Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Мир профессий»
план-конспект занятия по развитию речи

ПЕТРЕНКО НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА

Программное содержание:

Учить детей составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя план-схему.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Мир профессий»

Программное содержание:

Учить детей составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя план-схему.

Продолжать учить составлению и употреблению в речи сложноподчинённых предложений.

Учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания.

Упражнять в употреблении в речи существительных в дательном падеже, глаголов будущего времени, в подборе слов-действий.

Закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи.

Развивать память, внимание, мышление.

Оборудование: демонстрационные картинки с изображением разных профессий людей, музыкальное сопровождение.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель - Ребята, посмотрите, на этот большой воздушный шар. (дети смотрят на шар, второй воспитатель его показывает детям и подбрасывает к верху, другой воспитатель читает стихотворение).

Шар воздушный, шар воздушный
Вырывается из рук.
Непослушный, непослушный –
К потолку взлетает вдруг.
Надо мне его поймать
И за хвостик привязать.

Воспитатель. - Ой, да у него на хвостике что-то прикреплено. (воспитатель второй показывает что это)

Воспитатель. -Да это загадки. А вы умеете отгадывать загадки? Ну, тогда слушайте, внимательно.

(Второй воспитатель показывает картинки отгадок)

Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (Доктор)

Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный)

Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? (Повар)

Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (Строитель)

Кто вас в садике встречает, сказки добрые читает? (Воспитатель)

Воспитатель. - Молодцы, загадки верно отгадали. О чем были эти загадки? Назовите одним словом (профессии). Молодцы, именно о профессиях мы будем сегодня говорить.

А что такое профессия?

(Ответы детей)

Воспитатель. - Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Профессия должна приносить людям радость и самому человеку и окружающим людям.

Воспитатель. - Ребята, мы отправимся с вами в путешествие «В мир профессий». Любите путешествовать?

Воспитатель. - Скажите, а на каком транспорте можно отправиться в путешествие? (На поезде, на самолете, на автобусе).

Воспитатель. - А я предлагаю, отправится на поезде. Вставайте друг за другом, руки положите друг другу на плечи, я буду машинистом, а вы пассажирами, приготовились к путешествию. Поехали. (включается музыка поезда, дети и воспитатели идут к 1 столу)

1. Станция “Исправь ошибку”.

Воспитатель. - Здесь перепутанные профессии, нам с вами нужно правильно все рассказать! Слушайте внимательно!

Повар лечит, а врач готовит;

Парикмахер шьет одежду, а портной-швея стрижет людей;

Механик тушит пожар, а пожарник чинит машины;

Военный работает на поле, а фермер служит Родине.

Воспитатель соблюдает закон, а полицейский воспитывает детей.

Воспитатель. Вот молодцы! Все рассказали правильно! А теперь занимаем места в вагончиках, наш поезд отправляется дальше (звучит музыка поезда)

Воспитатель. Вставайте в круг, я предлагаю поиграть в другую интересную игру.

2. Станция: “Кто, где работает?”

Воспитатель. - Вставайте в круг! Я буду называть вам профессию, а вы будите говорить, где она нужна.

учитель – в школе;

повар – в столовой;

строитель – на стройке;

доктор – в больнице;

портной – в ателье;

продавец – в магазине;

парикмахер – в парикмахерской;

пожарный – в пожарной команде;

воспитатель - в детском саду;

лесник – в лесу.

Воспитатель.  – Ну, какие молодцы! Все верно! Занимайте места в вагонах, едем дальше! (включается музыка поезда и едут к следующей станции)

3. Станция «Кто что делает?»

Воспитатель. - Сейчас я буду называть профессию человека, а вы что он умеет делать?

Повар что умеет…готовить, варить, жарить;

Учитель что умеет…учить читать, писать;

Врач что умеет…лечить, делать уколы, ставить градусник;

Художник что умеет…рисовать;

Пожарный что умеет…тушить пожар;

Строитель что умеет…строить дома;

Продавец что умеет…продавать товары;

Парикмахер что умеет…стрижет, делает прически;

Водитель что умеет…управлять машиной;

Летчик что умеет…управлять самолетом;

Полицейский что умеет…управляет движением машин, защищает людей;

Дворник что умеет?. убирать двор, мести метлой дорожку.

Почтальон что умеет?. разносить почту.

Воспитатель.  – Какие же вы все-таки молодцы! А ну-ка, по вагончикам все! Нас ждет следующая станция! (включается музыка поезда и едут к следующей станции)

4. Станция «Закончи предложение»

А в этом нам поможет мяч, я бросаю мяч и начинаю предложение, а вы, поймав мяч, заканчиваете предложение.

– Если бы не было врачей, то …. некому было бы лечить людей.

– Если бы не было учителей, то … некому было бы учить детей.

– Если бы не было воспитателей, то … некому было бы воспитывать детей.

– Если бы не было поваров, то … некому было бы готовить еду.

– Если бы не было строителей, то. некому было бы строить дома.

- Если бы не было парикмахеров, то… некому было бы стричь людей.

Воспитатель. - Молодцы, вы все верно сказали, без людей разных профессий было бы плохо, все профессии важны и нужны.

Воспитатель. - Ну что, ребята, едем дальше! Становись вагончиками! (включается музыка поезда и едут к след станции)

5. Станция «Будущее»

Воспитатель. - Ребята, а вы уже знаете, кем будите когда вырастите большими? Давайте присядем на ковер, и вы мне расскажите.

(Воспитатель поднимает руку и приводит пример: Я когда вырасту стану воспитательницей, буду работать в детском садике и воспитывать детишек)

Дети отвечают предложением:

– Я буду строителем, построю дома, школы.

– Я буду водить машину, перевозить грузы и т.д.

Воспитатель. – Ой, ребята, мы так славно с вами позанимались, что не заметили, как пролетело время! Нам пора возвращаться обратно на поезде к нам в садик! А ну ка, вагончики становись! Поехали! (включается музыка поезда и дети возвращаются на свои места)

Воспитатель. - Ну вот мы с вами и на наших местах в нашем садике! Мне так понравилось, как вы сегодня занимались, слушали все внимательно и очень много что вспомнили! А что именно мы сегодня вспоминали? – Профессии! А теперь встаньте и похлопайте друг другу, а мы похлопаем вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи для старшей группы "Путешествие в страну Красивой речи"

Открытое занятия подготовила и показывала на конкурс воспитатель года....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Все профессии хороши – выбирай на вкус!"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Все профессии хороши – выбирай на вкус!"Знакомство с профессией геолог...

Открытое занятие по развитию речи в средней группе "Все профессии важны, все профессии нужны!"

В процессе педагогической работы с детьми среднего возраста систематически использую современные образовательные технологии:·        игровые технологии,·...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...