Дидактическая игра по развитию речи «Сказочный круг»
материал по развитию речи (младшая группа)
«Сказочный круг»
Цель: Закрепление знания детей о русских народных сказках «Колобок», «Репка», «Теремок» и сказочных героях, пересказ сказки по опорным картинкам, расширение словарного запаса, связной речи, наглядного мышления.
Задачи:
- Способствовать развитию речи детей.
- Содействовать обогащению словарного запаса детей, активизировать словарный запас детей.
- Знакомить с детской литературой.
- Развивать речевое творчество, развитие звуковой и интонационной речи.
-Учить понимать на слух текст русского народного творчеств
-Формировать умение пересказывать знакомую сказку последовательно и выразительно, умение ориентироваться в пространстве.
-Развивать умение располагать в правильной последовательности картинки,
внимание, усидчивость, мышление, память, мелкую моторику;
-Воспитывать любовь к сказке.
Варианты игр:
Игра №1 «Расскажи сказку»
Цель игры: научить ребёнка подбирать карточки, относящиеся к одной сказке, и последовательно рассказывать ее сюжет.
Ход игры: Воспитатель просит каждого игрока выбрать картинки героев, относящиеся к определенной сказке. Тот, кто быстрее всех находит нужные карточки, первым начинает рассказ.
Игра №»2 «Исправь ошибку»
Цель игры: Учить внимательно смотреть, обнаруживать и исправлять ошибки
Ход игры: Воспитатель раскладывает картинки с героями сказки и добавляет картинку с изображением героя из другой сказки, детям предлагается назвать лишнего героя.
Игра №3 «Какого героя не хватает?»
Цель игры: Узнать сказку по картинке; угадать ,какого героя не хватает на картинке.
Ход игры: На столе перед детьми лежат картинки с героями одной сказки, дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну картинку, дети должны сказать, что изменилось.
Игра №4 (Когда в сказку попадает лишний герой и ему необходимо помочь найти свою сказку).
Игра №5 «Угадай, о ком скажу» (Использовать загадки)
Игра №7 «Я назову, а вы продолжите» (Взрослый называет одного из героев, а дети добавляют его сказочное название).
Игра № 8«Сказочная путаница» (когда герои одной сказки могут попадать в другую сказку , сюжет может меняться).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра по развитию речи для детей 3-5 лет "Сказочные домики"
Дидактическая игра по развитию речи для детей 3 – 5 лет «Сказочные домики»Игровое оборудование: Большая карточка формата А-3. С изображением 4 домиков. Первый домик одноэтажный с зеленой крышей, второ...
Презентация дидактической игры по развитию речи "Сказочный кубик"
В презентации представлена авторская дидактическая игра по обучению связному рассказыванию детей младшего дошкольного возраста....
Дидактические игры по развитию речи "Волшебный круг"
Дидактическая игра «Волшебный круг»/автор: Филиппова Светлана Викторовна/Тема: «Автоматизация звуков «с», «з», «ц», «р», «р,&raq...
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА по развитию речи «Сказочный домик»
Дидактическая игра имеет развивающее и обучающее значение. Данная игра предназначена для работы с детьми от 4 до 7 лет, прекрасно подходит для индивидуальной и подгрупповой работы с дошкольниками....
Методическое объединение "Игра как приоритетное средство развитие речи дошкольников" Мастер-класс "Дидактические игры по развитию речи"
К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам — он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету&raqu...
Дидактическая игра по развитию речи для детей 3-4 лет «Сказочный театр на палочке»
Цели: Развитие интереса к устному народному творчеству(сказкам). Создание условий для активного использования сказок в творческой деятельности детей, вовлечение в активную речевую деятельность. Воспит...