Квест "Расшифруй слово"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Квест "Расшифруй слово". Подготовительная группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_igra_rasshifruy_slovo.docx | 17.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест - игра «Расшифруй слово»
Цель: способствовать обогащению и активизации словарного запаса детей через игры.
Задачи:
- расширять словарь антонимов
- усовершенствовать умение детей составлять слово и предложение
- упражнять в нахождении родственных слов и подборе прилагательных
-упражнять в распознании звуков в слове
- развивать познавательную активность, внимание, любознательность детей, работая в коллективе
Необходимый материал: конверт с заданием (лист по цвету радуги), предметы расставленные по группе, соответствующие описанию, мяч, буква «А» (на листе), набор букв на каждого ребенка, картинки соответствующие словам.
Ход НОД:
Педагог: ребята, сегодня я вам хочу предложить пройти квест? а что это значит, не знаете? что такое квест? (ответы детей) квест – это в переводе с английского - поиск, а квест- игра – это поиск - игра. В этой игре всегда есть задания, которые необходимо выполнить, чтобы отыскать или получить сообщение, а может быть и клад. Ну что, будете проходить квест?
Итак, перед вами зашифрованное слово (грамота), чтобы его расшифровать необходимо выполнить 7 заданий. справившись с задание вы получаете букву.(педагог показывает лист, раскрашен всеми цветами радуги).
Педагог: ребята, как вы думаете, что это за письмо, что это значит? (ответы детей). А это ваш путеводный лист.
Первый цвет – красный.
Детям дается задание, найти в группе предмет красного цвета, маленького размера, сделанный из пластмасса. (н-р яблоко). Под этим предметом находится записка с заданием.
Игра «наоборот»
Ответив, дети получают первую букву «Г»
Дедушка старый, а внук…
Дерево высокое, а куст…
Дорога широкая, а тропинка…
Перо легкое, а гиря…
Пирожное сладкое, а лекарство…
Ночью темно, а днем…
У волка хвост длинный, а у зайца…
Чай горячий, а лед…
Буратино - веселый, а Пьеро – грустный
Ворона - тяжелая, а бабочка – легкая
Ведьма – злая, а фея - добрая
Шоссе - широкое, а тропинка – узкая
Океан - глубокий, а лужа мелкая
Змея – гладкая, а лисичка – пушистая,
Волк в лесу голодный, а собачка в лесу сытая
Летом жарко, а зимой холодно,
Сосна высокая, а елочка низкая
Булочка мягкая, а сухарик жесткий
Ночью темно, а днем светло
второй цвет – оранжевый
Детям дается задание, найти в группе предмет оранжевого цвета, маленького размера, сделанный из бумаги ( книга ). под этим предметом находится записка с заданием.
Игра «Составь слово» (дети с помощью карточек с буквами составляют на столах это слово). Для детей, которые затрудняются или не знают буквы, педагог показывает написание этого слова. Справившись, дети получают следующую букву «Р»
третий цвет – желтый
Детям дается задание, найти в группе предмет желтого цвета, большого размера, сделанный из ткани (подушка). Под этим предметом находится записка с заданием.
Игра «родственные слова» отгадайте загадку : без чего нет жизни на земле? (вода) родственные слова: Водяной, водный, наводнение, водопад, водохранилище, водовоз, водолаз, водомер, во́ды, водичка, водица, водяной, водоросли, водопровод, водоворот, водоём, за́водь, водолей, водопой, водосток, половодье, водянистый, водонепроницаемый, водоотталкивающий, подводник, подводный.
Справившись, дети получают следующую букву «А»
четвертый цвет – зеленый
Детям дается задание, найти в группе предмет зеленого цвета, среднего размера, где записка с заданием, сделанный из стекла ( лампочка ). Под этим предметом находится задание.
Игра «Составь из слов предложение». Для детей, которые умеют читать слова, написанные на листах, а для других в виде картинок. Справившись, дети получают следующую букву «М»
пятый цвет – голубой.
Детям дается задание, найти в группе предмет голубого цвета, среднего размера, сделанный из резины (ортопедический коврик). Под этим предметом находится задание.
Игра «имена со звуком А» (детям нужно построится в одну колонну в имени котором есть звук А. если в имени ребенка нет этого звука, нужно назвать его ласково. н-р: Илья – Илюшенька). Тогда все дети выстроятся в одну колонну. Справившись, дети получают следующую букву «О»
шестой цвет - синий
Детям дается задание, найти в группе предмет синего цвета, среднего размера, сделанный из кожи (сумочка). Под этим предметом находится задание.
Игра «Какой, какая, какое?» детям показываются картинки и они подбирают слова. Справившись, дети получают следующую букву «Т»
седьмой цвет – фиолетовый
Детям дается задание, найти в группе предмет фиолетового цвета, большого размера, сделанный из железа (тазик). Под этим предметом находится задание.
Игра «Поймай слог». Педагог бросает мяч и называет слог, а дети должны придумать слово, начинающееся на этот звук (н-р: во-вода, се-секрет, зи-зима и т.д). Справившись, дети получают следующую букву «А»
После всех заданий, педагог с детьми выкладывает на доске слово ГРАМОТА и спрашивает о значени этого слова. (ответы детей).
Педагог: Грамота – это умение писать и читать. Все наши сегодняшние задания вам помогут стать в будущем грамотными учениками в школе. Есть такая поговорка – Грамоте учится, всегда пригодится.
Используемая литература
1. Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте. Пособие для педагогов. Для занятий с детьми 3 – 7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009.
2. Журова Е.Н. Обучение дошкольников грамоте. М.: Школа-Пресс, 1998.
3. Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. – 6-ое изд., исправленное и дополненное – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
4. Козырева Л.М. Развитие речи. Дети 5-7 лет, Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002.
5. Колесникова Е.В. Развитие звукобуквенного анализа у детей 5-6 лет. М.: Гном и Д, 2000
6. Матвеева А.Н. Звуки и буквы. М.: рекорд, 1994.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект занятия по развитию речи у дошкольников 4, 5 - 5, 5 лет на тему: "Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги. Слова длинные и короткие".
Цели занятия: 1. образовательная - научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слова, учить отвечать на вопросы.2. развивающая - развивать внимание, речь.3. воспитательная - вос...
План - конспект занятия по развитию речи у дошкольников 4, 5 - 5, 5 лет на тему: "Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги. Слова длинные и короткие".
Цели занятия: 1. образовательная - научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слова, учить отвечать на вопросы.2. развивающая - развивать внимание, речь.3. воспитательная - вос...
Авторская дидактическая игра «Подбери букву, прочитай слово, подбери схему к слову , составь звуковую схему слова»
Цели : Развитие у детей фонематического слуха (определение первого звука в слове), знакомство с буквами, чтение, подбор схемы слова, составление звуковой схемы слова, воспитание усидч...
Буквы Г, К. Чтение слов. Различение Г/К. Чтение слов. Представление о звонкости-глухости согласных звуков. Печатание слов с пройденными буквами.
Материал содержит конспект занятия Буквы Г, К. Чтение слов. Различение Г/К. Чтение слов. Представление о звонкости-глухости согласных звуков. Печатание слов с пройденными буквами. Может применят...
Конспект НОД "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"
Конспект НОД в старшей логопедической группе. Закрепление пройденного материала по теме "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"...
Тренировочные упражнения "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"
Русский язык , 1 класс...
Картинный материал к игре И.Л.Лебедевой «Слова-«однофамильцы» (из кн. "Трудный звук..."). Цель игры • Автоматизация поставленных звуков. • Расширение и уточнение словаря за счёт слов-омонимов и многозначных слов. • Развитие грамматических категорий.
Описание игрыКартинки к словам-омонимам и многозначным словам поровну делятся между всеми игроками. Ведущий говорит, например:Ну-ка, «шляпка», отзовись,На картинках покажись!Игроки, у кото...