Конспект НОД с мультимедийной презентацией во второй младшей группе на тему: «Овощи»
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)

Власова Людмила Дмитриевна

Конспект НОД с мультимедийной презентацией  во второй младшей группе на тему: «Овощи»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ovoshchi_vtoraya_mladshaya_gruppa.docx568.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №98 комбинированного вида»

Конспект НОД с мультимедийной презентацией

во второй младшей группе на тему: «Овощи»

Выполнила: воспитатель

Власова Л.Д.

Саранск, 2018

Цель: обобщить знания детей об овощах через интеграции образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество.

Задачи:

  • обобщить элементарные знания об овощах; цвете овощей;
  • закрепить знания о месте произрастания овощей;
  • учить отгадывать загадки об овощах;
  • развивать чувство коллективизма;
  • закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму;

Предварительная работа:

  • рассматривание фотографий, иллюстраций овощей; картины «На огороде»;
  • д/игры «Что растёт на огороде?», «Я начну, а ты продолжи», «Что лишнее и почему?»; «Чего не стало?», «Собери картинку», «Подбери по цвету», «Витаминная корзина», «Угадай по вкусу», Лото "Овощи, фрукты"
  • чтение и рассказывание сказки «Репка»
  • чтение стихов об овощах;
  • раскрашивание картинок овощей

Оборудование:

  • картина с изображением огорода;
  • овощи и фрукты муляжи;
  • презентация «Овощи»;

Ход НОД:

1. Рассматривание картины "На огороде".

Воспитатель вносит картину с изображением огорода и предлагает детям её рассмотреть.

  • Ребята, что нарисовано на картине? (нарисован огород).
  • Что растёт на огороде?

Дети перечисляют (помидоры, огурцы, свёкла, перец, морковь, капуста, картошка)

Воспитатель: правильно. Как назвать одним словом? (овощи).

  • Овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать и вытаскивать сорняки. Давайте покажем, как надо ухаживать за овощами на грядках.

2. Физминутка "Огород".

Воспитатель: Наша физкультминутка называется «Огород».

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)

Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)

Поливали огород (показать, как поливали)

В ямках маленьких не густо

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)

А сейчас ей тесно бедной

Говорит: «Посторонись!» (развести руки в стороны в конце фразы)

А сейчас, давайте отгадаем загадки и посмотрим, какие овощи выросли у нас на огороде.

Воспитатель:   Её тянут бабка с внучкой,

       Кошка, дед и мышка с Жучкой.

                           Круглая, гладкая,

                           Откусишь – сладкая.

                           Засела в землю крепко

                           На грядке ...

Дети:  Репка

Воспитатель:   Я длинный и зелёный,

                           Вкусен и солёный,

     Полезен и сырой,

     Кто же я такой?

Дети:  Огурец

Воспитатель:  Сидит дед, во сто шуб одет.

     Кто его раздевает,

     Тот слёзы проливает.

     Заставит плакать всех вокруг,

     Хоть он не драчун, а ...

Дети: Лук

Воспитатель:   Маленький, беленький,

     Луку брат.

     Витаминами богат.

Дети: Чеснок

Воспитатель:  Сто одёжек и все без застёжек.

    Как надела сто рубах,

    Захрустела на зубах.

Дети: Капуста

Воспитатель:  Он бывает, дети, разный:

    Жёлтый, зелёный и красный.

    То он горький, то он сладкий.

    Надо знать его повадки.

    А  на кухне – глава специй!

    Угадали? Это ...

Дети: Перец

Воспитатель:  И зелен и густ на грядке куст.

      Покопай немножко: под кустом ...

Дети: Картофель

Воспитатель: Как на нашей грядке выросли загадки.

  Летом зеленеют, осенью краснеют.

  Красный вырос, но не мак.

  Всех порадовать он рад!

  Яркий, сочный тот синьор!

  Что же это? ...

Дети: Помидор

Воспитатель: молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем!

4. Игра называется «Собираем урожай»

- Посмотрите, какой богатый урожай вырос! Давайте соберём урожай! Только нужно разложить овощи в одну корзину, а фрукты в другую. Сделать это надо как можно быстрее. (Звучит веселая мелодия)

Воспитатель: молодцы, ребята, все правильно разложили!

Чтоб здоровым, сильным быть.

Надо овощи любить.

Все без исключенья

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус

И решить я не берусь:

Кто из них вкуснее,

Кто из них важнее!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Формирование здорового образа жизни, закрепление знаний о пользе витаминов. Расширять понятия о витаминах. Познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов и их значения для человека;  у...

План-конспект занятия по речевому развитию (вторая младшая группа) на тему: «Овощи»

«Планирование НОД как элементы программ обеспечивающие требования образовательной области «речевое развитие»На тему: «Овощи»...

Конспект беседы с детьми во второй младшей группе на тему: «Овощи, фрукты – полезные продукты!»

Вчера Кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины вкусные, красивые. - А вы...

Конспект беседы с детьми во второй младшей группе на тему: «Овощи, фрукты – полезные продукты!»

Формирование представлений детей о полезной пище: об овощах и фруктах, полезных для здоровья человека....

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе на тему " Овощи в баночке"

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе на тему: " Овощи в баночке"...

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе на тему: " Овощи в баночке"

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе на тему: " Овощи в баночке"Образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие: художественное творчество".И...