Консультация для родителей "Развитие речи дошкольников в игре"
консультация по развитию речи (подготовительная группа)

Бахранова Гульназ Шявкятовна

Консультация может применяться воспитателями для работы с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_doshkolnikov.docx14.37 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация     для родителей

«Развитие речи дошкольников в игре»

Речь является одним из важных источников познания окружающего мира, необходимым компонентом общения, в процессе которого она формируется. Для ребенка хорошая речь – залог успешного обучения и развития. Обучая ребенка родной речи, мы, взрослые, способствуем развитию его интеллекта и эмоция, подготавливаем условия для успешного обучения в школе. Освоение языка, его грамматического строя дает возможность детям свободно рассуждать, спрашивать, делать выводы, отражать разнообразные связи между предметами, свободно вступать в речевое общение со сверстниками.

Игры детей дошкольноговозраста можно разделить на три основные группы:

• Дидактические игры;

• Подвижные игры;

• Сюжетно-ролевые игры и игры-драматизации.

Дидактическим играм мы отводим большое значение в развитии речи дошкольников. Одной из главных для нас задач в организации дидактической игры – подобрать такие варианты, которые будут вызывать у детей интерес к играм со словом. В организованную образовательную деятельность и режимные моменты мы включаем речевые,дидактические игры и занимательные упражнения: фонетические, лексические, грамматические, игры со словом и движением. Среди всего многообразия дидактических игр особое внимание уделяем словесным играм. Словесные игры построены на словах и действиях играющих. В них дети учатся самостоятельно решать разнообразные мыслительные задачи, описывая предметы, выделяя их характерные признаки, отгадывая по описанию, находя признаки сходства и различия, рассуждая. В младшем дошкольном возрасте игры со словами направлены на развитие речи, воспитание правильного звукопроизношения, уточнение. Закрепление и активизацию словаря. В старшем дошкольном возрасте словесные игры чаще всего используем в целях формирования мыслительной деятельности, так как это способствует подготовке детей к обучению в школе. С помощью таких игр у детей улучшается речь и речевое общение.

Кроме дидактических игр немалую роль в развитии речи дошкольников отдаем подвижным играм. Подвижная игра с выраженным эмоциональном характером – одно из самых любимых занятий воспитанников любой ДОО. И если она подобрана правильно с учетом как физических, так и речевых возможностей детей, то оказывает неоценимую помощь в работе любого педагога. Для развития речи дошкольников мы используем игры с речевым содержанием, хороводные игры и т. д. Проводя подвижную игру, мы стремимся к тому, чтобы дошкольники достигали игровую цель. Это возможно только при хорошем усвоении детьми программного материала на занятиях. Например, проводя подвижную игру «цветы и пчелы», в которой одной из задач является закрепление и автоматизация звука [Ж] в словах, мы можем ее решить только в том случае, если дети будут хорошо различать шипящие и свистящие звуки. Один из важных моментов успешности обучения в ходе подвижных игр – заинтересованность в них самих детей, поэтому мы их проводим живо, эмоционально и непринужденно. С помощью хороводных игр мы развиваем связную, диалогическую речь, учим детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движение со словами. Устное народное творчество представляет собой ценнейший литературный материал, с помощью которого мы повышаем речевую активность детей, способствуем коррекции нарушений коммуникативной сферы, воспитываем художественный вкус, учим детей лучше понимать окружающий их мир. Отбор хороводных игр мы осуществляем учитывая возраст и эмоциональное состояние воспитанников. Кроме того, мы используем хороводные игры как «моменты радости», стабилизирующие и оптимизирующие эмоциональное состояние детей в течение дня.

В сюжетно-ролевой игре заложены большие возможности для развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста. Отличительной способностью сюжетно-ролевых игр является то, что ее создают сами дети, а их игровая деятельность носит ясно выраженный самодеятельный и творческий характер. В игре мы учим детей общению друг с другом, умению подчинять свои интересы интересам других. В развитой ролевой игре мы формируем у них творческое воображение.

Театрализованная игра стимулирует активную речь, совершенствует артикуляционный аппарат. Играя в «сказку», дети стараются использовать выразительные средства и интонации, соответствующие их героям стараются говорить четко чтобы их поняли остальные. С помощью театрализации мы помогаем детям развивать грамотность и выразительность речи, расширяем их словарный запас.

Для дошкольников игра является ведущим видом деятельности. Поэтому она связана со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы ДОО. С помощью игры мы помогаем нашим воспитанникам овладеть новым объемом знаний, проявить самостоятельность и творческую активность, а также решить какую-либо умственную задачу, что помогает преодолеть трудности со связной речью. Таким образом, игры, объединенные с дидактическими задачами обучения, развивают речевую активность детей и способствуют повышению результативности работы всех педагогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Развитие речи дошкольников в играх»

Усвоение знаний детьми происходит значительно быстрее в игре, чем на занятиях. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при...

Консультация для родителей "Развитие речи дошкольников в играх"

Усвоение знаний детьми происходит значительно быстрее в играх. Приведены словестные речевые игры, игры с картинками, игры для подготовки к чтению....

«Развитие речи дошкольников в играх» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8112535","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"312","width":"390"}}]]...

Консультация для родителей "Развитие речи дошкольников в играх"

Большой перечень словесных и подвижных игр.Усвоение знаний детьми происходит быстрее в игре,чем на занятиях....

Консультация для родителей «Развитие речи дошкольников в играх»

     Усвоение знаний детьми происходит значительно быстрее в игре, чем на занятиях. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиват...

Консультация для родителей «Развитие речи дошкольников в играх»

Игровые действия в играх и упражнениях всегда включают в себя обучающую задачу. Решение этой задачи является для каждого ребенка важным условием личного успеха в игре и его эмоциональной связи с остал...