Дидактические игры по развитию речи в формате#сидим дома
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Торочкова Лейла Зауровна

Рекомендации родителям по проведению дидактических игр (развитие речи)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon did_igry_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe_vesna.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры по развитию речи в старшей группе

в формате

#сидим дома с пользой


Игра"Кто больше назовёт действий?"

Давайте попробуем  с детьми подобрать глаголы, ,соответствующие  весенним явлениям природы.

-Что можно сказать о снеге? Снег что делает? (идёт, падает. кружится, летает, ложится. блестит. тает, переливается, скрипит.)

-Что можно сказать о дожде? Дождь что делает?

(идёт, моросит. льёт. капает. хлещет. шумит, стучит по крыше.)

-Что можно сказать о солнце?

(светит,греет,восходит. заходит,печёт. поднимается. опускается,сияет,улыбается,

ласкает.)

-Что делает солнце весной?

(светит. освещает землю, согревает, греет. радует, блестит.)

-Что делает трава весной?

(всходит, появляется, прорастает, пробивается,з еленеет,ковром покрывает землю.)

-Что делают птицы весной?

(прилетают,возвращаются в родные края,вьют гнёзда,поселяются в скворечниках,выводят птенцов.)

-Что делают почки весной?

(наливаются,набухают. лопаются. развёртываются в зелёные листья,растут,раскрываются;из почек появляются первые листочки-нежные,зелёные,душистые)

-Что можно делать с цветами?

(сажать,поливать,смотреть на них,любоваться ими,дарить. нюхать,срезать их. ставить в вазу.)

Игра "Весенние слова"

А теперь  попробуем подобрать определения  к существительным.

Например, задать вопросы:

-Зимой небо какое?

(ясное,хмурое,низкое,тяжёлое. холодное,мрачное.)

-Весной небо какое?

(голубое,яркое. чистое,весеннее,высокое,весёлое. ясное.)

-Весной солнце какое?

(яркое,лучистое. тёплое,ласковое.)

-Травка весной какая?

(молодая, зелёная, первая, нежная,душистая.)

Игра"Угадай"

-Весёлая,звонкая,прозрачная-что это?

(Капель,сосулька)

-Холодный,снежный,светлый,весенний,солнечный-что это?

(день)

Игра"Подбери слово"

Попробуем  поупражнять детей  в подборе существительных и в правильном согласовании слов.

Солнечный. весёлый.

Ясная,холодная.

Серое,хмурое.

Робкая,ранняя.

Всходит,появляется,прорастает.

Прилетают,возвращаются.

Игра "Как можно назвать весну?"

Упражняемся в  подборе прилагательных.

1 вариант

-Как можно назвать весну? Какая она?

(буйная,цветущая,радостная,смелая,звонкая,тёплая,долгожданная,дружная,ранняя. поздняя,красивая,весёлая,робкая. несмелая)

-Какая это весна?

(ранняя. затяжная, тёплая,весёлая, ещё не раскрасившая всё в зелёный цвет)

-Каким цветом нарисуем весну?

(зелёная весна,всё зеленеет,раскрывается,пробуждается)

2 вариант.

-Что делает весна?

(наступает,приходит,радует,цветёт,благоухает,звенит,поёт,борется (с зимой,побеждает)

Игра"Скажи наоборот о весне"

Учимся  подбирать свова,противоположные по значению:

Весна:

ранняя-поздняя

затяжная-дружная

тёплая-холодная

весёлая-грустная

Игра"Умный словесник"

-Падение с крыш или деревьев тающего снега каплями, а также сами эти капли.

(Капель)

-Совсем маленькая капля.

(Капелька)

-Тёплая погода зимой или весной, когда тает снег и лёд.

(Оттепель)

-Место, где стаял снег и открылась земля.

(Проталина)

-Разлив реки при таянии снега и вскрытии ото льда весной.

(Половодье)

-Время, когда дороги становятся малопроезжими от грязи.

(Распутица)

-Небольшой водный поток.

(Ручей)

-А как назвать его ласково?

(Ручеёк)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в формате #сидим дома с пользой дела# Тема: ЦВЕТУЩАЯ ВЕСНА ( 12.05 - 15.05)

Цель: Помочь установить связи между цветением растений и погодой в разные периоды весны. •Задачи: • уточнить и закрепить представления детей об изменениях, происходящих в природе весной; &bu...