НОД по познавательному развитию "Признаки осени" в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Допчаа Долаана Стаяевна

НОД по познавательному развитию "Признаки осени" в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ozn_s_okr_mirom_priznaki_oseni_.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аяс»

комбинированного вида

Технологическая карта

непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию (младшей группе)

« Признаки осени»

Допчаа Долаана Стаяевна.

с. Кызыл-Мажалык 2019 год

Образовательные области:

Интеграция видов деятельности:

Лексическая тема: «Осень»,  «Осень».

Вид  занятия: комплексное

Формы образовательной деятельности:

Цель:  закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:

Образовательные:  Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, использую образные слова и выражения. Закрепить навык образования прилагательного от существительного. Расширять представления детей об осенних изменениях в природе, учить отвечать на вопросы по содержанию, активизировать словарь.

 Воспитательные: Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным.

Развивающие: Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.

Подготовительная работа: Наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой. Заучивание стихов об осени. Рассматривание пейзажных картин художников.

Оборудование: картины, иллюстрации 

Технологическая карта

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1

Вводная часть

Организационный  момент

 Давайте поиграем в нашу игру «Доброе утро».

Дети встают в круг.

2

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

- Какое время года на улице? А как вы догадались, что наступило осень?  (Ответы детей)

-Да, конечно мы увидели изменения в природе.(картинка осень).

- Осень.

- Наступило время года – осень!

- Листья пожелтели, стало холодно, птицы улетели в теплые края.

3

Основная часть

Проектирование решение проблемы, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД

- Ребята, а сейчас я хочу узнать у вас знаете ли вы, какая погода бывает осенью.

Игра "Погода осенью"

- Дети, а какая бывает погода осенью:

Когда идет дождь - дождливая.

Когда дует ветер - ветреная

Холодно - холодная

Пасмурно - пасмурная

Сыро - сырая

Хмуро - хмурая

Ясно - ясная

Воспитатель: Отлично. Вы правильно говорите, о погоде. Хочется похвалить, что говорили четко, внятно, интересно.

-Какие осенние месяцы вы знаете?

 (Сентябрь, Октябрь, Ноябрь). А сейчас какой месяц наступил? И еще есть ноябрь последний месяц осени.

 Физминутка«Осенние листочки».

Дети с листочками в руках стоят в кругу и вместе с педагогом произносят стихотворение.(музыка осенняя)

Мы, листики осенние,

 на веточках сидели,

 ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели и

на землю тихо сели.

(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся).

Дождливая, ветреная, пасмурная, хмурая., ясная.-------------------------

4

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

- Мы знаем, что у осени 3 месяцев. Назовите месяцы осени.

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно назвали месяцы.

Скажите, пожалуйста, как называют осень в сентябре? (Ранняя.) А почему? (Потому что листья на деревьях ещё зеленые, солнышко светит ярко, греет тепло).

А как называют осень в октябре? (Золотая.) А почему? (Потому что листья меняют цвет и становятся желтыми, красными, оранжевыми, начинается самое красивое явление природы листопад, солнце уже светит не так ярко).

Ну а как же мы называем осень в ноябре? (Поздняя.) Почему? (Потому что на улице становится очень холодно, ветрено, дождливо, деревья готовятся к зиме, сбрасывая последние листья).

- Сентябрь, октябрь, ноябрь

5

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

- Молодцы, ребята! Мы многое узнали сегодня об осени. Стих про осень расскажет Алиса и Валерия.

 

6

Заключительная часть

Итог занятия.

Систематизация знаний.

- Что нового вы узнали сегодня на занятии

- Что вам понравилось больше всего?

-Дети, во время занятия какое у вас было настроение?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе. Тема «Осень»

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе.Тема «Осень»...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе "Осеннее путешествие" с использованием технологии деятельностного типа

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием технологии деятельностного типаТема «Осеннее путешествие»Возраст: 2-3 годаВид: познавательное развитие.«Познавательное разви...

Конспект НОД по О.О. "Познавательное развитие" для младшей группы на тему "На осенней полянке"

Данный материал поможет развить у детей младшей группы  речь, наблюдательность, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику. А так же научит  выделять ...

«Подарки осени» (организованная образовательная деятельность «Познавательное развитие»; вторая младшая группа)

Программное содержание:·        Закреплять знания детей о том, что фрукты растут в саду, а овощи в огороде.·        ...

Познавательный проект в младшей группе :" Как ты, осень, хороша!"

расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Осень к нам пришла листьями шурша»

Цель: обобщать знания детей об осени.Задачи:Образовательные:- Уточнять знания о жизни птиц и животных осенью;- Обогащать и активировать словарь детей.Развивающие:- Развивать знания о приметах осе...