Квест "Расшифруй слово"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Богдашина Анна Викторовна

Квест "Расшифруй слово". Подготовительная группа. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_rasshifruy_slovo.docx17.61 КБ

Предварительный просмотр:

Квест - игра «Расшифруй слово»

Цель:  способствовать обогащению и активизации словарного запаса детей через игры.

Задачи:

- расширять словарь антонимов

- усовершенствовать умение детей составлять слово и  предложение

- упражнять в нахождении родственных слов и подборе прилагательных

-упражнять в распознании звуков в слове

- развивать познавательную активность, внимание, любознательность детей, работая в коллективе

Необходимый материал: конверт с заданием (лист по цвету радуги), предметы расставленные по группе, соответствующие описанию, мяч, буква «А» (на листе), набор букв на каждого ребенка, картинки соответствующие словам.

Ход НОД:

Педагог: ребята, сегодня я вам хочу предложить пройти квест? а что это значит, не знаете? что такое квест? (ответы детей) квест – это в переводе с английского -  поиск,  а квест- игра – это поиск - игра.  В этой игре всегда есть задания, которые необходимо выполнить, чтобы отыскать или получить сообщение, а может быть  и клад. Ну что, будете проходить квест?

Итак, перед вами зашифрованное слово (грамота), чтобы его расшифровать необходимо выполнить 7 заданий. справившись с задание вы получаете букву.(педагог показывает лист,  раскрашен всеми цветами радуги).

Педагог: ребята, как вы думаете, что это за письмо, что это значит? (ответы  детей). А это ваш путеводный лист.

Первый цвет – красный. 

Детям дается задание, найти в группе предмет красного цвета, маленького размера, сделанный из пластмасса. (н-р яблоко).  Под этим предметом находится записка с заданием.

Игра «наоборот»

Ответив, дети получают первую букву «Г»

Дедушка старый, а внук…

Дерево высокое, а куст…

Дорога широкая, а тропинка…

Перо легкое, а гиря…

Пирожное сладкое, а лекарство…

Ночью темно, а днем…

У волка хвост длинный, а у зайца…

Чай горячий, а лед…

Буратино - веселый, а Пьеро – грустный

Ворона - тяжелая, а бабочка – легкая

Ведьма – злая, а фея - добрая

Шоссе - широкое, а тропинка – узкая

Океан - глубокий, а лужа мелкая

Змея – гладкая, а лисичка – пушистая,

Волк в лесу голодный, а собачка в лесу сытая

Летом жарко, а зимой холодно,

Сосна высокая, а елочка низкая

Булочка мягкая, а сухарик жесткий

Ночью темно, а днем светло

второй цвет – оранжевый

Детям дается задание, найти в группе предмет оранжевого цвета, маленького размера, сделанный из бумаги ( книга ). под этим предметом находится записка с заданием.

Игра  «Составь слово»  (дети с помощью карточек с буквами составляют на столах это слово). Для детей,  которые затрудняются или не знают буквы, педагог показывает написание этого слова.  Справившись, дети получают следующую букву «Р»

третий цвет – желтый

Детям дается задание, найти в группе предмет желтого цвета, большого размера, сделанный из ткани (подушка). Под этим предметом находится записка с заданием.

Игра «родственные слова» отгадайте загадку : без чего нет жизни на земле? (вода) родственные слова: Водяной, водный, наводнение, водопад, водохранилище, водовоз, водолаз, водомер, во́ды, водичка, водица, водяной, водоросли, водопровод, водоворот, водоём, за́водь, водолей, водопой, водосток, половодье, водянистый, водонепроницаемый, водоотталкивающий, подводник, подводный.

Справившись, дети получают следующую букву «А»

четвертый цвет – зеленый

Детям дается задание, найти в группе предмет зеленого цвета, среднего размера, где записка с заданием, сделанный из стекла ( лампочка ). Под этим предметом находится задание.

Игра «Составь из слов предложение».  Для детей, которые умеют читать слова, написанные на листах, а для других в виде картинок.  Справившись, дети получают следующую букву «М»

пятый цвет – голубой.

Детям дается задание, найти в группе предмет голубого цвета, среднего размера, сделанный из резины (ортопедический коврик). Под этим предметом находится задание.

Игра «имена со звуком А» (детям нужно построится в одну колонну в имени котором  есть звук  А. если в имени ребенка нет этого звука, нужно назвать его ласково. н-р: Илья – Илюшенька). Тогда все дети выстроятся в одну колонну. Справившись, дети получают следующую букву «О»

шестой цвет - синий

Детям дается задание, найти в группе предмет синего цвета, среднего размера, сделанный из кожи (сумочка). Под этим предметом находится задание.

Игра «Какой, какая, какое?»  детям показываются картинки и они подбирают слова. Справившись, дети получают следующую букву «Т»

седьмой цвет – фиолетовый

Детям дается задание, найти в группе предмет фиолетового цвета, большого размера, сделанный из железа (тазик). Под  этим предметом находится задание.

Игра «Поймай слог». Педагог бросает мяч и называет слог, а дети должны придумать слово, начинающееся на этот звук  (н-р: во-вода, се-секрет, зи-зима и т.д). Справившись, дети получают следующую букву «А»

После всех заданий, педагог с детьми  выкладывает на доске слово ГРАМОТА  и спрашивает о значени этого слова. (ответы детей).

Педагог:  Грамота – это умение писать и читать. Все наши сегодняшние задания вам помогут стать в будущем грамотными учениками в школе. Есть такая поговорка – Грамоте учится, всегда пригодится.

 

 

Используемая литература

1.  Варенцова  Н.С. Обучение  дошкольников  грамоте.  Пособие  для педагогов. Для занятий с детьми 3 – 7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009.

2. Журова Е.Н. Обучение дошкольников грамоте. М.: Школа-Пресс, 1998.

3.  Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.  – 6-ое  изд.,  исправленное  и дополненное – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

4. Козырева Л.М. Развитие речи. Дети 5-7 лет, Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002.

5. Колесникова Е.В. Развитие звукобуквенного анализа у детей 5-6 лет. М.: Гном и Д, 2000

6. Матвеева А.Н. Звуки и буквы. М.: рекорд, 1994.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия по развитию речи у дошкольников 4, 5 - 5, 5 лет на тему: "Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги. Слова длинные и короткие".

Цели занятия: 1. образовательная - научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слова, учить отвечать на вопросы.2. развивающая - развивать внимание, речь.3. воспитательная - вос...

План - конспект занятия по развитию речи у дошкольников 4, 5 - 5, 5 лет на тему: "Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги. Слова длинные и короткие".

Цели занятия: 1. образовательная - научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слова, учить отвечать на вопросы.2. развивающая - развивать внимание, речь.3. воспитательная - вос...

Авторская дидактическая игра «Подбери букву, прочитай слово, подбери схему к слову , составь звуковую схему слова»

Цели : Развитие у детей фонематического слуха (определение первого звука в слове), знакомство с буквами, чтение,  подбор схемы слова, составление звуковой схемы слова, воспитание  усидч...

Буквы Г, К. Чтение слов. Различение Г/К. Чтение слов. Представление о звонкости-глухости согласных звуков. Печатание слов с пройденными буквами.

Материал содержит конспект занятия Буквы Г, К. Чтение слов. Различение Г/К. Чтение слов.  Представление о звонкости-глухости согласных звуков. Печатание слов с пройденными буквами. Может применят...

Конспект НОД "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"

Конспект НОД в старшей логопедической группе. Закрепление пройденного материала по теме "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"...

Картинный материал к игре И.Л.Лебедевой «Слова-«однофамильцы» (из кн. "Трудный звук..."). Цель игры • Автоматизация поставленных звуков. • Расширение и уточнение словаря за счёт слов-омонимов и многозначных слов. • Развитие грамматических категорий.

Описание игрыКартинки к словам-омонимам и многозначным словам поровну делятся между всеми игроками. Ведущий говорит, например:Ну-ка, «шляпка», отзовись,На картинках покажись!Игроки, у кото...