Технология: "Петербургский калейдоскоп" включающая физминутки краеведческого характера
учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа)
Технология: «Петербургский калейдоскоп», включает в себя двигательно-речевые физкультурные минутки краеведческого характера, направленные на снижение усталости и снятие статического напряжения у детей. Целью технологии является активизация познавательной активности детей на основе рече-двигательной деятельности детей, развитие связной речи, коммуникативных способностей детей, воспитание устойчивого интереса к изучению культуры родного города.
Задачи технологии «Петербургский калейдоскоп» следующие:
- расширение словаря детей на основе петербургской тематики;
-выполнение рече-двигательных упражнений для снятия напряжения в процессе познавательной деятельности;
- формирование у детей выразительных навыков при чтении стихов.
Данный материал в коррекционно-развивающей деятельности я предлагаю использовать в качестве физкультурных минуток в непрерывной образовательной и совместной деятельности с детьми.
В текст физических минуток входят небольшие авторские познавательные стихотворения, содержание которых связано с городской тематикой. Каждое стихотворение сопровождается простыми, доступными для детей движениями. Произнося слова стихов, дети одновременно выполняют различные движения, как бы, инсценируя их. Предложенная технология используется для детей старшей и подготовительной групп дошкольного возраста и рассчитана на целый год. В работе также представлены названия тем, о достопримечательностях Санкт-Петербурга, по которым можно побеседовать с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizminutkmiki_kraevedcheskogo_haraktera.docx | 45.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание физкультурных минуток
Старшая группа
№ | Месяц | Неделя | Тема | Физминутки | Движения |
1 | Сентябрь | 1 неделя | «Это моя улица, это мой дом» | Мы шагаем по дорожкам И у нас устали ножки. Сели, дальше не идут, А сидят и транспорт ждут. По высокому мосту, Мчится поезд ту - ту - ту! По проспекту не спеша, Едет автобус та - та - та! А по рельсам стуча, Электричка загудела ча - ча – ча! Мчится поезд чух - чух – чух! | Дети шагают на месте. Хлопают по коленкам руками. Все присели, руки положить на колени. Крутят руками воображаемый руль. Руки в замок, поднять вверх дугой. Изображают руками поезд. Шагают на месте. Крутят руками воображаемый руль. Вытягивают вперед две прямые руки. Руки согнуты в локтях, далее круговые движения рук. Перетопы на месте ногами. Сгибают руки в локтях, имитируют движение поезда. |
2 | Сентябрь | 2 неделя | «Посмотри, как хорош, детский сад, где ты живешь!» | По проспекту дружно вряд, Детворы спешит отряд. Миши, Даши, Танечки Вслед за ними - мамочки! А за ними вслед спешат, Стая преданных щенят. И вот так все мчатся в ряд – Так куда спешит отряд? Ну конечно - в детский сад! Там все будем веселиться! Бегать, прыгать и учиться! | Шагают на месте. Прыгают на двух ногах с продвижением вперед. Руки на поясе, выполняют пружинки. Руки к щекам - повороты вправо, влево. Руки перед грудью «лапки», бегут на месте. То же самое. Бегут на месте. Поднимают плечики, руки в стороны «удивление». Хлопают в ладоши с продвижением вперед. Наклоны головы вправо - влево с пружинкой. Бегут, прыгают, «пишут» в воздухе. |
3 | Октябрь | 1 неделя | «Городской транспорт» | По шоссе спешат машины. И шуршат спокойно шины - Ш-ш-ш! Машины, машины, Машины малютки, Машины большие Желтые и красные, Все такие разные. Не спеши на вираже - ж -ж -ж. Ванечка с дружком и мешком, По шоссе идет пешком. | Крутят в руках воображаемый руль. Трут ладошку о ладошку. Указательным пальцем пересчитывают все машины. Протягивают две руки вперед. Грозят указательным пальчиком. Руки на пояс, повороты вправо-влево. Шагают на месте. |
4 | Октябрь | 2 неделя | «Чудо - великаны над рекою встали» | Целый день - тук да тук! Раздается звонкий стук-тук-тук-тук. Молоточки стучат-ат-ат-ат. В мастерской у ребят - ят - ят - ят. Будем строить мы мосты, Для красавицы Невы. Чтоб сдружиться берегам, И проехать к островам. Над широкой Невой - Мост Дворцовый, разводной. Над бурливой Невой - Мост гранитный и цепной. Над могучею Невой - Мост с решеткой резной. А над узкой рекой - Деревянный мост, резной. | Стучат кулачек о кулачек. Хлопают в ладоши три раза. Правая рука в кулачке, стучит по ладошке. Выполняют ритмичные хлопки руками. Руки в замок и дугой перед собой. Плавные движения двумя руками «волны» Соединят ладошки вместе перед грудью. Ладошки вместе, повороты вправо-влево. Разводят руки широко в стороны. Ладошки вместе, затем разводят и вверх. Выполняют кулачками круговые движения. Сцепляют пальцы правой и левой руки. Качают правой и левой рукой - вперед-назад. Показывают раскрытые ладони обеих рук. Вытягивают вперед руки соединяют их вместе. Пальцы соединить в замок, руки поднять над головой. |
5 | Ноябрь | 1 неделя | «Невский проспект - наша главная улица» | По Невскому будем сегодня гулять, И многое можем о нем мы узнать. Главный наш проспект, Он знаком нам с детских лет. Мы Аничков мостик знаем, Всех коней пересчитаем. Счет до четырех ведем – Сколько их стоит на нем. Устремим вперед наш взор, Впереди - Гостиный двор На нечетной стороне. Он знаком тебе и мне. Вправо смотрим - там Пассаж. Дух захватывает аж! | Маршируют на месте. Выполняют круговые движения кистями рук. Протягивают две руки вперед. Махи ладонями на себя. Руки в замок и сделать дугу. Загибают поочередно пальцы. Хлопают в ладоши четыре раза. Разводят руки в стороны. Ставят руку «козырьком» перед глазами. Протягивают руки вперед. Поднимают правую руку вверх. Выполняют поочередно по два хлопка слева и справа. Повороты головой - вправо и влево. Складывают ладони перед грудью. |
6 | Декабрь | 1 неделя | «В гранит одетая красавица Нева» | По Неве плывет кораблик, Он плывет издалека. На кораблике четыре, Очень храбрых моряка. За штурвалом капитан, Он отважный мальчуган! Ну а три его матроса, Драят палубу без спроса. Яркий парус подгоняет, Нос кораблика вперед. Волны на Неве играют, Радостно лаская борт. | Ладошки сложить вместе, повороты вправо-влево. Ставят руку «козырьком» перед глазами. Показывают четыре пальца на правой руке. Правая рука к виску, отдают честь. Руками крутят мнимый штурвал. Сгибают обе руки в локтях, затем качают кулачками. Показывают три пальца на правой руке. Изображают мытье палубы. Руки в замок, вверх, покачиваются влево-вправо. Соединить ладошки изобразить «нос корабля». Руки в стороны, изображают плавные движения. Махи руками на себя. |
7 | Декабрь | 2 неделя | «Вот памятник царю Петру и царскому коню» | На берегу реки Невы, У самого причала. Стоит памятник царю Петру, И царскому коню. Петр гордо восседает, От врагов нас защищает! Цок, да цок по мостовой, Бьет копытом конь большой! Камень - гром под ним стоит, Получился дивный вид! | Выполняют плавные взмахи руками перед собой. Ставят руки полочкой перед грудью. Поставить руки на пояс, правой ногой выпад вперед. Бегут на месте «как лошадки», руки вытянуты вперед. Выпад вперед правой ноги и одновременно вперед руки. Положить обе руки ладошками на голову. Правой ножкой бьют о пол два раза, руки вперед. Левой ножкой бьют о пол, руки вытянуть вперед. Рисуют руками большой круг. Прижимают руки к груди. |
8 | Январь | 1 неделя | «В Петербурге рождество – наступает волшебство» | В Петербурге Рождество – Наступает волшебство! Раз, два, три, четыре, пять, Будем чудеса эти считать! Раз! Дед Мороз исполнил наш заказ. Два! Над землей зажглась звезда. Три! Всюду сверкают огни. Четыре! Все деревья в серебре. Пять! Будем в хлопушки стрелять. Шесть! Сладости будем есть. Чудесам - то нет конца, Ну, а нам, уж спать пора! | Хлопают ритмично в ладоши. Крутят руками «фонарики». Загибают поочередно пальцы на правой руке. Выполняют скользящие хлопки ладошками. Загибают большой палец. Загибают указательный палец. Загибают средний палец. Загибают безымянный палец. Загибают мизинец. Загибают большой палец на другой руке. Поднимают плечи «удивляются», разводят руками. Складывают ладоши под голову «спят». |
9 | Январь | 2 неделя | «Рождение города Санкт-Петербурга» (Петропавловская крепость) | Эта крепость главная, Эта крепость славная. На Заячьем острове стоит, Пушками врагу грозит! С бастионами в углах, Вызывает гордость страх. Слышишь, выстрелила пушка, Не пугайтесь: бабушка, сынишка! Это куранты полдень пробили, В собор на службу пригласили. | Поднимают вверх правую руку с сжатым кулачком. Поднимают вверх левую рук, с сжатым кулачком. Ладошки показывают из-за головы «ушки зайца» Грозят указательным пальцем правой руки. Соединяют и разъединяют ладошки рук. Складывают руки к голове и покачают головой. Прижимают руки к ушам, крутят головой. Ритмичные движения руками, вытянутыми вперед. Поднимают руки вверх, ладошки сложить вместе. Выполняют наклон туловища вперед, рука к груди. |
10 | Февраль | 1 неделя | «Это наш, это наш петербургский Эрмитаж!» | Это разве пальчики? Это просто мальчики! В Петербурге все живут, Службу верную несут. Этот вот большой толстяк, Охраняет Эрмитаж. Указательный - самый внимательный, За порядком следит. Шуметь детям не велит! Средний палец - молодец, Приглашает во дворец. Безымянный до утра, Разгоняет флюгера. А мизинец - мой любимец, Поведу его в зверинец. Леденец ему куплю, Очень маленьких люблю! | Показывают раскрытые пальцы правой руки. Показывают раскрытые пальцы левой руки. Соединяют и разъединяют ритмично пальцы рук, Раскрывают пальцы обеих рук веером. Показывают большой палец на руке. Покачивают пальцем влево - вправо. Разгибают указательный палец. Соединяют два указательных пальца и постукивают. Грозят указательным пальцем. Разгибают указательный палец. Машут пальцем на себя. Показывают безымянный палец. Крутят палец по кругу. Разгибают мизинец. Двигают палец вправо, затем влево. Хлопают в ладошки. Соединяют оба мизинца вместе. |
11 | Февраль | 2 неделя | «Площадь Искусств. Вы узнали на ней памятник Пушкину, Русский музей?» | У нас сегодня выходной В музей пойдем с моей сестрой. По площади Искусств пройдем, Музей мы Русский там найдем. Там в музее очень тихо. Там шуметь совсем нельзя! Ходим дружно, не спеша, Смотрим с чувством, чуть дыша. На портреты и пейзажи, Дома маме все расскажем. | Шагают на месте, руки на поясе. То же самое. Разводят руки вперед через стороны. Складывают ладошки над головой «крыша дома». Прикрывают руками уши, крутят головой. Прикладывают палец к губам. Делают выпады ногами вправо - влево. Ставят руки на грудь, голову вниз. Показывают правой рукой, затем левой рукой. Выполняют прыжки, кружась на месте. |
12 | Март | 1 неделя | «Вот Адмиралтейство | Ветер вдруг подул с Невы, У Адмиралтейства мы. В небо шпиль – игла взывает, И на самом острие Золотой кораблик смело Проплывает в вышине. Видим башни мы большие, Флаги плещутся над ними. Арки видим с якорями, Башню с круглыми часами. Охраняя мир, покой, Держат нимфы шар земной. Раньше в зданье, знаем мы, Собирали корабли. Смотрим вверх и видим снова Символ города родного. | Качают поднятыми руками над головой. Маршируют на месте. Сложить ладони над головой. Сделать движение с устремлением вверх. Держат руки над головой. Покачиваются на расставленных ногах. Складывают руки над головой – «крыша». Качают руки параллельно над головой. Складывают руки округло над головой. Соединяют пальцы рук перед собой. Встают на одно колено. Поднимают руки округло над головой. Протягивают руки вперед. Стучат кулачком по кулачку. Поднимают ладонь ко лбу «козырьком» и отпускают. Хлопают в ладоши перед собой. |
13 | Март | 2 неделя | «Величественный ансамбль стрелки Васильевского острова» | Любопытный кот Василий, Жил на стрелке без усилий. Головою он вертел, Во все стороны смотрел. Смотрит влево, там колонна, Смотрит вправо, ведь такая совершенна. Смотрит вверх, вот чудеса! Пламя факела горит, Кораблям пристать велит. Смотрит вниз, а там Нева, Разорвалась на рукава. | Руки к голове «ушки», повороты туловищем. Выполняют повороты туловища влево-вправо. Делают повороты головой влево-вправо. То же самое. Поворачивают голову влево, поднимают левую руку. Поворачивают голову вправо и правую руку вверх. Поднимают голову вверх, затем руки тоже вверх. Поднимают руки вверх, шевелят пальцами «пламя». Соединяют ладошки «нос корабля», двигая ладони. Опускают голову вниз, руками выполняют плавные движения. Выставляют обе руки вперед. |
14 | Апрель | 1 неделя | «Виват царь Петр!» | Жил когда-то Петр мальчишка, Не простой он был парнишка. А потом он стал царем. Был он смел, красив, умен! Петербург наш основал, Был во всем профессионал! Создал Армию и флот, Он лечил простой народ. Был отличным кузнецом Плотником и столяром. Мы царя благодарим, Память о царе храним! | Ставят руки на пояс, маршируют на месте. Прикладывают руки к голове, качают головой. Поднимают раскрытые пальцы над головой «корона». Грозят указательным пальцем, притопывая ногами. Складывают ладони над головой, «крыша дома». Ритмично сгибают и разгибают пальцы рук. Отдают честь правой рукой, затем «нос корабля» Стучат себя по груди ладошками. Стучат кулачек о кулачек, с продвижением вверх. Имитируют движения пилой, и стучат молотком. Делают поклон, правая рука к груди. Поднимают руки вверх и одновременно голову вверх. |
15 | Апрель | 2 неделя | «Домик Петра Первого» | Тили - бом! Тили - бом! Там в саду Петровский дом. Сделан просто на века, Для великого Петра. В нем окошки расписные, Ну и ставенки резные. Тили - лей! Тили - лей! А теперь это музей. Приглашаем всех ребят, В дом Петра и Летний сад! | Хлопают ритмично в ладоши. Поднимают руки над головой, ладошки «домик». Стучат кулачек о кулачек. Обводят руками большой круг. Рисуют руками квадрат. Делают руками зигзаг сверху-вниз. Хлопают в ладошки. Протягивают две руки вперед. Машут руками на себя. Складывают руки домиком над головой. |
16 | Май | 1 неделя | «Старинные фонари» | Ножки, ножки, куда бежите? Бежим фонари искать. А зачем вам их искать? Ночь темна, уж солнца нет, Наступает в городе рассвет. Нам домой дороги не найти, Ты фонарь нам помоги! Освети нам ночь огнем, Было, чтоб светло как днем. Тут он глазки открывает, На дорогу свет бросает. Ножки к дому прибежали, Фонарям привет послали. | Бегут на месте, хлопая руками по коленям. Выполняют переминание с носка на пятку. Протягивают руки вперед. Прикрывают руками глаза. Вращают кисти рук. Потряхивают кистями рук, покачиваясь в стороны. Поднимают плечики, руки разводят в стороны. Поднимают руки вверх, машут ладошками на себя. Поднимаются на носки и кружатся вокруг себя. Моргают глазами. Выбрасывают вперед кулачки, и раскрывают. Бегут на месте. Машут кистями рук одновременно. |
Содержание физкультурных минуток
Подготовительная группа
№ | Месяц | Тема | Физминутки | Движения | ||
1 | Сентябрь 1 неделя | «Мы очень любим, свой район, он растет, и мы растем» | Он-он-он - Наш Выборгский район! Ой- ой-ой - Какой же он большой! Ем-ем-ем - Здесь мы и живем! Да-да-да - Есть парки и дома! Ра-ра - ра - Поклонная гора! Бом-бом-бом - Знакомо все кругом! Та – та - та - Какая красота! | Выставляют вперед правую ладонь, затем левую ладонь. Рисуют руками большой круг. Поворачивают голову вправо, затем влево. Крутят «фонарики», сначала правой, затем левой рукой. Выполняют большой поклон туловища вперед. Барабанная дробь указательными пальцами рук. Разводят руки в стороны, затем к груди. | ||
2 | Сентябрь 2 неделя | «Сказочные животные Петербурга» | Лежали вдоль Невы Каменные львы. Стало скучно им лежать Решили они погулять топ - топ - топ. Озорные львы. Стало скучно им гулять Решили они поиграть -прыг-прыг-прыг. Лежали у Невы Сторожевые львы. Надоело им играть Они решили порычать ры - ры - ры. Устали они рычать, Так и остались лежать. Набережную Невы украшать. | Кладут руки полочкой, голова на руках. Закрывают и открывают глаза. Поднимают плечики вверх-вниз. Топают на месте, выполняют дыхание с акцентом. Руки за спиной, плавно покачиваются. Поворачивают головой влево-вправо Опускают голову вниз, сделать шаг назад. Выполняют легкие прыжки на двух ногах. Руки полочкой, голова на руках. Приседают на корточки, руки на колени. Выполняют «моталочку» двумя руками. Сжимают ритмично кулачки «рычат». Проводят рукой по лбу, «устали». Делают руки полочкой, голова на руках. Машут правой рукой, затем левой. | ||
3 | Октябрь 1 неделя | «Визитная карточка города» | Девочки и мальчики, Приготовьте пальчики. Будем герб мы рисовать, Символы герба изображать. Нарисуем красный щит, Синей лентой, он обвит. Слева, справа нарисуем якоря, Для морского и речного корабля. Посреди якорей скипетр золотой, Символ власти большой! | Показывают пальцем на мальчиков, затем на девочек. Показывают раскрытые пальцы обеих рук. Складывают руки крест-накрест, поднимают вверх. Переступают с ноги на ногу, кисти рук раскрыты. Рисуют в воздухе двумя руками квадрат. Выполняют кистями движения зигзаг, сверху - вниз. Выбрасывают вперед левый кулачек, затем правый. Складывают ладошки «нос корабля», повороты вправо. Соединяют пальцы рук, провести ими сверху-вниз. Обводят руками большой круг. | ||
4 | Октябрь 2 неделя | «Ведь мы – островитяне, живем на островах!» | Самолет летит, В нем мотор гудит - р - р - р. Мы летим под облаками, Над Питерскими островами. Много видим островов, Вот наш город, каков! Посмотри скорей в окошко, Этот остров словно крошка. Люди заячьим зовут, Потому что, зайцы там живут. А еще, что видим с тобой? Остров очень большой. Его Васильевским зовут, Корабли туда плывут. Вот и облетели острова, Возвращаться нам пора. На Крестовском приземлились, На «Диво - острове» повеселились. | Руки в стороны, наклоны с пружинкой влево-вправо. Крутят кулачками перед грудью «моталочка». Ставят руки в стороны, бегут по кругу. Приседают, обнимают руками колени. Прикладывают правую руку ко лбу, крутят головой. Выставляют большой палец правой руки вперед «Во!» Руки перед собой параллельно «окошко», повороты. Соединяют большой и указательный палец на руках. Ставят руки над головой «заячьи уши». Прыгают на месте на двух ногах. Выставляют вперед руки «удивление». Обводят руками большой круг. Хлопают в ладоши перед собой. Грозят указательным пальцем. Кружатся вокруг себя, руки в стороны - вправо. Кружатся вокруг себя, руки в стороны – влево. Садятся на пол. Стучат руками и ногами по полу. | ||
5 | Ноябрь 1 неделя | «Дворцовая площадь: Триумф и парад, дух мощи российской и царский наряд» | Раз, два, три, четыре, пять Путешествуем опять, А со счетом шесть и семь – Мы в автобус сядем все. Восемь, девять - Наш автобус быстро едет. Цифра десять впереди - Детвора, в окно смотри. А теперь друзья встаем, На экскурсию пойдем. По Дворцовой мы бежим, Во дворец попасть хотим. Вот и он - стоит нарядный, Весь в красе своей парадной. Все фасады хороши, Хоть картины с них пиши! | Дети шагают по кругу. Останавливаются, выполняют переминание на месте. Маршируют на месте. Присаживаются на корточки, руки на коленях. Перетопы ногами на месте, руки на поясе. Круговые движения рук перед грудью - «мотор». Выставляют вперед обе ладошки с пальцами. Изображают руками «окно». Приседают и встают. Стоят и хлопают в ладоши. Бегут по кругу. Останавливаются, протягивают руки в круг. Рисуют руками квадраты. Кружатся вокруг себя. Берутся за руки и поднимают их вверх. «Рисуют» в воздухе воображаемой кисточкой. | ||
6 | Ноябрь 2 неделя | «Кружевные решетки на набережных рек Петербурга» | Волшебник - художник, В наш город проник. Где кистью взмахнул - Там узор вдруг возник. С Литейного начал художник моста, И там, на решетке возникла звезда. Он сделал сюрприз, и когда город спал, Все Аничков мост до утра украшал. И замерли там все морские коньки, Когда на заре засверкали огни. Вот с кистью художник к нам важно идет, Сейчас на Литейный он мост завернет. И там он рисует русалок с хвостом, В руках держат щит, он украшен гербом. День бы и ночь все творил, рисовал, Только наш питерский дождь застучал. | Рисуют воображаемой кисточкой в руке. Протягивают поочередно руки вперед. Взмахивают правой рукой вверх – вниз. Проводят кистями рук движения сверху - вниз. Соединяют руки над головой в замок, покачиваются. Переплетают пальцы обеих рук и продвигают вперед. Складывают ладошки, кладут под голову «спят». Машут руками влево – вправо, одновременно качаясь. Поднимают руки вверх «ковшиком» и замерли. Выбрасывают вперед кулачки. Шагают на месте, руки прижаты к груди в кулачках. Перетопы на месте с поворотом вправо, затем влево. Наклоняются вперед, виляют «хвостиками». Сгибают руки в локтях, затем руки вверх накрест. Выставить ладошки вперед, переминаясь с ноги на ногу. Указательные пальцы вниз, изображают «стук дождя». | ||
7 | Декабрь 1 неделя | «В чудном городе живем, «горожане всех зовем!» | В Петербурге мы живем, «Горожане» всех зовем. Раз, два, три, четыре, пять, Можем все пересчитать. Сколько в городе мостов? Сколько парков и садов? Сколько Ангелов крестом? Сколько статуй над дворцом? Сколько ростров на колонне? Сколько башен на часовне? Сколько сфинксов у Невы? Сколько в парках детворы? Больше дети не считают, Пальцев наших не хватает. | Выбрасывают вперед правую и левую ладонь. Хлопают ритмично в ладоши. Шевелят пальцами, поднятыми вверх. Пересчитывают пальцем слева - направо. Соединяют руки вверху округло, с пружинкой. Поднимают руки вверх, плавное покачивание. Скрещивают руки вверху «летят». Ставят руки на пояс, выпад правой ноги вперед. Руки вперед, скрещивают пальцы «нос корабля». Поднимают руки вверх домиком, приседают. Соединяют руки в кулачки под подбородком. Прыгают на месте, руки на поясе. Грозят указательным пальцем правой руки. Шевелят пальцами, руки на уровне лица. | ||
8 | Январь | «Город празднует день снятия блокады, и гремит в морозном воздухе салют» | Бам - бам - бам! Барабаним в барабан! Бам - бам - бам! Сообщаем новость вам! Все случилось в январе, Утром рано на заре. Петербуржцам рассказали, Что блокаду разорвали! Бом - бом - бом! Гоним немцев прочь, в свой дом! Тра - та - та! Тра - та - та! В Петербурге тишина. Бомбы больше не взрываются, Люди миром наслаждаются! | Барабанят дробь двумя руками, поочередно. То же самое. То же самое. Ставят руки к губам «рупор», повороты вправо- влево. Складывают руки накрест, хлопают по плечам. Скрестить кисти рук на верху, шевелят пальцами. Хлопают в ладоши с продвижением вперед. Разводят руки в стороны. Хлопают в ладоши. Выпады вперед с воображаемым оружием. Выполняют притопы вправо – влево. Прижимают руки к ушам, затем полуприсед. Выбрасывают руки поочередно вверх. Раскачивают туловище влево - вправо, ноги на ширине плеч. | ||
9 | Январь 2 неделя | «Памятники защитникам Отечества» | Мы солдаты на параде, Мы шагаем целый час. Левой раз, правой раз Посмотрите все на нас! Мы как взрослые солдаты, Держим крепко автоматы. Чтобы сильным, ловким стать, Нужно мышцы крепкие качать. Мы немного подрастем, Тоже в армию пойдем! | Рука у головы «отдают честь». Маршируют на месте. Топают левой ногой, затем правой ногой. Прижимают обе руки к груди. Выполняют выпад правой ногой вперед. Выставляют руки веред с воображаемым ружьем. Сгибают в локте правую руку, затем левую руку. Сгибают и разгибают одновременно обе руки. Встают на носочки, поднимают руки вверх, тянутся. Маршируют на месте с высоко поднятыми коленями. | ||
10 | Февраль 1 неделя | «Самый Петербуржский поэт! (А.С. Пушкин) | Сказки Пушкина знаем мы с детства, Слушать их – это просто блаженство! Они в гости приходят к нам, Волшебство в них плывет по волнам. Кот ученый под деревом ходит, Белка песенки петь нам приходит, Белый лебедь плывет на волнах И русалка сидит на ветвях. Нам привидится рыбка златая, Она нашу исполнит мечту. И страницы книжек листая, Верим в чудо мы и доброту. | Соединяют ладошки, затем раскрывают «книга». Прижимают руки к ушам, покачивая головой Шагают вперед, затем назад. Покачиваются, переминаясь на ногах, руки двигаются. Складывают руки как «лапки», переминание на ногах. Приседают ритмично «с лапками» на груди. Выполняют волнообразные движения перед собой. Кружатся вокруг себя, руки сложены в замок за спиной. Руки ковшиком «рыбка», с движениями волной. Рисуют руками большой круг. Соединяют ладошки, затем раскрывают «книга». Выставляют прямые руки вперед и на грудь. | ||
11 | Февраль 2 неделя | «Есть на Васильевском Зоомузей, там можно увидеть различных зверей» | Мы идем в Зоомузей, Посмотреть редких зверей. Там медведи и пингвины, Попугаи и павлины. Там жирафы и слоны, Обезьяны, тигры, львы. Вот и вечер наступает, И музей наш закрывают. Все затихли до утра, Нам домой уже пора | Шагают на месте. Поворачивают голову вправо - влево, руки на поясе. Идут вразвалочку, затем как «пингвины». Машут сложенными накрест ладонями, как крыльями. Поднимают правую руку вверх, затем руки за голову. Берут руками уши, трясут головой, изображают льва. Складывают ладошки, кладут под голову «спят». Сгибают, затем соединяют локти и ладошки «двери». Приседают на корточки, закрывают глаза ладошками. Двигаются по кругу друг за другом, выполняя поскоки. | ||
12 | Март 1 неделя | «Дворец самый важный в столице» | Ножки, ножки, куда бежите? Всем ребятам расскажите. Мы по лестнице Посольской бежим, В Эрмитаж попасть скорей хотим. Быстрым шагом прошагали, Вот и в Тронный зал попали. Мы на троне посидим, И корону разглядим. Вот зал Рыцарский, смотри! Все доспехи рассмотри. А теперь друзья спешим. Где найти «Часы -павлин? Вот и клетка, и павлин, Только там он не один. Хвост раскрылся сам собой Кукарекает петух: «Ку – ка - ре -ку!» Все вставайте поутру! | Выставляют правую и левую ногу вперед на носок. Бегут на месте, закидывая ноги назад. Хлопают ладошками по коленям. Похлопывают себя по бедрам обеими руками. Переминание на месте, руки на поясе. Протягивают прямые руки вперед. Выполняют пружинку, руки на поясе. Руку ко лбу «козырьком» поочередно правую и левую. То же самое, плюс кружатся вокруг себя. То же самое, плюс кружатся вокруг себя. То же самое, плюс кружатся вокруг себя. Поднимают плечи вверх, затем вниз «удивление». Поднимают руки над головой, соединяя пальцы рук. Грозят указательным пальцем, плюс пружинка. Раскрывают и сжимают пальцы обеих рук. Поворачивают голову вправо и влево, руки на поясе. Стучат руками по бокам. | ||
13 | Март 2 неделя | «Крылов Баснописец сидит недвижим, как будто живые зверушки под ним» | Раз, два, три, четыре, пять Вышли пальчики гулять. В Летний сад они пошли Крылову памятник нашли. Там, зверюшки сидят, В гости ждут всех ребят. Хотят с нами поиграть И всем басни рассказать. Про Моську и Слона, Про Щуку и Кота, Про Ворону и Лисицу, Про проказницу Синицу. | Загибают поочередно каждый палец на правой руке. Ритмично соединяют и разъединяют пальцы рук. Шевелят пальцы обеих рук с продвижением вперед. Ставят кулачки друг на друга с продвижением вперед. Приседают на корточки, ладошки за головой «ушки». Встают. Машут обеими руками на себя. Ставят руки на пояс, выполняют ритмичные прыжки. Соединяют и разъединяют пальцы рук на обеих руках. Показывают руками за головой «ушки», затем большие Щелкают ладошками - «пасть», затем «лапки» кота. Скрещивают кисти, машут, затем «лапки» лисицы. Машут кистями «крылья», руки согнуты в локтях | ||
14 | Апрель 1 неделя | «Вот прекрасный Летний сад, и скульптуры там стоят» | Аллеи, статуй строгий ряд, В прозрачной дымке Летний сад. Здесь важно статуи стоят И на прохожих все глядят. Много статуй здесь в саду, Я их все сейчас найду. Афина, Нимфа, Флора, Диана, Марс, Аврора. Чудесный Летний сад, Твоей красе здесь каждый рад. | Вытягивают прямые руки вперед, затем руки сложить. Шевелят пальцами на вытянутых руках перед собой. Ставят руки на пояс, правую ногу выставляют вперед. Покачивают туловище влево и вправо Пересчитывают пальцы на левой руке. Поворачивают голову влево и вправо. Ставят руки на пояс, затем руки в стороны - вверх. Разводят руки, закрывают ладошками глаза. Складывают руки на груди. Руки вперед - в стороны «восторг». | ||
15 | Апрель 2 неделя | «На Невском, где все восхищает наш взор, стоит грандиозный Казанский собор» | Мы по Невскому идем, Встанем к Невскому спиной. Впереди собор большой. Что за здание такое? Необычное какое! Там колонны справа, слева - Невозможно сосчитать. Купол наверху сверкает Так, что глаз не оторвать! Устремляет каждый взор На Казанский наш собор. Он давно уже построен И вдоль Невского стоит. Знаменитым полководцам Славу добрую хранит! | Маршируют на месте, руки на поясе. Поворачиваются шагая спиной в круг. Вытягивают руки вперед. Удивляются - поднимают плечи. Разводят руками в стороны. Считают колонны указательным пальцем. Трясут ладошками обеих рук перед собой. «Рисуют» руками контур купола. Прикрывают ладошками глаза и разводят руки. Наклоны головы вправо - прямо, влево - прямо. Топают ногами на месте и хлопают в ладоши. Выполняют «лесенку» - вверх ладошками. Поднимают правую руку в сторону, затем вверх. Ставят руки на пояс, маршируют на месте. Выполняют хлопки над головой. | ||
16 | Май 1 неделя | «Есть в городе салют весной на день Победы, его особо почитают наши деды» | Левый правый, левый правый Мы шагаем дружно вряд! Ветеранов поздравляем Возглавляем наш Парад! В день весны в начале мая, Смотрим праздничный салют! И победу вспоминаем, Тех времен нам не забыть! | Руки на пояс, ставят поочередно ноги вперед – назад. Маршируют на месте. Делают низкий поклон, руки сложены за спиной. Идут шагом, правой рукой «отдают честь». Похлопывают руками по груди. Выбрасывают вверх поочередно кулачки рук. Хлопают в ладоши. Потряхивают кистями рук. | ||
17 | Май 2 неделя | «Празднуем день рождение Петербурга» | Город мой тебя люблю! За красивую Неву, За прекрасные дворцы, За высокие мосты, За заветы старины, Это все любимый ты! Петербург - ты град мечты! | Выставляют руки вперед, затем скрещивают на груди. Делают волнообразные движения рук по сторонам. Скрещивают ладони над головой «крыша дома». Поднимаются на носки, руки округло над головой. Переступают с ноги на ногу, кисти рук раскрыты. Поклониться, положив ладонь на грудь. Встают на одно колено и поднимают сцепленные в замок руки вверх. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия для детей дошкольного возраста в совместной деятельности с родителями по развитию речи с использованием образовательных электронных ресурсов краеведческого характера. Занятие «Мой родной город» с использование программного обеспечения POWER POINT
Наличие дефектов речи мешает ребенку овладевать навыками выразительного общения, умением правильно и грамотно выражать свои мысли. Поэтому так важно, чтобы родители и воспитатели уделяли в...
Статья Использование технологии «Петербургский калейдоскоп» в работе с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Автор: Толкачёва Т.Ю.
Рекомендую Вам, свой новый, интересный, авторский материал, который я разработала и успешно использовала в работе с детьми. Хотелось бы поделиться своим опытом с коллегами....
Методическая разработка классному руководителю «Физминутки нам нужны, физминутки так важны» (35 полезных физминуток)
"Физминутки нам нужны, физминутки так важны"...
Технология: "Петербургский калейдоскоп" включающая физминутки краеведческого характера
Технология: «Петербургский калейдоскоп», которая включает в себя двигательно-речевые физкультурные минутки краеведческого характера, направленные на снижение усталости и снятие статическог...
Технология: "Петербургский калейдоскоп" включающая физминутки краеведческого характера
Технология: «Петербургский калейдоскоп», которая включает в себя двигательно-речевые физкультурные минутки краеведческого характера, направленные на снижение усталости и снятие статическог...
Логоритмика краеведческого характера как эффективный метод преодоления речевых нарушений у детей
Многие испытывают потребность в интересном речевом материале, поэтому я стала подбирать и разрабатывать различные варианты логоритмических упражнений, где речевой материал носил краеведческое со...
Праздник осени Цели: Воспитывать эмоциональный отклик на музыку разного характера • Развивать чувство ритма • Эстетического восприятие средствами музыки • Продолжать формировать певческие и танцевальные навыки • Учить передавать смену характера музыки
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26385735","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...