Сказочная викторина «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Сказочная викторина «Путешествие по сказкам»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazochnaya_viktorina.docx | 19.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Сказочная викторина «Путешествие по сказкам»
(средняя группа)
Цель: приобщать детей к народной культуре - знанию сказок
Задачи:
активизировать знания детей о русских народных сказках;
способствовать развитию речи, внимания, памяти с помощью различных заданий;
воспитывать дружеские отношения в команде при выполнении совместных заданий;
создавать условия для угадывания персонажа сказки и названия сказки по описанию;
формировать умение составлять целое из отдельных частей;
побуждать детей находить ошибки в названиях сказок.
Оборудование: фишки, разрезные картинки к сказкам, мольберт, декорация: цветы, разбросанные по залу, презентация, призы.
Ход викторины:
Воспитатель: Добрый день, друзья! Добрый день, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас на нашей литературной викторине « Путешествие по сказкам».
-Дети, из сказочной страны к нам пришло письмо от Золушки. Она узнала, что мы будем путешествовать по сказкам, и попросила о помощи. Злая мачеха превратила ее в тыкву, и чтобы ее расколдовать, нужно выполнить все ее задания. Ребята поможем золушке?(да)
Воспитатель: И чтобы попасть в сказочную страну, надо знать и любить сказки. А вы любите сказки? А много ли сказок вы знаете? (Ответы детей.)
- Тогда давайте мы с вами отправимся в страну сказок, но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать. Как же нам добраться?
- Какие средства передвижения бывают в сказках?
(Ответы детей: печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет).
Воспитатель:
- Вот на ковре-самолете мы и полетим.
Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и произнесем волшебные слова:
«Раз, два, три, наш ковер в страну сказок лети!»
- Все ближе и ближе сказочная страна
Ковер - самолет медленно опускается на землю. Мы прилетели.
Воспитатель:
- А вот и первое задание, которое нам нужно преодолеть. Открывают сундучок, находят там клубок и записку –
«Чтобы клубочек вас повел дальше по сказочной стране, вы должны ответить на хитрые вопросы
Мы будем по очереди задавать вопросы каждой команде. Вы должны отвечать быстро. За правильный ответ в каждом конкурсе дается фишка. Итак, начинаем.
1 конкурс
1. С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой)
2. Какое яйцо снесла курочка Ряба? (золотое)
3. К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)
4. Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка) (давайте вспомним на татарском языке всех членов семьи)
5. Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
6. Кто потерял хрустальную туфельку? (золушка)
7. Кого спасла Дюймовочка? (ласточку)
8. Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)
9. Кто разбил золотое яичко? (мышка)
10. Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом)
(воспитатель бросает клубочек к мольбертам)
Ты катись, катись, клубок,
С овражка в лесок,
Только сильно не спеши,
Путь - дорожку укажи.
Воспитатель: Ребята клубочек привел нас к следующему заданию.
2. конкурс: «Угадайте героя по реплике»
- «…высоко сижу – далеко гляжу» (Маша «Маша и медведь»)
- «… я от дедушки ушел…» (Колобок «Колобок»)
- «…жучка иди… тянуть» (Внучка «Репка»)
«… слышим, слышим. Да не матушкин это голосок» (козлята «Волк и семеро козлят»)
- «…несет меня лиса за темные леса» (Петух «Кот, петух и лиса»)
- «…ловись рыбка мала и велика» (Волк «Лисичка – сестричка и серый волк»)
- «Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, курочку под печку. …» («Лисичка со скалочкой»)
- «…речка – реченька – укрой меня…» («Гуси – лебеди»)
Воспитатель: Ребята вы молодцы, отлично справились с заданием.
И нам надо отправляться дальше - бросаем клубочек он катиться на коврик.
Физкультминутка "Три медведя"
Три медведя шли домой. (Дети шагают на месте вперевалочку).
Папа был большой - большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх).
Мама с ним поменьше ростом. (Руки на уровне груди).
А сынок - малютка просто. (Присесть).
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки).
Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками).
Воспитатель: Присаживайтесь дети на стульчики, нас ждет следующее задание
(бросают клубочек к мультимедийной доске)
3 Конкурс «Отгадай загадку».
Предлагается загадка, ответ выводится на экран в виде картинки.
1. «Толстячок живёт на крыше, а летает он всех выше». (Карлсон)
2.« Возле леса на опушке трое их живёт в избушке, Там три стула и три кружки, три кровати и подушки». (Три медведя.)
3. «На сметане он мешен, на окошке он стужен, круглый бок, румяный бок, кто же это?». (Колобок.)
4. «Убежали от грязнули сковородки и кастрюли, ищет их она зовет, по дороге слезы льет». (Федора.)
5. «Едет, едет на печи, ест большие калачи». (Емеля.)
6. «Докторов он всех добрей, лечит птичек и зверей, сквозь очки свои глядит, кто же это?». (Айболит.)
7. «В гости к бабушке пошла, пирожков ей понесла, серый волк за ней следил, обманул и проглотил». (Красная шапочка.)
8. «С Пятачком он ходит в гости, любит мед, варенье просит, это кто, скажите вслух, медвежонок…». (Винни-Пух.)
(Воспитатель бросает клубочек к следующему заданию)
4. конкурс. «Назови сказку правильно»
«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»
«Иван-царевич и зеленый волк»
«Лисичка-сестричка и серая мышь»
«По собачьему веленью»
«Дарьюшкина избушка»
«Сивка-будка»
«Волк и 7 тигрят»
«Пашенька и медведь»
«Гуси-вороны»
«Царевна-индюшка»
(Воспитатель бросает клубочек)
5 конкурс. «Собери сказку»
Дети получают по одному набору разрезных картинок к сюжету какой-либо русской народной сказки. Детям необходимо собрать иллюстрацию к сказке и определить ее название.
( под музыку выходит золушка )
Золушка: Спасибо, дети за то , что вы меня расколдовали.
Я приглашаю вас на свой танец.
Воспитатель: танцевать, друзья готовы?
Громче музыка играй, танцевать всех приглашай!
Дети танцуют польку с золушкой « Встаньте, дети, встаньте в круг»
( золушка угощает детей сладостями и прощается)
Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Взялись за руки, произнесли волшебные слова: «Раз, два, три наш ковер в детский сад лети».
- Вот мы и в детском саду.
-Вам понравилось путешествовать?
- А что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?
- А в какой стране мы побывали? («Страна сказок»)
-Сегодня мы решали интересные и сложные задания :
-Отгадывали загадки, летали на ковре- самолете.
-Помогали золушке , вернуться в свою сказку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказочная викторина «Путешествие по сказкам» (средняя группа)
Сценарий литературной викторины...
Сказочная викторина «Путешествие по сказкам»
Приобщать детей к народной культуре - знанию сказок....
Сказочная викторина «Путешествие по сказкам» (санаторная группа)
Сказочная викторина«Путешествие по сказкам»(санаторная группа)...
Сказочная викторина «Путешествие по сказкам» (средняя группа)
Викторина поможет: приобщить детей к народной культуре - знанию сказок, активизировать знания детей о русских народных сказках; способствовать развитию речи, внимания, памяти с п...
Сказочная викторина «Путешествие по сказкам» (средняя группа)
Цель: приобщать детей к народной культуре - знанию сказокЗадачи:• активизировать знания детей о русских народных сказках;• способствовать развитию речи, внимания, памяти с помощью ...
Сказочная викторина "Путешествие по сказкам"
Сказочная викторина «Путешествие по сказкам» для детей подготовительной к школе группы Подготовила воспитатель – Карцева Е.Ю. Цель: приобщать детей к народной кул...
Сказочная викторина "Путешествие по сказкам"
Открытое развлечение по методическому объединению среди средних групп...