Конспект по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект по развитию речи для среднего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 14.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по речевому развитию
Тема: «Формирование грамматического строя речи: образование прилагательных от существительных».
Программное содержание:
1.Учить образовывать прилагательные от существительных.
2.Активизировать в речи обобщающее слово: игрушки, прилагательные: резиновый, пластмассовый, бумажный.
3.Закреплять умения детей определять предметы по признакам.
4.Развивать тактильные способности, слуховое и зрительное восприятие, внимание, речь и умение обобщать слова.
5.Воспитывать интерес к речевой деятельности и умения выслушать ответы детей своих товарищей.
Материал: кукла Незнайка, игрушки: мячики резиновые и пластмассовые, куклы бумажные, машинка и кубики пластмассовые.
Предварительная работа: загадки про игрушки, игры в кубики, куклы, машинки. Знакомство со свойствами бумаги, резины, пластмассы.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (Незнайка)
- Он заглянул сюда не случайно! Незнайка хочет посмотреть, чем вы здесь занимаетесь и как играете.
- Ребята, Незнайка что-то с собой принес. (показываю небольшой мешок)
Заинтересовываю:
- Вам интересно, что в мешочке? А вы любите сюрпризы?
- А давайте попробуем догадаться на ощупь!
(дети поочередно достают из чудесного мешочка разные игрушки: кубики, мячи, куклу, машинку)
- Молодцы, ребята! Все предметы смогли отгадать. Посмотрите, как их много.
- А как можно по-другому назвать эти предметы? (игрушки)
- Правильно. А теперь давайте рассмотрим все игрушки поближе. Раздаю мячики.
- Потрогайте их, пощупайте. Какие они? (гладкие, упругие, мягкие)
Самостоятельные ответы детей.
-Ребята, мячики сделаны из резины. Значит, они какие? (резиновые)
- А теперь давайте рассмотрим кубик. Потрогайте его. Что можно про него сказать, какой он? (твердый, жесткий)
- Кубик сделан из пластмассы. Значит, он какой? (пластмассовый)
Активизация прилагательных, повторение полученного прилагательного.
- Ребята! А в мешочке еще была вот эта кукла. Давайте ее тоже рассмотрим.
(обследование бумаги и повторение некоторых свойств бумаги)
- Что можно про нее сказать? (она легкая, ее можно измять, порвать)
- Она сделана из бумаги. Значит, она какая? (бумажная)
- Ребята! Посмотрите, здесь остался еще один мячик. Он совсем не похож на остальные. Давайте и его рассмотрим. (дети тактильно обследуют)
- Это какой мячик? (твердый, жесткий, не сдувается)
- Он не умеет скакать как резиновый, потому что сделан из пластмассы.
- Значит мячик какой? (Пластмассовый)
- Молодцы, а теперь давайте покажем Незнайки, как прыгают резиновые мячики.
(беру большой резиновый мяч и читаю стихотворение А.Барто «Мой веселый звонкий мяч», дети прыгают и двигаются в такт).
- Ребята, а можно Незнайка тоже с вами поиграет? (да)
- Мы завяжем сейчас ему платком глаза, он сам будет выбирать игрушки и называть их свойства. А вы поможете ему догадаться.
Незнайка берет в руки мячик, щупает.
Дети рассказывают про игрушку: это что-то круглое, гладкое, мягкое.
-Незнайка, что это такое? (мячик)
- Он сделан из резины, значит, он какой? (резиновый)
- Теперь что-то у меня в руках твердое, жесткое, есть уголки.
-Что это? (кубик)
-Он из пластмассы. Значит, какой?(пластмассовый)
Незнайка берет последний предмет (бумажную куклу):
- Ой, здесь какая-то картинка! Но почему-то она легкая и мнется.
- Что это? (бумажная кукла)
Дети называют игрушку и уточняют свойства бумаги.
Развязываем Незнайке глаза, он хвалит детей и благодарит за ответы.
- Ребята, а мы с вами знаем много разных стихотворений про игрушки. Давайте расскажем их нашему гостю.
(дети по желанию рассказывают стихи)
Незнайка довольный прощается с ребятами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект нод "Развитие речи" "Звуковая культура речи: звук "и"
Конспект нод "Развитие речи" во второй младшей группе "Звуковая культура речи, звук "и"...
Конспект по развитию речи для детей с тяжелыми нарушениями речи по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Цель:Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи с использованием опорных схем на материале русской народной сказки «Гуси- лебеди».Задачи:1. Содействовать приобщению к истокам русской нар...
Конспект по развитию речи во второй младшей группе по теме «Звуковая культура речи: звук и»
Конспект занятия "Звуковаят культура речи: звук и."...
Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»
Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...
Конспект НОД (развитие речи) по развитию речи в старшей группе "Путешествие по сказкам"
Данный конспект поможет уточнить и обогатить знания старших дошкольников о русских народных сказках, поможет в развитие речи посредствам художественной литературы....
Конспект по развитию речи "Развитие всех компонентов устной речи через русские народные сказки"
Отправляемся в удивительный мир русских народных сказок. Вспомним названия русских народных сказок и их героев. К конспекту идет презентация...
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет. p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...