Развитие речи на тему «День защитника Отечества»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Искакова Русалина Фаттаховна

Развитие речи на тему «День защитника Отечества»

Цели: закрепление у детей понятия «Защитники Отечества»; развитие патриотических чувств, способности решать проблемные ситуации.

Задачи:

Образовательные:

Уточнить и обобщить знания детей о Российской армии;

Активизировать в речи детей слова, обозначающие рода войск;

Развивающие:

Развивать внимание, память, умения, направленные на развитие моторики рук; совершенствовать навыки слогового синтеза слова;

Воспитывающие:

Воспитывать у детей чувство гордости за Российскую армию, вызвать желание быть похожими на сильных ,смелых воинов, дружелюбие.

Воспитывать патриотические чувства к историческому прошлому нашей Родины, уважения и признательности к русской женщине.

Материалы и оборудование: иллюстрации солдат разных родов войск; разрезанные картинки; мольберт; доска; магниты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 20.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

20.02.2020 год

Развитие речи на тему «День защитника Отечества»

Цели: закрепление у детей понятия «Защитники Отечества»; развитие патриотических чувств, способности решать проблемные ситуации.

Задачи:

Образовательные:

Уточнить и обобщить знания детей о Российской армии;

Активизировать в речи детей слова, обозначающие рода войск;

Развивающие:

Развивать внимание, память, умения, направленные на развитие моторики рук; совершенствовать навыки слогового синтеза слова;

Воспитывающие:

Воспитывать у детей чувство гордости за Российскую армию, вызвать желание быть похожими на сильных ,смелых воинов, дружелюбие.

Воспитывать патриотические чувства к историческому прошлому нашей Родины, уважения и признательности к русской женщине.

Материалы и оборудование: иллюстрации солдат разных родов войск; разрезанные картинки; мольберт; доска; магниты.

Ход ООД.

Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг!

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь!

Воспитатель: Ребята сегодня в наш детский сад почтальон принес письмо

«Письмо для детей подготовительной группы «Солнышко»

Интересно, что в нем?

Достает письмо, зачитывает его детям:

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам солдаты – защитники Отечества. Нам очень хотелось прийти к вам, но мы на службе. Мы долго спорили о том, знаете ли  вы чем занимаются в армии и кто такие военные. Мы решили передать вам задания, правильно выполнив которые вы сможете больше узнать о нашей службе в армии. В добрый путь, дорогие ребята!».

Воспитатель: Вы готовы выполнить задания?

Ответы детей: да!

Из конверта достаются задания.

Задание №1. Отгадайте загадки:

1. Свято предки берегли

Рубежи родной земли

Нынче армия и флот

Защищает наш народ.

Выполняя долг священный

Служит Родине (военный)

2. Он защищает поле ржи,

И рощу, и дубраву.

Оберегает рубежи

Далекая застава.

А долг военного такой:

Хранить покой и твой, и мой. (Пограничник)

3. Пошел служить мой друг во флот,

На корабле теперь плывет.

И, хоть волна идет горой,

На палубе стоит герой.

На нем морская форма,

Он не боится шторма. (матрос, моряк)

4. Он поднимает в небеса

Свою стальную птицу.

Он видит горы и леса,

Воздушные границы.

Зачем летит он в вышину?

Чтоб защитить свою страну (летчик, пилот)

5. Его машина вся в броне,

Как будто черепаха.

Ведь на войне как на войне,

Здесь не должно быть страха!

Ствол орудийный впереди:

Опасно! Враг, не подходи! (танкист)

6. В этой форме темно-синей

Защищает он страну,

И в огромной субмарине

Опускается ко дну.

Охраняя океан,

Был в портах десятка стран. (подводник)

7. Был ранен молодой солдат

На поле утром рано.

А он забрал его в санбат

И обработал раны.

Извлек из тела смельчака

Опасные осколки.

Была тверда его рука:

"Живи, братишка, долго!" (военный врач)

Задание №2 Вы должны внимательно послушать, исправить неточности, дать полный ответ.

-Наша армия охраняет народ. (Да, армия охраняет наш народ).

-Танкист прыгает с парашютом. (Нет, десантник прыгает с парашютом, а танкист едет на танке)

-Ракетчик надевает на голову бескозырку. (Нет, ракетчик надевает на голову шлем, а бескозырку надевает матрос).

-На небе нас защищают моряки, а в синем море летчики. (нет, на небе нас защищают летчики, а в синем море – моряки)

Физкультминутка «Стойкий оловянный солдатик»

Воспитатель: Покажите, какие вы сильные, ловкие, умелые.

Наклонитесь все вперед,

А потом наоборот.

Влево, вправо наклонитесь,

Наклоняйтесь, не ленитесь!

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Руки ты прижми к груди,

Да смотри, не упади!

Руки вверх, руки в бок,

И на месте - скок, скок, скок!

Носом вдох, а выдох ртом.

Дышим глубже, а потом…

Марш на место не спеша.

Дети (хором): Эх, зарядка хороша!

Задание№3 (работаем в паре)

Соберите военную технику из разрезных картинок, которая есть на вооружении в Российской армии. (Дети выкладывают из разрезных картинок танк, ракету,корабль самолет). Спросить детей, что они собрали. Собрать названия техники из букв и прочитать по слогам. Дать определение военной технике:

Ракета какая? Космическая, стремительная (РА-КЕ-ТА)

Самолет – скоростной, военный (СА-МО-ЛЁТ)

Танк – железный, тяжелый, гусеничный (ТАН-К)

Корабль – быстроходный, трехпалубный (КО-РА-БЛЬ)

А теперь давайте все вместе прочитаем эти слова (на доске слова).

Воспитатель:Дети а известно ли вам что в военное время служили не только мужчины,но и женщины,они осваивали военную технику,спасали человеческие жизни перенося тела военных раненых с поля боя на своих хрупких плечах. Я вас познакомлю с такими отважными героинями как:

Татьяна Маркус (фото на мольберте) 21 .09.1921 — 29 .01. 1943. Героиня киевского подполья в годы Великой Отечественной войны. В течение 5 месяцев её подвергали в гестапо жесточайшим пыткам, но она никого не выдала. 29 января 1943 года она была расстреляна.

Татьяне Маркус установлен памятник в Бабьем Яру.

Людмила Павличенко (фото на мольберте прилагаю)

12.07.1916 года- 27.10.1974 года . Выдающийся снайпер, уничтожила 309 фишистов в том числе 36 снайперов противника. С первых же дней войны Людмила Павличенко добровольцем уходит на фронт. Каждый день, как только забрезжит рассвет, снайпер Л. Павличенко уходила «на охоту». Часами, а то и целыми днями, в дождь и на солнцепеке, тщательно замаскировавшись, лежала она в засаде, дожидаясь появления «цели».

Марина Раскова (фото на мольберте)

Пилот, Герой Советского союза, установила несколько женских рекордов по дальности перелетов. Создала женский боевой легкобомбардировочный полк, прозванный немцами "Ночные ведьмы".Родилась 28 марта 1912 года в Москве. Сама Раскова, одна из первых женщин, удостоенная звания Герой Советского Союза, была награждена двумя орденами Ленина и орденом Отечественной войны 1 степени. Девушки нежно назвали свои машины «ласточками», но широко известное их название – «Небесный тихоход».Летчиц буквально вынимали из кабин и несли на руках, - они валились с ног. Мужество и отвагу наших летчиц оценили и немцы: фашисты назвали их «ночные ведьмы».

Воспитатель: поиграем в игру «Кто эти женщины?» Я называю военную профессию мужчин, а вы женскую профессию. (игра с мячом)

Моряк- …морячка;

Танкист-…танкистка;

Связист-…связистка;

Зенитчик-…зенитчица;

Радист - …радистка;

Летчик-…летчица.

Воспитатель:А давайте станем летчиками и полетаем на самолете.

Физкультминутка «Самолеты».

Самолеты загудели,

(вращение перед грудью согнутые в локтях руками)

Самолеты полетели.

(руки в стороны)

На поляну тихо сели,

(присели, руки к коленям)

Да и снова полетели.

(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны).

Воспитатель:Пока мы с вами играли, к нам пришла телеграмма

«Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили все наши задания. Сейчас мы уже не спорим, а твердо убеждены что вы знаете о людях, защищающих нашу Родину. И в этот день хотим поздравить будущих защитников страны.

Воспитатель: Давайте вспомним о каком празднике мы сегодня говорили(23 февраля День защитника отечества)

- Про какие военные профессии мы сегодня с вами говорили? (танкист,подводник,моряк,военврач,лётчик,пилот,пограничник)

- Кого мы поздравляем в этот день (я поздравлю дедушку, потому что он воевал на фронте и папу, т. к. он служит в армии и т. п.).Спасибо за работу вы большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по развитию речи на тему "День Защитника Отечества" для детей старшей группы компенсирующей направленности

Данный конспект НОД по развитию речи на тему "День защитника Отечества" предназначен для детей старшей группы компенсирующей направленности(ЗПР/ЗПРР), но возможно его применение и в логопедических гру...

НОД Развитие речи по теме «День защитника Отечества»

НОД Развитие речи по теме «День защитника Отечества»...

Конспект занятия по развитию речи по теме: “День Защитника Отечества” в старшей группе.

Конспектзанятия по развитию речипо теме:“День Защитника Отечества” в старшей группе. ...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «День защитника Отечества»

Цель: познакомить детей с государственным праздником – Днём защитника Отечества.Задачи: Образовательные:- уточнить знания детей об армии, их представления о родах войск, военной технике и о воен...