занимаясь с ребенком ежедневно всего по 15 минут, можно достичь хороших результатов в развитии его речи.

Если родители весь день заняты на работе и с трудом выкраивают время на общение и игры с малышом, то вечернее время подойдет для этих целей как нельзя кстати. Возвращаясь из детского сада домой, готовя ужин, купая кроху, переодевая его ко сну, общайтесь и играйте.

Игра должна вызывать в детях положительные эмоции, поэтому в начале игры нужно создать игровое настроение. Если для игры нужно распределить роли, то можно использовать считалку, она отлично настраивает на игру. Чтобы словесные игры давали позитивные результаты, их нужно постепенно усложнять, добавлять новые элементы, можно использовать наглядные пособия.

 Л.Н. Толстой считал, что ребенок до 5 лет подобен губке и способен впитывать максимум информации. Чем больше с ним общаются, играют и занимаются его развитием, тем лучше будет развит ребенок, его логическое мышление, память и скорость реакции. Не ленитесь заниматься с ребенком хотя бы 15 минут в день, каким бы сложным не оказался рабочий день, и эти занятия вернуться вам сторицей.

Подготовила учитель-логопед Чура Е.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры для детей 3-4 лет

Игры вне занятий помогают индивидуальной работе с детьми....

Словесные игры для детей

Речевые игры для средней группы...

Словесные игры для детей

Словесные игры для младшей группы   Ладушки Цель игры. Приучать детей слушать речь воспитателя, соотносить действие со словом потешки, отвечать на вопросы. Ход игры. Дети садятся в кружок на ...

Словесные игры для детей среднего дошкольного возраста

В брошюре описаны словесные игры для детей среднего дошкольного возраста...

Словесные игры для детей в средней группе

в данной статье предлагаю несколько вариантов игры для средней группы, способствующие развитию речи....

Словесные игры для детей младшего возраста

Картотека игр для детей младшего возраста для развития речи,уточнения и закрепления словаря,воспитания правильного звукопроизношения,умения считать,ориентироваться в пространстве....

"СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ для детей 3-4 лет"

Учить ребенка правильной речи надо, прежде всего, путем примера. Все старания родителей и других окружающих ребенка взрослых должны быть направлены на то, чтобы он слышал правильную, ясную и логически...