Конспекты занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи

Керимова Эстэлла Аликовна

Звуковая культура речи

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по развитию речи

Группа: старшая группа.

Тема: "Звуковая культура речи:

дифференциация звуков [л] - [р]. Составление рассказа на предложенную тему".

Цель: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.

Задачи:

1.Образовательные: упражнять детей в различении звуков [л] - [ р] в слогах, словах. Учить слышать звук в слове, учить составлять рассказ, используя предложенный сказочный сюжет, учить самостоятельно соотносить названия объектов с их изображениями на картинке, уточнить и закрепить правильное произношение звуков [л] - [р], изолированных, в словах и фразах, учить различать эти звуки в чужой и собственной речи, четко и внятно произносить слова и фразы с данными звуками, называть слова на заданный звук, учить правильно отгадывать загадки.

2.Развивающие: развивать свободное общение со взрослыми и детьми.  Развивать фонематический слух: различение на слух и называние слов, начинающихся на звуки [л] - [ р]. развивать связную речь.

3.Воспитательные: формировать  доброжелательные  взаимоотношения между детьми.

4. Здоровьесберегающие: укрепление здоровья воспитанников посредством двигательных игр и упражнений.

Методы и приемы:

Практические:  произношение звуков [л] и  [р], дидактические  игры "Услышь звук", "Подбери слово",  физминутка "Лавата",  соотнесение изображений гномов с их именами.

Наглядные: наблюдение за артикуляцией звука,  рассматривание иллюстрации с изображением гномов.

Словесные:  рассказ об артикуляции звуков, отгадывание загадок, чтение отрывка из сказки «Белоснежка и семь гномов»,  беседа по содержанию текста, вопросы, ответы.

Материалы и оборудование: мяч, иллюстрация к сказке «Белоснежка и семь гномов» с изображением всех гномов.

Предварительная работа: артикуляционная гимнастика, беседа по уточнению значения слова новоселье.

Содержание организованной образовательной деятельности детей:

1.Уточнение артикуляции звуков.

Воспитатель: - Из всех звуков звук [р] — самый трудный и коварный. Он не получается у многих детей, в том числе и у многих ребят нашей группы. Поэтому наша общая задача – помочь товарищам «покорить» этот звук. Чаще всего вместо [р] выговаривается похожий на него звук [л].

    Кстати, даже у воронят не сразу получается карканье. Я  однажды наблюдала, как подросший вороненок кричал: „Пек-пек-пек". „Карр-карр-карр", — терпеливо повторяла ворона. „Пек-пек-пек", — сердился малыш. Потом вдруг закаркал,  но получалось у него примерно так: „Ллак-ллак-ллак".

     Сегодня мы будем учиться различать звуки [р] и [л] и правильно выговаривать их.

Когда вы произносите звук [л], то кончик языка упирается в верхние зубы. (Показ воспитателем и произнесение детьми.) Когда произносим звук [р] кончик языка касается бугорков на потолочке в ротике-домике, а когда мы выдыхаем воздух, он дрожит. (Показ и произнесение)

2. Игра "Услышь звук" (определение наличия звука в слогах и словах).

Воспитатель: - Я буду называть слоги. Если вы услышите звук [р], пустите рыбку поплавать (движение кистью руки от себя), если услышите звук [л], попробуйте позвонить в «колокольчик».

Будьте внимательны: ла, ва, на, ра, са, ла, да, ра, фа, ла, ка, ча, ла, ра и т.д.

(Дети все вместе выполняют задание, воспитатель следит за их движениями, объясняет ошибки)

Воспитатель: -Сейчас я буду произносить слова: праздник, полка, полосатая, рыжая, лев, зебра, муравьи,  ползают, прыгают.

3.  Игра "Подбери  слово" (подбор слов на заданный звук).

Воспитатель: -Поиграем в игру, в которой вы мне назовете слова со звуком [р](Воспитатель бросает детям мяч, в ответ дети называют слово с нужным звуком)

-А теперь назовите мне слова со звуком [л].

4.Отгадывание загадок.

Воспитатель: - Отгадайте загадку:

Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает. Что это?

Дети: - Лук.

Воспитатель: - Почему выдумаете, что это лук? Дети отвечают.

 -Какой звук слышится в слове лук - [л] или [р]? Дети отвечают.

Воспитатель:  - Послушайте еще одну загадку:

                        Начинает он  копать,

                        Заменяет сто лопат. Что это?

Дети: - Экскаватор.

Воспитатель: - Почему вы думаете что это экскаватор? Дети отвечают.

 - Какой звук слышится в этом слове - [л] или [р]? Дети отвечают.

 - Произнесите это слово так, чтобы в нем отчетливо слышался звук [р]. Дети выполняют.

Воспитатель: - Еще одна загадка.

                      Стоят в поле сестрички:

                      Желтые глазки, белые реснички.  Что это?

Дети: - ромашки.

Воспитатель: - Почему вы думаете, что это ромашки? Дети отвечают.

- Какой звук слышится в этом слове - [л] или [р]? Дети отвечают.

- Произнесите это слово так, чтобы в нем слышался звук [р]. Дети выполняют.

Физкультминутка «Лавата».

«Дружно танцуем мы
Тра - та - та , тра - та - та
Танец весёлый наш -
Это Лавата.
Воспитатель: - Руки были?
Дети: – Были!
Воспитатель: - А про локти мы забыли?
Дети: - Наши локти хороши, а у соседа лучше! И т. д.».

5.Соотнесение изображений гномов с их именами.

Воспитатель: - Сегодня вы послушаете отрывок из сказки американского писателя Уолта Диснея «Белоснежка и семь гномов». Это сказка о девочке, которую звали Белоснежка, и ее друзьях - семи сказочных маленьких человечках, гномах. Все они были добрыми приятелями. А звали их так: Профессор, Ворчун, Весельчак, Стеснительный, Ап-чхи, Соня и Молчун. Вот эти гномы. (Показывает иллюстрации.) Посмотрите, какие они разные. Как вы думаете, кто здесь Весельчак, кто Ворчун? Почему вы так думаете?

Дети отвечают.

- Догадайтесь, почему так звали гномов. Почему одного из гномов звали Стеснительный? Дети отвечают.

Ап-чхи? Дети отвечают.

Соня? Дети отвечают.
Молчун? Дети отвечают.

6.Чтение сказки «Белоснежка и семь гномов»

Воспитатель: - Послушайте, что говорится в сказке о том, почему так назвали гномов, и что с ними произошло. (Читает сказку со слов «Жили они в бедной...».)

Вопросы:

1. Понравилась ли вам сказка?

2. Кто такие гномы?

3. Как звали гномов из сказки?

Вопросы-подсказки: как звали самого старшего, самого умного гнома, которого все слушались? Как звали гнома, который все время чихал? Как звали гнома, который всегда молчал? любил ворчать? любил спать? был всегда веселым? всегда стеснялся?

(Вопросы-подсказки задают только в том случае, если дети упустят

чье-либо имя.)

7. Итог.

- Какой гном вам нравиться больше всего и почему?

- О каких звуках мы сегодня говорили?

- Чем они отличаются?

Оценка деятельности воспитанников:

- Молодцы, ребята, все сегодня занимались хорошо. Большое вам спасибо за внимание.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

Группа: средняя

Тема: «Предметы личной гигиены».

Цель: Вызывать речевую активность детей, закреплять представления о функциональном назначении предметов, называя их, используя слова в разных грамматических формах.

1.Образовательные задачи: Учить детей нравственно называть предметы личной гигиены и употреблять их в активной речи.

2.Развивающие задачи: Развивать активное восприятие речи, воспитывать эмоциональную отзывчивость ребенка.

3.Воспитательная задача: Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены.

4. Здоровьесберегающие: укрепление здоровья воспитанников посредством двигательных игр и упражнений.

Активизация словаря: мыло, квадратное, круглое, холодное, мыться умывается, микроб, мыльные пузыри.

Методы и приёмы:

Наглядный – показ и рассматривание иллюстраций произведения.

Словесный – беседа, художественное слово.

Практический – дидактическая игра.

Игровой - создание игровой мотивации.

Специальные приемы: показ с называнием, многократное повторение, вопросы, объяснение, оценка детской речи.

Содержание организованной образовательной деятельности детей:

Организационный момент:

Дети сидят полукругом. Воспитатель вносит чудесный мешочек

Дает его детям подержать за веревочку.

В: Потрогайте, дети.

Д: Там что - то есть, тяжёлый, гремит. ( Щупают через ткань)

В: Какое? Твёрдое? Много или мало? Квадратное, круглое, холодное?

Д: Запускают в мешок руки и начинают ощупывать: холодное, гладкое, твёрдое душистое.

В: Берите по одному. (Дети достают куски мыла разного цвета и формы.)Дети рассматривают, меняются друг с другом, нюхают (помочь детям поддержать их высказывания).Дети положите куски мыла в мыльницы.

В: Молодцы, дети.

В: А для чего нам нужно мыло!

Д: Мылом моют руки, стирают белье, моются

В: А для чего это нужно?

Д: Мыться, умываться, мыть руки, полезно для здоровья.

В: Нельзя допускать, чтобы на руках и теле скапливались грязь. Почему?

Д: Там грязь там много микробов, и они опасны для здоровья, вызывают разные болезни.

В: Надо мыться каждую неделю, а в каких случаях нужно мыть руки с мылом.

Д: Перед едой, после посещения туалета, после улицы, после того как поиграли с кошкой, собакой.

В: Молодцы, дети вспомните, что говорил Мойдодыр:

Надо умываться

По утрам и вечерам,

А немытым - трубочистам

Стыд и срам, стыд и срам.

Кто не моет руки с мылом

От  среды и до среды

На мохнатом полотенце

Отпечатаны следы

1часть

«Игра с поросенком»

В: Дети, посмотрите у нас в группе оказалось грязное полотенце!

В: Ну-ка детки покажите свои ладошки, я посмотрю на грязнулю, который испачкал полотенце. Нет, его здесь нет. Значит, кто-то к нам приходил, сейчас мы его поищем.

В: Вот он. Это оказывается, поросёнок Хрюшка испачкал наше полотенце.

А нашли, ругать не будем,

То, что было позабудем

Позабудем то, что было

А научим мыться с мылом.

В: Ребята вот сегодня мы научим Хрюшку умываться чисто с мылом. Стоит таз с водой, рядом мыльница с мылом, полотенце.

В: Хрюшка, прежде чем начать мыть руки, надо закатать рукава, чтобы не замочить рубашку, платье.

В: Дети, покажите, как надо закатывать рукава, помогите друг другу. Хрюшка, ты тоже закатай рукава. Рукава закатали, теперь покажем Хрюшек, как надо мыть руки.

Д: Вот так, круговыми движениями, одна ладошка гладит другую (дети показывают)

В: Но сначала надо смочить руки водой и намылить их мылом.

Понял, Хрюшка? Тогда мойся, а вы дети, смотрите, правильно ли он делает.

Хрюшка начинает разбрызгивать воду (брызги летят на пол)

Д: Нет, нет так нельзя. Нужно тихонечко, не торопясь мыть руки.

В: Что сейчас делает Хрюшка?

Д: Мылит руки мылом.

В: Теперь что надо ему делать?

Д: Смыть мыло водой.

В: Хрюшка смыл мыло. Что ему делать дальше?

Д: Отжать капельки и вытираться полотенцем сухо-сухо.

В: Отжал, Хрюшка капельки. Бери полотенце, расправь его и вытирай сухо-сухо каждый пальчик одной ладошки, затем другой. Вот так. Повесь полотенце.

В: Дети, каким стал теперь наш Хрюшка?

Д: Чистым.

В: Молодцы. Теперь Хрюшино полотенце всегда будет чистым. Правда, Хрюшка?

2часть

В: Давайте, и мы помоем руки с мылом. (Дети моют руки в тазиках.)

Воспитатель обращает внимание детей на то, что мыло цветное, а пена белая (перчатки из мыльной пены).

В: Не можете поймать - какое мыло скользкое?

Идёт процесс игры с водой и мылом. (Опыты эксперимент)

В: Дети, уберите мыло на подставки (мыльницы). А руки, то какие чистые, белые, как у бабушки морщинистые, отжали капельки воды и вытерли их полотенцем.

Игра «Забава с мыльными пузырями».

Воспитатель пускает мыльные пузыри, а дети их ловят.

В: Что происходит с пузырями?

Д: Они лопаются.

Дети садятся на стульчики.

3часть

Дидактическая игра  «Предметы личной  гигиены».

У воспитателя на столе предметы: полотенце, зубная щётка, мыло, тюбик зубной пасты, мочалка, бутылочка с шампунем, расчёска, зубочистка, носовой платок, майка, ботиночки.

В: Ребята, посмотрите у меня на столе много вещей - это предметы которые помогают нам ухаживать за своим телом. Но есть вещи, которыми может пользоваться только один человек - они называться личные вещи! Этими предметами можешь пользоваться только ты один, нельзя давать их другому человеку, даже если он твой друг, папа, мама, или братишка. Нельзя давать носить свою одежду и обувь. На них могут быть микробы, которые вызывают болезнь.

Стихотворение про личные вещи.

Делая причёску, помни про себя

Что твоя расческа только для тебя

Ты ее хозяин властелин

на всем белом свете ты один.

Пусть поймут друзья, что давать вещи нельзя

Личную расческу им.

Утром, чистя зубы, помни про себя,

Что зубная щётка тоже для тебя

Ты ее хозяин властелин,

На всем белом свете ты один

Пусть поймут друзья,

Что давать нельзя

Щетку и расческу им

Чтобы, чтобы, чтобы все микробы

Ты не передал другим.

Воспитатель предложить детям предметы личного и общего пользования и разделить их на две группы. Дети приносят предметы к столу, рядом с которыми на доске изображены вся семья и один человек. Воспитатель просит детей ещё раз назвать личные вещи.

Чтение потешек детьми: водичка-водичка «льётся чистая водица»

Давайте мы с вами вспомним потешки о воде, которые мы знаем.

Водичка, водичка

Умой мое личико

Чтобы глазки блестели

Чтобы щечки розовели

Чтоб смеялся роток.

И кусался зубок.

Льется чистая водица

Мы умеем чисто мыться

Порошок зубной берём

Чисто щёткой зубы трем

Моем шею, моем уши

Сухо вытираемся и в садик собираемся!

От простых вод и мыла у микробов тает сила.

Итог занятия:

В: Дети, что мы сегодня с вами делали?

Д: Учили Хрюшку правильно мыть руки с мылом. Играли с мыльными пузырями. Вспомнили предметы общего и личного пользования, вспомнили потешки о воде.

В: А сейчас я хочу всем вам подарить мыло, чтобы вы и дома мыли руки с мылом и были чистыми и здоровыми.

Воспитатель дарит детям мыло в виде разных зверушек.

Да здравствует мыло душистое

И полотенце пушистое

И зубной порошок

И густой гребешок!



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

Группа: средняя.

Цель: повторение и обобщение знаний детей о жизни диких животных родного края.

Задачи:

1.Образовательная: активизировать словарь по теме «Дикие животные наших лесов», развивать связную речь, учить употреблять притяжательные прилагательные, закреплять навыки составления простых предложений с существительными в предложном падеже по вопросам.

2.Развивающая: развивать навыки словоизменения, развивать наглядно-образное мышление, слуховое восприятие, мелкую моторику рук, навыки самоконтроля.

3.Воспитательная:  воспитывать бережное и заботливое отношение к диким животным   родного края, формировать навыки самоконтроля, развивать чувство товарищества.

4. Здоровьесберегающие: укрепление здоровья воспитанников посредством двигательных игр и упражнений.

Оборудование: интерактивная доска, доска, магниты, ноутбук, пианино, слайдовая презентация, куклы – бибабо Белка, Медведь, Лиса, Заяц, игрушки диких животных, картинки с изображением жилищ животных, маски медведей, картинки животных без хвостов и хвосты,  клей, кисти, клеенка, готовые формы для аппликации, маркеры, салфетки, картон.

Ход занятия:

 1. Организационный момент:

Воспитатель:  - Когда я шла на работу, увидела следы на снегу. Отгадайте, кто их оставил.

Воспитатель загадывает загадки:

Летом бродит без дороги,

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

(На интерактивной доске появляется изображение следов животных.)

Рыжая с пушистым хвостом, живет под кустом. (Лиса)

Зимой беленький, а летом серенький,

Никого не обижает, а сам всех боится. (Заяц)

Серый зубастый, по полям рыщет,

Телят, ягнят ищет. (Волк)

На интерактивной доске изображения диких животных.

Воспитатель: - Оказывается, я видела медвежьи, заячьи, волчьи, лисьи следы.

Воспитатель: -  Как можно назвать этих животных одним словом? Почему их так называют?

2. Работа по теме.

Чтобы лучше всех узнать, просят звери поиграть.

Появляется Волк – кукла-бибабо.

Волк: - Послушайте, какое я стихотворение знаю.

Чтение стихотворения «Спит в берлоге бурый мишка»:

Спит в берлоге бурый мишка. Под кустом дрожит зайчишка.

Лисица рыжая в норе. Ежик спит в сухой траве.

Волчица в логове сидит. А белка из дупла глядит.

Волк (задает вопросы детям):

Где сидит белка? – Белка сидит в дупле.

Где спит ёжик? – Ежик спит в траве.

Где лисица? – Лисица в норе.

Где спит медведь? – Медведь спит в берлоге.

Где сидит волчица? – Волчица сидит в логове.

Волк: Вот и я пойду спать в свое логово.

Появляется Белка – кукла-бибабо

Белка: - Ой-ой! Мы с друзьями заблудились, не можем  свои домики найти.

Воспитатель раздает детям игрушки диких животных.

Воспитатель: - Помогите зверям найти свои домики, только будьте внимательны, ничего не перепутайте.

Дети расставляют игрушки около изображений жилищ животных.

Белка: - Спасибо, ребята, что помогли найти нам свои домики.

3. Физминутка «Три медведя»:

Воспитатель: - к нам в группу пришла семья медведей, давайте с ними погуляем.

Воспитатель надевает на детей шапочки медведей. Проводится физминутка с музыкальным сопровождением.

Три медведя шли домой.

Папа был большой – большой.

Мама чуть поменьше ростом.

А сынок малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

Воспитатель: -  Прибежала к нам рыжая лисичка, просит ей помочь!

Появляется Лиса – кукла-бибабо.

Лисичка: - Беда, ребята, потеряла я свой хвостик, помогите мне его найти, а то сама все хвосты перепутаю!

Воспитатель: - давайте, ребята, поможем лисичке отыскать свой хвост.

Воспитатель вывешивает на доске картинки животных без хвостов, раздает  детям картинки с изображением хвостов.

Воспитатель: (показывает картинку с изображением животного): - Кто это? У кого из вас заячий хвост?

Ребенок подходит к доске, прикрепляет хвост к животному.

Воспитатель: - Чей хвост ты нашёл?

Ребенок называет притяжательное прилагательное. Аналогичная работа со всеми детьми.

Лисичка:  - Спасибо, ребята, побегу я, зайца на обед поймаю.

Появляется Заяц  - кукла-бибабо.

Заяц: -  Ребята, я только что встретил лису, помогите мне от неё спрятаться!

Воспитатель: - Зайчик, ты же забыл поменять шубку! Ребята, какого цвета заячья шубка зимой?

Воспитатель предлагает детям сделать для зайчишки белую шубку, чтобы лиса не заметила его на снегу.

4. Выполнение аппликации

Воспитанники выполняют аппликацию из ватных дисков. Дети получают наборы прямоугольного картона голубого цвета, готовые формы из ватных дисков, клей, кисти, салфетки, клеенки, маркеры.

Дети выкладывают по образцу из готовых форм изображение зайца. Выполняют аппликацию.

Воспитатель: - Теперь лиса не заметит зайца в белой шубке.

5. Рефлексия

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы помогли лисичке и зайчику. Они говорят вам большое спасибо и до новых встреч!



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

Группа: старшая

Тема:  «Наш город. Моя улица» (Правила дорожного движения).

Цель: создание благоприятных условий для совершенствования грамматического строя речи, формирования навыков безопасного поведения на дорогах.

1. Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к своей « малой Родине». Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, к водителям, культуру поведения на дорогах.

2. Развивающие:  закреплять представления детей о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора. Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

3. Образовательные:  уточнять представления о родном городе, уточнять представления детей об улице, дороге. Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы. В играх учить действовать в соответствии с правилами, и по сигналу.

4. Здоровьесберегающие: укрепление здоровья воспитанников посредством двигательных игр и упражнений.

Активизация словаря: закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар. Закрепить в речи названия дорожных знаков.

Наглядный материал и оборудование:

Оборудование:   сюжетные картинки на тему, музыкальное сопровождение.

Демонстрационный материал: иллюстрации, фотографии, картины.

Выставка аппликации на тему « Наш город. Моя улица» (Правила дорожного движения).

 

Раздаточный материал: пазлы, листы бумаги, клей карандаш, цветные круги.

Предварительная  работа: рассматривание иллюстраций родного города, репродукций картин, экскурсия в мини-музей по правилам дорожного движения.

Беседа с каждым ребёнком об улице, на которой он живёт. Закрепление знаний правил дорожного движения.

Содержание организованной образовательной деятельности детей:

I. Организационный этап:

1. Приветствие:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

2. Проверка готовности детей:

Наши глаза внимательно смотрят.

Наши уши внимательно слушают.

Наши руки нам не мешают.

Наши ноги нам не мешают, А помогают.

3. Мотивация к организованной деятельности детей

Вводное слово воспитателя. Введение игровой ситуации:

Как с ребятами дружить,
Как без грусти день прожить,
Как вести себя в саду,
Чтоб со всеми быть в ладу,
Соблюдайте тишину,
Я рассказывать начну.

 

II. Основной этап:

1. Рассматривание картин о родном городе. Беседа.

Воспитатель: в каком городе мы с вами живём?

 Ответы детей: г. Черняховск

Воспитатель: ребята, отгадайте загадку:

           В два ряда дома стоят,

  • Десять, двадцать, сто подряд
  • И квадратными глазами

          Друг на друга глядят. (Улица)

Воспитатель: а кто знает какой она бывает? (широкая, длинная, красивая, светлая).

Воспитатель: какие дома в нашем городе? (Ответы детей)

Воспитатель: а кто может мне рассказать, на какой улице живёт?

Ответы детей:

Воспитатель: молодцы ребята!

2. Беседа с элементами инсценирования.

Воспитатель: ребята, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в страну Дорожных знаков.

Влетает сорока: везде летаю, все знаю, вам письмо. Письмо!

Передает воспитателю конверт, все встают вокруг воспитателя.

Воспитатель: «мы, жители страны Дорожных знаков, попали в плен к Помехе - неумехе. Теперь у нас происходят аварии. Помогите нам!»

Воспитатель: поможем жителям страны Дорожных Знаков! Спасем их от Помехи - Неумехи?

Дети: Да!

Воспитатель: чтобы спасти первый знак, необходимо отгадать загадку:

Что за чудо этот дом?

Окна светятся кругом

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Дети: автобус!

Воспитатель: правильно, но смотрите, что Помеха сделала с автобусом.

Показывает разрезанные части картинки с изображением автобуса.

Воспитатель: попробуйте, из частей сложить целую картинку.

Дети подходят к столу и восстанавливают картинку.

Воспитатель: молодцы! Вот мы и спасли первый знак! Что он обозначает?

Показ знака «Автобусная остановка».

Воспитатель: а вот и автобус – транспорт, на котором мы отправимся в страну Дорожных Знаков. Занимаем места!

Дети заходят в автобус. Звучит музыка: «Веселые путешественники».

Мы едем, едем, едем

В далекие края

Веселые соседи

Хорошие друзья!

Воспитатель: вот мы и в стране Дорожных Знаков! Выходим из автобуса.

Воспитатель: что помогает пешеходам перейти улицу?

Отгадайте загадку:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день, и ночь

Зеленый, желтый, красный. (Светофор)

Воспитатель: что означают цвета светофора? (Ответы)

3.Физкультминутка:

«Постовой»

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)

Людям машет: не случалось происшествий. А Помеха - Неумеха все поломала. А вы сможете починить светофорчики? Как правильно расположить цвета?

Дети: вверх красный, посередине желтый, внизу зеленый.

Стоят столы. На них лежат по количеству участников команды черные прямоугольники, круги: красные, желтые, зеленые, клей-карандаш, клеенки, салфетки. Дети выполняют аппликацию.

Воспитатель открывает светофор: молодцы! Спасли мы светофор! Можно проходить! Зеленый свет!

Воспитатель: дети, а расскажите, если нет светофора, какой знак поможет перейти улицу?

Пешеход, пешеход

Помни ты про переход!

Подземный, наземный, похожий на зебру.

Знай, что только переход, от машин тебя спасет!

Воспитатель: а кто знает, почему нельзя бежать за мячом на дорогу? Где нужно играть?

Дети: на площадке, подальше от проезжей части.

Воспитатель: как называется части дороги, по которой идут пешеходы?

Дети: тротуар.

Воспитатель: как называется части дороги, по которой едет транспорт?

Дети: проезжая часть.

Воспитатель: а где играют дети?

Дети: на игровой площадке.

Воспитатель: мальчики и девочки, вы так трудились! Давайте поиграем в игру.

5.Игра «Будь внимательным!»:

Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор!» - стоим на месте; по сигналу: «Переход!» - шагаем; по сигналу: «Автомобиль!» - держим в руках руль.

Воспитатель: нам пора возвращаться в группу, занимайте места в автобусе.

Звучит музыка, дети садятся в автобус.

Для того ,чтобы на улицах был порядок, устанавливают светофор. Светофор – добрый друг и пешеходов, и водителей! Он указывает, кому разрешается ехать или идти, а кому нужно стоять на месте. И все обязаны подчиняться его сигналам, чтобы избежать несчастных случаев. О работе светофора хорошо сказал известный детский поэт Сергей Михалков:

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно,

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Желтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

III Заключительный этап:

1. Подведение итогов, рефлексия.

- Сколько сигналов имеет светофор?

- Можно ли переходить улицу на желтый сигнал светофора?

- На какой сигнал можно переходить улицу?

- Что может произойти, если рассеянный пешеход станет переходить улицу на красный свет светофора?

- Кому дает команды пешеходный светофор?

- Какая надпись появится на светофоре, если нельзя переходить улицу?

- Когда можно переходить улицу?

2. Оценка деятельности воспитанников:

-  Молодцы, ребята, спасли жителей страны Дорожных знаков. Они говорят вам большое спасибо и до новых встреч!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...