Пересказ любимых мультфильмов
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Любимые мультфильмы.
Задачи:
Образовательные:
Формирование умения составлять рассказы о событиях из личного опыта.
Формирование умения строить полные, распространенные предложения, используя языковые средства для соединения их частей.
Развивающие:
Развитие монологической формы речи.
Развитие умения связно, последовательно и выразительно пересказать небольшой рассказ.
Развитие умения оценивать рассказы друг друга.
Воспитательные:
Воспитание интереса у детей к художественной литературе и кинематографии.
Воспитание умения слушать и слышать других.
Воспитание доброжелательного и корректного отношения друг к другу.
Речевые задачи:
Совершенствование умения согласовывать существительные с прилагательными и глаголами.
Обогащение речи прилагательными, характеристиками свойства и качества предметов.
Предварительная работа:
Работа с родителями «Совместный просмотр мультфильмов».
Чтение «Сказки-мультфильмы».
Дидактическая игра «Я, герой мультфильма».
Рисование «Мой любимый мультфильм! ».
Раскрашивание героев мультфильмов.
Оборудование и материалы: карточки для деления обучающихся на команды, мячик, конструктор «LEGO», картинки с изображением мультфильмов, игрушки из киндер сюрпризов.
Ход занятия.
Педагог: ребята, посмотрите, какой интересный и красивый мячик у меня есть. Какой он? (ответы детей). Вы любите мультфильмы? (ответ детей – да). Часто их смотрите? (да). Я вас приглашаю в путешествие в страну Мультяшек. Вы встретитесь с некоторыми мультипликационными героями. Чтоб попасть в эту страну, мы должны выполнить следующие задания.
Какие мультфильмы вы знаете? Предлагаю вам игру «Знатоки». Я вам называю мультфильм, вы мне героев этого мультфильма. Готовы? (да).
Игра «Знатоки». (я называю мультфильм, кидаю мяч детям, дети - героев этого мультфильма). (Кот Матроскин – Простоквашино, Симка – Фиксики, Полли – Полли Робокар, Карамелька – три кота, Волк – Ну, погоди, Джери – Том и Джери).
Педагог: молодцы, мне понравились ваши ответы. Ребята, а какие герои бывают? (ответы детей). Да, а я вам предлагаю еще одну игру «Скажи наоборот». (слова – противоположности). (Я говорю мягкий – Маша - твердый, хороший – плохой, добрый – злой, веселый – грустный, большой – маленький, гладкий – пушистый, толстый – худой.)
Педагог: Какие умнички.
Деление на команды. Дети остаются стоять на местах. На столе разложены разрезные картинки, детям предлагаю собрать картинку.
Педагог: Ребята, у меня для вас следующее задание. Несла для вас пазлы, но они упали и пазлы все перепутались. Они были все разноцветные, вы не поможете мне их собрать? (на столе разложены разрезные картинки, дети собирают картинку с героем из мультфильма.)
Педагог: Молодцы. Справились с заданием. Из какого мультфильма ваш герой?(Том и Джери, Винни Пух, Простоквашино). Какой он? (ответы детей). Ребята, а вы знаете кто создает мультфильмы? (ответы). Да, создает мультфильмы режиссер, картинки рисует художник, озвучивают роли актеры. Правильно сказали. Хотите стать режиссерами и придумать свою историю про вашего героя? Я предлагаю Вам пройти к платформам, найти своего героя мультфильма и придумать историю, которая могла бы произойти с вашим героем. Пока капают капельки в наших волшебных часах, вам нужно успеть придумать историю про вашего героя и собрать свою постройку. (начинают придумывать историю, которая произошла с этим героем. В это время включаю музыку из мультфильма).
Педагог: Кто готов представить свой мультфильм? Посоветуйтесь и решите, кто будет представлять ваш мультфильм. (команды рассказывают свой мультфильм). В это время другие команды на стульчиках слушают выступление.
Педагог: Замечательные мультфильмы вы придумали. Но, мультфильмы не только из лего делают, но еще из пластилина и рисуют мультфильмы. И я вам предлагаю нарисовать ваш мультфильм.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/17/picture-438492-1397734622.jpg)
Смешарики-любимый мультфильм.
Объемная аппликация с элементами лепки +раскрашивание+вырезание(все детали картины накладные). Работа выполнена ко Всемирному дню телевидения....
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/16/picture-791330-1463417270.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи: «Обучение рассказыванию «Мой любимый мультфильм!».
Развивающие задачи:Развитие монологической формы речи. Развитие умения связно, последовательно и выразительно пересказать небольшой рассказ. Развитие умения оценивать рассказы друг ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/29/picture-822400-1475103473.jpg)
Сценарий развлечения для средней группы «Наши любимые мультфильмы»
Цель: создать благоприятную эмоциональную обстановку. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность и творчество у детей дошкольного возраста. Воспитывать интерес и любовь к мультфильмам....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/28/picture-714957-1572291353.jpg)
ООД в старшей группе по теме: « Содание мультфильмов в технике «перекладки и обучение рассказыванию «Фабрика любимых мультфильмов!»
Цель: Развитие творческой деятельности детей в процессе создания собственного медиапродукта (мультфильма). Задачи: Познакомить детей с краткой историей возникновения и развит...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/07/picture-1152102-1562499218.jpg)
ООД в старшей группе по теме: « Содание мультфильмов в технике «перекладки и обучение рассказыванию «Фабрика любимых мультфильмов!»
Цель: Развитие творческой деятельности детей в процессе создания собственного медиапродукта (мультфильма). Задачи: Познакомить детей с краткой историей возникновения и развит...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/13/picture-1239417-1586779507.jpg)
ОД по речевому развитию в старшей группе. «Мой любимый мультфильм» Тема: Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм»
ОД по речевому развитию в старшей группе. «Мой любимый мультфильм»Тема: Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм»...