Занятие младшая группа ; рассказ по картине цыплята.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Вера Юрьевна Анисимова

Занятие младшая группа по развитие речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rasskaz_po_kartin_tsyplyata.docx23.61 КБ

Предварительный просмотр:

Составление рассказа по сюжетной картине "Подрастают цыплята""

Цель: формирование умения составлять рассказ по картине

Задачи:

Обучающая:  Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе; Вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины;

Развивающая:  Развивать  слуховое восприятие; Помогать детям употреблять в речи форму множественного числа существительных в родительном падеже (цыплят, утят, гусят); Развивать мышление и наблюдательность у детей.

Воспитательная:  Воспитывать бережное отношение к природе, желание ухаживать за домашними птицами.

Словарная работа: столпились, Рябукшечка .

Оборудование: картина "Подрастают цыплята" (наглядно-дидактическое пособие "Развитие речи в детском саду"), предметные картинки "Цыплята", "Гусята", "Утята". Игрушки: утка, гусь, курица, петух.

Ход:

Педагог:

  1. Ребята, сейчас мы с вами споем песенки язычка.

(артикуляционная гимнастика).

Проговаривание чистоговорок педагогом и детьми:

Га-га-га – у козы рога. Ха-ха-ха – не поймать нам петуха. Ко-ко-ко – киска любит молоко. Ду-ду-ду – цыплятки бегают в саду.

Ребята, а кто это говорит "Ко-ко-ко"?

Дети: курица.

Педагог: А вы хотите посмотреть, как гуляют курица и цыплята?

Дети: да.

  1. Педагог: тогда проходите на стульчики, и рассмотрим нашу курочку с цыплятами.( показывает картинку  «подрастают цыплята)

Беседа педагога с детьми в форме диалога:

"Кого вы видите на картине?" – "Девочку с мальчиком и курицу с цыплятами".

" Девочку зовут Оля. Что делает девочка?" " да правильно, она сыплет зерна курице и цыплятам"

"В чем лежат у Оли  зерна?"

" Мальчика зовут  Петя .А что делает мальчик?" – "Да он  наклонился к цыплятам и говорит им цып-цып-цып" (по предложению педагога дети имитируют изображенное на картине движение – сыплют зерна).

"Что начали делать два цыпленка?"

"Посмотрите остальные цыплята стопились возле мамы курицы, столпились это значит собрались все в одном месте.  

"А как вы думаете, почему один цыпленок забрался к маме на спину?"

"Какого цвета цыплята?"

"А какого цвета перышки у курочки?" – "Желтые, оранжевые

" Посмотрите на курочку, ее можно назвать, рябушечка  така как у нее, разные  по цвету перышки"

"А как вы думаете,  нравится детям кормить курицу и цыплят?"

"Правильно, они ухаживают за цыплятами и курицей".

Физкультминутка:

Вышла курочка гулять,

Сладкой травки пощипать,

А за ней ребята

Желтые цыплята.

"Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите".

Съели толстого жука.

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

Посмотрите сколько у нас на столе птиц, давайте с ними поиграем, и узнаем кто как кричит. Дети слушают голоса домашних птиц.

Дидактическая игра "Чей голос"

Педагог: сейчас я вам расскажу, что нарисовано на картине.

Рассказ педагога:

Перед домом на траве поставили большую миску с зернышками. Оля  и Петя пришли покормить курочку и цыплят. "Цып-цып-цып",- позвал их Петя. Оля сыплет зерна из маленькой мисочки в большую. Два цыпленка начали клевать, остальные столпились и смотрят на мальчика. Один  цыпленок залез на спину к маме, чтобы лучше всех видеть. Цыплята желтые, а мама курица с разноцветными перышками. Зовут ее Рябушечка. Детям нравится кормить курицу с цыплятами.

Воспитатель просит детей самим рассказать  рассказ. Если они затрудняются, задает наводящие вопросы.

  1. мне понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы, и как мы вместе составили рассказ по картине! Спасибо вам! Молодцы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по составлению рассказа по картине "Ледоход на реке" в подготовительной группе

Составление рассказа по картине очень сложный вид работы. В нашем саду подготовка к сотавлению рассказа по картине проводиться целый месяц. Сначала картину рассматривает тифлопедагог ( у нас сад компе...

Конспект занятия по составлению рассказов по картине «Купание медвежат» в старшей группе.

Цель: - продолжать формировать умение внимательно рассматривать картину (с помощью вопросов воспитателя), рассуждать над ее содержанием...

конспект занятия НОД составление рассказа по картине "Прогулка в осенний лес" старшая группа

Конспект образовательной деятельностиСоставление рассказа по картине«Прогулка по осеннему лесу»Старшая группа Образовательные области: «Социально-коммуникативные» «Познавательной развитие» «Речев...

Конспект логопедического занятия Тема: «Составление рассказа по картине «Зима» с использованием картинно-графического плана»

Материал представляет собой конспект  подгруппового логопедического занятия   по развитию связной речи....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. «РАССКАЗ ПО КАРТИНЕ КОШКА С КОТЯТАМИ»

Учить детей узнавать изображённые персонажи, подмечать характерные особенности персонажей и точно обозначать словами; раскрыть детям способ построения рассказа по картине, вызвать желание самим расска...

Конспект занятия по обучению рассказа по картине “Катаемся на санках” И.А. Коминарец, О.М. Шухвостов для детей средней группы

Конспект занятия по обучению рассказа по картине “Катаемся на санках” И.А. Коминарец, О.М. Шухвостов для детей средней группы...