Об особенностях диалогической речи детей 5-7 лет.
консультация по развитию речи
Особенности формирования и развития диалогической речи детей. Методологические рекомендации для педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_pedagogov_osobennosti_razvitiya_dialogicheskoy_rechi_u_detey.docx | 12.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Об особенностях диалогической речи детей 5-7 лет.
Прежде всего это некоторый разрыв между содержанием речи и её формой: дети имеют определённые представления, но затрудняются самостоятельно ответить на вопрос, сформулировать суждение. Они не всегда могут правильно построить предложение, выслушать собеседника, задать вопрос, подать реплику, ответить в соответствии с вопросом, поскольку часто отвлекаются от темы.
Анализ речи детей во время бесед показывает, что в основном они употребляют простые предложения, причём простых нераспространённых предложений почти в два раза больше, чем простых распространённых. Предложения с однородными членами, обособленными оборотами, сложные предложения с различными придаточными (причины, определительными, сравнительными и другими), встречаются редко.
Дети употребляют много неполных предложений. Известно, что неполные предложения являются типичными для диалога, но использование их детьми объясняются в основном не этим. Просто в 5-6 лет они часто затрудняются в построении необходимой для ответа развёрнутой фразы и отвечают неполным предложением даже тогда, когда вопрос или указание (например: «Расскажи, что ты знаешь об осени», «Как люди готовятся к зиме?», «Как звери готовятся к зиме?») требуют рассказа.
А иногда наблюдается и обратное явление - использование детьми неуместно больших и часто неграмотных предложений. Например, отвечая, они повторяют глагол, употреблённый в вопросе, тогда как для ответа он совершенно не нужен: «Что бывает осенью?»- «Осенью бывает цветы вянут». По всей вероятности, такие фразы оказываются результатом формального требования воспитателя дать полный ответ.
Беседуя с детьми воспитатель должен очень внимательно следить за их речью; своими вопросами, подсказками он должен подводить их к правильному ответу и выбору наиболее точной его формы (типа предложения, слов, наилучшим образом соответствующей передаваемому содержанию). Дети 5-6 лет, имея знания, часто не могут сформулировать, найти подходящие слова. Поэтому во время первых бесед по новому для детей материалу целесообразно предлагать им повторять речевой образец педагога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности диалогической речи дошкольников
Описание работы: Данный материал будет полезен воспитателям, родителям, студентам. Диалогическая речь - является наиболее социально значимой для дошкольника. Отсутствие или дефицит диалогического...
Особенности диалогической речи у дошкольников с ОНР
Особенности диалогической речи у дошкольников с ОНР...
Особенности диалогической речи дошкольников с задержкой психического развития в сюжетно-ролевой игре
Особенности диалогической речи дошкольников с задержкой психического развития в сюжетно-ролевой игре...
Особенности диалогической речи дошкольников с задержкой психического развития в сюжетно-ролевой игре
Особенности диалогической речи дошкольников с задержкой психического развития в сюжетно-ролевой игре...
Особенности диалогической речи дошкольников с задержкой психического развития в сюжетно-ролевой игре
Особенности диалогической речи дошкольников с задержкой психического развития в сюжетно-ролевой игре...
Особенности диалогической речи детей с ТНР. Дидактические игры и приёмы.
Речь выполняет многообразные функции в жизни ребенка. Оcновной и первоначальной являетcя коммуникативная функция - назначение речи быть cредством общения. Выделяютcя две оcновные cферы общения до...
Консультация для педагогов "Особенности диалогической речи у детей с ОВЗ"
Владение диалогом - одна из главных задач речевого развития дошкольников. Диалогическая речь выступает как основная форма речевой коммуникации, на основе которой...