Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «В поисках необычного сокровища»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Интегрированние занятие по развитию речи для детей 6-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_poiskah_sokrovishch.docx22.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  в подготовительной группе по развитию речи

«В поисках необычного сокровища»

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Цели: формирование умения работать и находить  решения на  поставленные вопросы.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • формировать образную речь.
  • умения подбирать образные выражения.
  • учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения.
  • актуализация словаря по теме;
  • совершенствование грамматического строя (упражнять в подборе определений к заданному слову, учить образовывать притяжательные прилагательные, расширять словарный запас);

Развивающие задачи:

  • развивать речь, память.
  • образное мышление, фантазию и творчество.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать эстетические качества.
  • учить выслушивать высказывания  товарищей.
  • Формировать умение работать в команде.

Ход НОД

Воспитатель: Посмотрите в окно и скажите: какая сегодня погода?

Дети: Хмурая, пасмурная.

Воспитатель: Какое настроение навевает на человека пасмурная погода?

Дети:  Грустное, печальное, тоскливое…

Воспитатель.  Что делает человек в таком настроении?

Дети.  Скучает, хмурится, иногда плачет…

Воспитатель. Чтобы плохое настроение не поселилось у нас в группе, предлагаю вам взяться за руки и поздороваться, называя друг друга ласковыми словами (Дети выполняют.) Сейчас какое у вас  настроение?

Дети: Настроение улучшилось.

Воспитатель.  Вы заметили, что в группе стало светлее, радостнее, уютнее от ваших улыбок. Как еще можно сказать о хорошем настроении?

Дети. Настроение доброе, веселое, теплое, ласковое, радостное…

Звонит телефон.

Воспитатель: Да это детский сад. Нам доставили посылку? Сейчас получу. (Воспитатель заносит сундук). Посмотрите, вот что мне передали. Это сундук. Посмотрим, что в нем лежит? Записка и карта. Садитесь поудобнее  и  прочитаем записку.

Все садятся в круг, читают.

 Воспитатель читает записку:  «Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Я принес сундук, но не знаю: туда я попал или нет? Нес я его в подготовительную к школе группу. Если вы знаете буквы, то прочитайте письмо».

Воспитатель: Смотрите, здесь еще что – то написано  (читает.) «Разложите буквы в соответствии с числами, от 1 до 10, и у вас получится слово».

Дети по карточкам составляют слово «Кузя»

Воспитатель: От кого же записка? Как вы думаете, кто этот Кузя?

Дети: От домовенка Кузи. Это домовенок Кузя.

Воспитатель: А теперь давайте прочитаем письмо:

«Ребята, моя  знакома сорока, рассказала мне, что вы очень любите играть, отгадывать загадки, решать задачи, читать книги. Она утверждает, что вы   умные и трудолюбивые, не боитесь никаких трудностей и вообще – смелые и дружные ребята. Поэтому я решил подарить вам «самое ценное на свете сокровище».   Чтобы оно не досталось Бабе Яге или вредной и хитрой вороне, я спрятал его у вас в группе.  Посылаю вам карту поиска сокровища и надеюсь, что вы его быстро найдете. Будьте  внимательны: вас ждут трудности. Если вы ответите на все мои вопросы правильно,  то найдете сокровище. Желаю удачи».                                                                                                Воспитатель: Ребята, вы хотите найти сокровище, которое спрятал Кузя?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте посмотрим по карте, где нам искать первое задание. Там должна находиться цифра 1 и записка.

 Дети идут на поиски задания. Находят записку и мяч.

Воспитатель: Слушайте задание: «Я предлагаю вам игру с мячом «Чей дом?»

Дети встают в круг; воспитатель кидает мяч по очереди и задает вопросы.

  • У медведя чей дом? – Медвежий.
  • У зайца чей дом? – Заячий.
  •  У волка чей дом? – Волчий.
  • У белки чей дом? – Беличий.
  • У барсука чей дом? – Барсучий.
  • У черепахи чей дом? – Черепаший.
  • У лягушки чей дом? – Лягушачий.

Воспитатель: Молодцы! Ой, смотрите, здесь еще есть буква «К» с № 1. Чтобы это значило?  Идем дальше, узнаем. Второе задание, где у нас находится? Давайте смотреть по карте. Вот, нашли. Слушайте  следующее задания – вопросы:

  • Сколько рогов у 2-х коров? (4)
  • Сколько ушей у 3-х мышей?(6)
  • Сколько орехов в пустом стакане? (ни одного)
  • У 3-х братьев по 1- ой сестре.  Сколько всего детей в семье? (4)

Воспитатель: Задачки решили. Можно идти дальше, но и здесь есть буква -это «Н», с № 2, берем ее с собой. Смотрим карту дальше. Нашли место с третьим заданием? Нашли.

Ребята, я думаю, что нам нужно немного отдохнуть и сделать небольшую разминку.

Один – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре  – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо стать.

        Воспитатель: После разминки нам будет легче справиться со следующим заданием. Смотрим что в нашем задании. «Жили – были…», а кто отгадайте:

Наша милая подружка,

Даст нам перьев на подушку,

Даст яичек для блинов,

Для куличей, для пирогов  (Курица)

Ходит к речке смело

Он в наряде белом.

У него на ножках

Красные сапожки.  (Гусь)

Воспитатель: Это,  какие птицы?

Дети: Домашние.

Воспитатель: Еще загадки послушайте:

Она маленькая птичка,

А зовут ее…..(синичка)

Красногрудый , чернокрылый,

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

    Воспитатель:  А, это, какие птицы? Вот вы выполнили третье задание. И нашли букву «И» под № 3. Не забудьте ее.

 Воспитатель:   Ищем четвертое задание? Смотрим карту. Вот место с четвертым заданием. В этой записке написаны вопросы, нужно на них ответить.

Кто знает, где живет белка? (в дупле.) А дупло где находится? (на дереве.) А орешки где белка собирает? (под деревом.) Прячется она где? (за деревом.) Прыгает белка как? (с ветки, на ветку.)

Воспитатель: Вы молодцы, ответили на все вопросы. Получайте карточку с буквой «Г» под № 4. Идем дальше. Нас ждет последнее задание. Где же оно спрятано?  Посмотрим нашу карту. Пойдемте, вперед. Вот, записка, а в ней игра «Наоборот». Ребята, вы помните эту игру?

Дети: Да!

Воспитатель: Встаньте в круг и будьте внимательны.

Воспитатель кидает мяч детям и говорит слова: высокий – низкий, широкий – узкий, влево – вправо, впереди – сзади, большой – маленький, внизу – вверх и т.д.

Воспитатель: Вот мы и выполнили все задания домовенка. И получили с последним заданием букву «А» с № 5. Но для чего нам нужны эти буквы с номерами? Ребята, посмотрите, в сундуке есть еще одно письмо. Давайте его почитаем.

«Поздравляю! Вы выполнили все задания и ответили на все мои вопросы. Теперь  можете забрать «сокровище».  Но чтобы узнать, что это такое, вам нужно из букв с номерами от 1 до 5 выложить слово. Это и будет ответ. До встречи. Ваш домовёнок Кузя».

Дети выполняют задание. Получается слово «книга».

 Воспитатель. И так, у нас получилось слово -  «книга». Это не простая книга, а «умная книга»  -  «Энциклопедия». В ней мы найдем ответы на многие вопросы. Посмотрите, какая книга  большая и сколько в ней интересных описаний. Мы обязательно познакомимся с ее содержанием.

Рефлексия: Ребята, вам было интересно искать сокровище? Что вам особенно понравилось? Что было трудного в заданиях? Какие задания показались легкими? Я, думаю, энциклопедия, которую подарил нам Кузя, будет помогать узнавать что-то новое.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища»

Данное занятие поможет детям в игровой форме   подбирать образные выражения,научит отвечать на вопросы, высказывать свои суждения....

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища»

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи«В поисках сокровища»...

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища»

Конспект НОД  в подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища»Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое разв...

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища»

Aормирование умения дружно работать в коллективе и находить  решения на  поставленные вопросы....

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища»

Формирование умения дружно работать в коллективе и находить  решения на  поставленные вопросы....

Конспект в подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища»

Конспект в подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища»Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»; «Поз...