Проект "Писатели - детям"
проект по развитию речи (средняя группа)
Проект по знакомству детей с творчеством детских писателей в средней группе "Писатели - детям"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Писатели - детям" | 44.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №38
Красносельского района
Санкт-Петербурга
Проект
«Писатели - детям»
Составитель:
Гусак Анна Вячеславовна, воспитатель
2017 - 2018
Проект по знакомству с творчеством детских писателей
в средней группе
«Писатели - детям»
Тип проекта: познавательно - творческий.
Срок реализации проекта: долгосрочный (сентябрь 2017 – май 2018).
Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели.
Актуальность проекта: Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, если ему интересно. В век современных технологий, к великому сожалению, очень мало времени уделяется семейному чтению. Дети дошкольного возраста мало знают детских писателей и их произведения; родители не уделяют должного внимания чтению художественной литературы, заменяют чтение книг на просмотр мультфильмов. Следствие этого: дети не умеют выразительно рассказывать стихи, правильно строить предложения. Речь детей довольно скудна, что мешает им при общении.
Проблема:
Трудности формирования у детей связной речи, последовательности рассказа о событиях своей жизни, способности пересказа литературных произведений, составления рассказов по картине и серии картинок.
Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике.
Постановка и определение целей и задач проекта, исходя из возрастных особенностей детей:
· Включение педагогов в творческий процесс;
· Вовлечение родителей в процессе решения поставленных задач;
· Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта;
· Подведение итогов.
Цель проекта:
Сформировать у детей осознанное отношение к литературе, как к источнику знаний, лучшему другу, советчику.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Познакомить детей с жизнью и творчеством детских писателей;
- Расширять представление детей о многообразии художественной литературы;
- Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений.
- Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов;
Развивающие:
- Совершенствовать навыки, умения выразительно декламировать стихи, драматизировать, инсценировать.
- Развивать речь, мышление, воображение.
- Развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту.
- Повысить педагогическую культуру родителей по проблеме приобщения дошкольников к книге.
Воспитательные:
- Воспитывать способность наслаждаться художественным словом,
посредством произведений - Побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе знакомства с произведением
- Способствовать становлению личности ребёнка через формирование его художественного вкуса, морально-нравственных качеств и развитие творческих способностей.
- Воспитать бережное отношение дошкольников к книге как результату труда многих людей
Ожидаемый результат проекта.
В результате реализации проекта у детей повысится интерес к произведениям художественной литературы; обогатиться словарный запас; применение полученных знаний, умений и навыков в творческой деятельности.
Этапы реализации проекта:
1 Этап – Подготовительный
- Изучение литературы по проектной деятельности.
- Подготовка методической литературы, иллюстрированных книг, иллюстраций и репродукций по сюжетам сказок и художественной литературы.
- Разработка перспективного плана, конспектов, досугов и т.д.
- Внесение в речевую зону дидактических и настольно-печатных игр;
- Добавление в игровую зону элементов костюмов героев;
- Внесение в ИЗО - раскраски с изображением сюжетов и героев сказок и рассказов, репродукции картин.
- Подбор музыкального материала для обыгрывания сказок.
2 этап – Основной (планирование и организация деятельности)
Практическая деятельность с детьми:
Перспективное планирование работы с детьми по проекту
Образовательная работа в рамках проекта
Месяц | Писатель | Образовательные области | Совместная деятельность педагога с детьми | Задачи |
Сентябрь | А. Л. Барто | Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Знакомство с творчеством А. Л. Барто; Оформление выставки в книжном уголке «Страна игрушек»; ВХЛ: «Девочка – чумазая», «Помощница», «Хромая табуретка», «Игра в стадо» и т.д. Выразительное чтение детьми стихотворений с элементами театрализации из цикла «Игрушки»; С/р игра «Магазин игрушек»; Хороводная игра «Зайка», игра – имитация «Медведь»; Поручение «Убрать игрушки на место»; Конструирование «Строим домик для игрушек» Итоговое НОД: «Приключение в стране игрушек». | Познакомить с творчеством детской поэтессы А. Л. Барто. Учить выразительно читать стихи, исполнять игровые действия по тексту. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. |
Октябрь | В. Г. Сутеев | Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Беседа с детьми о творчестве писателя, художника и мультипликатора В. Г. Сутеева; Оформление выставки в книжном уголке «Забавные картинки для детей»; ВХЛ: «Три котенка», «Петух и краски», «Разные колеса», «Под грибом» «Мешок яблок», «Палочка-выручалочка», «Яблоко», «Это что за птица?», «Кораблик», «Кот — Рыболов» и др; НОД (рисование) «Яблоко спелое, красное сладкое» И.А.Лыкова стр. Просмотр мультфильмов «Мешок яблок», «Кот рыболов», «Про бегемота, который боялся прививок» Пальчиковая гимнастика «Под грибом» НОД «Добрые сказки Сутеева» Игры – драматизации по сказкам Подвижные игры «Кот Васька», «Лиса и зайцы» и т.д. | Познакомить детей с автором и художником детской книги В. Г. Сутеевым. В дидактических и подвижных играх, в творческих видах деятельности закрепить знание детей сюжетов и героев сказок В. Г. Сутеева. |
Ноябрь | С.Я. Маршак | Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Беседа с детьми о творчестве писателя С.Я Маршака; Оформление выставки в книжном уголке «Веселые стихи»; Разучивание стихотворений С. Я. Маршака из сборника «Детки в клетке»; ВХЛ: «Багаж»; «Сказка о глупом мышонке»; «Сказка об умном мышонке»; «Где обедал воробей?»; «Вот какой рассеянный»; «Радуга-дуга»; «Детки в клетке» и другие; Прослушивание аудиозаписей из сборника «Карусель» (сказки русских писателей) на стихи С.Я Маршака. П/и « Мой веселый звонкий мяч», «Вышли мыши как-то раз…», «Мыши водят хоровод», «Колечко»; Литературный вечер, посвященный 130-летию С.Я. Маршака «В гости к С.Я. Маршаку» | Познакомить детей с творчеством С.Я. Маршака, вызвать интерес к творчеству, желание заучивать тексты и анализировать поступки героев. В различных видах деятельности предложить детям применить литературный материал по творчеству С.Я. Маршака |
Декабрь | Э. Н. Успенский | Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Беседа с детьми о творчестве писателя Э. Н. Успенского; Оформление выставки в книжном уголке «Добрая страна Успения» ВХЛ: сборник “Разноцветная семейка”; Просмотр мультфильмов: “Рыжий, рыжий, конопатый ”, “Пластилиновая ворона”, “Крокодил Гена и его друзья”, “Трое из Простоквашино”, “Следствие ведут колобки”; Прослушивание песен из мультфильмов Э.Н. Успенского; Речевые игры «Доскажи словечки» и другие; Продуктивная деятельность - раскрашивание раскрасок по произведениям Развлечение – досуг «Путешествие по творчеству Э.Н. Успенского»; | Закреплять знания детей о творчестве Эдуарда Успенского.
Развивать традиции семейного чтения; развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать. |
Январь | С. В. Михалков | Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Беседа с детьми о творчестве писателя С. В. Михалкова; Оформление выставки в книжном уголке ВХЛ: «Дядя Степа милиционер», «Про мимозу», «Бездельник светофор», «Про девочку, которая плохо кушала» и др. Обыгрывание «Песенки друзей» Раскрашивание героев произведений С.В. Михалкова Д/игра «Из какого стихотворения картинка» П/И «Лохматый пес» Выставка детско-родительских рисунков по произведениям С.В. Михалкова Развлечение «Путешествие в страну стихов С.В. Михалкова» | Знакомить дошкольников с творчеством детского писателя С.В. Михалкова. Познакомить с крылатыми выражениями из произведений С. В. Михалкова Социально-нравственное воспитание детей посредством творчества С.В. Михалкова |
Февраль | А.С. Пушкин | Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Беседа с детьми о творчестве писателя А.С. Пушкина Оформление выставки в книжном уголке Рассматривание портрета А. С. Пушкина ВХЛ: «Сказка о рыбаке и рыбке»; «Сказка о царе Салтане»; «Сказка у Лукоморья». Д/И «Кто и из какой сказки использовал данный предмет?». Игра-драматизация: «Свет мой, зеркальце». Игра-фантазия «Если б я поймал золотую рыбку». Выставка детско-родительских рисунков: «Сказки А. С. Пушкина». Конспект НОД Знакомство с творчеством великого русского поэта А.С. Пушкина | Познакомить детей с биографией и творческой деятельностью А. С. Пушкина Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст. Воспитывать любовь к творчеству Пушкина и поэзии в целом |
Март | К. И. Чуковский | Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Беседа знакомство с творчеством К.И. Чуковского; Оформление выставки в книжном уголке; ВХЛ «Мойдодыр», Беседа по содержанию произведений писателя С/и «Путаница» Н/п игра «Собери бабочку» Прослушивание аудиозаписей произведений К.И. Чуковского Познакомить и разучить отрывки из литературных произведений: «Айболит», «Телефон», «Мойдодыр», «Тараканище» Просмотр мультфильмов Продуктивная деятельность - раскрашивание раскрасок по произведениям Литературная викторина по произведениям К.И. Чуковского «Раз – загадка, два – отгадка» | Познакомить детей с творчеством писателя, вызвать интерес к литературному слову, к общению с книгой. Учить высказывать свое мнение о прочитанном, давать оценку героям, способствовать активизации связной речи. Поддерживать интерес к знакомым произведениям. |
Апрель | Б. Заходер | Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Беседа с детьми о творчестве писателя Б.Заходер; Оформление выставки в книжном уголке Просмотр мультфильмов «Винни-Пух и все, все, все». ВХЛ «Буква Я», «Кит и Кот», «Мишка - Топтыжка», «Винни – Пух и все остальные» и т.д. Инсценировка стихотворения «Дырки в сыре» Продуктивная деятельность - раскрашивание раскрасок по произведениям Разучивание наизусть «Песенки Винни-Пуха» Б. Заходера Эстафеты с воздушными шарами Досуг «По страницам книг Б. Заходера» | Познакомить с творчеством Б. Заходера Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы. |
Май | Г. М. Цыферов | Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Беседа с детьми о творчестве писателя Г. Цыферов; Оформление выставки в книжном уголке Просмотр мультфильмов «Паровозик из Ромашково». ВХЛ «Как стать большим», «Маша – растеряша», «Про пароходик» Продуктивная деятельность - раскрашивание раскрасок по произведениям Ознакомление с художественной литературой в средней группе Чтение рассказа Г. Цыферова «Что у нас во дворе? Конспект НОД Перессказ сказки Цыферова Г. М. «Паровозик» |
Взаимодействие с родителями:
Перспективное планирование по взаимодействию с родителями
месяц | Тема | Формы работы |
Сентябрь | Знакомство с темой, целями и задачами проекта «Роль книги в воспитании детей» «Оформление информационного уголка для родителей: «Творчество А.Л. Барто» «Произведения А.Л. Барто, как средство этического воспитания детей» Художественное творчество совместно с родителями по произведениям А.Л. Барто (рисунки) | Родительское собрание Анкетирование Заочная консультация Индивидуальные беседы Выставка совместных работ родителей с детьми (рисунки |
Октябрь | «Оформление информационного уголка для родителей: «Творчество В. Г.Сутеева»
| Заочная консультация Индивидуальная беседа Выставка совместных работ родителей с детьми (рисунки |
Ноябрь | Оформление информационного уголка для родителей: «Творчество С.Я Маршака» «Как организовать домашнее чтение» «В гости к С.Я. Маршаку» Художественное творчество совместно с родителями по произведениям С.Я Маршака (рисунки) | Заочная консультация Консультация Литературный вечер посвященный 130-летию С.Я. Маршака Выставка совместных работ родителей с детьми (рисунки |
Декабрь | Оформление информационного уголка для родителей: «Творчество Э. Н. Успенского»
Художественное творчество совместно с родителями по произведениям Э. Н. Успенского (рисунки) | Заочная консультация Выставка совместных работ родителей с детьми (рисунки) |
Январь | «Оформление информационного уголка для родителей: «Творчество С.В. Михалкова» Рекомендации для родителей по развитию читательского интереса Художественное творчество совместно с родителями по произведениям С.В. Михалкова (рисунки) | Заочная консультация Выставка совместных работ родителей с детьми (рисунки) |
Февраль | «Оформление информационного уголка для родителей: «Творчество А.С. Пушкина» Выставка любимых домашних книг Художественное творчество совместно с родителями по произведениям А.С. Пушкина (рисунки) | Заочная консультация Выставка совместных работ родителей с детьми |
Март | «Оформление информационного уголка для родителей: «Творчество К.И. Чуковского»
|
Выставка совместных работ родителей с детьми |
Апрель | «Оформление информационного уголка для родителей: «Творчество Б. Заходера» Художественное творчество совместно с родителями по произведениям Б. Заходера (рисунки) | Консультация Выставка совместных работ родителей с детьми |
Май | «Оформление информационного уголка для родителей: «Творчество Г. Цыферова» «Почему дети рвут книги». | Консультация Заочная консультация |
3 этап – Заключительный
Продукт проектной деятельности - Фотовыставка «Мы любим и знаем детских писателей».
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
- Ушакова О. С., Струнина Е. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. Учебно-методическое пособие для воспитателей дошкольных учреждений. – М.: Издательство Центр ВЛАДОС, 2014.
- Ушакова О.С. Гаврин Н. В. Знакомим дошкольников с литературой. М.: ТЦ Сфера 2003г.
- Боголюбская М. К., Шевченко В. В. Художественное чтение и рассказывание в детском саду. Изд. -3-в. М., «Просвещение», 2013 детей дошкольного возраста:
- Логинова В. И., Максаков А. И., Попова М. И., Развитие речи Пособие для воспитателя детского сада. М.: Просвещение, 2014., 223с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация доклада на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей 5-7 лет в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием"
Мои методические разработки....
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...
Безопасность детей в летний период.Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!
Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!...
Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)
Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....