Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности
презентация к уроку по развитию речи (средняя группа)
Почему театральная деятельность может помочь в повышении уровня речи детей?
Потому, что театральная игра стимулирует активную речь за счёт расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребёнок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить чётко, чтобы его все поняли.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта В современном мире, всё чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет. В связи с этим уровень развития связной речи не соответствует возрасту. Оценка исходного состояния выявленной проблемной ситуации, определило необходимость поиска новых форм работы. Такой формой была выбрана театрализованная деятельность , как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство. Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучения детей.
Развитие речи детей среднего дошкольного возраста и создание способствующих этому условий посредством театрализованной деятельности. Цель:
Задачи по образовательным областям: Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие расширять представления детей об окружающей действительности; уточнять представления о предметах, игрушках , декорациях; воспитывать бережное отношение к реквизиту, игрушкам, куклам, костюмам, декорациям ; воспитывать уважение к труду взрослых и детей; закреплять представление о различных видах кукольных театров.
Речевое развитие Учить: понимать основную идею произведения и выделять единицу сюжета; использовать выразительные средства интонационно – образной речи; пользоваться прямой и косвенной речью в инсценировках; развивать диалогическую и монологическую речь; разыгрывать литературные сюжеты, используя различные виды театра; передавать характер персонажей; формировать интонационно – образную речь.
Познавательное развитие формировать умение ориентироваться в пространстве; различать геометрические фигуры и формы; развивать представление о составе числа; учить пользоваться моделями; учить различать геометрические объёмные фигуры (куб, цилиндр, конус ).
Художественно-эстетическое развитие учить отображать в рисунке основные действия сказки, спектакля; развивать умения создавать по словесной инструкции персонажей на плоскости композицию, соответствующую содержанию произведения. п ознакомить детей с назначением деталей и способами их соединения в ручных инструкциях; р азвивать потребность в творческой деятельности при работе с бумагой, картоном и пластилином.
Физическое развитие учить передавать различные эмоциональные состояния через мимику, жест, движение; учить сочетать движение и речь; развивать инициативу и фантазию.
Творческие методы и приемы знаковая система обучения (схемы, условные обозначения ); ситуация «проживания»; противоречий и доказательств; коммуникативные (диалоговое общение, ролевые инсце-нировки , игры-драматизации, сюжетно-ролевые игры, чтение по книге или наизусть, рассказывание, творческое рассказывание, заучивание наизусть, описание); просмотр видеофильмов; словесное рисование; рисование , аппликация, лепка; коллаж из сказок; релаксации , музыкотерапия.
Принципы организации образовательного процесса: Последовательности – любая новая ступень в обучении ребёнка опирается на уже освоенное в предыдущем. Наглядности - дети должны сами все увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать стремление к познанию. Деятельности - включение ребёнка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции. Интеграции - интегративность всех видов детской деятельности, реализующихся в образовательном процессе.
Практическая работа по трём направлениям :
Формирование развивающей среды Работа с детьми Работа с родителями
Наше творческое развитие
Результаты проекта: у детей повысился интерес к театрально – игровой деятельности; усовершенствовались исполнительские умения детей в создании художественного образа; расширились представления детей об окружающей действительности; обогатился и активизировался словарь детей ;
Результаты проекта: усовершенствовалась интонационная выразительность речи; развивалась память, мышление, воображение, внимание детей; усовершенствовалось умение детей правильно оценивать свои и чужие поступки; дети учились понимать эмоциональное состояние другого человека и выражать своё .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.
На сегодняшний день существует огромное количество форм и методов работы по развитию речи детей. Театрализованная деятельность - одной из таких форм работы. Театрализованная деятельность эт...

Индивидуальный план саморазвития по теме: "Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности".
Театральная деятельность - это самый рапространённый вид детского творчества, и театрализованная игра стимулирует активную речь, совершенствует артикуляционный аппарат....

Педагогический проект «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»
Почему театральная деятельность может помочь в повышении уровня речи детей?Потому, что театральная игра стимулирует активную речь за счёт расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный а...

Консультация для воспитателей "Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности"
Приобщение детей к театрализованной деятельности способствует освоению мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживанию. Занятия театральной деятельностью с деть...
Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»
Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, морали и нравственности.А чем они богаче, тем успешнее идетразвитие духовного мира детей…»Б.М.ТепловРечь – чудесный дар природ...

Обобщение опыта работы по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»
опыт работы...
«Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности».
Актуальность: Современные дети живут в мощном потоке информации, живое общение заменяет компьютер и телевидение. И эта тенденция, по мнению аналитиков постоянно растет. Поэтому развитие речи становитс...