НОД по познавательному развитию "Признаки осени" в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
НОД по познавательному развитию "Признаки осени" в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ozn_s_okr_mirom_priznaki_oseni_.docx | 19.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аяс»
комбинированного вида
Технологическая карта
непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию (младшей группе)
« Признаки осени»
Допчаа Долаана Стаяевна.
с. Кызыл-Мажалык 2019 год
Образовательные области:
Интеграция видов деятельности:
Лексическая тема: «Осень», «Осень».
Вид занятия: комплексное
Формы образовательной деятельности:
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Задачи:
Образовательные: Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, использую образные слова и выражения. Закрепить навык образования прилагательного от существительного. Расширять представления детей об осенних изменениях в природе, учить отвечать на вопросы по содержанию, активизировать словарь.
Воспитательные: Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным.
Развивающие: Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
Подготовительная работа: Наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой. Заучивание стихов об осени. Рассматривание пейзажных картин художников.
Оборудование: картины, иллюстрации
Технологическая карта
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1 | Вводная часть Организационный момент | Давайте поиграем в нашу игру «Доброе утро». | Дети встают в круг. | |
2 | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | - Какое время года на улице? А как вы догадались, что наступило осень? (Ответы детей) -Да, конечно мы увидели изменения в природе.(картинка осень). | - Осень. - Наступило время года – осень! - Листья пожелтели, стало холодно, птицы улетели в теплые края. | |
3 | Основная часть Проектирование решение проблемы, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | - Ребята, а сейчас я хочу узнать у вас знаете ли вы, какая погода бывает осенью. Игра "Погода осенью" - Дети, а какая бывает погода осенью: Когда идет дождь - дождливая. Когда дует ветер - ветреная Холодно - холодная Пасмурно - пасмурная Сыро - сырая Хмуро - хмурая Ясно - ясная Воспитатель: Отлично. Вы правильно говорите, о погоде. Хочется похвалить, что говорили четко, внятно, интересно. -Какие осенние месяцы вы знаете? (Сентябрь, Октябрь, Ноябрь). А сейчас какой месяц наступил? И еще есть ноябрь последний месяц осени. Физминутка: «Осенние листочки». Дети с листочками в руках стоят в кругу и вместе с педагогом произносят стихотворение.(музыка осенняя) Мы, листики осенние, на веточках сидели, ветер дунул, полетели. Мы летели, мы летели и на землю тихо сели. (Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся). | Дождливая, ветреная, пасмурная, хмурая., ясная.------------------------- | |
4 | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | - Мы знаем, что у осени 3 месяцев. Назовите месяцы осени. Воспитатель: Молодцы! Вы правильно назвали месяцы. Скажите, пожалуйста, как называют осень в сентябре? (Ранняя.) А почему? (Потому что листья на деревьях ещё зеленые, солнышко светит ярко, греет тепло). А как называют осень в октябре? (Золотая.) А почему? (Потому что листья меняют цвет и становятся желтыми, красными, оранжевыми, начинается самое красивое явление природы листопад, солнце уже светит не так ярко). Ну а как же мы называем осень в ноябре? (Поздняя.) Почему? (Потому что на улице становится очень холодно, ветрено, дождливо, деревья готовятся к зиме, сбрасывая последние листья). | - Сентябрь, октябрь, ноябрь | |
5 | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | - Молодцы, ребята! Мы многое узнали сегодня об осени. Стих про осень расскажет Алиса и Валерия. |
| |
6 | Заключительная часть Итог занятия. Систематизация знаний. | - Что нового вы узнали сегодня на занятии? - Что вам понравилось больше всего? -Дети, во время занятия какое у вас было настроение? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе. Тема «Осень»
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе.Тема «Осень»...
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе "Осеннее путешествие" с использованием технологии деятельностного типа
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием технологии деятельностного типаТема «Осеннее путешествие»Возраст: 2-3 годаВид: познавательное развитие.«Познавательное разви...
Конспект НОД по О.О. "Познавательное развитие" для младшей группы на тему "На осенней полянке"
Данный материал поможет развить у детей младшей группы речь, наблюдательность, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику. А так же научит выделять ...
«Подарки осени» (организованная образовательная деятельность «Познавательное развитие»; вторая младшая группа)
Программное содержание:· Закреплять знания детей о том, что фрукты растут в саду, а овощи в огороде.· ...
Познавательный проект в младшей группе :" Как ты, осень, хороша!"
расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов...
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Осень к нам пришла листьями шурша»
Цель: обобщать знания детей об осени.Задачи:Образовательные:- Уточнять знания о жизни птиц и животных осенью;- Обогащать и активировать словарь детей.Развивающие:- Развивать знания о приметах осе...
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе "Здравствуй, осень золотая!"
Конспект "Здравствуй, осень золотая!"...