Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи "Игрушки"в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: Создание условий для формирования умения описывать игрушку, называя характерные признаки и действия.
Задачи:
- Продолжить формировать понятие «Игрушки», знакомить с разнообразными видами деятельности с ними;
- Вводить в словарь детей слова – действия, слова – определения;
- Учить описывать предмет (игрушку) при помощи опорной схемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_razvitie_rechi_igrushki_srednyaya_gruppa_ispr.docx | 16.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе
Образовательная область «Развитие речи»
Тема: «Игрушки»
Цель: Создание условий для формирования умения описывать игрушку, называя характерные признаки и действия.
Задачи:
- Продолжить формировать понятие «Игрушки», знакомить с разнообразными видами деятельности с ними;
- Вводить в словарь детей слова – действия, слова – определения;
- Учить описывать предмет (игрушку) при помощи опорной схемы.
Материалы и оборудование:
- Картинки с изображением игрушек;
- Мяч;
- Кубики Зайцева;
- Игрушки: лошадка, барабан, лягушка, шарик;
- Коробки (посылки) с игрушками для описания
Ход занятия:
Воспитатель: 1,2,3,4,5 – начинаем мы играть! А что нужно для игры?
Дети: Игрушки
Воспитатель обращает внимание детей на перевернутые на ковролине картинки.
Воспитатель: К нам тоже хотели прийти игрушки, да спрятались. Давайте попробуем их найти по началу названия.
Угадайте игрушки по началу слова и навозите ласково.
КУ – кукла, куколка;
МА – машина, машинка;
НЕ – неваляшка, неваляшечка;
ПИ – пирамидка, пирамидочка;
МЯ – мяч, мячик;
Ша – шарик;
ВЕ – ведро, ведрышко;
ПУ – пупс, пупсик.
Воспитатель предлагает подобрать слова – определения к этим игрушкам.
Например, кукла (какая?) красивая.
Воспитатель: Как можно играть с игрушками. нам подскажут чистоговорки.
Игра «Эхо»
Воспитатель произносит чистоговорку (начало чистоговорки воспитатель читает по кубикам Н. Зайцева), затем дети повторяют ее за педагогом.
А –А – А – нам играть пора.
Ы – Ы – Ы – надуваем мы шары.
МИ – Ми – Ми – кубики возьми.
ДА – ДА – ДА – будем строить города.
ЧУ – ЧУ – ЧУ – я машинку качу.
ЩУ – ЩУ – ЩУ – грузовик с песком тащу.
ЛУ – ЛУ – ЛУ – заведу юлу.
ГИ – ГИ – ГИ – за машинкой беги.
Игра с мячом «Назови действие» («Что можно делать? С куклой, с машинкой, с собачкой, с самолетом)
Физминутка:
1, 2, 3, 4, 5
Начинаем мы играть.
Кукла – куколка, бай, бай,
Поскорее засыпай.
Флажок за палочку возьму,
Им помашу и подниму.
Скачет мячик, как живот –
Красный, желтый, голубой,
Кубик к кубику кладем –
Строим, строим новый дом.
Воспитатель: С нами захотели поиграть еще игрушки. Отгадайте загадки и сделаем артикуляционную гимнастику про эти игрушки.
Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают их и выполняют упражнения артикуляционной и дыхательной гимнастики.
Загадки:
Мы его надули,
Стал большой.
А вот лопнул.
Ой – ой – ой. (Шарик)
Упражнение: Раздуть щёки наподобие воздушного шарика (по максимуму). Удерживать в таком положении несколько секунд. Затем шарик начинает постепенно «сдуваться».
Делаем это постепенно, очень медленно, выпуская воздух сквозь сжатые губы.
Упражнение как на артикуляцию, так и на дыхание.
Скачет завирушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка. (Лягушка)
Упражнение: Растянуть губы в улыбке и показать, какой широкий рот у лягушки.
Сам пустой,
Голос густой,
Дробь отбивает,
Шагать помогает... (Барабан)
Упражнение: Поднять язык к «бугоркам» за верхними зубами. Удерживая такое положение, произносить: «Д-д-д-д».
Она всем очень нравится,
На блюдечке красавица,
С одной рукой милашка,
Голубенькая…(Чашечка)
Упражнение: Открыть широко рот, высунуть язык. Кончик и боковые края языка приподнять: получится чашечка.
Как стройна
И как красива.
У нее густая грива.
По дорожке гладкой
Цокают копытца. (Лошадка)
Упражнение: Присасывать кончик языка к нёбу. Темп пощелкивания должен меняться (медленно, быстрее, очень быстро).
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня заходил почтальон. Он принес нам посылки. В них - игрушки.
Давайте первым посмотрит, что лежит в посылке кто – нибудь из детей. Он расскажет нам об ней. не говоря ее названия при помощи опорной схемы. А мы угадаем, что же лежит в посылке.
Дети, по желанию, рассказывают о игрушках в посылках (2 – 3 человека).
Подведение итогов занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе.
Конспект организованной деятельности по развитию речи и художественно-эстетическому развитию детей средней группы с приминением интерактивной технологии "Хоровод"...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Заучивание стихотворения Е.Трутневой «Елка» с использованием мнемотаблицы."
Материал будет полезен воспитателям детских садов....
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе для детей с нарушениями слуха Тема: «Птицы в лесу»
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе для детей с нарушениями слуха Тема: «Птицы в лесу»...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе: "Бродит Осень по лесным дорожкам".
Предлагаю вам конспект открытого занятия для детей средней группы по теме: "Бродит Осень по лесным дорожкам". Это конспект познавательного занятия, направленного на развитие интереса к приро...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по серии картинок "Находка"
Занятия по составлению рассказов по серии картинок не только повышают речевую активность детей, но и дают образцы построения высказываний....
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе Тема: «Осень спросим»
Программное содержание: Расширять представления детей о многообразии природных явлений, устанавливать простейшие связи между ними, закреплять представления о сезонн...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе общеразвивающей направленности (технология Т.А. Сидорчук, Н. Н. Хоменко)
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе общеразвивающей направленности (технология Т.А. Сидорчук, Н. Н. Хоменко)...