Итоговое открытое занятие по лексическим темам. Тема:"Прогулка в зимний лес к Лесовичку"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Открытое занятие по лексическим темам разработано в игровой форме с использование художественног слова,ИКТ,динамических игр,физкультминутки,аудио,музыки. В гости к детям приходит Лесовичок и просит о помощи. Дети идут к Лесовичку и выполняют различные задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_v_zimniy_les_k_lesovichku.docx | 24.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Казенное учреждение Урайский специализированный « Дома ребенка» ХМАО-Югры.
Интегрированное итоговое открытое занятие по лексическим темам во второй группе раннего возраста «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой, игрушки, транспорт.
Тема: «Прогулка в зимний лес к Лесовичку".
Воспитатель группы № 5: Шестакова О.И.
Цели: повторение и закрепление ранее усвоенных ЗУН (активизация познавательной и речевой активности детей)
Задачи:
Образовательные:
1. закрепить знания о времени года - зима;
2.выявить умение различать цвета: красный, синий, оранжевый, зеленый умение называть их;
3. закрепить понятия: высокий – пониже - низкий, большой, маленький;
4. закрепить знания об игрушках, транспорте, одежде;
5.закрепить знания об овощах.
6. закрепить знания детей о диких животных и их детёнышах (заяц, белка, медведь);
7.закрепить знания детей о домашних животных (кошка, корова, лошадь, собака);
8. активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя.
Развивающие:
1. развивать внимание, самостоятельность;
2. развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
1. воспитывать любознательность, познавательный интерес, эмоционально-положительное отношение к персонажам;
2. поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.
Форма проведения занятия: игровая.
Тип занятия: интегрированное.
Применяемые технологии: игровые, здоровье сберегающие.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Материал и оборудование: интеллект карта «Одежда», карточки, шар из ниток – снежинки, кубик – сказки, карточки - предложения,3 елочки разные по высоте, береза, белые снежки, животные – белка, заяц, медведь, белые простыни, подносы, разрезные картинки, самолет, машина, автобус, прищепки с животными, маленький бельчонок, кошка, изображения игрушек на бумаге, корзинка под снежки, указка.
Презентация: музыка спокойная, вьюга, Икт «Зима». (Слайд капусты, круга, квадрата, прямоугольника, морковки, треугольника), рычание медведя.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребятки к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними. А теперь улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение.
Основная часть:
Воспитатель: Ой, слышите, кто – то к нам гости идет?
(Слайд треск слова Лесовичка) «Здравствуйте ребята! Помощь ваша мне нужна. У меня случилась беда. Все звери в лесу спрятались. В лес скорее приходите, Старичку – Лесовичку помогите.
Воспитатель: поможем Лесовичку?
Дети: Да.
Воспитатель: Какое время года сейчас?
Дети: зима.
Воспитатель: правильно на улице зима, тепло или холодно?
Дети: холодно.
Воспитатель: на улице морозно, холодно. А мы с вами не одеты тепло. Можно, так идти в лес к Лесовичку?
Дети: нет.
Воспитатель: что нужно сделать?
Дети: одеться.
Воспитатель: нужно тепло одеться, но сначала надо правильно выбрать одежду.
Интеллект карта: «Зимняя одежда».
Цель: закрепление названия предметов зимней одежды, пополнение номинативного словаря, развития восприятия.
(дети выбирают предметные картинки с изображением зимней одежды (среди других картинок): шубка, варежки, шапка, шарф, платье).
Воспитатель: Дима, иди, возьми одну карточку, что мы одеваем зимой.
Воспитатель: что это?
Дима: Шапка. (На карточке шапка). Прикрепи карточку.
Воспитатель: Варя, возьми и покажи, что у тебя на карточке?
Варя: Варежки. (У меня варежки). Прикрепи карточку.
Ангелина иди, возьми карточку, а что у тебя на карточке?
Ангелина: У меня на карточке шубка. Прикрепи карточку.
Воспитатель: а что осталось на столе? (кепка)
Воспитатель: Когда мы надеваем кепку? (летом).
Воспитатель: Шапка, шарф, штаны, кофта, шуба. Как, одним словом можно назвать? (одежда).
Воспитатель: Молодцы, правильно выбрали, одежду, чтобы не замерзнуть зимой.
А сейчас нам надо одеться.
Динамическая игра: «Имитация одевание одежды».
Цель: развитие общей моторики, координация речи с движением, подражательности.
Очень холодно зимой, (дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам)
Всё равно гулять пойдём (ходьба на месте)
Я надену шубку (проводят ладонями от плеч по груди вниз)
Я надену шапку, (двумя руками поглаживают голову)
Я надену шарфик (Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью)
А потом красивые,
На ручки рукавички (поглаживая по очереди руки, как бы надевая рукавицы)
Наденем на ножки (наклонились, указать на ноги))
Теплые сапожки;
Этот с правой ножки, («надевают на правую ногу сапожок»)
Этот с левой ножки, («надевают на левую ногу сапожок»)
Воспитатель: Вот мы оделись.
Воспитатель: Ребята, а на каком виде транспорта можно отправиться в путь?
Воспитатель: Что это?
Дети: Самолет, что делает самолет? (летит), машина, что делает машина? едет, автобус и т.д.
Воспитатель: Как, одним словом можно назвать?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Много снега намело, большие сугробы, а в лесу узкая дорожка, машины не проедут, и мы с вами пойдем в лес пешком. (Под музыку).
Выше ножки поднимайте. Дружно весело шагайте.
(Слайд идет снег, вьюга, метель).
Цель: Формирование положительной мотивации к участию в занятии.
Воспитатель: посмотрите, что бывает зимой в природе.
Дети: идет снег, летят снежинки, дует сильный ветер, воет вьюга, метет метель.
(Показываю шар, внутри падает снег).
Воспитатель: Ой, ребятки, и у нас идет снег, падают снежинки. Ловите их.
Воспитатель: Положите снежинку на ладошку.
Воспитатель: Подуем на снежинки. Подул сильный ветерок и наши снежинки полетели. Значит снежинки, какие?
Дети: Легкие, воздушные.
Воспитатель: а наши снежинки превратились в снежные комочки, посмотрим, что же в них? (дети на полу разворачивают комочки из бумаги)
Воспитатель: Дима, что это?
Дима: машина.
Воспитатель: машина, неваляшка, мяч, пирамидка, кубики, кукла, юла.
Воспитатель: как одним словом можно назвать?
Дети: игрушки.
Воспитатель: мы возьмем эти игрушки и подарим Лесовичку, положите их в корзинку.
Воспитатель: какая большая снежинка лежит, а в ней Лесовичок карточки с заданием оставил.
Воспитатель: возьмите все по одной карточке и составьте предложение о зиме.
Дети: Мальчик катается на санках. Дети лепят снеговика. Зимой идет снег. Снег лежит на березе.
Воспитатель: Вот мы и пришли в лес, полный сказок и чудес.
Воспитатель: Ребята, какие деревья растут в лесу?
Дети: береза, ели.
Воспитатель: Это какая елочка по высоте? Покажите высокую елку.
Дети: высокая.
Воспитатель: это какая елочка?
Дети: пониже.
Воспитатель: это какая елочка? Покажите низкую елочку.
Дети: низкая.
Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, что за снежный ком и кто же спрятался под низкой елочкой?
Дети: (из белой ваты ком)
Дима иди, посмотри, кто же здесь? Заяц.
Воспитатель: вот Лесовичок, мы тебе зайчика нашли.
Воспитатель: Погладьте зайку, ребятки, чтобы он вас не боялся (дети гладят зайку).
Воспитатель: какая шубка у зайчика?
Дети: белая, мягкая.
Покажите, где у зайки ушки? Какие ушки? (Длинные). А где хвостик? Какой хвостик? (короткий). Где у зайчика лапки? (Дети показывают лапки)
Воспитатель: Назовите зайца ласково.
Дети: зайчик, зайчонок, зайчишка.
Воспитатель: Что любит грызть зайка?
Дети: Капусту, морковку.
(Слайд капусты).
Воспитатель: Что это?
Дети: Капуста.
Воспитатель: Какого цвета капуста?
Дети: Зелёного.
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожа капуста?
Дети: Круг. (Слайд круга).
Воспитатель: Что это? (Слайд морковки).
Дети: Морковка.
Воспитатель: Какого цвета морковка?
Дети: Оранжевого.
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожа морковка?
Дети: Треугольник. (Слайд – треугольник).
Воспитатель: какие геометрические фигуры вы еще знаете?
Дети: квадрат, прямоугольник. (Слайд квадрат, прямоугольник).
Воспитатель: (Слайд капусты, морковки). Капуста, морковка. Как, одним словом можно назвать?
Дети: Овощи.
Воспитатель: Перестал наш зайка дрожать, видно, хочет с нами поиграть.
Физминутка: У медведя дом большой О О О.
А у зайки маленький а а а а.
А медведь пошел домой ОЙ – ОЙ - ОЙ.
А за ним и заинька ай-ай-ай.
(ставлю на стол зайца, белку, медведя и кошку).
Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, что за снежный ком лежит на высокой ёлке?
Варя, иди, посмотри. (Варя раскрывает ком)
Воспитатель: Кто это? (Белка). Лесовичок, мы и белку тебе нашли.
Воспитатель: Как называется детеныш белки?
Дети: Бельчонок.
Воспитатель: Мама белка большая или маленькая?
Дети: Большая.
Воспитатель: а бельчонок, какой?
Дети: Маленький.
(включить рычание медведя)
Воспитатель: Ой, слышите, кто- то еще в лесу есть, пойдемте, посмотрим. Кто же спит в берлоге?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Лесовичок и мишку тебе нашли.
Воспитатель: в каких сказках встречается медведь?
Дети: «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь».
Воспитатель: а мы с вами знаем стихотворение про мишку,
Дима читает стихотворение: «Мишка» А Барто.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу-
Потому что он хороший.
Воспитатель: а где живут заяц, белка, медведь?
Дети: в лесу.
Воспитатель: а заяц, белка, медведь какие животные?
Дети: Дикие.
Воспитатель: сколько животных?
Дети: много.
Воспитатель: Дима, посчитай, сколько животных? (1,2,3, всего 3 животных)
Воспитатель: Ребятки, а в лесу еще кто - то заблудилась, а узнаете, если отгадаете загадку.
Мохнатенькая, усатенькая,
Молоко пьёт, песенку поет: мяу.
Кто это?
Дети: Кошка.
Воспитатель: Кошка, где живет?
Дети: Дома.
Воспитатель: Кошка, какое животное?
Дети: Домашнее.
Воспитатель: а каких еще домашних животных вы знаете?
Дети: собака, корова, лошадь. (Сайд собака, корова, лошадь).
Воспитатель: зимой диким животным холодно, голодно, поможем им. А для этого нужно выполнить задание. Соберите картинки. Угостим животных.
Кто любит есть мед? (медведь)
Кто любит грызть орешки? (белка).
Кто любит грызть морковку? (зайчик) угостите животных.
Воспитатель: Зимой бывает метель, вьюга, снегопады и теплые шубки не спасают животных от холода. Им хочется спрятаться в домики.
Работа с прищепками с животными и их жилище.
Воспитатель: Где живет Зайка? Под кустом.
Воспитатель: Где спит медведь? В берлоге.
Воспитатель: Где живет белка? На дереве в дупле.
Воспитатель: молодцы, спасли всех животных от холода.
(Слайд Лесовичка). Спасибо, ребята, что пришли в лес и помогли мне.
Воспитатель: (Слайд картина зима) а каком времени года мы говорили? (о зиме)
(Слайд заяц, белка, волк, медведь) Каких животных мы в лесу нашли?
Молодцы, ребята! Все хорошо занимались. Правильно отвечали на вопросы.
Список использованной литературы:
1.От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. /под ред.Н.Е.Вераксы,Т,С. Комаровой, М.А.Васильевой. –М.МОЗАЙКА –СИНТЕЗ, 2010 -304с.
2.Комплексные занятия по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Первая младшая группа.
3.Занятия с дошкольниками, имеющими проблемы познавательного и речевого развития.
Первый младший возраст.
Н.В.Ершова, И.В. Аскерова, О.А.Чистова.
4.В помощь маленькому мыслителю
Развитие элементарных математических представлений.
От 0 до 3 лет. М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина.
Санкт – Петербург
«Паритет»
2003г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по конструированию способом оригами "Прогулка по зимнему лесу"
Ø Учить детей складывать квадрат приемом сгибания, складывания;Ø продолжать закреплять умение детей читать схемы, чертежи.Ø доби...
конспект итогового открытого занятия в подготовительной группе по теме «Экскурсия в зимний зал музея природы»
Цель: обобщить знания детей о зиме; закрепить понятие «родственные слова»;воспитывать нравственные чувства у дошкольников путём приобщения к природе.Презентация: картины зимы, зимних явлений природы, ...
Конспект открытого занятия для родителей по теме "Весенняя прогулка"
Конспект открытого занятия для родителей в подготовительной логопедической группе...
Конспект итогового открытого занятия по хореографии По теме: «Цветик-семицветик»
Тема занятия: «Цветик-семицветик» Цель урока:всестороннее развитие ребенка, развитие музыкальности и ритма на занятиях, формирование творческих способностей и развитие индивидуал...
Открытое занятие в старшей группе Тема: " Прогулка в зимний лес.. Маленькой ёлочке хорошо в лесу"
Воспитывать экологическое мировоззрение: вызвать негативное отношение к тем, кто наносит вред природе, вырубая ели и сосны.Учить радоваться общению с природой, понимать ценность каждого дерева....
Конспект открытого занятия для детей старших групп. «Прогулка по зимнему лесу».
Цель: повышать интерес детей к занятиям физической культуры через игровую деятельность. Задачи:учить перепрыгивать предметы высотой 20 см на двух ногах, переносить согнутые ноги над предметом;зак...
Конспект итогового открытого занятия по познанию на тему "Прогулка по весеннему лесу"
Конспект итогового открытого занятия по познанию "Прогулка по весеннему лесу". Путешествие в весенний лес с заданиями....