Сценарий совместного праздника для родителей и детей разновозрастной группы Праздник осени
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Адеянова Е.В.

Сценарий совместного праздника для родителей и детей разновозрастной группы  Праздник осени

Воспитатель дошкольной группы: Адеянова Елена Викторовна.
Сценарий совместного праздника для родителей и детей разновозрастной группы «Праздник осени».

Форма мероприятия: детский утренник, театрализованная постановка.

Целевая аудитория: дети 3-5 лет и родители.

Цели и задачи  мероприятия:  создавать у детей праздничное настроение и эмоциональный подъём. Расширить представления о признаках осени, показать уникальность и значимость осенних даров для человека. Воспитывать любовь к природе, учить замечать происходящие процессы  в ней; развивать устную речь; способствовать расширению интереса  к театрализованным действиям; помочь организовать  семейный  досуг:  воспитание и развитие любви и уважения к культуре и традициям родного края,  дать понятие об  экологической и духовно- нравственной культуре.

Подготовка и рекомендации к проведению мероприятия:

• заранее необходимо раздать роли и тексты слов, провести репетиции;

• изготовить или приобрести необходимые костюмы для участников представления;

• выполнить осеннее оформление зала.

Действующие лица:

  • Ведущая
  • Осень        
  • Мокрина
  • Холодина
  • Сентябрина
  • Октябрина

 

 

 

  • Ноябрина
  • Дети
  • Родители

     Оборудование:

- букеты цветов и осенних листьев:

- Корзины с дарами осени:

- поделки из природного материала:

Подготовительная работа:

- поиск и исследование с детьми литературного, фольклорного и краеведческого материалов об осени, беседы о традициях родного края:

- подбор песен, музыкального сопровождения:

-подготовка выставки овощей, фруктов «Дары осени»

-разучивание стихотворений, песен.

   Область применения

Данный сценарий может быть использован для организации семейного досуга, для проведения бесед об осени.

  Формы и методы работы:

Беседа, метод наглядности, поисково-исследовательский метод, коллективно-творческая работа. Выразительное чтение  стихотворений, исполнение песен, игр.

    Ожидаемые результаты:

Дошколники должны понимать значимость народных проаздников, традиций в жизни человека: уметь наблюдать ,анализировать и обобщать объекты окружающего мира: рассуждать, решать и выполнять конкурсные задания: уметь использовать приобретенные знания в практической деятельности.

Дети вбегают в зал, украшенный гирляндами осенних листьев, букетами цветов, ветками рябины, осины, клена, поделки дары осени. Звучит осенний  

 

 

 

« Вальс»

Ведущая: Дорогие ребята!

Сегодня мы собрались здесь, чтобы отметить Праздник осени.

  Снова осень к нам явилась

                         в сентябре.

  Часто дождь играть мешает

                             во дворе.

  Но зато, какие краски,

                            посмотри,

На кустах, на всех деревьях

                            у листвы!

А ну-ка, ребятки,

             Отгадайте- ка  загадки!

  1. Пусты поля, мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает?

           (Осенью)

  1. Пришла без красок

               и без кисти

и перекрасила все листья.

         (Осень)

   1-й ребенок.

- Ходит осень по дорожкам,

Промочила осень ножки,

Льют дожди, и нет просвета,

Затерялось где-то лето.

  2-й ребенок:

 

 

 

-Ходит осень, бродит осень.

Ветер с клена листья сбросил

Под ногами коврик новый,

Желто-розовой кленовый.

  3-ребенок:

- Быстро лето улетело

Перелетной птицей вдаль.

Осень чудно расстелила

Увядающую даль.

  4-й ребенок

- Одарила гостья-осень

Урожаями плодов,

Моросящими дождями,

Кузовков лесных грибов. Ребёнок

 5-ребенок.

-  Вот и осень наступила

Вслед за летом точно в срок.

И в садах позолотила

Каждый маленький листок.

  6-Ребёнок :

-  Посмотрите - у рябины

Покраснели щёчки.

На дорожку полетели

Жёлтые листочки!

  Воспитатель:

Осень нас к себе на бал

Нынче пригласила,

 

 

 

Чтоб никто не опоздал,

Осень попросила.

И вот мы здесь.

Но где же Осень?

Давайте Осень позовем.

Дети зовут Осень.

Вбегает Сентябринка  на ней фартук с листьями, грибами,  в руках корзинка.  В корзинке яблоки. Она танцует , Вальс «  полетели листья».

Сентябринка: Я, ребята, Сентябринка,

Паутинка-серебринка.

Листья крашу в яркий цвет,

Лучше красок в мире нет.

Поспевать велю плодам,

Урожай хороший дам.

Я расскажу вам об овоще, который любят все. Что за овощ, вы узнаете из загадки:

Под кустом в земле плоды-

Человеку за труды.

(картофель)

Сентябрина: В России картофель долго не признавали, крестьяне считали его  грехом, называли «чертовым яблоком», отказывались его разводить. Только со временем картофель стал главной едой русских людей.

Проводится игра с картошкой. «Посади и собери».

Сентябтинка:

- Вижу, любите трудиться

Можно и повеселиться,

Приглашаю я народ

 

 

 

 встать в веселый хоровод.

Дети исполняют танец « Тучка».

Вбегает  Октябринка, танцует с легким золотым шарфом.

- Листьям - время опадать,

Птицам – время улетать,

Я, ребята,  Октябринка,

Золотинка и дождинка,

Много дел и у меня:

Шубу зайчиков проверю,

Приготовлю им кору

И листвою постараюсь

Потеллей укрыть нору.

      (М.Дорофеева)

1-й ребенок:

- Желтый кружиться листок,

Путается в сучьях,

Неба синий лоскуток

Затерялся в тучах.

Поздний серенький рассвет

В поле под овином

Растревожится –нет-нет-

Криком журавлиным.

(Я Аким)

 2-й ребенок:

- Приносишь с собой ты печальную скрипку,

Чтоб грустный мотив над полями звучал,

Но мы тебя, осень, встречаем с улыбкой

 

 

 

И всех приглашаем в наш праздничный зал.

Песня «Осень в золотой косынке» муз. Насауленко

Выходит Ноябринка, на голове корона с засушенными   листьями

Ноябринка:

Я, ребята, Ноябринка,

Холодинка и мокринка.

Задремали лес,поляны,

На лугу легли туманы.

Спит и пчелка и жучок,

Замолчал в углу сверчок.

Лиш веселая синица

Вдруг вспорхнет - ей не сидится!

Птиц не будем забывать,

 им придется зимовать.

Пищи надо им так мало-

Ты подвесь кусочек сала.

(М.Дорофеева)

(звучит грусная музыка . Ноябрина тихонечко уходит, появляются Мокрина и Холодина) .  У Мокрины в руках зонт, на ногах большие резиновые сапоги. Холодина в мохнатой шубе и в валенках с галошами.

Холодина (дрожит):

- Как только осень настает,

Приходит наш черед.

Тихонько сырость к вам ползет,

И дрожь внезапно бьет.

Вот потому нас все ругают,

Бранят и всюду прогоняют.

 

 

 

Мокрина.

- Я людям сырость навожу,

По лужам шлепаю, брожу.

  Холодина.

- Я – Холодина, вся дрожу.

И стужу на ребят я навожу.

Мокрина.

Холодина, послушай! Это нас, наверное, на бал позвали.

Холодина.

- Апчхи (чихает в платок ) Сколько лет живу никто меня никогда в гости не звал и не ждал.

Мокрина.

- Да и меня тоже. Ой, а кто это?

Холодина.

- Это детишки. Они на осенний праздник пришли.

Мокрина.

- Я слякоть разведу, унынье позову! Сейчас всем станет холодно и сыро!

Воспитатель.

- Подождите, господа! Нам на празднике не нужна сырость. Ребята, а давайте станцуем, согреемся и Мокрина с Холодиной, сами убегут.

Дети исполняют танец « ».

Воспитатель.

- А чтобы Мокрина с Холодиной не вернулись, мы укроемся зонтиком.

Стихотворение «Зонтик» читает девочка, в руках у нее красивый зонт.

- Если дождик проливной -

Зонтик я беру с собой,

Очень яркий и большой,

 

 

 

Желто-красно-голубой.

Кто не повстречается,

Очень удивляется.

Говорит кругом народ:

«Вот так чудо! Зонт идет!»

Даже чуточку обидно,

Что меня совсем не видно.

Воспитатель.

- Ребята, давайте еще раз позовем Осень, может она нас услышит.

Дети хором: «Осень, Осень , пробудись, перед нами появись)

Входит сама царица - Осень.

Осень.

- Ну, здравствуйте! Меня Вы звали?

И к Вам на праздник я пришла,

Хотя дела не отпускали,

Но время все же я нашла!

Воспитатель.

- Здравствуй, Осень. Ребята очень тебя ждали. Послушай, какие стихи мы для тебя приготовили.

Стихи:

1) За красу мы осень

И за щедрость любим:

Ведь она приносит

Урожай всем людям!

Осень так богата,

Пахнет вся медами,

Славит край наш добрый

 

 

 

Хлебом и плодами.

2) Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

3)Дождь по улице идет, мокрая дорога.

Много капель на стекле и тепла немного.

 Как осенние грибы зонтики мы носим,

Потому что на дворе наступила осень.

Осень.

- Ах, какие молодцы!

А вот когда я дома одна, никого в доме нет, люблю загадывать загадки, да сама их и разгадываю.  Хотите  я вам их загадаю?

1.Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок-

Врос в землю крепко.

Что же это? (Репка)

2.В красном платьице девица

Вышла с осенью проститься.

Осень проводила,

Платье снять забыла. (Рябина)

3.На пеньке живет семья:

Мама, папа, брат и я,

Дом один у нас, а крыша

Есть у каждого своя .(Грибы)

4. Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах. (Капуста)

 

 

 

Воспитатель.

Молодцы ребятки все загадки отгадали.

А, давайте споем, песенку для Осени. ( За окошком снова непогодица)

Осень проводит соревнование с родителями и детьми «Пробеги вокруг лужи в одной галоше», « Кто первый возьмет грибок», (под веселую музыку). Осень: А ещё, ребята, осенью вырастает много грибов.

Ведущий: Всё правильно, милая Осень, и мы знаем, как звери эти грибы собирают и сейчас мы тебе покажем сценку.

Сценка «Как звери грибы собирали»

Ведущий: Выросли грибочки

В небольшом лесочке

Шапки у них большие

А сами разные такие.

Мимо мышка бежала,

И грибочки увидала.

Мышка: Вот какие красивые грибочки

Отнесу-ка я их дочке.

Ведущий: Что ты, что ты, мышка,

Ты спроси у ребятишек

Все ребята говорят…

Все дети: Грибы мышата не едят!

Ведущий: Мимо лисонька бежала

И грибочки увидала.

Лиса: Вот как много здесь грибов

Отнесу их своим дочкам.

Ведущий: Ой, лисонька, не надо,

 

 

 

 

Не корми, лиса, лисят

Все ребята говорят…

Все дети: Грибы лисята не едят!

Ведущий: Мимо мишка проходил

Чуть грибы не раздавил.

Медведь: Ну и много ж здесь грибов

Съем их, пусть согреют кровь.

Ведущий: Ты смешной, ленивый Миша,

Ты спроси у ребятишек

Все ребята говорят….

Все дети: Грибы медведи не едят.

Ведущий: Ёжик с белкой пробегали

И грибочки увидали.

Спросим наших мы ребят:

- Ёжики и белочки грибы едят? (Да)

Белочка: Посушу свои грибочки

Я на остреньком сучочке.

Ёжик: Отнесу свои грибы

Прямо ёжикам в кусты.

(Белочка и Ёжик забирают грибы).

Ведущий: Вот так вот и звери собираю грибочки.

Воспитатель: Спасибо тебе Осень за веселые игры.

А мы  с родителями споем для тебя частушки.

1.Заиграй- ка, балалайка,

Балалайка, три струны,

Запевайте, не зевайте,

Выходите, плясуны.

 

 

 

 

 2. Чтобы печка разгорелась.

Надо жару поддавать.

Чтоб частушка лучше пелась,

Надо пляской помогать.

3.Осень,осень золотая,

Хорошо, что ты пришла!

Ты и яблок, ты и меду.

Ты и хлеба принесла!

3.Как красиво все кругом

Золотым осенним днем:

Листья падают , кружатся

И под ножки нам ложатся!

 4. Ставьте ушки на макушки,

Слушайте внимательно!

Про грибы споем частушки

Очень замечательно!

5.Я на дереве сидела,

 С высоты грибы смотрела.

Как подуло ветерком-

Я с березы кувырком!

6. Коля утром рано встал

Все грибы в лесу собрал.

Хвалится грибочками.

С беленькими точками.

 7. Кабы, кабы да кабы,

 

 

 

 

На носу росли грибы.

Сами бы варилися

Да и в рот катилися!

8.Мы частушки вам пропели,

Вы скажите от души,

Хороши частушки наши ,

И мы тоже хороши!

Осень.

- Очень весело вы спели частушки.

(Презентация  «Уже Земля сменила платье».

Осень.

- Но мне пора прощаться,

В лес осенний возвращаться.

Ждут меня еще дела.

До свиданья, детвора!

Осенние сестрички приносят  большое бутафорское яблоко, а в нем - угощение.

Всех просим закрыть глаза,

Начинаем чудеса!

Но будьте честными, друзья,

Открывать глаза нельзя.

Очень весело нам было,

Всех ребят я полюбила.

(раздают всем детям яблоки)              

Дети благодарят Осень и сестричек.

Воспитатель.

Ну , вот и подошел к завершению наш праздник.

Сценарий совместного праздника для родителей и детей разновозрастной группы  Праздник осени

Воспитатель дошкольной группы: Адеянова Елена Викторовна.
Сценарий совместного праздника для родителей и детей разновозрастной группы «Праздник осени».

Форма мероприятия: детский утренник, театрализованная постановка.

Целевая аудитория: дети 3-5 лет и родители.

Цели и задачи  мероприятия:  создавать у детей праздничное настроение и эмоциональный подъём. Расширить представления о признаках осени, показать уникальность и значимость осенних даров для человека. Воспитывать любовь к природе, учить замечать происходящие процессы  в ней; развивать устную речь; способствовать расширению интереса  к театрализованным действиям; помочь организовать  семейный  досуг:  воспитание и развитие любви и уважения к культуре и традициям родного края,  дать понятие об  экологической и духовно- нравственной культуре.

Подготовка и рекомендации к проведению мероприятия:

• заранее необходимо раздать роли и тексты слов, провести репетиции;

• изготовить или приобрести необходимые костюмы для участников представления;

• выполнить осеннее оформление зала.

Действующие лица:

  • Ведущая
  • Осень        
  • Мокрина
  • Холодина
  • Сентябрина
  • Октябрина

 

 

 

  • Ноябрина
  • Дети
  • Родители

     Оборудование:

- букеты цветов и осенних листьев:

- Корзины с дарами осени:

- поделки из природного материала:

Подготовительная работа:

- поиск и исследование с детьми литературного, фольклорного и краеведческого материалов об осени, беседы о традициях родного края:

- подбор песен, музыкального сопровождения:

-подготовка выставки овощей, фруктов «Дары осени»

-разучивание стихотворений, песен.

   Область применения

Данный сценарий может быть использован для организации семейного досуга, для проведения бесед об осени.

  Формы и методы работы:

Беседа, метод наглядности, поисково-исследовательский метод, коллективно-творческая работа. Выразительное чтение  стихотворений, исполнение песен, игр.

    Ожидаемые результаты:

Дошколники должны понимать значимость народных проаздников, традиций в жизни человека: уметь наблюдать ,анализировать и обобщать объекты окружающего мира: рассуждать, решать и выполнять конкурсные задания: уметь использовать приобретенные знания в практической деятельности.

Дети вбегают в зал, украшенный гирляндами осенних листьев, букетами цветов, ветками рябины, осины, клена, поделки дары осени. Звучит осенний  

 

 

 

« Вальс»

Ведущая: Дорогие ребята!

Сегодня мы собрались здесь, чтобы отметить Праздник осени.

  Снова осень к нам явилась

                         в сентябре.

  Часто дождь играть мешает

                             во дворе.

  Но зато, какие краски,

                            посмотри,

На кустах, на всех деревьях

                            у листвы!

А ну-ка, ребятки,

             Отгадайте- ка  загадки!

  1. Пусты поля, мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает?

           (Осенью)

  1. Пришла без красок

               и без кисти

и перекрасила все листья.

         (Осень)

   1-й ребенок.

- Ходит осень по дорожкам,

Промочила осень ножки,

Льют дожди, и нет просвета,

Затерялось где-то лето.

  2-й ребенок:

 

 

 

-Ходит осень, бродит осень.

Ветер с клена листья сбросил

Под ногами коврик новый,

Желто-розовой кленовый.

  3-ребенок:

- Быстро лето улетело

Перелетной птицей вдаль.

Осень чудно расстелила

Увядающую даль.

  4-й ребенок

- Одарила гостья-осень

Урожаями плодов,

Моросящими дождями,

Кузовков лесных грибов. Ребёнок

 5-ребенок.

-  Вот и осень наступила

Вслед за летом точно в срок.

И в садах позолотила

Каждый маленький листок.

  6-Ребёнок :

-  Посмотрите - у рябины

Покраснели щёчки.

На дорожку полетели

Жёлтые листочки!

  Воспитатель:

Осень нас к себе на бал

Нынче пригласила,

 

 

 

Чтоб никто не опоздал,

Осень попросила.

И вот мы здесь.

Но где же Осень?

Давайте Осень позовем.

Дети зовут Осень.

Вбегает Сентябринка  на ней фартук с листьями, грибами,  в руках корзинка.  В корзинке яблоки. Она танцует , Вальс «  полетели листья».

Сентябринка: Я, ребята, Сентябринка,

Паутинка-серебринка.

Листья крашу в яркий цвет,

Лучше красок в мире нет.

Поспевать велю плодам,

Урожай хороший дам.

Я расскажу вам об овоще, который любят все. Что за овощ, вы узнаете из загадки:

Под кустом в земле плоды-

Человеку за труды.

(картофель)

Сентябрина: В России картофель долго не признавали, крестьяне считали его  грехом, называли «чертовым яблоком», отказывались его разводить. Только со временем картофель стал главной едой русских людей.

Проводится игра с картошкой. «Посади и собери».

Сентябтинка:

- Вижу, любите трудиться

Можно и повеселиться,

Приглашаю я народ

 

 

 

 встать в веселый хоровод.

Дети исполняют танец « Тучка».

Вбегает  Октябринка, танцует с легким золотым шарфом.

- Листьям - время опадать,

Птицам – время улетать,

Я, ребята,  Октябринка,

Золотинка и дождинка,

Много дел и у меня:

Шубу зайчиков проверю,

Приготовлю им кору

И листвою постараюсь

Потеллей укрыть нору.

      (М.Дорофеева)

1-й ребенок:

- Желтый кружиться листок,

Путается в сучьях,

Неба синий лоскуток

Затерялся в тучах.

Поздний серенький рассвет

В поле под овином

Растревожится –нет-нет-

Криком журавлиным.

(Я Аким)

 2-й ребенок:

- Приносишь с собой ты печальную скрипку,

Чтоб грустный мотив над полями звучал,

Но мы тебя, осень, встречаем с улыбкой

 

 

 

И всех приглашаем в наш праздничный зал.

Песня «Осень в золотой косынке» муз. Насауленко

Выходит Ноябринка, на голове корона с засушенными   листьями

Ноябринка:

Я, ребята, Ноябринка,

Холодинка и мокринка.

Задремали лес,поляны,

На лугу легли туманы.

Спит и пчелка и жучок,

Замолчал в углу сверчок.

Лиш веселая синица

Вдруг вспорхнет - ей не сидится!

Птиц не будем забывать,

 им придется зимовать.

Пищи надо им так мало-

Ты подвесь кусочек сала.

(М.Дорофеева)

(звучит грусная музыка . Ноябрина тихонечко уходит, появляются Мокрина и Холодина) .  У Мокрины в руках зонт, на ногах большие резиновые сапоги. Холодина в мохнатой шубе и в валенках с галошами.

Холодина (дрожит):

- Как только осень настает,

Приходит наш черед.

Тихонько сырость к вам ползет,

И дрожь внезапно бьет.

Вот потому нас все ругают,

Бранят и всюду прогоняют.

 

 

 

Мокрина.

- Я людям сырость навожу,

По лужам шлепаю, брожу.

  Холодина.

- Я – Холодина, вся дрожу.

И стужу на ребят я навожу.

Мокрина.

Холодина, послушай! Это нас, наверное, на бал позвали.

Холодина.

- Апчхи (чихает в платок ) Сколько лет живу никто меня никогда в гости не звал и не ждал.

Мокрина.

- Да и меня тоже. Ой, а кто это?

Холодина.

- Это детишки. Они на осенний праздник пришли.

Мокрина.

- Я слякоть разведу, унынье позову! Сейчас всем станет холодно и сыро!

Воспитатель.

- Подождите, господа! Нам на празднике не нужна сырость. Ребята, а давайте станцуем, согреемся и Мокрина с Холодиной, сами убегут.

Дети исполняют танец « ».

Воспитатель.

- А чтобы Мокрина с Холодиной не вернулись, мы укроемся зонтиком.

Стихотворение «Зонтик» читает девочка, в руках у нее красивый зонт.

- Если дождик проливной -

Зонтик я беру с собой,

Очень яркий и большой,

 

 

 

Желто-красно-голубой.

Кто не повстречается,

Очень удивляется.

Говорит кругом народ:

«Вот так чудо! Зонт идет!»

Даже чуточку обидно,

Что меня совсем не видно.

Воспитатель.

- Ребята, давайте еще раз позовем Осень, может она нас услышит.

Дети хором: «Осень, Осень , пробудись, перед нами появись)

Входит сама царица - Осень.

Осень.

- Ну, здравствуйте! Меня Вы звали?

И к Вам на праздник я пришла,

Хотя дела не отпускали,

Но время все же я нашла!

Воспитатель.

- Здравствуй, Осень. Ребята очень тебя ждали. Послушай, какие стихи мы для тебя приготовили.

Стихи:

1) За красу мы осень

И за щедрость любим:

Ведь она приносит

Урожай всем людям!

Осень так богата,

Пахнет вся медами,

Славит край наш добрый

 

 

 

Хлебом и плодами.

2) Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

3)Дождь по улице идет, мокрая дорога.

Много капель на стекле и тепла немного.

 Как осенние грибы зонтики мы носим,

Потому что на дворе наступила осень.

Осень.

- Ах, какие молодцы!

А вот когда я дома одна, никого в доме нет, люблю загадывать загадки, да сама их и разгадываю.  Хотите  я вам их загадаю?

1.Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок-

Врос в землю крепко.

Что же это? (Репка)

2.В красном платьице девица

Вышла с осенью проститься.

Осень проводила,

Платье снять забыла. (Рябина)

3.На пеньке живет семья:

Мама, папа, брат и я,

Дом один у нас, а крыша

Есть у каждого своя .(Грибы)

4. Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах. (Капуста)

 

 

 

Воспитатель.

Молодцы ребятки все загадки отгадали.

А, давайте споем, песенку для Осени. ( За окошком снова непогодица)

Осень проводит соревнование с родителями и детьми «Пробеги вокруг лужи в одной галоше», « Кто первый возьмет грибок», (под веселую музыку). Осень: А ещё, ребята, осенью вырастает много грибов.

Ведущий: Всё правильно, милая Осень, и мы знаем, как звери эти грибы собирают и сейчас мы тебе покажем сценку.

Сценка «Как звери грибы собирали»

Ведущий: Выросли грибочки

В небольшом лесочке

Шапки у них большие

А сами разные такие.

Мимо мышка бежала,

И грибочки увидала.

Мышка: Вот какие красивые грибочки

Отнесу-ка я их дочке.

Ведущий: Что ты, что ты, мышка,

Ты спроси у ребятишек

Все ребята говорят…

Все дети: Грибы мышата не едят!

Ведущий: Мимо лисонька бежала

И грибочки увидала.

Лиса: Вот как много здесь грибов

Отнесу их своим дочкам.

Ведущий: Ой, лисонька, не надо,

 

 

 

 

Не корми, лиса, лисят

Все ребята говорят…

Все дети: Грибы лисята не едят!

Ведущий: Мимо мишка проходил

Чуть грибы не раздавил.

Медведь: Ну и много ж здесь грибов

Съем их, пусть согреют кровь.

Ведущий: Ты смешной, ленивый Миша,

Ты спроси у ребятишек

Все ребята говорят….

Все дети: Грибы медведи не едят.

Ведущий: Ёжик с белкой пробегали

И грибочки увидали.

Спросим наших мы ребят:

- Ёжики и белочки грибы едят? (Да)

Белочка: Посушу свои грибочки

Я на остреньком сучочке.

Ёжик: Отнесу свои грибы

Прямо ёжикам в кусты.

(Белочка и Ёжик забирают грибы).

Ведущий: Вот так вот и звери собираю грибочки.

Воспитатель: Спасибо тебе Осень за веселые игры.

А мы  с родителями споем для тебя частушки.

1.Заиграй- ка, балалайка,

Балалайка, три струны,

Запевайте, не зевайте,

Выходите, плясуны.

 

 

 

 

 2. Чтобы печка разгорелась.

Надо жару поддавать.

Чтоб частушка лучше пелась,

Надо пляской помогать.

3.Осень,осень золотая,

Хорошо, что ты пришла!

Ты и яблок, ты и меду.

Ты и хлеба принесла!

3.Как красиво все кругом

Золотым осенним днем:

Листья падают , кружатся

И под ножки нам ложатся!

 4. Ставьте ушки на макушки,

Слушайте внимательно!

Про грибы споем частушки

Очень замечательно!

5.Я на дереве сидела,

 С высоты грибы смотрела.

Как подуло ветерком-

Я с березы кувырком!

6. Коля утром рано встал

Все грибы в лесу собрал.

Хвалится грибочками.

С беленькими точками.

 7. Кабы, кабы да кабы,

 

 

 

 

На носу росли грибы.

Сами бы варилися

Да и в рот катилися!

8.Мы частушки вам пропели,

Вы скажите от души,

Хороши частушки наши ,

И мы тоже хороши!

Осень.

- Очень весело вы спели частушки.

(Презентация  «Уже Земля сменила платье».

Осень.

- Но мне пора прощаться,

В лес осенний возвращаться.

Ждут меня еще дела.

До свиданья, детвора!

Осенние сестрички приносят  большое бутафорское яблоко, а в нем - угощение.

Всех просим закрыть глаза,

Начинаем чудеса!

Но будьте честными, друзья,

Открывать глаза нельзя.

Очень весело нам было,

Всех ребят я полюбила.

(раздают всем детям яблоки)              

Дети благодарят Осень и сестричек.

Воспитатель.

Ну , вот и подошел к завершению наш праздник.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenar.pra_.oseni_.docx34.41 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий совместного праздника для родителей и детей разновозрастной группы  Праздник осени

Воспитатель дошкольной группы: Адеянова Елена Викторовна.
Сценарий совместного праздника для родителей и детей разновозрастной группы «Праздник осени».

Форма мероприятия: детский утренник, театрализованная постановка.

Целевая аудитория: дети 3-5 лет и родители.

Цели и задачи  мероприятия:  создавать у детей праздничное настроение и эмоциональный подъём. Расширить представления о признаках осени, показать уникальность и значимость осенних даров для человека. Воспитывать любовь к природе, учить замечать происходящие процессы  в ней; развивать устную речь; способствовать расширению интереса  к театрализованным действиям; помочь организовать  семейный  досуг:  воспитание и развитие любви и уважения к культуре и традициям родного края,  дать понятие об  экологической и духовно- нравственной культуре.

Подготовка и рекомендации к проведению мероприятия:

• заранее необходимо раздать роли и тексты слов, провести репетиции;

• изготовить или приобрести необходимые костюмы для участников представления;

• выполнить осеннее оформление зала.

Действующие лица:

  • Ведущая
  • Осень        
  • Мокрина
  • Холодина
  • Сентябрина
  • Октябрина

  • Ноябрина
  • Дети
  • Родители

     Оборудование:

- букеты цветов и осенних листьев:

- Корзины с дарами осени:

- поделки из природного материала:

Подготовительная работа:

- поиск и исследование с детьми литературного, фольклорного и краеведческого материалов об осени, беседы о традициях родного края:

- подбор песен, музыкального сопровождения:

-подготовка выставки овощей, фруктов «Дары осени»

-разучивание стихотворений, песен.

   Область применения

Данный сценарий может быть использован для организации семейного досуга, для проведения бесед об осени.

  Формы и методы работы:

Беседа, метод наглядности, поисково-исследовательский метод, коллективно-творческая работа. Выразительное чтение  стихотворений, исполнение песен, игр.

    Ожидаемые результаты:

Дошколники должны понимать значимость народных проаздников, традиций в жизни человека: уметь наблюдать ,анализировать и обобщать объекты окружающего мира: рассуждать, решать и выполнять конкурсные задания: уметь использовать приобретенные знания в практической деятельности.

Дети вбегают в зал, украшенный гирляндами осенних листьев, букетами цветов, ветками рябины, осины, клена, поделки дары осени. Звучит осенний  

« Вальс»

Ведущая: Дорогие ребята!

Сегодня мы собрались здесь, чтобы отметить Праздник осени.

  Снова осень к нам явилась

                         в сентябре.

  Часто дождь играть мешает

                             во дворе.

  Но зато, какие краски,

                            посмотри,

На кустах, на всех деревьях

                            у листвы!

А ну-ка, ребятки,

             Отгадайте- ка  загадки!

  1. Пусты поля, мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает?

           (Осенью)

  1. Пришла без красок

               и без кисти

и перекрасила все листья.

         (Осень)

   1-й ребенок.

- Ходит осень по дорожкам,

Промочила осень ножки,

Льют дожди, и нет просвета,

Затерялось где-то лето.

  2-й ребенок:

 

-Ходит осень, бродит осень.

Ветер с клена листья сбросил

Под ногами коврик новый,

Желто-розовой кленовый.

  3-ребенок:

- Быстро лето улетело

Перелетной птицей вдаль.

Осень чудно расстелила

Увядающую даль.

  4-й ребенок

- Одарила гостья-осень

Урожаями плодов,

Моросящими дождями,

Кузовков лесных грибов. Ребёнок

 5-ребенок.

-  Вот и осень наступила

Вслед за летом точно в срок.

И в садах позолотила

Каждый маленький листок.

  6-Ребёнок :

-  Посмотрите - у рябины

Покраснели щёчки.

На дорожку полетели

Жёлтые листочки!

  Воспитатель:

Осень нас к себе на бал

Нынче пригласила,

Чтоб никто не опоздал,

Осень попросила.

И вот мы здесь.

Но где же Осень?

Давайте Осень позовем.

Дети зовут Осень.

Вбегает Сентябринка  на ней фартук с листьями, грибами,  в руках корзинка.  В корзинке яблоки. Она танцует , Вальс «  полетели листья».

Сентябринка: Я, ребята, Сентябринка,

Паутинка-серебринка.

Листья крашу в яркий цвет,

Лучше красок в мире нет.

Поспевать велю плодам,

Урожай хороший дам.

Я расскажу вам об овоще, который любят все. Что за овощ, вы узнаете из загадки:

Под кустом в земле плоды-

Человеку за труды.

(картофель)

Сентябрина: В России картофель долго не признавали, крестьяне считали его  грехом, называли «чертовым яблоком», отказывались его разводить. Только со временем картофель стал главной едой русских людей.

Проводится игра с картошкой. «Посади и собери».

Сентябтинка:

- Вижу, любите трудиться

Можно и повеселиться,

Приглашаю я народ

 встать в веселый хоровод.

Дети исполняют танец « Тучка».

Вбегает  Октябринка, танцует с легким золотым шарфом.

- Листьям - время опадать,

Птицам – время улетать,

Я, ребята,  Октябринка,

Золотинка и дождинка,

Много дел и у меня:

Шубу зайчиков проверю,

Приготовлю им кору

И листвою постараюсь

Потеллей укрыть нору.

      (М.Дорофеева)

1-й ребенок:

- Желтый кружиться листок,

Путается в сучьях,

Неба синий лоскуток

Затерялся в тучах.

Поздний серенький рассвет

В поле под овином

Растревожится –нет-нет-

Криком журавлиным.

(Я Аким)

 2-й ребенок:

- Приносишь с собой ты печальную скрипку,

Чтоб грустный мотив над полями звучал,

Но мы тебя, осень, встречаем с улыбкой

И всех приглашаем в наш праздничный зал.

Песня «Осень в золотой косынке» муз. Насауленко

Выходит Ноябринка, на голове корона с засушенными   листьями

Ноябринка:

Я, ребята, Ноябринка,

Холодинка и мокринка.

Задремали лес,поляны,

На лугу легли туманы.

Спит и пчелка и жучок,

Замолчал в углу сверчок.

Лиш веселая синица

Вдруг вспорхнет - ей не сидится!

Птиц не будем забывать,

 им придется зимовать.

Пищи надо им так мало-

Ты подвесь кусочек сала.

(М.Дорофеева)

(звучит грусная музыка . Ноябрина тихонечко уходит, появляются Мокрина и Холодина) .  У Мокрины в руках зонт, на ногах большие резиновые сапоги. Холодина в мохнатой шубе и в валенках с галошами.

Холодина (дрожит):

- Как только осень настает,

Приходит наш черед.

Тихонько сырость к вам ползет,

И дрожь внезапно бьет.

Вот потому нас все ругают,

Бранят и всюду прогоняют.

Мокрина.

- Я людям сырость навожу,

По лужам шлепаю, брожу.

  Холодина.

- Я – Холодина, вся дрожу.

И стужу на ребят я навожу.

Мокрина.

Холодина, послушай! Это нас, наверное, на бал позвали.

Холодина.

- Апчхи (чихает в платок ) Сколько лет живу никто меня никогда в гости не звал и не ждал.

Мокрина.

- Да и меня тоже. Ой, а кто это?

Холодина.

- Это детишки. Они на осенний праздник пришли.

Мокрина.

- Я слякоть разведу, унынье позову! Сейчас всем станет холодно и сыро!

Воспитатель.

- Подождите, господа! Нам на празднике не нужна сырость. Ребята, а давайте станцуем, согреемся и Мокрина с Холодиной, сами убегут.

Дети исполняют танец « ».

Воспитатель.

- А чтобы Мокрина с Холодиной не вернулись, мы укроемся зонтиком.

Стихотворение «Зонтик» читает девочка, в руках у нее красивый зонт.

- Если дождик проливной -

Зонтик я беру с собой,

Очень яркий и большой,

Желто-красно-голубой.

Кто не повстречается,

Очень удивляется.

Говорит кругом народ:

«Вот так чудо! Зонт идет!»

Даже чуточку обидно,

Что меня совсем не видно.

Воспитатель.

- Ребята, давайте еще раз позовем Осень, может она нас услышит.

Дети хором: «Осень, Осень , пробудись, перед нами появись)

Входит сама царица - Осень.

Осень.

- Ну, здравствуйте! Меня Вы звали?

И к Вам на праздник я пришла,

Хотя дела не отпускали,

Но время все же я нашла!

Воспитатель.

- Здравствуй, Осень. Ребята очень тебя ждали. Послушай, какие стихи мы для тебя приготовили.

Стихи:

1) За красу мы осень

И за щедрость любим:

Ведь она приносит

Урожай всем людям!

Осень так богата,

Пахнет вся медами,

Славит край наш добрый

Хлебом и плодами.

2) Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

3)Дождь по улице идет, мокрая дорога.

Много капель на стекле и тепла немного.

 Как осенние грибы зонтики мы носим,

Потому что на дворе наступила осень.

Осень.

- Ах, какие молодцы!

А вот когда я дома одна, никого в доме нет, люблю загадывать загадки, да сама их и разгадываю.  Хотите  я вам их загадаю?

1.Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок-

Врос в землю крепко.

Что же это? (Репка)

2.В красном платьице девица

Вышла с осенью проститься.

Осень проводила,

Платье снять забыла. (Рябина)

3.На пеньке живет семья:

Мама, папа, брат и я,

Дом один у нас, а крыша

Есть у каждого своя .(Грибы)

4. Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах. (Капуста)

Воспитатель.

Молодцы ребятки все загадки отгадали.

А, давайте споем, песенку для Осени. ( За окошком снова непогодица)

Осень проводит соревнование с родителями и детьми «Пробеги вокруг лужи в одной галоше», « Кто первый возьмет грибок», (под веселую музыку). Осень: А ещё, ребята, осенью вырастает много грибов.

Ведущий: Всё правильно, милая Осень, и мы знаем, как звери эти грибы собирают и сейчас мы тебе покажем сценку.

Сценка «Как звери грибы собирали»

Ведущий: Выросли грибочки

В небольшом лесочке

Шапки у них большие

А сами разные такие.

Мимо мышка бежала,

И грибочки увидала.

Мышка: Вот какие красивые грибочки

Отнесу-ка я их дочке.

Ведущий: Что ты, что ты, мышка,

Ты спроси у ребятишек

Все ребята говорят…

Все дети: Грибы мышата не едят!

Ведущий: Мимо лисонька бежала

И грибочки увидала.

Лиса: Вот как много здесь грибов

Отнесу их своим дочкам.

Ведущий: Ой, лисонька, не надо,

Не корми, лиса, лисят

Все ребята говорят…

Все дети: Грибы лисята не едят!

Ведущий: Мимо мишка проходил

Чуть грибы не раздавил.

Медведь: Ну и много ж здесь грибов

Съем их, пусть согреют кровь.

Ведущий: Ты смешной, ленивый Миша,

Ты спроси у ребятишек

Все ребята говорят….

Все дети: Грибы медведи не едят.

Ведущий: Ёжик с белкой пробегали

И грибочки увидали.

Спросим наших мы ребят:

- Ёжики и белочки грибы едят? (Да)

Белочка: Посушу свои грибочки

Я на остреньком сучочке.

Ёжик: Отнесу свои грибы

Прямо ёжикам в кусты.

(Белочка и Ёжик забирают грибы).

Ведущий: Вот так вот и звери собираю грибочки.

Воспитатель: Спасибо тебе Осень за веселые игры.

А мы  с родителями споем для тебя частушки.

1.Заиграй- ка, балалайка,

Балалайка, три струны,

Запевайте, не зевайте,

Выходите, плясуны.

 2. Чтобы печка разгорелась.

Надо жару поддавать.

Чтоб частушка лучше пелась,

Надо пляской помогать.

3.Осень,осень золотая,

Хорошо, что ты пришла!

Ты и яблок, ты и меду.

Ты и хлеба принесла!

3.Как красиво все кругом

Золотым осенним днем:

Листья падают , кружатся

И под ножки нам ложатся!

 4. Ставьте ушки на макушки,

Слушайте внимательно!

Про грибы споем частушки

Очень замечательно!

5.Я на дереве сидела,

 С высоты грибы смотрела.

Как подуло ветерком-

Я с березы кувырком!

6. Коля утром рано встал

Все грибы в лесу собрал.

Хвалится грибочками.

С беленькими точками.

 7. Кабы, кабы да кабы,

На носу росли грибы.

Сами бы варилися

Да и в рот катилися!

8.Мы частушки вам пропели,

Вы скажите от души,

Хороши частушки наши ,

И мы тоже хороши!

Осень.

- Очень весело вы спели частушки.

(Презентация  «Уже Земля сменила платье».

Осень.

- Но мне пора прощаться,

В лес осенний возвращаться.

Ждут меня еще дела.

До свиданья, детвора!

Осенние сестрички приносят  большое бутафорское яблоко, а в нем - угощение.

Всех просим закрыть глаза,

Начинаем чудеса!

Но будьте честными, друзья,

Открывать глаза нельзя.

Очень весело нам было,

Всех ребят я полюбила.

(раздают всем детям яблоки)        

Дети благодарят Осень и сестричек.

Воспитатель.

Ну , вот и подошел к завершению наш праздник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместного праздника по ПДД для детей разновозрастной группы детей старшего дошкольного возраста «Я-примерный пешеход»

Цель: В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Углубить знания о правилах поведения на улице....

Сценарий совместного праздника для родителей и детей старшей группы «Мамочка любимая, с праздником тебя!»

Ведущий: Дорогие мамы! Сегодня в День Матери мы пригласили вас в наш зал, чтоб вы хоть на один вечер забыли свои заботы, домашние хлопоты, почувствовали себя самой любимой, самой дорогой Мамой! Сегодн...

Сценарий совместного праздника "День семьи" для детей подготовительной к школе группы с родителями.

Дети входят в зал, танцуют танец «Маленькая страна».Ведущая:Семья – как много в этом словеСемь «Я» - вы вслушайтесь в негоЭто команда дружная и более…В семье один ...

Сценарий совместного праздника для родителей и детей старшей группы «День матери»

Цель: гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий; установление партнерских отношений с семьями воспитанников; воспитывать чувства уважения и любви к мате...

Сценарий совместного праздника с родителями ко Дню матери для детей группы дошкольного возраста с 1,5 до 3 лет Тема: «Всё она, родная…»

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение «Ильинский детский сад»   Сценарий совместного праздника с родителями ко Дню матери для детей г...

Сценарий совместного праздника с родителями «День семьи, любви и верности» для детей дошкольного возраста

Учить детей вежливо общаться со взрослыми, воспитывать желание заботиться о близких людях. Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга...

Сценарий совместного праздника " День семьи" для детей второй младшей группы с родителями "Семья- мой дом"

Воспитывать у детей любовь и уважение к своей семье;способствовать эмоциональному сближению взрослого и ребенка...