ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА «Кит»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Автор: Л.Е.Журовой, Н.В.Дуровой
Программное содержание:
- Учить проводить звуковой анализ слова;
- Закреплять умение называть слова с заданным звуком;
- Учить составлять предложения из трех слов и делить их на слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.78 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА «Кит»
Программное содержание:
- Учить проводить звуковой анализ слова;
- Закреплять умение называть слова с заданным звуком;
- Учить составлять предложения из трех слов и делить их на слова.
Демонстрационный материал: картина – схема слова кит; красные, синие и зеленые фишки (по 4 ребенка); указки-счетные палочки.
I.Игра «Перекличка». Воспитатель называет вперемежку разные звуки - гласные и согласные. Дети, имена которых начинаются с названного звука, встают.
II.Звуковой анализ слова кит. Воспитатель предлагает детям на местах с указкой прочитать слово. Ходит между рядами и внимательно наблюдает за работой воспитанников, при необходимости помогает. Затем один ребенок читает слово кит с указкой у доски. Вызываются поочередно три человека анализировать это слово у доски (по одному ребенку на каждый звук).
III. Дети отыскивают в слове кит звук, который можно долго тянуть, пропеть, прокричать, при произнесении которого во рту ничто не мешает.
V. Игра с заданиями.
- Вызвать «звуки» «и», «к’», «т» (прочитать слово).
- Подозвать 3-й, 1-й, 2-й «звуки» слова.
Задания звукам: «Звук «к» - попрыгай, звук «т» - попляши, звук «и» - громко крикни свой звук».
Дети выполняют задания и ставят фишки на схему, последний читает слово.
VI. Игра «Назови слова». На столе у педагога за игрушечным столиком с посудой сидит кукла Катя. Дети составляют предложение: Катя пьёт чай, называют первое, второе, третье слова в предложении. Воспитатель вызывает троих детей, которые будут играть роли слов в предложении.
Затем он предлагает: «А теперь слово Катя пусть сядет на место, мы заменим его другим словом. Иди сюда, Коля, ты будешь словом мальчик, встань первым. Кто прочтет новое предложение?» дети читают: Мальчик пьёт чай. Потом воспитатель спрашивает, каким словом можно заменить слово чай. Дети называют: молоко, компот, сок и т.д. каждый ребенок, правильно назвавший слово, выходит к доске и становится вместо слова чай, а его товарищи читают новые предложения мальчик пьет молоко; мальчик пьет компот; мальчик пьёт сок.
VI. Игра «Построить дом». Воспитатель говорит, что он собирается нарисовать дом, и изображает на доске только одну стену. Дети должны назвать части дома, которые нужно дорисовать. Назвать можно только те слова, в которых есть звук «р». Дети называют: крыша, чердак, рама, крыльцо, труба. «Чего не хватает над крыльцом?» -Двери – Почему же вы не называете это слово? – «Потому что в нем звук «р'», а не «р».
Все называемые предметы воспитатель схематически рисует на доске.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игр по изучению темы «Звуковой анализ слова». Этапы звукового анализа слова.
В старшей группе дети приобретают навыки звукового анализа слов различной звуковой конструкции, дифференциации гласных, твердых и мягких согласных звуков. Они получают знания о слоговом строении...

Конспект НОД «ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА «ДОМ». СРАВНЕНИЕ СЛОВ ПО ЗВУКОВОМУ СОСТАВУ. СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ЗАДАНИЮ»
Конспект НОД «ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА «ДОМ». СРАВНЕНИЕ СЛОВ ПО ЗВУКОВОМУ СОСТАВУ. СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ЗАДАНИЮ»Задачи:закреплять у детей умение произносить слово в соответс...

Наглядно-дидактическое пособие для родителей и педагогов по ознакомлению детей со звуковым строением слова «Ступеньки грамоты» (схемы для звукового анализа слов)
Наглядно-дидактическое пособие для родителей и педагогов по ознакомлению детей со звуковым строением слова «Ступеньки грамоты» (схемы для звукового анализа слов)...
Наглядно-дидактическое пособие для родителей и педагогов по ознакомлению детей со звуковым строением слова «Ступеньки грамоты» (схемы для звукового анализа слов)
Здравствуйте, уважаемые родители и педагоги! Предлагаем сегодня поговорить о подготовке детей к обучению грамоте, а именно о проведении звукового анализа слов.Всем известно, что письмен...

Наглядно-дидактическое пособие для родителей и педагогов по ознакомлению детей со звуковым строением слова «Ступеньки грамоты» (схемы для звукового анализа слов)
С помощью этого пособия Ваши дети научатся последовательно интонационно выделять звуки в слове, называть и характеризовать гласные и согласные звуки, обозначать их цветными фишками в виде схемы звуков...
Наглядно-дидактическое пособие для родителей и педагогов по ознакомлению детей со звуковым строением слова «Ступеньки грамоты» (схемы для звукового анализа слов)
Здравствуйте, уважаемые родители и педагоги! Предлагаем сегодня поговорить о подготовке детей к обучению грамоте, а именно о проведении звукового анализа слов.Всем известно, что письмен...

Наглядно-дидактическое пособие для родителей и педагогов по ознакомлению детей со звуковым строением слова «Ступеньки грамоты» (схемы для звукового анализа слов)
Обучение детей звуковому анализу слов начинается с определенияпоследовательности звуков в слове: выделять данную последовательностьнужно при помощи неоднократного произнесения слова с интонационнымвыд...