Конспект "Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект по развитию речи "Путешествие в весенний лес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priklyucheniya_v_vesennem_lesu.docx | 29.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 22 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
в подготовительной группе
«Приключения в весеннем лесу»
Составитель: воспитатель
высшей категории
Скрипаченко В.Ю.
2020г.
Цель: Уточнение и закрепление представлений детей о сезонных изменениях в природе весной, на примере леса через игровую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
расширять знания детей об основных признаках весны;
учить грамматически, правильно строить предложения при ответе на поставленный вопрос;
учить детей четко проговаривать скороговорку.
Развивающие:
продолжать расширять словарь за счёт имён существительных, прилагательных и глаголов;
согласовывать прилагательные с существительными.
Развивать фонематическое восприятие; развивать внимание и память.
Развивать двигательную активность детей, координацию, ориентацию в пространстве, координацию слов с движениями через использование физических упражнений, хороводной игры, пальчиковой гимнастики.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к весеннему пробуждению в природе.
Воспитывать бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Демонстрационный материал: Макет березки, елочки, картинки с первоцветами, приметами весны, птиц, аудиозаписи «Голоса птиц», «Шум леса», музыка для игры на музыкальных инструментах, конверт с письмом от «Весны»; маски животных: зайчик, медведь, еж , волк, лиса, сорока, счетные палочки. сундучок с музыкальными инструментами, конверты с геометрическими фигурами, картинки для игры «четвертый лишний»
Методические приёмы: игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, подведение итогов.
Раздаточный материал: предметные карточки , счетные палочки, геометрические фигуры.
Предварительная работа: разучивание стихов, примет, пословиц, скороговорок, наблюдения в природе, пальчиковой гимнастики.
Технологии, используемые в ходе НОД
- Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:
- педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций;
- самовыражение ребенком присущих ему качеств и способностей;
- осуществление возможности выбора, дающего возможность проявить ребенку свою активность
- Здоровьесберегающие технологии:
- смена двигательной активности
- динамические паузы
- игры (дидактические, развивающие)
- Технология сотрудничества (работа в группе)
- Проблемно-игровая технология
-проблемные вопросы, как средство побуждения, стимулирования, активизации мыслительной деятельности ребенка
Ход занятия
Здравствуйте, ребята ! сегодня я получила необычное письмо, а вот от кого оно пришло, я прошу вас отгадать.
Я открываю почки
В зеленые листочки.
Деревья одеваю
Посевы поливаю
Движения полна
Зовут меня………(весна)
В: А как вы догадались, что это весна, по каким признакам?
Д: Называют приметы весны.
В: правильно, ребята, именно по таким признакам можно узнать эту прекрасную пору года. А теперь давайте прочитаем письмо и узнаем, что же с ней случилось.
В: Воспитатель достает письмо из конверта и показывает его детям:
« Помогите! Пропало солнышко! Лес весь спит! Весна»
В: Ребята, случилась беда, пропало Солнышко! А может Весна победить Зиму без Солнышка?
Д: Ответы детей.
В: А что же нам делать?
Д: Надо солнышко найти.
В: А где же нам его искать, где оно могло потеряться?
Д: Ответы детей.
В: Давайте в начале отправимся в лес. И я думаю, что впереди нас ждет много испытаний и приключений. Поэтому в путешествии мы должны быть дружными и смелыми. Дорога в лес очень сложная, извилистая, все ли смогут по ней пройти? (Ответы детей.)
И так, отправляемся в путь!
В: Предлагает детям построится в колонну по одному и пройти по извилистой дорожке. («Змейка») под аудиозапись «Шум леса»
В зале появляется заяц
В: Здравствуй, зайка, подскажи нам, где Солнышко найти?
Заяц: Где искать его не знаю, а вот если вы сможете повторить за мной скороговорку, то скажу, кто может вам помочь. Но она очень трудная, я ее всю зиму учил, вот послушайте:
«Испугались медвежонка
Еж с ежихой и ежонком,
Чиж с чижихой и чижонком,
Стриж с стрижихой и стрижонком.»
Д: По очереди повторяют скороговорку.
Заяц: Молодцы, ребята, так и быть, скажу вам: Ступайте по этой тропинке к ежу, он у нас в лесу самый рассудительный, поможет вам найти солнышко.
В: Спасибо, зайка, ребята надо идти к ежу. (заяц уходит)
Ребята осторожно проходят по тропинке. Неожиданно появляется волк.
В: Ой! Волк! Какой ты разбойник, испугал нас с ребятами.Ты что здесь делаешь?
Волк: Как это что делаю? Дорогу сторожу, чтоб никто здесь без спроса не ходил, вот и вас я не пропущу. Нечего тут без толку расхаживать.
В: Пропустите нас, пожалуйста, нам нужно Солнышко найти.
Волк: Ладно, так и быть, если узнаете птиц по голосу?
Д: Узнают птиц по голосу. Говорят у кого, чей дом?
Составляют из счетных палочек скворечник?
Волк уходит, появляется еж.
В: Здравствуй, ежик. Подскажи нам, пожалуйста, где найти Солнышко?
Ежик: Дорогие ребята, я и сам жду, когда солнышко в лес придет.
Вот решил составить из геометрических фигур свое солнышко, но что-то
У меня ничего не получается. Помогите, пожалуйста.
В: Соревнование между двумя детьми. Задача детей из геометрических фигур составить солнышко.
В: Ежик, помогли тебе ребята составить Солнышко из геометрических фигур, только от него светлее и тепле не стало. Значит надо искать настоящее солнышко. Ребята вы готовы отправиться дальше?
Д: Да
Ежик: Вам надо идти через бурелом к медведю, может он вам поможет.
В: Строит детей в колону по одному и проводит их по дороге с препятствиями через 2 обруча. В это время еж уходит из зала.
В: Молодцы, ребята, вы прошли через бурелом о оказались у берлоги. Кто же там живет? (ответы детей) Правильно, медведь, но он еще не знает, что весна наступает, и поэтому спит. Попробуем его разбудить?
Игра « У медведя во бору»
Медведь: Ох, как долго я спал, ребятишки, а зачем вы меня разбудили?
В: Беда солнышко пропало. Не поможешь ли нам его отыскать?
Медведь: Помогу, только и вы мне помогите. Угадайте , что у меня в кузовочке лежит. Тяжелый он такой.
Медведь приоткрывает крышку, но не вынимая инструменты, озвучивает их. Дети слушают, узнают и называют музыкальные инструменты.
Медведь: Молодцы, ребята! Правильно угадали. Только я не знаю что мне сними делать.
В: А сейчас мы на этих инструментах тебе поиграем.
Дети играют на инструментах под музыку.
Медведь: Ай да ребята! Давненько меня так никто не веселил и не радовал. За это шепну я волшебному весеннему ветерку к кому вас дальше перенести надо, чтобы солнышко найти.
В: Спасибо тебе Михаил Потапович. А мы , ребята , подуем на свои ладошки , закроем глазки и волшебный весенний ветерок нас перенесет дальше.
Звучит легкая волшебная музыка, дети дуют на ладоши. А в это время медведь уходит и появляется лиса.
В: Здравствуй лисонька! А что у тебя случилось, почему ты плачешь?
Лиса: Весна, весна все говорят что пришла, а я не знаю как она выглядит? Вот беда , так беда.
В: Не волнуйся, Лисонька. Сейчас ребята расскажут тебе стихи про весну.
Д: Дети читают стихи про весну.
В: А еще тебе ребята покажут пальчиковую гимнастику про весну.
Пальчиковая гимнастика
« От сосулек звон, звон, звон, звон.
Просыпайся клен, клен, клен, клен.
Растопился снег, снег, снег, снег.
Ручейки – в бег, в бег, в бег, в бег.
Гром шагает – топ, топ, топ, топ.
Почки, слышно – хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.
В: Лисонька теперь ты знаешь, что такое весна? Подскажи нам теперь, где Солнышко живет?
Лиса: Знаю, знаю сейчас расскажу. Слушайте внимательно. Пойдете 2 шага вперед, затем 1 шаг налево, 2 шага вправо, повернитесь кругом и сделайте 2 шага вперед. Там солнышко живет.
Лиса уходит.
В: Воспитатель вместе с детьми отсчитывает шаги вправо, влево, вперед, затем останавливаются, оглядываются.
В: ребята вы видите Солнышко?
Д: (Нет)
В: Значит, обманула нас лиса. Что же нам теперь делать? Куда дальше идти?
Неожиданно в зале появляется Сорока.
Сорока: Ой, детки, здравствуйте!
Дети: Здравствуйте!
Сорока: Что?
Дети: Здравствуйте!
Сорока: ( тараторит) Куда вы идете? Что делаете в нашем лесу? Где вы были, что делали?
Дети: Идем за солнышком. А были мы у зайчика, у ежика, с медведем играли. Лисе стихи читали. Волка не испугались.
Сорока: Где купались?
В: Ребята, да она ничего не слышит. Как же нам все ей рассказать?
А давайте мы, где мы были мы не скажем что делали, покажем.
Д: дети выполняют.
Сорока: Поняла, за солнышком идете, так бы сразу и сказали.
Сорока показывает на ширму. Там оно живет, только тучи его закрыли. Спит оно.
В: Как нам его разбудить?
Сорока: А вы скажите что лишнее. Тогда солнышко и проснется.
Игра «четвертый лишний» (картинки)
Март, апрель, май, январь.
Грач, скворец, соловей, снегирь.
Мать-мачеха, медуница, ромашка, подснежник.
Кошка, собака, корова, медведь.
В: Ребята вот и солнышко проснулось.
А давайте мы для солнышка ответим на вопросы.
Какой сейчас месяц? (весенний)
Какой сегодня день? (весенний)
Какое сегодня небо? (весеннее)
Какие расцвели цветы? (весенние)
Какая сегодня погода? (весенняя)
Какое у тебя настроение? (весеннее)
В: Вот мы и разбудили Солнышко. Оно вам говорит спасибо, что вы его разбудили и помогли Весне. И за это вам Весна прислала подарки.
Итог занятия: - Путешествие наше закончилось. Ребята, что вам больше всего запомнилось и понравилось в нашем путешествии? (ответы детей).
Всем большое спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
“Добрый лес, весенний лес, Полон сказок и чудес...” (Экскурсия в весенний лес)
Цель: - Познакомить с весенними явлениями в жизни природы;- расширять представление детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно;- закреплять знания о деревьях. Учит...
Весенний праздник для детей старшей группы "Весенняя палитра"
Сценарий праздника содержит стихи, игры и музыкальный материал по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с весенними явлениями природы и игры на развитие цветового восприятия....
"Весенние встречи" сценарий весеннего утренника в 2 младшей группе
дети встречаются с Ручейком, Солнышком на празднике...
Весеннее развлечение для детей первой младшей группы «Прогулка по весеннему лесу».
Весеннее развлечение для детей первой младшей группы. «Прогулка по весеннему лесу».Программное содержание: Доставить радость от совместной прогулки, закрепить основные признаки весны.Пособия: Игрушки:...
"В весеннем лесу с Куклой Катей" сценарий весеннего развлечения в младших группах
К детям приходит в гости Кукла Катя со своими друзьями - зверями. Дети с ними поют, танцуют, играют на ложках и бубнах, весело отмечают приход Весны....
Весенний праздник для детей 2 младшей и средней группы. "Весенний подарок".
Этот праздник я проводила как итоговое занятие во 2 младшей и в средней группах.Задачи:- воспитание любви у музыке,- развитие певческих навыков,- развитие двигательных навыков,- развитие творческих сп...
"Путешествие в весенний лес" . Весенний праздник для детей средней группы.
Дети отправляются в весенний лес в гости к Лесовичку, читают стихи, поют песни, играют с Лесовичком....