конспект НОД по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Билалова Эльмира Магомедшапиевна

конспект НОД по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_razvitiyu_rechi_tema_o_zhivotnyh.docx30.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребёнка – детский сад «Фантазия»

Непосредственно образовательная деятельность

По развитию речи

Воспитатель: Билалова Э. М.

Цель: продолжать учить детей составлять интересные и логичные рассказы о животных.

Задачи:

Развивающие:

- совершенствовать умение понимать и передавать в речи некоторые связи между наблюдаемыми явлениями, делать выводы;

- учить соблюдать логику развития сюжета;

- обогащать словарь прилагательными и наречиями, образными выражении при рассказывании;

Воспитательные:

- формировать познавательный интерес;

- формировать бережное отношение к природе;

Образовательные:

- расширить представление о животных и птицах;

- развивать связную речь;

Оборудование и материалы: картинки с изображениями животных

Этапы

Содержание.

Центры активности

Деятельность педагога

Деятельность ребёнка

РППС

Организационный момент

Приветствие. Место группового сбора.

-Ребята, давайте поздороваемся и подарим друг другу хорошее настроение. Ребята становитесь в круг и поздороваемся.

Утреннее приветствие.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнем.

 дети, сдувают с ладошек улыбки) становятся в круг, берутся за руки, улыбаются друг другу и приветствуют друг друга, выполняют движения соответственно словам

Вводная часть. Подведение к теме НОД

Место группового сбора.

Загадываю загадку

 Ребята, а вы хотели бы узнать, чем интересным мы с вами сегодня будем заниматься? Давайте поговорим с вами о животных и птицах? Но сначала отгадаем загадку:

Есть у радуги подруга,

В виде полукруга,

На лице она живет,

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится

Грусть, тоска ее боится.

Что это? (Улыбка)

Правильно! Давайте подарим друг другу улыбки, чтобы у нас с вами было хорошее настроение.

Дети отгадывают загадку

Основная часть

Место группового сбора

Зачитываю письмо

Д/и «Что изменилось»

Физминутка;

Дидактическая игра «У кого какой домик».

игра

«Узнай животное по его части».

Загадываю загадки

 Нам на почту пришло письмо. Это письмо от собаки Шарика, галчонка и кота Матроскина. Давайте прочитаем его? «Здравствуйте ребята. Скоро лето, очень хочется, чтобы вы написали нам письмо о ваших любимых животных. Ждем с нетерпением ваши друзья.»

Ребята давайте с вами расскажем интересные случаи о ваших животных или птицах, живущих у вас дома. Назовите свое животное или птицу, опишите внешний вид. Как ухаживаете за ними?

-(У нас дома живет собак, беленькая с черными пятнышками, зовут ее Лада. Я с ней хожу гулять, она бегает за мной, играет со мной в мяч. Я ей бросаю, а она мне приносит. Я ее очень люблю. Кормлю я ее кормом для собак.

- Мой папа сделал скворечник, в нем поселились два скворца. Я видела, как они носили в домик травку, ягодки в клювике и громко «разговаривали», наверное, радовались, что скоро у них появятся птенчики.

- У нас дома живет хомячок, мы зовем его Пушистик. Я люблю за ним наблюдать, как он играет и кушает. Он берет в лапки хлебушек и быстро, быстро кушает. Он живет в клетке я в хорошую погоду выношу его гулять.

(Еще два, три рассказа)

Молодцы интересные рассказы у вас получились. Я их запишу и отправлю письмо нашим друзьям. Ну а теперь я хочу с вами поиграть в дидактическую игру «Собери картинку».

 Отлично с этим заданием вы справились быстро.

Д/и «Что изменилось»

На столе картинки с изображением животных. Предлагаю запомнить, что и в каком порядке они расположены… а теперь отворачивайтесь. Сейчас я поменяю местами несколько картинок, а вам необходимо будет сказать, что изменилось.

Физминутка;

Пушистые комочки

Умыли лапкой щечки,

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки –

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки –

Правое ушко, левое ушко.

Посмотрим, как вы справитесь со следующим. Дидактическая игра «У кого какой домик».

(За каждый правильный ответ воспитатель раздает детям фишки. В конце игры у кого больше фишек тот и победитель.)

Я называю животное, а вы его жилище (с мячом)

-у медведя -берлога

-у волка –логово

-у белки –дупло

- у ежика – нора

- у муравья –муравейник

- у птицы – гнездо

- у пчелы – улей

- у улитки – раковина и т.д.

хорошо готовы приступить к следующему заданию?

Теперь давайте поиграем в следующую игру, называется она «Узнай животное по его части».

На столе разложены карточки обратной стороной. Вызванный ребенок находит и берет карточку, рассматривает ее и называет животное, чья часть тела изображена на ней.

Молодцы! а теперь я хочу проверить на сколько вы усвоили занятие и загадать вам загадки:

  1. Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна. (медведь)

  1. За деревьями, кустами

Промелькнуло будто пламя.

Промелькнуло, пробежало …

Нет ни дыма, ни пожара. (лиса)

  1. Отгадайте, это кто

Ходит в костяном пальто? (черепаха)

  1. Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (лось)

  1. Сделал дыру,

Вырыл нору,

Солнце сияет,

А он и не знает. (крот)

  1. По реке плывет бревно.

Ох и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит …(крокодил)

  1. Сер, да не волк,

Длинноух, да не заяц,

С копытами, да не лошадь. (осел). Молодцы и с этим заданием вы справились хорошо. А птиц хорошо ли вы знаете?

Каких птиц вы знаете? Какие птицы прилетают с юга первыми? (Грачи – до появления первых проталин, чуть позже – утки, скворцы, жаворонки, зеленушки и коноплянки – они прилетают до таяния льда)

Какая птица самая большая в мире? (Африканский страус)

Какая птица самая маленькая в мире? (Колибри)

Какая из наших птиц самая быстрая? (Стриж)

Индивидуальные рассказы детей

Активизируется мыслительная деятельность, отвечают на вопросы воспитателя, участвуют в диалоге, принимают задание.

Дети сидят на стульчиках

дети слушают  

ответы детей

Дети соответственно словам выполняют движения

Дети слушают

Ответы детей

Дети отгадывают загадки

письмо

картинки с изображением животных.

Мяч

Слайд с ответами

Заключительная часть.

Рефлексия.

Место группового сбора.

- Скажите, пожалуйста, что вам понравилось на занятии больше всего?

- Расскажите, что нового вы узнали?

- Ребята, вы меня очень порадовали своей работой на занятии. Мне было очень приятно с вами работать.

Желающие могут взять все для рисования и нарисовать своих любимых животных

Дети отвечают на вопросы

рисуют

Листочки, карандаши, фломастеры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической  теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного  сло...