Викторина "Путешествие по сказкам"
проект по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Аленка»
Викторина
«Путешествие по сказкам»
Подготовительная к школе группа (6-7 лет)
.
г. Советский 2018г
Тема «Путешествие в сказки"»
Программное содержание
Образовательная область | Коммуникация (развитие речи) |
Интеграция образовательных областей | Познание (формирование целостной картины мира) социализация, чтение художественной литературы, музыка, Здоровье, Безопасность, Труд |
Тип НОД | Познавательно-развивающий |
Возраст детей | 6-7 лет |
Форма проведения НОД | Путешествие по сказкам Музыкальный зал |
Форма организации | Групповая |
Виды детской деятельности | Коммуникативная (беседа, отгадывание загадок, игры с правилами), Позновательно-исследовательская, деятельность, чтение художественной литературы. |
Цель: | Развитие речи. |
Задачи :
Образовательные:
Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками. Обогащать словарный запас детей. Учить говорить связно и выразительно. Учить работать вместе, помогать друг, другу.
Развивающие
Развивать речь детей. Развивать слуховое и зрительное внимание, наблюдательность, воображение, познавательную активность, путем включения предметных моделей.
Воспитательные: воспитывать любовь к народным сказкам. Воспитывать доброту. Воспитывать заботу о ближнем.
Словарная работа: кузовок, башмачки, пригожая.
Место проведения: музыкальный зал.
Материал и оборудование:
Демонстрационный:
Иллюстрации по сказке «Снегурочка», «Хаврошечка», фоновая композиция с изображением леса.
Раздаточный:
Разрезные картинки «Снегурочка», «Царевна-лягушка» карточки по сказкам
«По щучьему велению»
Предварительная работа: Рассматривание книги «Русские народные сказки» пазлы по сказкам «Гуси-лебеди», «Царевна-лягушка» раскрашивание раскрасок по сказкам. Чтение сказки « Снегурочка» « «Гуси-лебеди», «Хаврошечка».
Пересказ сказки «По щучьему велению», Рассказывание сказки «Царевна лягушка по эпизодам.
Путешествие по сказкам.
Воспитатель приглашает к себе детей.
- Давайте, ребята встанем в круг. Посмотрите, что это? (клубочек)
- Как вы думаете, какой он? (волшебный)
- Да ребята, это волшебный клубочек, сила которого увеличивается от добрых и ласковых слов. Сначала я намотаю нитку на клубочек и скажу ласковое слово, а теперь я передаю клубочек Арине и так по очереди всем детям. Можно сказать доброе пожелание, комплимент, ласковое слово. Вот и опять клубочек дошел до меня. Каким он стал большим от добрых слов! Ему, как и мне приятно отправляться в путешествие с такими хорошими детьми. А отправляемся мы с вами в сказку. Как вы думаете. Ребята, что мы должны сделать, чтобы попасть в сказку (надеть волшебные башмачки, сказать волшебные слова).
- А еще как можно? (перечисляют, имитируют надевание).
- Ребята! Постучим каблучками и скажем дружно: «В сказку всем попасть нам нужно» звучит музыка.
- И вот мы с вами в гостях у сказки.
- Как обычно начинается сказка? С каких слов? (жили-были, это случилось давно, однажды в лесу, в некотором царстве… и т.д.)
- А какими словами заканчивается сказка? (стали они жить-поживать, вот и сказке конец, а кто слушал молодец… т.д.)
- Ребята, а о чем обычно рассказывается в сказках? (о приключениях людей и животных, о загадочных и волшебных событиях).
Дорога будет трудной. Вы готовы встретиться с чудесами и загадками, ответить на все вопросы сказочного леса, преодолеть все препятствия? – Тогда в путь! Только скажите мне сначала, какие волшебные предметы или существа, помогают сказочным героям путешествовать. (Ответы детей: сапоги-скороходы, ковер-самолет, летучий корабль, клубочек, метла, ступа, печка, избушка на курьих ножках, серый волк, Сивка-бурка).
Правила игры-путешествия каждый раз выбор задания происходит с помощью клубочка (взрослый катит клубок до заранее определенного места);
Первое задание «Кузовок со сказками»
Воспитатель: предлагает всем играющим кузовок со словами:
- Вот тебе кузовок, клади в него сказку, дружок, сказки называем волшебные.
Ответы детей : Я положу в кузовок сказку… (Гуси-лебеди, Снегурочка, Царевна – лягушка» «По щучьему велению» Крошечка-Хаврошечка»)
Второе задание : «Путаница»
Детям предлагается карточки с перепутанной сказкой. Отгадав сказку, дети должны сказать, что в ней перепутано.
Третье задание : «Измени концовку сказки»
Участникам игры предлагается изменить концовку сказки «Снегурочка» «Крошечка-Хаврошечка» Как можно помочь Снегурочке не погибнуть от огня, Хаврошечке сохранить коровушку.
Четвертое задание Загадки по сказкам.
В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Яблонька, укрой меня!
Реченька, спаси меня!
«Гуси-лебеди»
Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
«Сестрица Аленушка
и братец Иванушка»
Вымолвил словечко –
Покатилась печка
Прямо из деревни
К царю и царевне.
И за что, не знаю,
Повезло лентяю?
«По щучьему велению»
Гуси-лебеди летят,
Унести детей хотят.
Кто помог сестрице с братцем
От Яги домой добраться? (Печь, яблоня, река).
Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то,
Кто, распростившись с зеленою кожей,
Сделался милой, красивой, пригожей. (Василиса Прекрасная).
Упражнение на релаксацию.
Дети садятся по кругу и рисуют на спине впереди сидящего любимого героя из сказки. Дети проговаривают, какого героя они рисовали.
Пятое задание: «Собери сказку»
Дети получают по одному набору разрезных картинок к сюжету какой-либо русской народной сказки. Детям необходимо собрать иллюстрацию к сказке и определить ее название. Сказки «По щучьему велению», «Царевна – лягушка», «Снегурочка»
Шестое задание: Отрывок из сказки"
Перед вами лежат атрибуты из сказки. Вам необходимо догадаться, что это за сказка и инсценировать небольшой отрывок из этой сказки. (3 ребёнка)
Посмотрите ребята, задание выполнили правильно, лес мы прошли и перед нами полянка.
Поляна рисунков по сказкам.
На поляне выставка рисунков детей по волшебным сказкам.
Расскажите, какую сказку вы рисовали и чем она вам понравилась.
Дети рассказывают по желанию.
Обобщение воспитателя: молодцы, ребята. Было очень интересно послушать, чем вам нравятся сказки. Вы, наверное, немного утомились нам пора возвращаться в детский сад, но в сказках всегда волшебство, вот вам подарки за вашу работу. Воспитатель дарит детям книги волшебные сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"
Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...
Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"
Значение сказки в жезни ребенка...
"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"
Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...