Программа дополнительного образования «Дружные пальчики» (возраст 3-4 года, срок реализации: 1 год)
проект по развитию речи (младшая группа)
Программа дополнительного образования
«Дружные пальчики»
(возраст 3-4 года, срок реализации: 1 год)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №40 общеразвивающего вида
городского округа г. Нефтекамск республики Башкортостан
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МАДОУ
Детский сад №40
_______________Килина В.Г.
Приказ №_____от______2019 г.
Программа дополнительного образования
«Дружные пальчики»
(возраст 3-4 года, срок реализации: 1 год)
Принята на заседании
Педагогического совета
Протокол №___
От _______2019 г.
Воспитатели: Иштубаева Р.В.
Салимгареева Н.Ю..
Г. Нефтекамск, 2019
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
АКТУАЛЬНОСТЬ
Ученые, изучающие деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции руки. В мозгу ребенка центры, отвечающие за речь, и те, что управляют движениями пальцев рук, находятся в тесном соседстве и стимулируют друг друга. Именно поэтому можно смело сказать: чем больше малыш умеет делать руками, тем он умнее.
Гармонизация движений мелкой моторики рук и органов речи способствует формированию правильного произношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать ее темп, учит соблюдению речевых пауз, снижает психическое напряжение.
Работа пальцами и разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие мышления, внимания, воображения, речи, памяти; помогает подготовить руку к рисованию и письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.
НОВИЗНА
Сочетание традиционных подходов и использование современных технических средств обучения.
ЦЕЛЬ программы «Дружные пальчики»:
Укрепление и развитие руки, координации, ритмики, общей и артикуляционной моторики, активизация словаря.
ЗАДАЧИ программы «Дружные пальчики»:
Образовательные:
- формирование произвольных координированных движений пальцев рук, глаз, гибкости рук, ритмичности, развитие осязательного восприятия:
- формирование практических умений и навыков;
Развивающие:
- развитие мелкой моторики пальцев, кистей рук;
- развитие эмоциональной отзывчивости на музыку образно-игровых движений;
- развитие познавательных психических процессов: произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память;
- развитие речи детей;
Воспитательные:
- воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим, доброжелательность, чувство товарищества;
- воспитывать усидчивость, целенаправленность.
Для решения данных задач выработаны следующие ПРИНЦИПЫ:
- принцип системности: от простого к сложному, от частного к общему;
- принцип насыщенной предметно-игровой среды по сенсорному воспитанию малышей;
- принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и физического развития;
- принцип интеграции воспитательных, образовательных и развивающих задач;
- принцип обеспечения активной познавательно-сенсорной практики.
ФОРМЫ РАБОТЫ программы «Дружные пальчики»:
- пальчиковые игры;
- музыкально - ритмические движения;
- танцы;
- прослушивание музыки;
- пение;
- игры на музыкальных и шумовых инструментах;
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ программы «Дружные пальчики»:
Проводится один раз в неделю (во второй половине четверга, продолжительностью 15 минут).
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ программы «Дружные пальчики»:
- улучшить общее физическое развитие;
- развить музыкальный слух и память;
- сформировать навыки общения;
- научить ребенка принимать самостоятельные решения, находить компромиссы, действовать в коллективе;
- развить речевой аппарат, крупную и мелкую моторику рук.
Перспективный план кружковой работы
«Дружные пальчики» во второй младшей группе
Октябрь
1 неделя
Тема: «Паучок».
Цель: Развитие мелкой, общей моторики, развитие речи, развитие музыкального слуха, развитие памяти, ознакомление с окружающим миром.
Автор: Е. и С. Железновы «Пять поросят» (распечатка) занятие № 1-2, стр. 4.
2 неделя
Тема: Мишка косолапый.
Цель: Развитие мелкой, общей моторики, развитие речи, развитие музыкального слуха, развитие памяти.
Автор: Е. и С. Железновы «Пять поросят» (распечатка) занятие № 3-4, стр. 4.
3 неделя
Тема: Дом.
Цель: Развитие мелкой, общей моторики, развитие речи, развитие музыкального слуха, развитие памяти.
Автор: Е. и С. Железновы «Пять поросят» (распечатка) занятие № 5-6, стр. 5.
4 неделя
Тема: Ворона.
Цель: Развитие мелкой, общей моторики, развитие речи, развитие музыкального слуха, развитие памяти, ознакомление с окружающим миром.
Автор: Е. и С. Железновы «Пять поросят» (распечатка) занятие № 7-8, стр. 5.
Ноябрь
1 неделя.
Тема: Мальчик - пальчик.
Цель: Развитие мелкой, общей моторики, развитие речи, развитие музыкального слуха, развитие памяти, ознакомление с окружающим миром.
Автор: Е. и С. Железновы «Пять поросят» (распечатка) занятие № 9-10, стр. 6.
2 неделя.
Тема: Мой зонт.
Цель: Развитие мелкой, общей моторики, развитие речи, развитие музыкального слуха, развитие памяти.
Автор: Е. и С. Железновы «Пять поросят» (распечатка) занятие № 11-12, стр. 6.
3 неделя.
Тема: Воздушный шар.
Цель: Развитие мелкой, общей моторики, развитие речи, развитие музыкального слуха, развитие памяти.
Автор: Е. и С. Железновы «Пять поросят» (распечатка) занятие № 13-14, стр. 7.
4 неделя.
Тема: Гусеница.
Цель: Развитие мелкой, общей моторики, развитие речи, развитие музыкального слуха, развитие памяти, ознакомление с окружающим миром.
Автор: Е. и С. Железновы «Пять поросят» (распечатка) занятие № 15-16, стр. 8.
Декабрь
1 неделя.
Тема: Маленькая мышка.
Цель: Развитие мелкой, общей моторики, развитие речи, развитие музыкального слуха, развитие памяти, ознакомление с окружающим миром.
Автор: Е. и С. Железновы «Пять поросят» (распечатка) занятие № 17-18, стр. 8.
2 неделя.
Тема: Поросята.
Цель: Развитие мелкой, общей моторики, развитие речи, развитие музыкального слуха, развитие памяти, ознакомление с окружающим миром.
Автор: Е. и С. Железновы «Пять поросят» (распечатка) занятие № 19-20, стр. 9.
3 неделя
Тема: Пять рыбок.
Цель: Развитие мелкой, общей моторики, развитие речи, развитие музыкального слуха, развитие памяти, ознакомление с окружающим миром.
Автор: Е. и С. Железновы «Пять поросят» (распечатка) занятие № 21-22, стр. 9.
4 неделя.
Тема: Пчелки.
Цель: Развитие мелкой, общей моторики, развитие речи, развитие музыкального слуха, развитие памяти, ознакомление с окружающим миром.
Автор: Е. и С. Железновы «Пять поросят» (распечатка) занятие № 23-24, стр. 10.
Январь
3 неделя.
Тема: Два мышонка.
Цель: Развитие мелкой, общей моторики, развитие речи, развитие музыкального слуха, развитие памяти, ознакомление с окружающим миром.
Автор: Е. и С. Железновы «Пять поросят» (распечатка) занятие № 25-26, стр. 10.
4 неделя.
Тема: Замок.
Цель: Развитие мелкой, общей моторики, развитие речи, развитие музыкального слуха, развитие памяти.
Автор: Е. и С. Железновы «Пять поросят» (распечатка) занятие № 27-28, стр. 11.
Февраль
1 неделя.
Тема: Часы.
Цель: Развитие мелкой, общей моторики, развитие речи, развитие музыкального слуха, развитие памяти, ознакомление с окружающим миром.
Автор: Е. и С. Железновы «Пять поросят» (распечатка) занятие № 29-30, стр. 12.
2 неделя.
Тема: Цветочек.
Цель: Развитие мелкой, общей моторики, развитие речи, развитие музыкального слуха, развитие памяти, ознакомление с окружающим миром.
Автор: Е. и С. Железновы «Пять поросят» (распечатка) занятие № 31-32, стр. 12.
3 неделя.
Тема: Краб.
Цель: Развитие мелкой, общей моторики, развитие речи, развитие музыкального слуха, развитие памяти, ознакомление с окружающим миром.
Автор: Е. и С. Железновы «Пять поросят» (распечатка) занятие № 33-34, стр. 13.
4 неделя.
Тема: Левая и правая.
Цель: Развитие мелкой, общей моторики, развитие речи, развитие музыкального слуха, развитие памяти, ознакомление с окружающим миром.
Автор: Е. и С. Железновы «Пять поросят» (распечатка) занятие № 35-36, стр. 14.
Март
1 неделя.
Тема: Десять лягушат.
Цель: Развитие мелкой, общей моторики, развитие речи, развитие музыкального слуха, развитие памяти, ознакомление с окружающим миром.
Автор: Е. и С. Железновы «Пять поросят» (распечатка) занятие № 37-38, стр. 15.
2 неделя.
Тема: В лесу.
Цель: Развитие мелкой, общей моторики, развитие речи, развитие музыкального слуха, развитие памяти, ознакомление с окружающим миром.
Автор: Е. и С. Железновы «Пять поросят» (распечатка) занятие № 39-40, стр. 15.
3 неделя.
Тема: Мухи.
Цель: Развитие мелкой, общей моторики, развитие речи, развитие музыкального слуха, развитие памяти, ознакомление с окружающим миром.
Автор: Е. и С. Железновы «Пять поросят» (распечатка) занятие № 41-42, стр. 16.
4 неделя.
Тема: Червячок.
Цель: Развитие мелкой, общей моторики, развитие речи, развитие музыкального слуха, развитие памяти, ознакомление с окружающим миром.
Автор: Е. и С. Железновы «Пять поросят» (распечатка) занятие № 43-44, стр. 17.
Апрель
1 неделя.
Тема: Десять зайцев.
Цель: Развитие мелкой, общей моторики, развитие речи, развитие музыкального слуха, развитие памяти, ознакомление с окружающим миром.
Автор: Е. и С. Железновы «Пять поросят» (распечатка) занятие № 45-46, стр. 18.
2 неделя.
Тема: Перчатки.
Цель: Развитие мелкой, общей моторики, развитие речи, развитие музыкального слуха, развитие памяти.
Автор: Е. и С. Железновы «Пять поросят» (распечатка) занятие № 47-48, стр. 18.
3 неделя.
Тема: Пять поросят.
Цель: Развитие мелкой, общей моторики, развитие речи, развитие музыкального слуха, развитие памяти, ознакомление с окружающим миром.
Автор: Е. и С. Железновы «Пять поросят» (распечатка) занятие № 49-50, стр. 19.
4 неделя.
Тема: Пять утят.
Цель: Развитие мелкой, общей моторики, развитие речи, развитие музыкального слуха, развитие памяти, ознакомление с окружающим миром.
Автор: Е. и С. Железновы «Пять поросят» (распечатка) занятие № 51-52, стр. 20.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа дополнительного образования детей дошкольного возраста "Весёлые пальчики"
Содержание данной рабочей программы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста построено в соответствии с требованиями ФГОС и отражает основные направления всестороннего развития ребенка....

Рабочая программа кукольного театра «Лукоморье». Возраст 3 -4 года. Срок реализации 1 год
Рабочая программа кукольного театра «Лукоморье". Возраст 3 -4 года.Срок реализации 1 год...

Дополнительная общеобразовательная программа Дополнительная общеразвивающая программа Физкультурно-спортивной направленности «Олимпик» для детей младшего дошкольного возраста 3-4 года; для детей среднего дошкольного возраста 4-5 года. Срок реализации -2 г
Детский фитнес — хорошо продуманная детская физкультура, укрепляющая и формирующая жизненно важные навыки и умения, увеличивающая функциональные резервы организма. Это занятия под специально под...

Рабочая программа дополнительного образования «Дружные пальчики»
Развитие речи детей младшего школьного возраста через пальчиковые игры...

Образовательная программа дополнительного образования «Акварелька» (для детей 4-5 лет, срок реализации один год)
Основная цель программы: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования....

Программа дополнительного образования "Маленькие экологи" (возраст 3-4 года )
Программа дополнительного образования "Маленькие экологи" (возраст 3-4 года )...

Рабочая программа кружковой работы «Волшебные краски» Нетрадиционная техника рисования Возраст 2-3 года Срок реализации программы 2022 – 2023 учебный год
laquo;Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев.От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки,которые питают источник творческой мысли. Другими словами,чем больше ...