Конспект интегрированного занятия для средней группы
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект интегрированного занятия для средней группе. Тема занятия: «Морское путешествие".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_mor.put_.docx | 23.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по математике с элементами
развития речи для средней группы.
Тема занятия: «Морское путешествие".
1.Образовательные задачи:
Совершенствовать порядковый счет до 5. Закрепить знание цвета, знание геометрических фигур.
Обучать детей технике выразительных движений, умению правильно
выражать эмоции удивление, страх, грусть, радость
2.Развивающие задачи:
Развивать внимание, память, слух, мышление и наблюдательность. Умение выполнять различные игровые задания. Обогащать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроение.
3.Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес к математике, умение доводить начатое дело до
конца. Вызвать у детей доброту по отношению к героям сказкок, попавших в беду. Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к людям и окружающей среде.
4.Интеграция:
Познавательное развитие, художественная литература, коммуникативное
развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Основные методы обучения: Беседа; импровизация; развивающие упражнения; использование наглядных пособий; индивидуальная работа; сюрпризный момент.
Предварительная работа:
1)Чтение русских народных сказок: "Три поросёнка", «Курочка
Ряба".
2)Знакомство с пиктограммами эмоций, с терминами: эмблема, остров.
3)Беседа о море и морских обитателях.
4)Изготовление парусников.
Материал и оборудование:
1)Разноцветные бумажные парусники..
2)Пиктограммы с изображением эмоций удивления, страха, грусти, радости.
3)Конверты с письмами.
4)Волшебный сундучок и волшебная палочка.
5)Набор геометрических фигур и "осколков яйца" на каждого ребёнка.
7)Аудио записи: "Звуки моря", "Спокойная музыка для релаксации".
8)Иллюстрация картинок животных с голосами.
9)Угощения, медальоны радости (из цветных картонов).
Ход занятия:
Дети заходят в зал.
Восп-ль: Ребята станем рядышком по кругу,
скажем – «Здравствуй» друг другу,
нам здороваться не лень,
всем привет и добрый день,
если каждый улыбнется
и утро доброе начнется
Я дарю вам свою улыбку,
а вы в ответ улыбнитесь,
и поздоровайтесь с нашими гостями.
Восп-ль: Ребята, когда я шла в детский сад, то нашла вот такую необычную, красивую палочку. Как вы думаете, кто её мог потерять?
(дети отвечают)
Да, вариантов много, но это ещё не всё. Когда я зашла в группу, то увидела на столе конверт. Я не стала без вас открывать, т.к. подумала, что вам тоже б будет интересно
(Восп-ль открывает конверт и читает письмо):
"Дорогие ребятки! Мои друзья - сказочные герои, попали в беду. Злой волшебник спрятал их далеко в море на островах. И я не могу их выручить, т.к. потеряла свою волшебную палочку. Только вы сможете мне помочь. Добрая Фея."
-Ребята, вы согласны помочь героям сказок?
Дети: Да.
Восп-ль: Ну что же, я предлагаю отправиться в морское путешествие к сказочным героям, которые ждут от нас помощи. А путешествие у нас будет на парусных корабликах. А парусные кораблики плывут только, если есть ветер. А ветер где?
Ветер в воздухе. Ветер это движение воздуха
А у нас есть воздух?
Как мы узнаем, что есть воздух? Или нет?
Берем по пакетику и набираем воздух.
(Дети берут по пакетику и ловят на пакетики воздух и закрывают пакетики)
Восп-ль: А значит воздух везде, у нас в комнате, у нас в легких.
А также для движения корабликов. Давайте тогда путешествовать.
Для этого нужно выбрать для себя кораблик, на котором вы хотели бы поплыть.
Спросить несколько детей индивидуально.
Восп-ль: А теперь давайте
Наклоняюсь к парусам, вместо ветра дую сам.
( дети дуют на кораблики, чтобы они поплыли).
Молодцы! Вот и приплыли на первый остров. А как же он называется? Давайте посмотрим на его эмблему
(дети смотрят на пиктограмму)
Дети: Остров Удивление.
Восп-ль: А вы умеете удивляться?(дети изображают удивление с помощью мимики-рот раскрыт, брови и веки приподняты вверх).
Восп-ль: Да, ребята, здесь есть чему удивляться. Но что-то тут не так, тут всё перепуталось. Здесь на этом острове злой волшебник поменял голоса животных. Вот слушайте (Показ на доске несколько животных изменёнными голосами). Слушайте внимательно и скажите, какой голос у какого животного?
(Дети угадывают голоса животных)
Восп-ль: Молодцы! Вот мы и выручили героев животных на острове удивление. Поплыли дальше. Но для того, чтобы добраться до другого острова, мы должны выполнить следующее задание:
Физкультминутка "Море":
-По морю гуляют волны: одна маленькая, другая большая (волнообразные движения правой и левой рукой).
-Вот большая волна-цунами (сцепив руки в замок дети выполняют волнообразные движения двумя руками сразу).
-По волнам плывут дельфины - мама и папа (синхр-е волнообр-е движения руками вперёд).
-За ними плывут их дельфинятки - сыночек и дочка (синхр-е движ-я кистями рук).
Восп-ль: Вот мы и приплыли на следующий остров. Как вы думаете, как он
называется?
Дети: Остров Страха.
(Изображают при помощи мимики-глаза широко открыты, брови приподняты, рот открыт)
Восп-ль: Ребята, героев какой сказки поселили на этом острове? ("Три поросёнка") Давайте вспомним, что же произошло в этой сказке? Правильно, двум братьям поросёнкам негде стало жить, злой Волк сильно дул и разрушил дома. Ребята, давайте поможем Поросятам и построим для них новый домик.
(Дети встают около столов и строят домик из геометрических фигур - треугольника, прямоугольника и квадрата). Индивидуальная работа
Восп-ль: Молодцы! Справились с заданием, теперь поросятам есть где жить. -
Индивидуально спросить несколько детей (скажи пожалуйста, из каких геом-х фигур получился твой домик?). (Дети называют цвет и форму деталей дома).
Восп-ль: Поплыли дальше. Чтобы добраться до следующего острова,
необходимо выполнить такое задание (используются наглядные пособия):
-До 5 считаем-руки мы сгибаем.
-Сколько рыбок будет в круге-столько раз поднимем руки.
-Сколько водорослей зелёных-столько сделаем наклонов.
-Сколько камешков морских-столько раз присядем мы.
Восп-ль: Вот и показался следующий остров. На этом острове герои сказки
плачут.
-Кто догадался, как называется этот остров?
-Правильно - Остров Грусти.
Давайте покажем при помощи мимики
(брови приподняты и сдвинуты, уголки губ опущены).
-Ребята, а из какой сказки эти герои?
-Правильно-"Курочка Ряба".
Но что же случилось, почему плачут бабушка и дедушка? (Дети отвечают)
-А давайте поможем дедушке и бабушке - соберём яичко из "осколков". Но нужно найти осколки только одного цвета .Какого цвета снесла Курочка Ряба яичко?
(Ответы детей) (Индивидуальная работа за столами)
Восп-ль: Вот вы и справились с заданием, развеселили бабу с дедом. Подходит к концу наше путешествие, на горизонте показался последний остров. Вы, наверно, догадались, что этот остров называется-"Остров Радости". Давайте же и мы с вами улыбнёмся, ведь на этом острове нас встречают все спасённые нами герои сказок.
Восп-ль: Молодцы, ребята! Но нам пора возвращаться в группу. Давайте немного отдохнём перед дорогой
(дети садятся на ковёр)
Сейчас я дотронусь до каждого из вас волшебной палочкой, и вы заснёте. А когда проснётесь, окажетесь опять в своей группе. (Дети садятся на ковер ,закрывают глаза, звучит спокойная музыка)
Восп-ль: Открыли потихоньку глаза, потянулись., (Дети отвечают)
-Ой Ребята, смотрите, какой красивый сундучок появился у нас в группе. Давайте посмотрим, что там лежит.
-Ребята, посмотрите, там лежит ещё одно письмо:
"Дорогие, ребята! Большое вам спасибо за то, что помогли моим друзьям и нашли волшебную палочку. А в подарок от меня получите эти необычные угощения. Ваша Добрая Фея"
(Воспитатель получает от Феи корзину яблок).
Рефлексия
-Ребята, давайте вспомним, какие хорошие поступки мы сегодня совершили
во время морского путешествия? (Дети подводят итог занятия).
какой остров эмоций понравился?
Какой остров трудно было изобразить?
(Ответы детей).
Ребята у меня есть вот такие солнышко и облака, кому было легко берите солнышко а кому было трудно берите облака.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по аппликации Тема: «Белые грибы» . План-конспект НОД в средней группе по аппликации на тему: «Овощи и фрукты »
Использование нетрадиционных средств в занятиях по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста...
"В стране геометрических фигур" (конспект НОД, интегрированное занятие, средняя группа)
«В стране геометрических фигур»Цель:познакомить детей с новой для них геометрической фигурой - овалом.Задачи:· закрепить и расширить знания детей о таких геом...
Конспект интегрированного занятия средней группе Тема: «Лягушачья история»
Программное содержание: Формировать представления о единстве живого организма и среды обитания; уточнить и конкретизировать понятия «живое» и «неживое»; познакомить детей с особенностями внешнего вида...
Конспект НОД в средней группе детского сада. Итоговое интегрированное занятие "Папины помощники".
В конце учебног года каждый педагог подводит для себя итоги своей деятельности. В нашем дошкольном учебном заведении есть хорошая традиция - вот уже несколько лет подряд в апреле месяце мы устра...
Конспект НОД в средней группе с использованием технологии интегрированного обучения на тему "Грач" 2019
Конспект НОД в средней группе с использованием технологии интегрированного обучения на тему "Грач" 2019...
Конспект интегрированного занятия средняя группа (2) Тема: «Как у нас на Дону»
Цель: Формировать представление о культуре и истории Донского края у детей среднего дошкольного возраста.Задачи:-Дать детям представление, что мы живём в донском крае, что первыми его жителями были ка...