Придумывание сказки «Как ёжик выручил зайца»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в группе комбинированной направленности детей 6-8 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_razvitie_rechi_smarandi.docx | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИУ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
«СКАЗКА»
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию
в группе комбинированной направленности детей 6-8 лет
Придумывание сказки «Как ёжик выручил зайца»
Подготовила
воспитатель:
Смаранди М. Д.
г. Покачи, 2017 год.
Автор | Смаранди Матрена Дмитриевна, воспитатель высшей категории группы комбинированной направленности детей 6-8 лет |
Тема | Придумывание сказки «Как ёжик выручил зайца» |
Приоритетная образовательная область в процессе НОД | Познавательно-речевое развитие |
Цель | формирование устной связной речи и навыков речевого общения с окружающими |
Задачи | Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Коррекционные:
Здоровьесберегающие:
|
Интеграция с другими образовательными областями |
|
Интеграция детских видов деятельности |
|
Формы работы |
|
Методы и приемы |
|
Предварительная работа | С детьми:
Воспитателя:
|
Материалы и оборудование | Демонстрационный: игрушки (лиса, заяц, ёж), макет лесной поляны, картинки (ёж, заяц, лиса), старичок-Лесовичок, пригласительный билет. Оборудование: магнитная доска, указка, магниты, компьютер. Сюрпризный момент: старичок-Лесовичок, фишки. |
Планируемые результаты | Развивать познавательную активность, связную речь, творческое воображение. |
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
Этапы непосредственно-образовательной деятельности | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников |
1.Вводная часть (мотивационный этап). Организационный момент. а) Пальчиковая гимнастика «Я здороваюсь везде». б) Дыхательное упражнение «Бабочка». | -создать благоприятный эмоциональный настрой к началу занятия; -развивать дыхательную гимнастику и мелкую моторику; | - Здравстуйте, ребята! - Давайте выполним «Пальчиковую гимнастику»! «Я здороваюсь везде, Дома и на улице. Даже «Здравствуй!» говорю, Я соседской курице». - А теперь выполним дыхательное упражнение. Я говорю, а вы – показываете и выполняете. «Бабочка красивая, На ладошку села. Ветерок подул, Она улетела». | Дети входят, становятся в круг, выполняют движения. - Здравстуйте! «Я здороваюсь везде, Дома и на улице. (Одновременно кончиками больших пальцев правой и левой рук поочередно касаться кончиков указательных, средних, безымянных пальцев и мизинцев). Даже «Здравствуй!» говорю, Я соседской курице. Ребята показывают ладошку, Делают глубокий вдох и протяжный выдох. Дуют на ладошку. |
2. Сообщение темы и целеполагания НОД Сюрпризный момент. | -вызвать интерес к предстоящей работе; развивать воображение, логическое мышление. Повторить и закрепить правила поведения в лесу. | - Ребята, мы получили приглашение в гости, в лес от старичка-Лесовичка (показываю приглашение), чтобы к нему попасть, надо выполнить такое действие (предлагаю детям закрыть глаза): «Вокруг себя обернись и в лесу очутись». (оформлена лесная поляна, там животные-игрушки белка, ёж, заяц, лиса и грибы). Их встречает старичок-Лесовичок. - Здравстуйте, ребята! - Лесовичка интересует, знаете ли вы правила поведения в лесу, на природе? - Вот и давайте вести себя на лесной полянке тихо, спокойно, не шуметь, не мешать диким животным, которые готовятся к зиме. Согласны! | Дети закрывают глаза и кружатся вокруг себя. Дети открывают глаза и «оказываются» в лесу (Дети садятся на кочки) - Здравстуйте, Лесовичок! - Надо соблюдать тишину, громко не разговаривать, не шуметь в лесу, чтобы не мешать зверям, птицам. Не пугать обитателей леса. Нельзя ломать ветки, разжигать костер, топтать грибы, ягоды, мусорить в лесу. -Да! -Будем соблюдать правила поведения в лесу. |
2.Основная часть Содержательный этап а) Активизация словаря. Словообразование | - расширять и активизировать речевой запас; - воспитывать внимание и любознательность детей; - учить подбирать антонимы; - подбирать и понимать значение однокоренных слов. | - Посмотрите сколько здесь много деревьев. - Какие в лесу деревья бывают? - Как сказать, одним словом? - А ствол у них, какой? - Как сказать, одним словом? (Показываю картинки деревьев) Читаю стихотворение «Что такое лес. Сосны до небес. Ягоды грибы. Дикие звери» - А каких диких зверей вы знаете? - Почему их называют дикими? - Мы с вами в лесу, на полянке. А если эта полянка в лесу, она какая? - А кто следит за порядком в лесу? - Почему старичка-Лесовичка так называют? | - В лесу деревья бывают высокие и низкие. -высокорослые, низкорослые деревья - толстый и тонкий - толстоствольные деревья, тонкоствольные деревья (Дети видят и сравнивают) - Волк, заяц, лось, медведь, белка и т.д. - Живут в лесу. Сами о себе заботятся: строят жилье, делают запасы. - Лесная. - Лесник или лесничий. - Он живет в лесу и охраняет лес. |
б) отгадывание загадок. Работа с загадками. Мультимедийный показ. | -учить подбирать синонимы; -воспитывать чуткость к смысловым оттенкам слова; -помочь усвоить значения многозначных слов. Умение детей применять ранее полученные знания. Учить описывать внешний вид персонажей, их поступки, переживания. Закреплять знания детей о диких животных. | - Давайте тихо сядем на пенечки лесника. А старичок-Лесовичок приготовил вам загадки. Загадка 1 Сердитый недотрога Живет в глуши лесной Иголок очень много А ниток ни одной. Кто это? (Показываю картинку) - Ёж какой? - А какие иголки у ежа? - А зачем ему иголки? Кому нужны Иголки для шитья, Кому нужны иголки Для житья. - А какие еще бывают иголки? - А вот еще загадка. Загадка 2 Это что за зверь лесной Встал как столбик под сосной? И стоит среди травы Уши больше головы. - А как вы догадались? - Заяц какой? - А как вы думаете ёж по характеру какой? - Может ли заяц себя защитить? - Что вы можете сказать заяц какой? - А кто может обидеть зайца? Загадка 3 Хитрая плутовка Рыжая головка Хвост пушистый Мех золотистый. - Лиса какая? - Как ласково называют лису в сказках? - Вот сколько много загадок про зверей мы отгадали. | Это ёж. (Дети видят картинку, слайдовый показ) - Колючий, маленький, медлительный, тело покрыто иголками. - Острые, жесткие, твердые, длинные. - Иголки нужны, чтобы защищаться от врагов, помогают делать запасы. - Иголки нужны Ёжику. - Бывают иголки для шитья, иголки у елки и сосны. - Это заяц. (Дети видят картинку, слайдовый показ) - У зайца длинные уши. - Заяц трусливый, боязливый, пугливый, быстрый, ловкий. - Отважный, смелый, храбрый. - Нет. - Трусливый, боязливый, пугливый. - Охотники, лиса, волк. - Это лиса. (Дети видят картинку, слайдовый показ) - Хитрая, ловкая, пушистая, золотистая плутовка. - Лиса Патрикеевна, лисичка-сестричка, кумушка лиса, лиса плутовка. |
в) Физминутка «Хомячок» | Смена деятельности: - двигательная активность, снятие утомления. Музыкальное сопровождение. | - Звери приглашают вас на веселую зарядку. Давайте встанем в круг и проведем лесную зарядку. «Хома, хома, Хомячок, Полосатенький бочок, Хома рано встает, Шейку моет, Щечки трет, Подметает Хомка хатку и выходит на зарядку. Раз, два, три, четыре, пять, Хочет Хома сильным стать». | «Хома, хома, Хомячок, Полосатенький бочок, (показывают бока) Хома рано встает, (подтягиваются) Шейку моет, щечки трет, (показывают, имитируют) Подметает Хомка хатку и выходит на зарядку. (показывают, как подметают веником) Раз, два, три, четыре, пять, Хочет Хома сильным стать». (сгибают руки на счет и показывают силу) |
Деятельностный этап. г) Придумывание сказки «Как ёжик выручил зайца» | - развивать воображение, фантазию, связную речь. | - Садитесь на свои пенечки. Мы с вами читали много сказок и рассказов о диких животных. - Сейчас я предлагаю вам сочинить свои сказки, а название нам подскажет старичок-Лесовичок. Сказка о том «Как ежик зайца выручил». - Когда будете сочинять сказку не забывайте, что у сказки есть начало. -Как начинаются обычно сказки? - Какими словами? - В сказке есть середина и конец. - Сказка всегда заканчивается хорошо, добро побеждает зло. Слушаю 4-5 вариантов сказок. | Дети садятся. - Жили-были, жил-был…. Дети придумывают свои сказки |
3.Заключительная часть. Рефлексивный этап. | - закрепить полученные знания, анализируя работу детей, оценивать рассказы друг друга. | - Вам понравилось составлять сказки? - А чья сказка вам понравилась больше? - Почему? - Лесовичку-старичку тоже понравились ваши сказки. Он их запомнит и расскажет эти сказки всем лесным жителям в лесу. - Лесовичок говорит нам До свидания, до новых встреч, всего вам доброго. - Звери вас тоже поблагодарят за доброе отношение к ним, но пора нам всем домой. «Вокруг себя обернись и в группе снова очутись» | Дети высказывают своё мнение, делают выводы, обмениваются впечатлениями. - До свидания, Лесовичок! Дети выполняют действия. |
4.Итог. Сюрпризный момент. Самооценка. | -учить детей оценивать свою работу, - поощрять детей за проделанную работу. | - Понравилось вам в лесу? - А что вам больше всех понравилось в лесу? А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что активно работал на протяжение всего занятия – пусть возьмет звездочку, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет треугольник. | Дети выражают свое мнение, делятся впечатлениями. Дети оценивают свою работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии. Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему: Как ёжик выручил зайца.
Конспект занятия по развитию речи с использованием интерактивной технологии сказкотерапии. Решает несколько задач: позновательную, коммуникативно-развивающую, социально-ориентированную, создание...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Как ёжик выручил зайца"
Тема: Придумывание сказки на тему: «Как ежик выручил зайца»Цель: Развивать связную речь, творческое воображение.Задачи:Образовательные:- продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на ...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему «Придумывание сказки «Как ёжик выручил зайца»
Основными задачами работы по развитию речи детей в ДОУ являются:• Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.&bu...
Конспект НОД составление рассказа "Как ёжик выручил зайца".
конспект НОД составление рассказа "Как ёжик выручил зайца"....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии. Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему: «Как ёжик выручил зайца».
Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии.Путешествие по сказочному осеннему лесу.Сочинение сказки на тему: «Как ёжик в...
конспект НОД-развитие речи- придумывание сказка" Как ёжик выручил зайцу"
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Московский образ...
НОД по развитию речи "Придумывание сказки "Как ёжик выручил зайца"
план-конспект по развитию речи...