Весенний лес
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Развитие речи и ознакомление с первыми признаками весны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_razvitiyu_rechi_-_vesenniy_les.docx | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №411»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Коммуникативная деятельность: развитие речи
Средняя группа
Воспитатель: Семенова А.С..
Тема: «Весенний лес»
Цель: развитие речи и ознакомление с первыми признаками весны.
Задачи:
Развитие связанной речи.
Расширение словарного и лексического запаса по теме «Весна».
Развитие словесно – логического мышления.
Воспитание бережного отношения и любви к родной природе.
Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на красоту пробуждающейся природы.
Развивать внимание, память, активизировать речь детей.
Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, строить сложные предложения.
Формирование бережного отношения к природе.
Интегративная деятельность:коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклор, двигательная, изобразительная.
Планируемый результат:дети с интересом слушают воспитателя , вступают в речевой контакт и отвечают на вопросы. Проявляют желание, активно включаются в речевой процесс взаимодействия, проявляют инициативность. Они принимают активное участие в разговоре во время рассматривания картинок. У детей развитие художественное восприятие.
Оборудование:картинка-загадка «Кто где спрятался?», сюжетные картинки на тему «Весна», силуэты диких животных на каждого ребенка, картинки (кукушка, дятел, комар, сова, лягушка, еж)
Ход занятия
Воспитатель:Ребята, сегодня мы пойдем на прогулку не на наш участок, ав лес.Надевайте свои шубы, теплые шапки, да варежки с рукавицами не забудьте.
Вы не согласны?Почему?
(Ответы детей).
Воспитатель:Да, вы правы, уже давно пришла весна, стало тепло и нам не нужна теплая зимняя одежда. А какую одежду наденем для весенней прогулки?
(Ответы детей).
Воспитатель:Как называется такая одежда, которую мы носим весной?
Дети: Весенняя одежда.
Воспитатель:Правильно.А какую обувь наденем сегодня?
Дети: Резиновые сапоги, весенние ботинки.
Воспитатель: Молодцы! Ну что, все оделись и готовы? Тогда в путь!Вставайте парами и пойдем на прогулку в лес.
Игровое упражнение. «Назови признаки весны».
Воспитатель: Ну вот, мы пришли в лес. Давайте поговорим о весне в лесу. Что бывает весной? Говорить начинайте со слов «Весной...»
Весной - ярко светит солнце.
Весной - тает снег.
Весной - бегут ручьи.
Весной - просыпается медведь.
Весной - появляется трава.
Весной - появляются первые цветы.
Весной - появляются листочки на деревьях.
Весной - идет дождь.
Весной - просыпаются бабочки.
Весной - прилетают птицы (ласточка).
Физкультминутка «Вместе по лесу идем»
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг.(Ходьба на месте).
Тысяча цветов вокруг!(Потягивания – руки в стороны).
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо, и налево.(Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот – правой ступни левой рукой).
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули.(Потягивания – руки вверх).
Отдохнуть мы все успели
И на место тихо сели.
Воспитатель:А где же лесные жители? Они нас немного боятся, вот и спрятались. Давайте попробуем их отыскать.
Работа по картинке-загадке «Кто где спрятался?»
Как вы думаете, кто спрятался за деревом? За деревом спрятался медведь. Как вы догадались? Видны лапы. Чьи это лапы? Медвежьи лапы.
А из-за куста чей хвост выглядывает? Лисий хвост. Кто там, за кустом спрятался? За кустом спряталась лиса.
Каких еще жителей леса вы знаете?
Дидактическая игра «Кто позвал?»
Воспитатель:Вы помните, что нужно кричать в лесу, если отстанешь от взрослых, потеряешься? Ау! Попробуйте все вместе. А теперь по-одному.
(Дети закрывают глаза, тот ребенок которого коснется воспитатель громко говорит:«Ау!». Дети должны узнать говорящего по голосу).
Воспитатель:Молодцы. Коль уж вы такие догадливые, помогите отгадать загадки. И к отгадкам добавьте голос — кто как говорит, какие звуки издает.
Отгадывание загадок со звукоподражанием
В шар свернулся под ногами.
На спине с тремя грибами.
Не споткнись — вдруг упадешь!
Это же колючий … еж.
Звукоподражание: ф-ф-ф.
До ушей зеленый рот,
В камышах она живет.
И в болоте хохотушка
Громко квакает … лягушка.
Звукоподражание: ква-ква.
Солнца яркого боится.
Ночью – хищник эта птица.
Ловко мышь найдет в траве.
Говорим мы о … сове.
Звукоподражание: у-ух.
Очень тоненько жужжит
И над нами он кружит.
Берегись и млад, и стар..
Кровь у всех сосёт … комар.
Звукоподражание: з-з-з.
Тук да тук, тук да тук,
Что в лесу за странный стук?
Лес очистить от жучков -
Проще пары пустячков!
Леса друг – приятель.
Пёстрый, острый … дятел.
Звукоподражание: тук-тук.
У этой птицы нет гнезда,
Но это вовсе не беда.
И на деревьях у опушки
Нам кто «ку-ку» поет? … Кукушка.
Звукоподражание: ку-ку.
Воспитатель:Какие вы молодцы! Все загадки отгадали. Но кукушка не спроста куковала. Она напоминает нам о том, что прогулка наша подошла к концу и пора нам возвращаться обратно в детский сад. Вам понравилась прогулка в лес?
Молодцы, мне тоже очень понравилось гулять с вами в весеннем лесу.
Предлагаю вам вернуться за наши столы и вспомнить, кого мы сегодня встретили в лесу.
Воспитатель раздает каждому ребенку листок с изображением силуэта лесного животного. Дети должны отгадать кому принадлежит тот или иной силуэт, дорисовать (глаза, нос, усы и т.д.) и раскрасить его.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
“Добрый лес, весенний лес, Полон сказок и чудес...” (Экскурсия в весенний лес)
Цель: - Познакомить с весенними явлениями в жизни природы;- расширять представление детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно;- закреплять знания о деревьях. Учит...
Весенний праздник для детей старшей группы "Весенняя палитра"
Сценарий праздника содержит стихи, игры и музыкальный материал по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с весенними явлениями природы и игры на развитие цветового восприятия....
"Весенние встречи" сценарий весеннего утренника в 2 младшей группе
дети встречаются с Ручейком, Солнышком на празднике...
Весеннее развлечение для детей первой младшей группы «Прогулка по весеннему лесу».
Весеннее развлечение для детей первой младшей группы. «Прогулка по весеннему лесу».Программное содержание: Доставить радость от совместной прогулки, закрепить основные признаки весны.Пособия: Игрушки:...
"В весеннем лесу с Куклой Катей" сценарий весеннего развлечения в младших группах
К детям приходит в гости Кукла Катя со своими друзьями - зверями. Дети с ними поют, танцуют, играют на ложках и бубнах, весело отмечают приход Весны....
Весенний праздник для детей 2 младшей и средней группы. "Весенний подарок".
Этот праздник я проводила как итоговое занятие во 2 младшей и в средней группах.Задачи:- воспитание любви у музыке,- развитие певческих навыков,- развитие двигательных навыков,- развитие творческих сп...
"Путешествие в весенний лес" . Весенний праздник для детей средней группы.
Дети отправляются в весенний лес в гости к Лесовичку, читают стихи, поют песни, играют с Лесовичком....