конспект по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи
конспект открытого занятия по развитию речи "Там на неведанных дорожках"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 21.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием дидактических игр «Там на не виданных дорожках, следы невидамых зверей»
Задачи: Формировать у детей грамматический строй речи с помощью дидактических игр, образовывать родственные слова. Закреплять умение составлять предложение с заданными словами. Формировать умение подбирать к словам синонимы и антонимы, умение образовывать от существительных притяжательные прилагательные, отвечающие на вопросы: чей? чья? чьё? Развивать интонационную выразительность речи, память, внимание.
Ход занятия: Воспитатель обращает внимание детей на следы оставленные на полу
Посмотрите, кто тут ходил кто тут наследил?
Правильно, лиса. А где она живет?
В каких сказках можно встретить лису?
А вы знаете сказки, в которых встречается лиса
«Петушок - золотой гребешок»,
«лиса и рак», «лиса и козел»,
«Лисичка сестричка и серый волк»,
«Заюшкина избушка» ,
«лиса и тетерев»,
«Лиса и журавль»,
«Кот и лиса»,
Кто знает как называют Лису в разных сказках?
Лисичка - сестричка,
кумушка Лиса,
плутовка,
Лиса Патрикеевна,
Лиса – Алиса.
Расскажите, пожалуйста лиса по характеру какая? Хитрая, веселая, сообразительная.
А кто еще живет в лесу? Посмотрите чьи еще здесь следы?
ВЫ хотели бы узнать о чем говорят животные в лису?
Воспитатель: диалог зверей
Лиса:
Был бы ёж ты хорош,
Только в лапы не возьмешь.
Ёж:
Не хорош? Ну и что ж…
Без иголок я не еж.
Белка:
Зайчик, зайчик, где ты был?
Заяц:
Я на речке хвостик мыл.
Вымыл, вымыл, да упал,
Снова хвостик замарал.
Воспитатель: Серый волк в густом лесу встретил рыжую лису.
Волк: Лизавета, здравствуй!
Лиса: Как дела, зубастый?
Волк:
Ничего идут дела,
Голова еще цела.
Лиса: Где ты был?
Волк: На рынке.
Лиса: Что купил?
Волк: Свежинки.
Лиса: Сколько взяли?
Волк:
Шерсти клок
Ободрали правый бок
Хвост отгрызли в драке
Лиса: Кто отгрыз?
Волк: Собаки
Лиса: Жив ли милый куманек?
Волк: Еле ноги уволок.
Воспитатель: Вот о чем они говорят в лесу.
Посмотртите Здесь какой то сундучок, Хотите заглянуть и посмотреть что в нем?
Конверты с заданиями от лисы
1 конверт «Чей? Чья? Чьё?».
У медведя дом (лапа, ухо) чей? (чья, чьё) - медвежий
У волка - волчий
У лисы - лисий
У зайца - заячий
У белки - беличий
У барсука - барсучий
У черепахи - черепаший
У лягушки - лягушачий
У кошки - кошачий
У ежа - ежиный.
Воспитатель: Молодцы! Еще в этом конверте лежит часть пазла. Это лисичка оставляет для нас такие загадки хотите узнать что в следующем конверте?
2 конверт«Составь предложение».
В конверте лежат сюжетные картинки. Нужно рассмотреть их и составить по каждой картинке предложение из 3-х слов. Кто хочет составить предложение по первой картинке? Вызываю 4-5 детей. Сколько слов в твоем предложении? Правильно, ребята? Давайте посчитаем все вместе.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Получайте вторую часть пазла. Открываем дальше.
3 конверт «Родственные слова».
Воспитатель: Разделитесь на две подгруппы. Лежат буквы. Расставьте буквы по высоте от самой высокой к самой низкой. Прочитайте слово, которое у вас получилось. Назовите родственные слова для этого слова.
Зима: зимушка, зимующие, озимые, зимняя, перезимовал.
Снег: снежинка, снегирь, снегурочка, подснежник, снеговик.
Воспитатель: Вот ваш часть пазла, пойдем дальше.
4 конверт дидактическая игра с мячом «Скажи наоборот».
Воспитатель: Лисичка любит все делать наоборот, и для нас она приготовила игру «Скажи наоборот» Становитесь в круг.
Скажу я слово высоко, а ты ответишь…низко;
Скажу я слово далеко, а ты ответишь… близко;
Скажу я слово старый, а ты ответишь… молодой (новый);
Скажу я слово сладкий, а ты ответишь…горький;
Скажу я слово холодный, а ты ответишь…горячий;
Скажу я слово большой, а ты ответишь… маленький;
Скажу я слово длинный, а ты ответишь… короткий;
Скажу я слово белый, а ты ответишь … черный;
Скажу я слово широкий, а ты ответишь… узкий;
Скажу я слово гладкий, а ты ответишь… шершавый.
Воспитатель: Молодцы! Наоборот вы говорить умеете.
Следующий конверт поиграем в игру «Скажи по-другому»:
Предмет, имеющий значительную величину - большой, гигантский, огромный;
Снежная буря - метель, буран, вьюга, пурга;
Говорить очень громко - кричать, орать, вопить, галдеть, голосить;
Небольшой предмет - крошечный, маленький, мелкий, карликовый;
Проливать слезы - плакать, реветь, рыдать;
Плохая погода - пасмурная, хмурая, облачная, холодная, дождливая;
Человек, который служит в армии - воин, солдат, защитник, военный;
Маленькие дети - малыши, детвора, ребятишки, ребята, малютки;
Отсутствие света - тьма, темнота, мрак, темень, потемки;
Отсутствие звуков - тишина, безмолвие, молчание, тишь, затишье.
Воспитатель: Вот мы и собрали все части пазла. Что получилось ? Детти собирают пазл «Жители леса» Это Лисичка вам прислала фотографию своих друзей, что бы вы не забывали про них им в лесу одним скучно и тяжело живется зимой.
Что бы собрать все пазлы что для этого нам пришлось сделать?
Воспитатель: Тут под кустиком для вас еще подарочки Лисичка приготовила нам книжки о животных, мозаику с цифрами и буквами. А здесь еще какая - то записка: «Здравствуйте! Вы выполнили все мои задания и можете забрать подарки.
+❤ В Мои закладки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект нод "Развитие речи" "Звуковая культура речи: звук "и"
Конспект нод "Развитие речи" во второй младшей группе "Звуковая культура речи, звук "и"...
Конспект по развитию речи для детей с тяжелыми нарушениями речи по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Цель:Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи с использованием опорных схем на материале русской народной сказки «Гуси- лебеди».Задачи:1. Содействовать приобщению к истокам русской нар...
Конспект по развитию речи во второй младшей группе по теме «Звуковая культура речи: звук и»
Конспект занятия "Звуковаят культура речи: звук и."...
Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»
Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...
Конспект НОД (развитие речи) по развитию речи в старшей группе "Путешествие по сказкам"
Данный конспект поможет уточнить и обогатить знания старших дошкольников о русских народных сказках, поможет в развитие речи посредствам художественной литературы....
Конспект по развитию речи "Развитие всех компонентов устной речи через русские народные сказки"
Отправляемся в удивительный мир русских народных сказок. Вспомним названия русских народных сказок и их героев. К конспекту идет презентация...
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет. p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...