Организация развивающей среды по развитию речи в подготовительной группе.
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа)
1)Организация развивающей среды в ДОУ с учетов ФГОС строится таким образом, чтоб дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его способностей, интересов и уровня активности. 2)В нашей группе «солнышко» создана предметно - развивающая среда для речевого развития детей. Имеются наборы сюжетных картинок по развитию речи, разнообразный дидактический материал, библиотека для детей. 3)Материал речевого уголка расположен по принципам доступности и безопасности. 4)Среда организованна так, что у детей есть самостоятельный выбор: с кем, как и во что играть. 5)Подбор оборудования и материалов для группы определяется особенностями развития детей конкретного возраста и характерными для этого возраста особенностями, а так же учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка. 6)Оформлен книжный уголок, где на полочках расположены книги по возрасту детей. Работа в этом уголке способствует развитию всех сторон речевого развития: это обогащение словарного запаса, умение правильно строить высказывание, пересказывать текст, составлять описательные и творческие рассказы. Дети рассматривают иллюстрации знакомых и незнакомых художественных произведений. Обращение к знакомым произведениям закрепляет память детей, рассказывание по картинкам, иллюстрациям развивает и обогащает речь. 7)Книги в уголке периодически меняются в зависимости от сезона, календарно – тематического плана. Организуются тематические дни «книги одного писателя». Дети очень любят рассматривать иллюстрации и читать книги. 8)В группе есть дидактические, настольно - печатные и творческие игры изготовленные своими руками. 9) На данном слайде игра, изготовленная своими руками. Цели данной игры – это формировать у детей интерес к чтению. Так же мы учимся закреплять знание букв, умение складывать слова из слогов, читать слова, развивать моторику, мышление, внимание и речь детей. 10)Создана в группе игровая и театрализованная зоны, в которых находятся атрибуты по разным видам театра 11)(пальчиковые, би-ба-бо, так же имеется ширма для показа сказок) 12)В зоне сюжетно – ролевых игр имеется достаточное количество игрового оборудования, атрибутов. 13)Все игры педагогические, целесообразны и соответствуют возрасту детей. 14)Созданы соответствующие условия для возникновения и развертывания сюжетных игр. 15)Созданы и пополняются картотеки сюжетно – ролевых игр, дидактических игр, пальчиковой гимнастики, дыхательной гимнастики. 16)В группе имеются авторские учебно – методические комплекты для развития речи у детей., карточки с описаниями заданиями, демонстрационный материал, беседы по картинкам « кто, где живет», « часть и целое», «скоро в школу», «истории в картинках», «посмотри и расскажи» и другие. Наглядно – дидактические пособия по развитию речи, учебно – методические комплекты соответствуют возрасту детей, программным задачам и эстетически оформлены. 17)У наших деток есть любимая игра Junior ALIAS (Джуниор Алиас) 18)это великолепная игра на объяснение картинок, где нужно объяснять товарищам по команде слова и картинки, используя вместо загаданного слова синонимы и антонимы, подсказки, звукоподражание и т.д. 19)Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности детей является игра. Именно поэтому, особое внимание мы уделяем обновлению игровой предметно – развивающей среды. 20)Яркий, насыщенный игровой центр создает условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеское взаимоотношение с детьми. 21)Предметно – развивающая среда по развитию речи позволяет обогатить опыт эмоционально – практического взаимодействия ребенка со сверстниками и педагогом, 22)включить в активную познавательную деятельность всех детей группы, стимулирует развитие самостоятельности, инициативности, творчества, в ней дети реализуют свои индивидуальные способности. 23)Спасибо за внимание!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_razvivayushchey_sredy_po_razvitiyu_rechi_-_kopiya.pptx | 1.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация предметно – развивающей среды по развитию речи в старшей группе.
Организация предметно – развивающей среды по развитию речи в старшей группе....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающей средой и развитию речи в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел»
Программные задачи:Образовательные:Закрепить знания детей о хлебе, как об одном из величайших богатств на ЗемлеРассказать детям, как на наших столах появляется хлеб, какой длинный путь он проходит.Зак...
Обмен опытом "Организация предметно-развивающей среды по развитию речи в старшей группе".
В сообщении я делюсь опытом работы по организации речевой развивающей среды в старшей группе детского сада....
Организация развивающей среды по развитию речи детей дошкольного возраста
Доклад на тему: "Организация развивающей среды по развитию речи детей дошкольного возраста"...
Презентация "Организация предметно-развивающей среды по развитию речи в старшей группе"
Развивающая среда и общение являются факторами, определяющими речевое развитие. Поэтому вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. В презентаци...
Организация предметно-развивающей среды по развитию речи в младшей группе.
Организация предметно-развивающей среды по развитию речи в младшей группе....