Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Мир профессий»
план-конспект занятия по развитию речи
Программное содержание:
Учить детей составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя план-схему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe_mir_professiy.docx | 20.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Мир профессий»
Программное содержание:
Учить детей составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя план-схему.
Продолжать учить составлению и употреблению в речи сложноподчинённых предложений.
Учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания.
Упражнять в употреблении в речи существительных в дательном падеже, глаголов будущего времени, в подборе слов-действий.
Закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи.
Развивать память, внимание, мышление.
Оборудование: демонстрационные картинки с изображением разных профессий людей, музыкальное сопровождение.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель - Ребята, посмотрите, на этот большой воздушный шар. (дети смотрят на шар, второй воспитатель его показывает детям и подбрасывает к верху, другой воспитатель читает стихотворение).
Шар воздушный, шар воздушный
Вырывается из рук.
Непослушный, непослушный –
К потолку взлетает вдруг.
Надо мне его поймать
И за хвостик привязать.
Воспитатель. - Ой, да у него на хвостике что-то прикреплено. (воспитатель второй показывает что это)
Воспитатель. -Да это загадки. А вы умеете отгадывать загадки? Ну, тогда слушайте, внимательно.
(Второй воспитатель показывает картинки отгадок)
Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (Доктор)
Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный)
Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? (Повар)
Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (Строитель)
Кто вас в садике встречает, сказки добрые читает? (Воспитатель)
Воспитатель. - Молодцы, загадки верно отгадали. О чем были эти загадки? Назовите одним словом (профессии). Молодцы, именно о профессиях мы будем сегодня говорить.
А что такое профессия?
(Ответы детей)
Воспитатель. - Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Профессия должна приносить людям радость и самому человеку и окружающим людям.
Воспитатель. - Ребята, мы отправимся с вами в путешествие «В мир профессий». Любите путешествовать?
Воспитатель. - Скажите, а на каком транспорте можно отправиться в путешествие? (На поезде, на самолете, на автобусе).
Воспитатель. - А я предлагаю, отправится на поезде. Вставайте друг за другом, руки положите друг другу на плечи, я буду машинистом, а вы пассажирами, приготовились к путешествию. Поехали. (включается музыка поезда, дети и воспитатели идут к 1 столу)
1. Станция “Исправь ошибку”.
Воспитатель. - Здесь перепутанные профессии, нам с вами нужно правильно все рассказать! Слушайте внимательно!
Повар лечит, а врач готовит;
Парикмахер шьет одежду, а портной-швея стрижет людей;
Механик тушит пожар, а пожарник чинит машины;
Военный работает на поле, а фермер служит Родине.
Воспитатель соблюдает закон, а полицейский воспитывает детей.
Воспитатель. Вот молодцы! Все рассказали правильно! А теперь занимаем места в вагончиках, наш поезд отправляется дальше (звучит музыка поезда)
Воспитатель. Вставайте в круг, я предлагаю поиграть в другую интересную игру.
2. Станция: “Кто, где работает?”
Воспитатель. - Вставайте в круг! Я буду называть вам профессию, а вы будите говорить, где она нужна.
учитель – в школе;
повар – в столовой;
строитель – на стройке;
доктор – в больнице;
портной – в ателье;
продавец – в магазине;
парикмахер – в парикмахерской;
пожарный – в пожарной команде;
воспитатель - в детском саду;
лесник – в лесу.
Воспитатель. – Ну, какие молодцы! Все верно! Занимайте места в вагонах, едем дальше! (включается музыка поезда и едут к следующей станции)
3. Станция «Кто что делает?»
Воспитатель. - Сейчас я буду называть профессию человека, а вы что он умеет делать?
Повар что умеет…готовить, варить, жарить;
Учитель что умеет…учить читать, писать;
Врач что умеет…лечить, делать уколы, ставить градусник;
Художник что умеет…рисовать;
Пожарный что умеет…тушить пожар;
Строитель что умеет…строить дома;
Продавец что умеет…продавать товары;
Парикмахер что умеет…стрижет, делает прически;
Водитель что умеет…управлять машиной;
Летчик что умеет…управлять самолетом;
Полицейский что умеет…управляет движением машин, защищает людей;
Дворник что умеет?. убирать двор, мести метлой дорожку.
Почтальон что умеет?. разносить почту.
Воспитатель. – Какие же вы все-таки молодцы! А ну-ка, по вагончикам все! Нас ждет следующая станция! (включается музыка поезда и едут к следующей станции)
4. Станция «Закончи предложение»
А в этом нам поможет мяч, я бросаю мяч и начинаю предложение, а вы, поймав мяч, заканчиваете предложение.
– Если бы не было врачей, то …. некому было бы лечить людей.
– Если бы не было учителей, то … некому было бы учить детей.
– Если бы не было воспитателей, то … некому было бы воспитывать детей.
– Если бы не было поваров, то … некому было бы готовить еду.
– Если бы не было строителей, то. некому было бы строить дома.
- Если бы не было парикмахеров, то… некому было бы стричь людей.
Воспитатель. - Молодцы, вы все верно сказали, без людей разных профессий было бы плохо, все профессии важны и нужны.
Воспитатель. - Ну что, ребята, едем дальше! Становись вагончиками! (включается музыка поезда и едут к след станции)
5. Станция «Будущее»
Воспитатель. - Ребята, а вы уже знаете, кем будите когда вырастите большими? Давайте присядем на ковер, и вы мне расскажите.
(Воспитатель поднимает руку и приводит пример: Я когда вырасту стану воспитательницей, буду работать в детском садике и воспитывать детишек)
Дети отвечают предложением:
– Я буду строителем, построю дома, школы.
– Я буду водить машину, перевозить грузы и т.д.
Воспитатель. – Ой, ребята, мы так славно с вами позанимались, что не заметили, как пролетело время! Нам пора возвращаться обратно на поезде к нам в садик! А ну ка, вагончики становись! Поехали! (включается музыка поезда и дети возвращаются на свои места)
Воспитатель. - Ну вот мы с вами и на наших местах в нашем садике! Мне так понравилось, как вы сегодня занимались, слушали все внимательно и очень много что вспомнили! А что именно мы сегодня вспоминали? – Профессии! А теперь встаньте и похлопайте друг другу, а мы похлопаем вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Все профессии хороши – выбирай на вкус!"
"Все профессии хороши – выбирай на вкус!"...
Открытое занятие по развитию речи для старшей группы "Путешествие в страну Красивой речи"
Открытое занятия подготовила и показывала на конкурс воспитатель года....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Все профессии хороши – выбирай на вкус!"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Все профессии хороши – выбирай на вкус!"Знакомство с профессией геолог...
Открытое занятие по развитию речи в средней группе "Все профессии важны, все профессии нужны!"
В процессе педагогической работы с детьми среднего возраста систематически использую современные образовательные технологии:· игровые технологии,·...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей»
Знакомство детей с различными жанрами устного народного творчества....
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...