Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «В поисках необычного сокровища»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Интегрированние занятие по развитию речи для детей 6-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_poiskah_sokrovishch.docx | 22.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи
«В поисках необычного сокровища»
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.
Цели: формирование умения работать и находить решения на поставленные вопросы.
Задачи:
Образовательные задачи:
- формировать образную речь.
- умения подбирать образные выражения.
- учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения.
- актуализация словаря по теме;
- совершенствование грамматического строя (упражнять в подборе определений к заданному слову, учить образовывать притяжательные прилагательные, расширять словарный запас);
Развивающие задачи:
- развивать речь, память.
- образное мышление, фантазию и творчество.
Воспитательные задачи:
- воспитывать эстетические качества.
- учить выслушивать высказывания товарищей.
- Формировать умение работать в команде.
Ход НОД
Воспитатель: Посмотрите в окно и скажите: какая сегодня погода?
Дети: Хмурая, пасмурная.
Воспитатель: Какое настроение навевает на человека пасмурная погода?
Дети: Грустное, печальное, тоскливое…
Воспитатель. Что делает человек в таком настроении?
Дети. Скучает, хмурится, иногда плачет…
Воспитатель. Чтобы плохое настроение не поселилось у нас в группе, предлагаю вам взяться за руки и поздороваться, называя друг друга ласковыми словами (Дети выполняют.) Сейчас какое у вас настроение?
Дети: Настроение улучшилось.
Воспитатель. Вы заметили, что в группе стало светлее, радостнее, уютнее от ваших улыбок. Как еще можно сказать о хорошем настроении?
Дети. Настроение доброе, веселое, теплое, ласковое, радостное…
Звонит телефон.
Воспитатель: Да это детский сад. Нам доставили посылку? Сейчас получу. (Воспитатель заносит сундук). Посмотрите, вот что мне передали. Это сундук. Посмотрим, что в нем лежит? Записка и карта. Садитесь поудобнее и прочитаем записку.
Все садятся в круг, читают.
Воспитатель читает записку: «Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Я принес сундук, но не знаю: туда я попал или нет? Нес я его в подготовительную к школе группу. Если вы знаете буквы, то прочитайте письмо».
Воспитатель: Смотрите, здесь еще что – то написано (читает.) «Разложите буквы в соответствии с числами, от 1 до 10, и у вас получится слово».
Дети по карточкам составляют слово «Кузя»
Воспитатель: От кого же записка? Как вы думаете, кто этот Кузя?
Дети: От домовенка Кузи. Это домовенок Кузя.
Воспитатель: А теперь давайте прочитаем письмо:
«Ребята, моя знакома сорока, рассказала мне, что вы очень любите играть, отгадывать загадки, решать задачи, читать книги. Она утверждает, что вы умные и трудолюбивые, не боитесь никаких трудностей и вообще – смелые и дружные ребята. Поэтому я решил подарить вам «самое ценное на свете сокровище». Чтобы оно не досталось Бабе Яге или вредной и хитрой вороне, я спрятал его у вас в группе. Посылаю вам карту поиска сокровища и надеюсь, что вы его быстро найдете. Будьте внимательны: вас ждут трудности. Если вы ответите на все мои вопросы правильно, то найдете сокровище. Желаю удачи». Воспитатель: Ребята, вы хотите найти сокровище, которое спрятал Кузя?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте посмотрим по карте, где нам искать первое задание. Там должна находиться цифра 1 и записка.
Дети идут на поиски задания. Находят записку и мяч.
Воспитатель: Слушайте задание: «Я предлагаю вам игру с мячом «Чей дом?»
Дети встают в круг; воспитатель кидает мяч по очереди и задает вопросы.
- У медведя чей дом? – Медвежий.
- У зайца чей дом? – Заячий.
- У волка чей дом? – Волчий.
- У белки чей дом? – Беличий.
- У барсука чей дом? – Барсучий.
- У черепахи чей дом? – Черепаший.
- У лягушки чей дом? – Лягушачий.
Воспитатель: Молодцы! Ой, смотрите, здесь еще есть буква «К» с № 1. Чтобы это значило? Идем дальше, узнаем. Второе задание, где у нас находится? Давайте смотреть по карте. Вот, нашли. Слушайте следующее задания – вопросы:
- Сколько рогов у 2-х коров? (4)
- Сколько ушей у 3-х мышей?(6)
- Сколько орехов в пустом стакане? (ни одного)
- У 3-х братьев по 1- ой сестре. Сколько всего детей в семье? (4)
Воспитатель: Задачки решили. Можно идти дальше, но и здесь есть буква -это «Н», с № 2, берем ее с собой. Смотрим карту дальше. Нашли место с третьим заданием? Нашли.
Ребята, я думаю, что нам нужно немного отдохнуть и сделать небольшую разминку.
Один – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо стать.
Воспитатель: После разминки нам будет легче справиться со следующим заданием. Смотрим что в нашем задании. «Жили – были…», а кто отгадайте:
Наша милая подружка,
Даст нам перьев на подушку,
Даст яичек для блинов,
Для куличей, для пирогов (Курица)
Ходит к речке смело
Он в наряде белом.
У него на ножках
Красные сапожки. (Гусь)
Воспитатель: Это, какие птицы?
Дети: Домашние.
Воспитатель: Еще загадки послушайте:
Она маленькая птичка,
А зовут ее…..(синичка)
Красногрудый , чернокрылый,
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)
Воспитатель: А, это, какие птицы? Вот вы выполнили третье задание. И нашли букву «И» под № 3. Не забудьте ее.
Воспитатель: Ищем четвертое задание? Смотрим карту. Вот место с четвертым заданием. В этой записке написаны вопросы, нужно на них ответить.
Кто знает, где живет белка? (в дупле.) А дупло где находится? (на дереве.) А орешки где белка собирает? (под деревом.) Прячется она где? (за деревом.) Прыгает белка как? (с ветки, на ветку.)
Воспитатель: Вы молодцы, ответили на все вопросы. Получайте карточку с буквой «Г» под № 4. Идем дальше. Нас ждет последнее задание. Где же оно спрятано? Посмотрим нашу карту. Пойдемте, вперед. Вот, записка, а в ней игра «Наоборот». Ребята, вы помните эту игру?
Дети: Да!
Воспитатель: Встаньте в круг и будьте внимательны.
Воспитатель кидает мяч детям и говорит слова: высокий – низкий, широкий – узкий, влево – вправо, впереди – сзади, большой – маленький, внизу – вверх и т.д.
Воспитатель: Вот мы и выполнили все задания домовенка. И получили с последним заданием букву «А» с № 5. Но для чего нам нужны эти буквы с номерами? Ребята, посмотрите, в сундуке есть еще одно письмо. Давайте его почитаем.
«Поздравляю! Вы выполнили все задания и ответили на все мои вопросы. Теперь можете забрать «сокровище». Но чтобы узнать, что это такое, вам нужно из букв с номерами от 1 до 5 выложить слово. Это и будет ответ. До встречи. Ваш домовёнок Кузя».
Дети выполняют задание. Получается слово «книга».
Воспитатель. И так, у нас получилось слово - «книга». Это не простая книга, а «умная книга» - «Энциклопедия». В ней мы найдем ответы на многие вопросы. Посмотрите, какая книга большая и сколько в ней интересных описаний. Мы обязательно познакомимся с ее содержанием.
Рефлексия: Ребята, вам было интересно искать сокровище? Что вам особенно понравилось? Что было трудного в заданиях? Какие задания показались легкими? Я, думаю, энциклопедия, которую подарил нам Кузя, будет помогать узнавать что-то новое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища»
Данное занятие поможет детям в игровой форме подбирать образные выражения,научит отвечать на вопросы, высказывать свои суждения....
Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища»
Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи«В поисках сокровища»...
Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища»
Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища»Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое разв...
Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища»
Aормирование умения дружно работать в коллективе и находить решения на поставленные вопросы....
Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища»
Формирование умения дружно работать в коллективе и находить решения на поставленные вопросы....
Конспект в подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища»
Конспект в подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища»Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»; «Поз...