Дидактические игры по развитию речи в формате#сидим дома
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Рекомендации родителям по проведению дидактических игр (развитие речи)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
did_igry_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe_vesna.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры по развитию речи в старшей группе
в формате
#сидим дома с пользой
Игра"Кто больше назовёт действий?"
Давайте попробуем с детьми подобрать глаголы, ,соответствующие весенним явлениям природы.
-Что можно сказать о снеге? Снег что делает? (идёт, падает. кружится, летает, ложится. блестит. тает, переливается, скрипит.)
-Что можно сказать о дожде? Дождь что делает?
(идёт, моросит. льёт. капает. хлещет. шумит, стучит по крыше.)
-Что можно сказать о солнце?
(светит,греет,восходит. заходит,печёт. поднимается. опускается,сияет,улыбается,
ласкает.)
-Что делает солнце весной?
(светит. освещает землю, согревает, греет. радует, блестит.)
-Что делает трава весной?
(всходит, появляется, прорастает, пробивается,з еленеет,ковром покрывает землю.)
-Что делают птицы весной?
(прилетают,возвращаются в родные края,вьют гнёзда,поселяются в скворечниках,выводят птенцов.)
-Что делают почки весной?
(наливаются,набухают. лопаются. развёртываются в зелёные листья,растут,раскрываются;из почек появляются первые листочки-нежные,зелёные,душистые)
-Что можно делать с цветами?
(сажать,поливать,смотреть на них,любоваться ими,дарить. нюхать,срезать их. ставить в вазу.)
Игра "Весенние слова"
А теперь попробуем подобрать определения к существительным.
Например, задать вопросы:
-Зимой небо какое?
(ясное,хмурое,низкое,тяжёлое. холодное,мрачное.)
-Весной небо какое?
(голубое,яркое. чистое,весеннее,высокое,весёлое. ясное.)
-Весной солнце какое?
(яркое,лучистое. тёплое,ласковое.)
-Травка весной какая?
(молодая, зелёная, первая, нежная,душистая.)
Игра"Угадай"
-Весёлая,звонкая,прозрачная-что это?
(Капель,сосулька)
-Холодный,снежный,светлый,весенний,солнечный-что это?
(день)
Игра"Подбери слово"
Попробуем поупражнять детей в подборе существительных и в правильном согласовании слов.
Солнечный. весёлый.
Ясная,холодная.
Серое,хмурое.
Робкая,ранняя.
Всходит,появляется,прорастает.
Прилетают,возвращаются.
Игра "Как можно назвать весну?"
Упражняемся в подборе прилагательных.
1 вариант
-Как можно назвать весну? Какая она?
(буйная,цветущая,радостная,смелая,звонкая,тёплая,долгожданная,дружная,ранняя. поздняя,красивая,весёлая,робкая. несмелая)
-Какая это весна?
(ранняя. затяжная, тёплая,весёлая, ещё не раскрасившая всё в зелёный цвет)
-Каким цветом нарисуем весну?
(зелёная весна,всё зеленеет,раскрывается,пробуждается)
2 вариант.
-Что делает весна?
(наступает,приходит,радует,цветёт,благоухает,звенит,поёт,борется (с зимой,побеждает)
Игра"Скажи наоборот о весне"
Учимся подбирать свова,противоположные по значению:
Весна:
ранняя-поздняя
затяжная-дружная
тёплая-холодная
весёлая-грустная
Игра"Умный словесник"
-Падение с крыш или деревьев тающего снега каплями, а также сами эти капли.
(Капель)
-Совсем маленькая капля.
(Капелька)
-Тёплая погода зимой или весной, когда тает снег и лёд.
(Оттепель)
-Место, где стаял снег и открылась земля.
(Проталина)
-Разлив реки при таянии снега и вскрытии ото льда весной.
(Половодье)
-Время, когда дороги становятся малопроезжими от грязи.
(Распутица)
-Небольшой водный поток.
(Ручей)
-А как назвать его ласково?
(Ручеёк)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей по Развитию речи в формате "Сидим дома" на тему :"Космос".(06.04-10.04.20)
Рекомендации по Развитию речи на тему :"Космос"...
Рекомендации для родителей по Развитию речи в формате "Сидим дома" на тему :"Космос".(06.04-10.04.20)
Развитие речи на тему:" Космос"...
Рекомендации для родителей по развитию речи в формате# Сидим дома с пользой (13.04-17.04.2020)
Рекомендации для родителей...
Развитие речи в формате "Сидим дома с пользой" на тему "День победы" (27.04.-30.04.20)
Презентация "День победы"...
Занятие по развитию речи в формате #сидим дома с пользой дела# Тема: ЦВЕТУЩАЯ ВЕСНА ( 12.05 - 15.05)
Цель: Помочь установить связи между цветением растений и погодой в разные периоды весны. •Задачи: • уточнить и закрепить представления детей об изменениях, происходящих в природе весной; &bu...