Рекомендации для родителей по развитию речи в формате# Сидим дома с пользой (13.04-17.04.2020)
план-конспект занятия (младшая группа)

Рекомендации для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рекомендации для родителей14.09 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителями по развитию речи детей

  • Разговаривая с ребенком, следите, чтобы ваша речь была четкой, грамотной, простой и выразительной.
  • Исправляйте все ошибки в речи вашего ребенка.
  • Читайте малышу сказки, показывайте книги с картинками. Ребенку в этом возрасте нужно дать почувствовать, что чтение — серьезное занятие. Подбирайте для чтения книги с описанием сценок, которые может наблюдать малыш в повседневной жизни.
  • Рассматривая иллюстрации, задавайте ребенку вопросы: «Кто это?» «Что это?» «Где?» «Что делает?» Подсказывайте, если у него возникают трудности с ответом.
  • Обращайте внимание ребенка на различные объекты, которые издают звуки.
  • Включайте ребенка не только в игру, но и в реальное взаимодействие со всеми членами семьи.
  • Обязательно давайте ему полезные поручения по дому, а потом обязательно поблагодарите его за помощь.
  • Совершенствуйте умение ребенка понимать смысл обращенной к нему речи не только в определенной ситуации, но и вне ее. Обсуждайте с ним то, что вы видели на прогулке. Закончив игру, вспомните самые интересные ее моменты.
  • Развивайте у ребенка потребность речевого общения со взрослыми и другими детьми, потребность передавать словами свои впечатления, пожелания, отвечать на вопросы или задавать их.
  • Следите за развитием двигательной сферы своего ребенка.
  • Не забывайте, что сложные движения рук и пальцев детей первых трех лет жизни напрямую связаны с развитием у них речевой функции.
  • Поощряйте употребление ребенком различных интонаций.
  • Уделяйте внимание жестам, которые ребенок использует в разговоре с вами. Если он использует в общении с вами множество индивидуальных, эмоциональных жестов, предпочитая заменять ими слова при объяснении чего-либо, это повод для беспокойства о качестве развития его речи.
  • Оценивая речевые способности ребенка, сравнивайте не число слов, употребляемых вашим ребенком, со словарным запасом его сверстников, а число разных слов, произносимых им вчера и сегодня. Важна динамика пополнения словаря ребенка. При отсутствии положительной динамики необходимо обратиться к специалистам.
  • Постепенно усложняйте задания, адресованные ребенку, по содержанию и форме.
  • Хвалите малыша, это будет стимулировать его к освоению нового.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы в формате « Сидим дома с пользой» с 20-26 апреля 2020

Тематическая неделя: «9 мая. День Победы.»Цель: Формировать у детей знания о празднике 9 мая. Продолжать знакомить с историей военных лет, с событиями и подвигами героев ВОВ; развиват...

ФЭМП в формате #Сидим дома с пользой(20.04.-24.04.2020)

Материал для работы с родителями в формате #Сидим дома с пользой...

Занятие по развитию речи в формате #сидим дома с пользой дела# Тема: ЦВЕТУЩАЯ ВЕСНА ( 12.05 - 15.05)

Цель: Помочь установить связи между цветением растений и погодой в разные периоды весны. •Задачи: • уточнить и закрепить представления детей об изменениях, происходящих в природе весной; &bu...