Сказочная викторина «Путешествие по сказкам»
методическая разработка (средняя группа) на тему
Приобщать детей к народной культуре - знанию сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сказочная викторина «Путешествие по сказкам» | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Сказочная викторина «Путешествие по сказкам»
(средняя группа)
Цель: приобщать детей к народной культуре - знанию сказок
Задачи:
- активизировать знания детей о русских народных сказках;
- способствовать развитию речи, внимания, памяти с помощью различных заданий;
- воспитывать дружеские отношения в команде при выполнении совместных заданий;
- создавать условия для угадывания персонажа сказки и названия сказки по описанию;
- формировать умение составлять целое из отдельных частей;
- побуждать детей находить ошибки в названиях сказок.
Оборудование: жетоны, разрезные картинки к сказкам, медали, призы.
Ход викторины:
Ребята, я вам предлагаю сейчас поиграть в игру – викторину, которая называется «Путешествие по сказкам». Но сначала нам надо поделиться на 2 команды. Поделимся мы с помощью жетонов. У кого на жетоне нарисована репка, садится за стол, где табличка с репкой, а у кого колобок за сто, где табличка с колобком. У нас получились команда «Колобок» и команда «Репка». Представление жюри.
Но прежде, чем мы начнем наше путешествие по сказкам, я хочу проверить, насколько готовы наши команды. Я буду по очереди задавать вопросы каждой команде. Вы должны отвечать быстро. За каждый правильный ответ вы получите по 1 баллу. Итак, начинаем.
1. С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой)
2. Какое яйцо снесла курочка Ряба? (золотое)
1. К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)
2. Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)
1. Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
2. Кто потерял хрустальную туфельку? (золушка)
1. Кого спасла Дюймовочка? (ласточку)
2. Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)
1. Кто разбил золотое яичко? (мышка)
2. Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом)
Я вижу, что команды готовы. И наше путешествие продолжается и нас ждёт следующий конкурс.
1. конкурс: «Угадайте героя по реплике»
Команде «Репка»
- «…высоко сижу – далеко гляжу» (Маша «Маша и медведь»)
Команде «Колобок»
- «… я от дедушки ушел…» (Колобок «Колобок»)
Команде «Репка»
- «…жучка иди… тянуть» (Внучка «Репка»)
Команде «Колобок»
«… слышим, слышим. Да не матушкин это голосок» (козлята «Волк и семеро козлят»)
Команде «Репка»
- «…несет меня лиса за темные леса» (Петух «Кот, петух и лиса»)
Команде «Колобок»
- «…ловись рыбка мала и велика» (Волк «Лисичка – сестричка и серый волк»)
Команде «Репка»
- «Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, курочку под печку. …» («Лисичка со скалочкой»)
Команде «Колобок»
- «…приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу!» (Лиса «Лиса и журавль»)
Команде «Репка»
- «…речка – реченька – укрой меня…» («Гуси – лебеди»)
Команде «Колобок»
- «…эта простая ложка — Петина, а эта не простая — точёная, ручка золочёная… (Жихарка «Жихарка»)
2 конкурс. «Узнай персонажа сказки по описанию»
1. «…и стала она расти не по дням, а по часам: что ни день, то все краше становится. Сама беленькая, точно снег, коса русая до пояса, только румянца нет вовсе». («Снегурочка»)
2. «Осталась она сиротой, взяли ее эти люди, выкормили и работой заморили: она и ткет и прядет, она и прибирает, она и за все отвечает». («Хаврошечка»)
1. Этот персонаж смелый, смекалистый, отзывчивый, каждый раз спасал своего друга из беды. (Кот из сказки «Кот, петух и лиса»)
2.Этот персонаж хитрый, льстивый, лукавый, жадный, корыстный, притворщик и плут, любит гордиться собой и хвалиться. («Лисичка сестричка и серый волк»)
3. конкурс «Узнай сказку»
(1 балл за правильный ответ)
1. Нет ни речки, ни пруда. Где воды напиться?
Очень вкусная вода в ямке от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
2. По тропе шагая бодро, сами воду тащат вёдра. («По щучьему веленью»)
3. Сидит в корзине девочка у мишки за спиной,
И, сам того не ведая, несёт её домой. (Маша и медведь)
4. В этой сказке – именины, много было там гостей.
А на этих именинах появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку, чуть её не погубил.
Но коварному злодею кто-то голову срубил. (Муха-цокотуха)
5. В моей сказке, ребятишки, лошадьми вдруг стали мышки.
Была лишь девочкой чумазой, принцессой стала я прекрасной.
Когда часы вдруг стали бить, пришлось мне срочно уходить.
Отвечайте без подсказки, из какой пришла я сказки? («Золушка»)
6. Возле леса на опушке трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.
Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки. («Три медведя»)
4. конкурс: «Узнать героев по описанию, отгадайте?»
- Перед волком не дрожал,
От медведя убежал.
А лисице на зубок,
Все ж попался (колобок)
- Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая, голубая речка,
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку? (Гуси-лебеди)
5. «Назови сказку правильно»
«Сестрица Аленушка и братец Никитушка» | «Сивка-будка» |
6. «Собери сказку»
Дети получают по одному набору разрезных картинок к сюжету какой-либо русской народной сказки. Детям необходимо собрать иллюстрацию к сказке и определить ее название.
7. «Песенки сказочных героев»
Участникам игры необходимо определить, каким персонажам принадлежат песенки или слова из сказок.
У меня не усы, а усищи, | Не садись на пенек, |
Мерзни, мерзни, волчий хвост! (Лиса и серый волк) | |
Аленушка, сестрица моя! | Несет меня лиса |
8. «Сказочное лото»
Я буду называть первое слово, а вы отгадайте полное название сказки.
1. Гуси- (лебеди)
2. Красная (шапочка)
1. Заюшкина (избушка)
2. Царевна (лягушка)
9. «Блиц – опрос», каждой команде буду задавать вопросы, а вам следует быстро отвечать.
1. В какой сказке девочка сломала мебель? « Три медведя»
2. В какой сказке один герой – выгнал из дома другого героя и стал там жить? «Заюшкина избушка»
1. В какой сказке, герой хитростью выманивал из дома петушка, а потом унес за темные леса? «Кот, петух и лиса»
2. В какой сказке герой всю кашу съел, а другой так и остался голодный? «»Лиса и журавль»
1. В какой сказке один герой целый дом сломал? «Теремок»
2. В какой сказке герои слепили себе ледяную внучку? «Снегурочка»
1. Какого героя съела лиса? «Колобок»
2.В какой сказке птицы унесли мальчика? «Гуси – лебеди»
1. Какого героя провели на пирожках? (Медведя) «Маша и медведь»
2. В какой сказке вырос овощ – мутант? «Репка»
Наше путешествие по сказкам закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказочная викторина «Путешествие по сказкам» (средняя группа)
Сценарий литературной викторины...
Сказочная викторина «Путешествие по сказкам» (санаторная группа)
Сказочная викторина«Путешествие по сказкам»(санаторная группа)...
Сказочная викторина «Путешествие по сказкам» (средняя группа)
Викторина поможет: приобщить детей к народной культуре - знанию сказок, активизировать знания детей о русских народных сказках; способствовать развитию речи, внимания, памяти с п...
Сказочная викторина «Путешествие по сказкам» (средняя группа)
Цель: приобщать детей к народной культуре - знанию сказокЗадачи:• активизировать знания детей о русских народных сказках;• способствовать развитию речи, внимания, памяти с помощью ...
Сказочная викторина «Путешествие по сказкам»
Сказочная викторина «Путешествие по сказкам»...
Сказочная викторина "Путешествие по сказкам"
Сказочная викторина «Путешествие по сказкам» для детей подготовительной к школе группы Подготовила воспитатель – Карцева Е.Ю. Цель: приобщать детей к народной кул...
Сказочная викторина "Путешествие по сказкам"
Открытое развлечение по методическому объединению среди средних групп...
- Мне нравится (1)