Конспект занятия по развитию речи для младшей группы «В гости к кошке»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
1. Учить детей различать и называть особенности поверхности
(гладкая, пушистая шёрстка, белая); местоположение предмета (лежит в кресле).
2. Учить отчетливо, произносить слова и короткие фразы, говорить, чётко, спокойно.
3. Закреплять умение отвечать на вопросы, используя в ответах все
части речи; закрепить основные цвета; развивать мелкую моторику.
4. Воспитывать умение слушать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_rr.docx | 53.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи для младшей группы
«В гости к кошке»
Задачи 1. Учить детей различать и называть особенности поверхности
(гладкая, пушистая шёрстка, белая); местоположение предмета (лежит в кресле).
2. Учить отчетливо, произносить слова и короткие фразы, говорить, чётко, спокойно.
3. Закреплять умение отвечать на вопросы, используя в ответах все
части речи; закрепить основные цвета; развивать мелкую моторику.
4. Воспитывать умение слушать.
Активизация словаря: горячее, тёплое, холодное молоко, лакать молоко, кресло.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о кошках, беседа о повадках и образе жизни кошек, заучивание потешек и стихотворений.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята у нас сегодня много гостей. Они добрые, давайте
и мы им улыбнёмся и поздороваемся.
Ой, кто это мяукает? Кто-то из гостей?
Дети: Нет, это кошка.
Воспитатель: Правильно это кошка. Скажите,
что сейчас делает кошка ?
Дети: Лежит в кресле (отвечают все дети).
Воспитатель: Посмотрите и скажите, какая кошка?
Дети: Кошка большая, пушистая.
Воспитатель: Каким цветом её шёрстка?
Дети: Шёрстка у кошки пятнистая.
Индивидуальные ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а что любит кошка пить?
Дети: Кошка любит пить молоко.
Дети повторяют предложение.
Воспитатель: Ребята, а чем кошка будет лакать молоко?
Дети: Кошка будет лакать молоко язычком.
ответы детей.
Воспитатель: Из чего будет кошка лакать молоко?
Дети: Из блюдца.
ответы детей.
Воспитатель: Давайте мы с вами разбудим наши язычки, чтобы мы
тоже смогли лакать молочко.
Гимнастика для язычка.
Дети выполняют.
Воспитатель: Язычки мы разбудили, теперь давайте лакать молоко как
кошки.
Воспитатель: А как вы думаете, ребята, какое молоко наша кошка будет
пить холодное, горячее или тёплое?
Дети: Кошка будет пить тёплое молоко.
Воспитатель: А почему нельзя пить холодное молоко, горячее?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а из чего мы с вами можем пить молоко?
Дети: Мы пьём из кружки, чашки, стакана.
Воспитатель: Мы с вами пьём молоко, а что делает кошка?
Дети: Кошка лакает молоко из блюдца (показывается картинка,
как кошка лакает молоко из блюдца).
Воспитатель: Кружка, чашка, блюдце, как одним словом назвать всё
это?
Дети: Это посуда (закрепляется обобщающее слово).
ответы детей.
Воспитатель: Сейчас мы поиграем с вами в игру, которая
называется «Что лишнее».
Проводится игра.
Воспитатель: А сейчас мы порадуем нашу кошку и расскажем ей
стихотворение «Кошка Маша», «Кошки».
А ещё споём песенку и поиграем пальчиками.
"У кошечки нашей есть 10 котят"
Включается диск с пальчиковой гимнастикой в
исполнении профессиональных артистов.
Воспитатель: Ребята, я знаю, что кошка очень любит наряжаться.
и для этого я ей принесла красивый бантик.
Каким цветом бантик?
ответы детей. Закрепляются основные цвета.
Воспитатель: Кошка нам говорит, что у неё есть много котят, но у
них нет таких красивых бантиков. Давайте поможем
котятам и украсим их бантиками. Мы приклеим им бантики
на шейку.
Посмотрите, у меня есть волшебная бумага её не
надо намазывать клеем, она сама приклеивается.
Возьмите пальчиками за язычок и отклейте белую бумагу
положите на стол, а цветную приклейте.
Дети выполняют работу.
Воспитатель: Все котята улыбаются, почему?
Дети: Они стали красивые, им понравились бантики.
Воспитатель: Давайте покажем кошке наших красивых котят.
Кошка: Спасибо вам ребята, теперь и мои котята стали такими
красивыми. Мне очень понравилось, как вы рассказывали
стихи, пели песенку и поэтому мне очень хочется
угостить вас вкусными яблоками.
До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к бабушке»
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к бабушке»Цель: Развивать связную речь детей.Задачи: Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Закрепить правильное произн...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "В гости к бабушке"
Цель:Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му..Уч...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "В гости ёлочка пришла"
Конспект по развитию речи (мл.группа) "В гости ёлочка пришла"...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: " В ГОСТИ К СКАЗКЕ".
Цель: развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Задачи: Развивать и активизировать речь детей. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок. Развивать логическое мышление ...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к зайке»
1. Расширять знания об окружающем мире.2. Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).3. Упражнять детей правильно и отче...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости Гномик к нам пришел»
формирование звукопроизношения в словах и фразовой речи....
конспект занятия по развитию речи в младшей группе "В гости сказка к нам пришла"
занятие направлено на развитие связной речи , коммуникативных навыков, обобщение знаний по русской народной сказки "Колобок"....