НОД " Подарок для зайчика"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
«Подарок для зайчика»
(конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе)
Подготовила:
Мамайкина А.И.
Воспитатель 1 мл.группы
НОД по речевому развитию в первой младшей группе
«Подарок для зайчика».
Цель: Развитие связной речи дошкольников.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить умение детей описывать игрушку и предметы;
- закрепить название овощей и фруктов.
Воспитательные:
-учить детей подбирать ласкательно-уменьшительные слова;
-воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Развивающие:
- развивать воображение, память и мышление детей;
- развивать речевую активность детей;
- развивать интерес к природе, эмоциональную отзывчивость;
- развитие слухового восприятия.
Методы и приемы:
- сюрпризный момент;
- рассматривание игрушки – зайки;
- вопросы к детям;
- физкультминутка.
Словарная работа: зайка-побегайка, ощупь, грызть, овощи, фрукты.
Предварительная работа: чтение художественных произведений о зайце, рассматривание цветных иллюстраций с изображением лесных животных, овощей фруктов.
Оборудование: игрушка зайка, «волшебный» мешочек, овощи (морковь, капуста, помидор), фрукт (яблоко).
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, я шла сегодня в детский сад и по дороге встретила зайчонка, он тоже шел в детский сад. Вот он. (Воспитатель показывает детям игрушку зайца). Зайчик рассказал мне вот такую историю, что бабушка дала ему мешочек с гостинцами, зайчик открыл мешочек, посмотрел, но так ничего и не понял, что, же дала ему бабушка. И вот он решил прийти в детский сад, чтоб вы ему помогли узнать, что лежит в мешочке.
Воспитатель: - Ребята, как можно назвать зайчонка ласково?
Ответы детей : (зайка, зайчишка, зайка-побегайка).
Воспитатель: - Посмотрите на зайчонка, какой он красивый, он любит, когда дети его рассматривают.
-Что есть у зайчика? (Уши)
-Какие у него уши? (Длинные).
-А что это? (Хвостик).
-Какой хвостик у зайки? (Короткий).
Воспитатель: - Какой зайка на ощупь?
Ответы детей (Мягкий, пушистый).
Воспитатель: Что умеет делать зайчонок?
Ответы детей (Прыгать, скакать, бегать, грызть морковку).
Воспитатель: - Зайка-побегайка, у тебя же был мешок. Где он? (Зайка достает мешок).
Воспитатель: - Зайке не терпеться, узнать, что же ему дала бабушка. Давайте посмотрим. (Воспитатель смотрит в мешок и говорит: «Зайка ты правильно сделал, что пришел к нам в детский сад, ребята знают, что это такое, воспитатель достает из мешочка морковь.)
Воспитатель: - Что это? (Морковка).
- Какая морковка? (Длинная, оранжевая).
Воспитатель: - Повторяем все вместе: «Морковка длинная, оранжевая».
Воспитатель: - А это что? (Капуста).
- Какая капуста? (Круглая, зеленая).
Воспитатель: - Повторяем все вместе: «Капуста круглая, зеленая».
Воспитатель: - А это что? (Помидор).
- Какой помидор? (Круглый, красный, большой).
Воспитатель: - Повторяем все вместе: «Помидор круглый, красный, большой».
Воспитатель: - Как можно назвать одним словом морковь, капусту и помидор?
Ответы детей (Овощи).
Воспитатель:- Где растут овощи?
Ответы детей (в огороде).
Воспитатель: - Наш зайка наверно устал сидеть, давайте вместе с ним поиграем.
Физминутка: «Зайка, серенький сидит».
Зайка серенький сидит, и ушами шевелит
Вот так, вот так и ушами шевелит.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,
Вот так, вот так, надо зайке поскакать.
Зайку кто-то напугал,
Зайка раз и ускакал.
Воспитатель: - Ребята посмотрите, в мешочке еще что-то осталось. (Воспитатель достает яблоко).
- Что это? (Яблоко).
- Какое яблоко? (Круглое, красное).
Воспитатель: - Где растет яблоко?
Ответы детей (на дереве).
Воспитатель: - Как можно назвать по-другому яблоко?
Ответы детей (яблочко).
Воспитатель: - Кто знает, где живет зайка?
Ответы детей (в лесу).
Воспитатель: Зайка не один живет в лесу, у него там много друзей. Кто еще живет в лесу?
Ответы детей (лиса,медведь,волк).
Итог:
Воспитатель: - Молодцы. Ребята, посмотрите, оказывается бабушка дала зайчонку те овощи и фрукты, которые он любит. Вы ему помогли узнать, как они называются и где растут. Зайка благодарен вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/13/picture-684458-1444731011.jpg)
Видеролик занятия по художественно-эстетическому развитию(лепка) "Подарок для зайчика"
Видеоролик занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка, первая младшая группа)."Подарок для зайчика" воспитателя МАДОУ "Детский сад №393 комбинированного вида" Ново-Савиновского района г. К...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/08/picture-820197-1475946348.jpg)
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (лепка) в I младшей группе "Подарок для зайчика"
Конспект НОДпо художественно – эстетическому развитию (лепке)\I младшая группа\ Тема: «Подарок для зайки»Цель: овладение основным приемам лепки, совершенствуя зрительно-двигательную координ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/07/picture-846096-1478541751.jpg)
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Подарок для зайчика»
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Подарок для зайчика»....
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/28/picture-995239-1651146316.jpg)
Интегрированное открытое занятие "Подарок для зайчика"
Занятие открытое интегрированное "Подарок для зайчика"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/02/picture-1006327-1517579316.jpg)
Занятие по развитию речи «Подарок для зайчика»
Занятие по развитию речи Тема: «Подарок для зайчика»...