«Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности».
презентация по развитию речи
Актуальность: Современные дети живут в мощном потоке информации, живое общение заменяет компьютер и телевидение. И эта тенденция, по мнению аналитиков постоянно растет. Поэтому развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. У детей наблюдается недостаток развития артикуляционной моторики, односложные ответы на вопросы, недостаток лексических и грамматических средств языка, недостаток умения строить диалог, неспособность построить монолог, недостаточное развитие интонационно - просодической стороны речи.
Одним из эффективных средств её развития является театрализованная деятельность. Театрализованные игры способствуют развитию всех сторон речи у детей и обеспечивает эмоционально-социальное благополучие ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 838.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность работы в данном направлении недостаточное развитие интонационно - просодической стороны речи односложные ответы на вопросы недостаток лексических и грамматических средств языка неспособность построить монолог недостаток умения строить диалог недостаток развития артикуляционной моторики
Разнообразие и содержательность тематики Ежедневное включение театрализованных игр в жизнь дошкольников Развитие интереса к театрализованным играм Взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками Требования к организации театрализованной деятельности
Творческая деятельность детей Взаимодействие с родителями и педагогами ДОУ Формирование предметно-пространственной развивающей среды Направления практической деятельности
Литературный уголок I. Формирование развивающей предметно-пространственной среды Различные ширмы Уголок ряженья Разноуровневый подиум Художественно-эстетический центр Декорации
Художественно-эстетический центр Различные виды театра, игрушки для театральной деятельности, подиум, музыкальные инструменты Литературный уголок или уголок уединения
Художественно-эстетический центр Уголок ряженья Разноуровневый подиум Декорации Музыкальные инструменты
1. Оживить 3. Услышать 2. Увидеть 4 . Обыграть Побуждает интерес к объекту, формирует полные и яркие представления 5. Сделать Активно используют полученные знания и представления, развиваются все стороны речи II. Творческая деятельность детей пятиступенчатая Пятиступенчатая модель интеграции
Развивается диалогическая речь, слуховое внимание, формируется монологическая вербальные и невербальные средства коммуникации Оживить I ступень интеграции
II ступень интеграции Увидеть Р азвивается эстетическое восприятие, планирующее мышление, познавательный интерес, фантазия, речь-описание
III ступень интеграции Услышать Развивается эстетическое восприятие, эстетическое суждение, образное внимание, м ышление, воображение. Формируется монологическая речь, развивается диалогическая
IV ступень интеграции Обыграть Развивается образное мышление, в основе которого лежит поисковая деятельность, речь-рассуждение, речь-описание, анализирующее восприятие
V ступень интеграции Сделать Р азвивается планирующее мышление, самодеятельность, монологическая речь, диалогическая речь поисковая деятельность, образное мышление, коммуникативные способности, что способствует развитию всех сторон речи дошкольника
Совместное посещение театров семьями Привлечение родителей к участию в театральной деятельности и оформлению художественно-эстетического центра Консультация для родителей «Роль театра в жизни детей» Проведение праздников и театральных постановок в детском саду III. Взаимодействие с родителями и педагогами ДОУ
Театр и дети…
Театр – словно чародей, волшебник, Своею палочкой волшебной проведя, И вот, ребёнок робкий и застенчивый Сегодня вдруг играет короля! Т.Ю. Григорьева
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.
На сегодняшний день существует огромное количество форм и методов работы по развитию речи детей. Театрализованная деятельность - одной из таких форм работы. Театрализованная деятельность эт...

Индивидуальный план саморазвития по теме: "Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности".
Театральная деятельность - это самый рапространённый вид детского творчества, и театрализованная игра стимулирует активную речь, совершенствует артикуляционный аппарат....

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности
Почему театральная деятельность может помочь в повышении уровня речи детей?Потому, что театральная игра стимулирует активную речь за счёт расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный а...

Педагогический проект «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»
Почему театральная деятельность может помочь в повышении уровня речи детей?Потому, что театральная игра стимулирует активную речь за счёт расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный а...

Консультация для воспитателей "Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности"
Приобщение детей к театрализованной деятельности способствует освоению мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживанию. Занятия театральной деятельностью с деть...
Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»
Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, морали и нравственности.А чем они богаче, тем успешнее идетразвитие духовного мира детей…»Б.М.ТепловРечь – чудесный дар природ...