Конспект по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение
«Сакмарский детский сад «Березка
Конспект образовательной деятельности
Образовательная область: речевое развитие.
Тема: «Знакомство с буквой и звуком «Й»»
Подготовительная группа
Подготовила:
воспитатель
Мамедова М.С.
2020 год
ОРГАНИЗАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
№ | Организационно – методическая информация | Содержание | Примечания | ||||
Тема образовательной деятельности | Знакомство с буквой и звуком «Й» | ||||||
2. | Доминирующая образовательная область | Речевое развитие | |||||
3. | Виды деятельности детей | Двигательная: физминутка Игровая :игра с флажками. | |||||
4 | Методы и приёмы реализации содержания занятия | ||||||
4.1 | Общепедагогические методы и приёмы | Словесный метод: беседа (рассказ о букве «Й»вопросы) Практический метод :раскрашивание буквы, чтение слогов ,написание буквы в рабочих тетрадях. | |||||
4.2 | Интеграция образовательных областей | Социально – коммуникативное: воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи и сотрудничества, обобщить особенности правил поведения в обществе. Физическое: формировать понятие о здоровом образе жизни. | |||||
5 | Возрастная группа | Старший дошкольный возраст 6-7 лет | |||||
6 | Цель | Формирование навыка чтения слогов и слов в процессе знакомства с новой буквой «Й». | |||||
7 | Задачи | Планируемые результаты | |||||
Образовательные: формировать навыки звукового и слогового анализа и синтеза. Воспитательные: воспитывать взаимопонимания, доброжелательность, самостоятельность. | Развито фонематическое восприятие, артикуляционная моторика. У детей сформировано умение делать звуковой и слоговой анализ. Воспитано у детей взаимопонимание, доброжелательность друг к другу, самостоятельность. | ||||||
8 | Возможные затруднения детей и способы их преодоления | ||||||
Определить на слух согласный или гласный звук «Й» | При произношение звука у детей во рту появляется преграда и звук не поется ,поэтому дети определяют что он согласный. | ||||||
9 | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Для воспитателя: «Мой букварь»,предметные картинки, доска, мел. Для детей: Рабочие тетради, цветные и простые карандаши. Флажки. | |||||
10 | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Разучивание физминутки. | |||||
ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ | |||||||
№ | Этап | Содержание | Примечания | ||||
I | Вводная часть | ||||||
1.1 | Введение в тему | Ребята когда я пришла сегодня на работу на столе был конверт. Я хочу вместе открыть и посмотреть что в нем. | Приложение 1 | ||||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Воспитатель: посмотрите на картинки, лежащие в конверте. Назовите их. Дети: называют картинки. Воспитатель: какой звук слышится в середине всех этих слов? Дети: звук Й Воспитатель: верно. И сегодня мы познакомимся с этим звуком и буквой, которая его обозначает. | 2 мин. | ||||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Помочь детям определять звук Й и букву в словах и слогах.
| |||||
II | Основная часть: | ||||||
2.1 | Актуализация ранее приобретённых знаний | Игра с флажками. Воспитатель: теперь мы будем играть с флажками. Но сначала послушайте стихотворение. Чайка, зайка и сарай Чем похожи угадай? Дети: в словах есть звук Й. Воспитатель: давайте произнесем этот звук все вместе. Дети: произносят звук Й. Воспитатель: Обратите внимание ,когда, мы произносим этот звук, у нас во рту есть преграда. Язык плотно прижимается к небу. Как вы думаете ,звук Й гласный или согласный? Дети: если есть преграда, значит он согласный. Воспитатель: звонкий или глухой? Приложите руку к горлышку, произнесите звук, проверьте какой он. Дети: произнося звук ,он звонкий. Воспитатель: Правильно. Возьмите в руки по одному флажку. Вы будете поднимать их, как только услышите звук Й. Воспитатель: (произносит звуки и слова ) й,и,а,й,у,э,й,йогурт,липа,лейка,майка,соль,лей,лимон,йод,поливать,поймать. Дети:( слушают и поднимают флажки, услышав звук Й. Воспитатель: Молодцы ! Вы справились. | 3мин. | ||||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Работа по книги «Мой букварь» Воспитатель : (открывает книгу ) посмотрите на картинку в верхней части страницы. Я прочитаю вам стихотворение к ней еще раз. Чайка, зайка и сарай Чем похожи? Угадай! Какие слова этого стихотворения содержат звук Й? Дети: чайка, зайка, сарай, угадай. Воспитатель: правильно. А теперь посмотрите на букву слева от картинки. Это буква Й .Под ней вы видите зеленый кружок. Что это значит? Дети: буква Й обозначает мягкий звук. Воспитатель: на какую букву похожа буква Й? Дети : на букву И. Воспитатель: Правильно только у буквы Й сверху есть галочка. Посмотрите на нижнюю часть страницы. Найдите и назовите все предметы, в названиях который есть новый звук. Дети: (дети называют слова по картинкам)сарай, скамейка, майка, балалайка, лейка, чайка, воробей. Воспитатель: в каких словах звук Й в конце? Дети: сарай, воробей. Воспитатель: отлично. А теперь прочитайте , что написано рядом с зелеными кружками. Дети: читают слова. Воспитатель: а теперь давайте прочитаем предложения под картинками. Дети: читаю слова в предложениях. Воспитатель: обратите внимание, слова Вова и Зоя написаны с большой буквы. Почему? Дети: имена людей пишутся с большой буквы. Воспитатель: молодцы! (воспитатель убирает букварь и предлагает сделать физминутку) | Приложение 2 10 мин. | ||||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | (воспитатель предлагает детям сесть за столы ) Воспитатель: откройте тетради на странице 2. Что вы видите в ее верхней части? Дети: букву Й ,йогурт, йод. Воспитатель: Верно. Раскрасьте большую и маленькую буквы. Какой карандаш вам для этого потребуется? Дети: зеленый карандаш, потому что Й- мягкая буква.(дети раскрашивают буквы) Воспитатель: теперь подумайте, как правильно раскрасить картинки и раскрасьте их. Дети: (выполняют задания) Воспитатель: положите цветные карандаши и возьмите простые, давайте напишем букву Й. Посмотрите как я делаю это на доске. Сначала я напишу сверху вниз одну длинную палочку, потом рядом с ней вторую длинную палочку, затем снизу вверх слева направо короткую палочку и сверху напишу галочку. Напишите большие буквы и маленькие по точкам. Слова и предложения обведите аккуратно по точкам. Дети: (выполняют задания) Воспитатель: ( следит за тем ,как они сидят, как лежат их тетради, как они держат карандаши, затем оценивает работу и убирает тетради) | 12мин. | ||||
III | Заключительная часть | ||||||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | С каким звуком и какой буквой познакомились? Какие игры и упражнения им понравились? В чем у вас были затруднения, а что понравилось? | 3 мин. Итог: 30 мин. |
ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ
№ | Культурные практики/ виды деятельности детей/ мероприятия | Содержание | Примечание |
I. | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | ||
1.1 | Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.) | Придумывание предложений со словами в которых встречается буква Й. | |
1.2 | |||
II. | Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности | ||
2.1 | Ребенок сам | Ведет монолог | |
2.2 | Ребенок по приглашению педагога | Принимает участие в беседах |
ПРИЛОЖЕНИЕ К КОНСПЕКТУ 1
Физминутка
Раз мы встали, подтянулись,
Два согнулись ,разогнулись,
Три в ладоши три хлопка 1,2,3,
Головою три кивка 1,2,3,
На четыре руки шире,
Пять руками помахать,
шесть на стульчик сесть опять.
«Знакомство с буквой и звуком «Й»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект нод "Развитие речи" "Звуковая культура речи: звук "и"
Конспект нод "Развитие речи" во второй младшей группе "Звуковая культура речи, звук "и"...
Конспект по развитию речи для детей с тяжелыми нарушениями речи по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Цель:Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи с использованием опорных схем на материале русской народной сказки «Гуси- лебеди».Задачи:1. Содействовать приобщению к истокам русской нар...
Конспект по развитию речи во второй младшей группе по теме «Звуковая культура речи: звук и»
Конспект занятия "Звуковаят культура речи: звук и."...
Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»
Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...
Конспект НОД (развитие речи) по развитию речи в старшей группе "Путешествие по сказкам"
Данный конспект поможет уточнить и обогатить знания старших дошкольников о русских народных сказках, поможет в развитие речи посредствам художественной литературы....
Конспект по развитию речи "Развитие всех компонентов устной речи через русские народные сказки"
Отправляемся в удивительный мир русских народных сказок. Вспомним названия русских народных сказок и их героев. К конспекту идет презентация...
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет. p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...