Картотека пальчиковых игр (ФПМ 2021)
картотека по развитию речи (младшая группа)

Усманова Изалия Фанисовна

Картотека пальчиковых игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_palchikovykh_igr_1.docx31.67 КБ
Файл kartoteka_palchikovyh_igr.docx27.17 КБ

Предварительный просмотр:

«Капустка»

Мы капустку рубим-рубим,

Мы капустку солим-солим,

Мы капустку трём-трём,

Мы капустку жмём-жмём.

Движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочерёдное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачок. Сжимать и разжимать кулачки.

«Репка»

Тянут, тянут бабка с дедкой

Вытягивание пальцев за ногтевые фаланги

Из земли большую репку:

Вот пришла бы наша внучка,

Помогла б собачка Жучка.

Где же кошка, мышка – крошка?

Одноимённые пальцы прикасаются друг к другу.

Хоть держалась крепко,

Вытянута репка.

«Яблоки».

Большой пальчик яблоки трясёт.

Кисти сжаты в кулак, разгибаем большой пальчик.

Второй их собирает.

Разгибаем указательный палец.

Третий их домой несёт.

Разгибаем средний палец

Четвёртый высыпает.

Разгибаем безымянный.

Самый маленький – шалун.

Разгибаем мизинец

Всё, всё, всё съедает.

«Апельсин»
Мы делили апельсин
Апельсин всего один.
Это долька для кота,
Это долька для ежа,
Это долька для улитки,
Это долька для чижа,
Ну а волку – кожура.

Начиная с мизинца, загибать попеременно все пальцы.

«Листопад».

Листопад, листопад!

Листья по ветру летят:

Руки поднять вверх. Покачивая кистями из стороны в сторону, медленно опускать руки (листья опадают).

С клёна – кленовый,

Пальцы выпрямить и максимально развести в стороны.

С дуба – дубовый,

Пальцы выпрямить и плотно прижать друг к другу.

С осины – осиновый,

Указательный и большой соединить в виде колечка.

С рябины- рябиновый.

Пальцы выпрямить и слегка развести в стороны.

Полны листьев лес и сад

То-то радость для ребят!

Хлопки в ладоши.

«Осенью».

Ветры яблони качают.

Руки стоят на столе, опираясь на локти (стволы), пальцы разведены в стороны (кроны яблонь). Покачивать руками.

Листья с веток облетают.

Кисти рук расслабленны, расположены параллельно столу. Плавными движениями из стороны в сторону медленно опускать кисти рук на поверхность стола (листья опадают).

Листья падают в саду,

Их граблями я гребу.

Пальцы обеих рук подушечками опираются о поверхность стола (грабли). Приподнимая руки, поскрести пальцами по поверхности стола, изображая работу граблями


«Радуются взрослые и дети»

Кто ещё радуется солнышку?

Радуется дедушка,

Радуется бабушка,

Радуется мамочка,

Радуется папочка,

Очень радуюсь я.

Рада солнцу вся семья!

Выполнение по образцу за педагогом движений: на каждую строку дети загибают пальчик, 6 строка – сжимать и разжимать кулачок.

 «Моя семья»
Этот пальчик – дедушка.
Этот пальчик – бабушка.
Этот пальчик – папочка.
Этот пальчик – мамочка.
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья.

По ходу чтения, загибается на ручке
ребенка  пальчик, начиная с большого пальчика.

«Моя семья»
Раз, два, три, четыре.
Кто живет в моей квартире?
Раз, два, три, четыре, пять
Всех могу я сосчитать.
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щенок, щегол и я –
Вот и вся моя семья!

Поочередно загибаем пальчики левой и правой руки.

«Цветочек для мамочки»

Ой, в нашем цветнике

Большой цветок на стебельке.

Раскрывать и закрывать кулачок, пальчики, будто лепестки.

От ветерка качается,

Движения руками вправо-влево.

И мне улыбается!

Я мамочку поцелую

И цветочек подарю ей!

Мимика, жесты.

«Пять пальчиков»
У детишек – шалунишек,
Девочек и мальчиков,
Знаем мы, на каждой ручке
Пять веселых пальчиков.
Раз, два, три, четыре, пять.

Дети показывают ладони, покачивают
запястьями влево - вправо.

Поочередно загибают пальчики.

«Пальчики»
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем мы играть.
Этот пальчик – хитроносик,
Этот котик – вытриносик,
Этот ежик – ворчунишка,
Этот  мишка – потоптышка,
Этот зайчик – побегайка,
С другой ручки начинай-ка.

Загибают поочередно пальчики правой и левой руки.

«Пальцы в гости приходили»
Пальцы в гости приходили,
«Тук, тук, тук – стучались в дверь.
Только дверь им не открыли:
Думали, что страшный зверь.

Дети постукивают по столу подушечками всех десяти пальцев одновременно.

«Это я».

Это глазки. Вот, вот.

Это ушки. Вот, вот.

Это нос, это рот.

Там спинка. Тут живот.

Это ручки. Хлоп-хлоп.

Это ножки. Топ- топ.

Ох устали вытрем лоб!

Дети показывают части тела и выполняют движения в соответствии с текстом.


С добрым утром!
С добрым утром, глазки.
Вы проснулись?
С добрым утром, ушки.
Вы проснулись?
С добрым утром, ручки.
Вы проснулись?
С добрым утром, ножки.
Вы проснулись?
С добрым утром, солнце.
Мы проснулись!

Дети поглаживают глазки, смотрят в бинокль.
Прикладывают ладони к ушкам.Поглаживают, кисти рук, хлопают в ладоши.
Поглаживают ножки, притопывают.

Руки протягивают к солнцу и улыбаются.

«Утро настало»
Утро настало.
Солнышко встало.
-Эй, братец Федя
Разбуди соседей.
- Вставай, Большак!
- Вставай, Указка!
- Вставай, середка!
- и крошка Митрошка!
Привет, Ладошка.
Все потянулись и проснулись.

Поочередно загибаем пальчики левой и правой руки.

   «Раз, два, три»
Раз, два, три, четыре, пять
Будем пальчики считать
Все они умелые
Дружные и смелые.

На другой руке опять
Будем пальчики считать
Все они умелые
Дружные и смелые.

Раз, два, три, четыре, пять.
Стали ручки танцевать.

Раскрывают поочередно пальчики правой руки, шевелят пальчиками.
Сжимают и разжимают кулачки.

 Раскрывают поочередно пальчики левой руки, шевелят пальчиками.

«Встали наши пальчики»
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик – прыг в кровать!
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж зевнул.
Тише, пальчик, не шуми,
Братиков не разбуди.
Встали пальчики. Ура!
В детский сад идти пора.

Поочередно пригибать пальцы, к ладошке начиная с мизинца.

Остался один большой палец.

 

Кулачок разжать, широко расставить пальцы в стороны.

«На полянке дом стоит»
На поляне дом стоит
Путь к нему пока закрыт
Мы ворота открываем
В этот домик приглашаем.

Сложить ладони домиком, так, чтобы
большие пальцы не соприкасались.
Большие пальцы опускаются и
соприкасаясь друг с другом.
Пальцы по-прежнему под углом,
только широко расставлены.

«Этот пальчик хочет спать»
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик чуть вздремнул,
Этот пальчик уж уснул,
Этот пальчик крепко спит
Тише дети не шумите,
Пальчики не разбудите.

Дети загибают пальчики, начиная с мизинца.

«Повстречались».

На каждую фразу соединять одноимённые пальцы левой и правой рук по одному начиная с мизинца. На последнюю фразу показать «рога», одновременно выпрямив указательные пальцы и мизинцы.

Повстречались два котёнка: «Мяу – мяу».

Два щенка: «Ав – ав». Два жеребёнка: «И-го-го»

Два телёнка, два быка: «Му-у». Смотри, какие рога!

«Собака»

У собаки острый носик,

Есть и шейка,

Есть и хвостик.

Правая ладонь на ребро, на себя. Большой палец вверх, указательный, средний, безымянный вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается («лает собака»)

«Ежик»
Ежик топал по дорожке
И грибочки нес в лукошке.
Чтобы грибочки сосчитать,
Нужно пальцы сосчитать
.

Дети загибают по очереди пальцы сначала на левой руке, потом на правой руке. В конце упражнения руки у них должны быть сжаты в кулачки.

«Зайчата»
Вот встречаются зайчата.
Как согреться нам, ребята?
Чтобы побыстрей согреться,
Надо спинками тереться.

Дети трут тыльные стороны ладоней друг о друга.

«Белочка»

Прыгает по веточкам

Невеличка белочка.

Мелькает хвостик средь ветвей.

Кто угонится за ней?

Большим пальцем поочерёдно касаться остальных пальцев, выполняя упражнение сначала одной рукой затем другой рукой.

«Две веселые лягушки»
Две веселые лягушки
Ни минуты не сидят,
Ловко прыгают подружки,
Только брызги вверх летят.

Дети сжимают руки  в кулачки и кладут
их на стол пальцами вниз. Резко разжимают пальцы (руки как бы подпрыгивают над столом) и кладут ладони на стол. Затем резко сжимают кулачки и опять кладут их на стол.


«Домашние птицы»

Есть у курицы цыплёнок,

У гусыни есть гусёнок,

У индюшки – индюшонок,

А у утки есть утёнок.

Большим пальцем поочерёдно касаться остальных, начиная с мизинца.

У каждой мамы малыши,

Все красивы хороши!

Показать все пальчики, «играя» ими.

«Петушок»

Наш красивый петушок

Обе руки сжаты  в кулачки.

Кверху поднял гребешок.

Разжать ладони.

Крылышками машет.

Кистями помахать в воздухе.

На лужайке пляшет.

Крошки хлебные клюёт.

Указательными пальцами постучать по столу.

Пёстрых курочек зовёт.

Кистями рук сделать манящие движения.

«Полетели птички»
Полетели птички,
Птички-невелички.
Сели птички. Посидели.
Опять полетели.

Пальцы переплетены, ладони сжаты.

Поднимать и опускать пальцы в соответствии с ритмом стиха.

«Сорока»
Сорока – белобока,
Кашу варила
Деток кормила.
Этому дала,
Этому дала.
Этому дала.
Этому дала.
А этому не дала.
Ты воды не носил,
кашу не варил,
тебе нет ничего.

Указательный палец правой руки делает
Круговые движения на левой ладони.

Поочередно, загибаем пальцы левой
руки.

Большой палец поднять вверх.

«Лошадки»
По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы как лошадки
Чок-чок-чок.
Чок- чок-чок.
Скачет резвый табунок

Пальцы скачут по столу,
повторяя текст за взрослым:
 «чок-чок , чок-чок»

«Дятел»
Вдруг в лесу раздался стук.
Это дятел долбит сук.
Он деревья не калечит,
Он деревья клювом лечит.

Дети постукивают по столу подушечкой указательного пальца правой руки.
Затем то же самое проделывают левой рукой.


« Снежинки»

Ла-ла-ла, ла-ла-ла,

Туча по небу плыла.

Пальцы обеих рук соединить подушечками и округлить в форме шара (туча).

Вдруг из тучи над землёй

Полетел снежинок рой.

Руки поднять вверх, пальцы развести в стороны. Поворачивать кисти, медленно опуская руки (снежинки летят).

Ветер дунул, загудел –

Подуть на кисти рук (губы округлить и слегка вытянуть вперёд).

Рой снежинок вверх взлетел.

Встряхнуть кистями рук, поднимая вверх, вращать ими (снежинки летят).

Ветер с ними кружится,

Может быть подружится.

Вращать кистями, попеременно скрещивая руки.

«Я перчатку надеваю»

Я перчатку надеваю,

Я в неё не попадаю.

Поглаживают по очереди одной рукой другую, как будто надевают перчатки.

Сосчитайте-ка ребятки,

Сколько пальцев у перчатки.

Начинаем вслух считать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Загибают пальчики.

«Зимняя прогулка»
Очень холодно зимой,
Но мы пойдем гулять с тобой.
Я надену шубку,
Я надену шарфик,
И еще платок,
А потом красивые,
Теплые пушистые,
Крошки – рукавички
На ручки натяну.

Загибают поочередно левой руки, начиная с мизинца.

  «Зима»
Раз, два, три, четыре, пять
Собираемся гулять.
Катя саночки везет
От крылечка до ворот,
А Сережа по дорожке

Девочки и мальчики
Прыгают как зайчики.

Дети по очереди разгибают пальчики,
сжатые в кулачок.
Дети показывают растопыренные пальцы руки.
Провести указательным и средним пальцами по столу.
Сложив пальчики «щепоткой»,
делать бросающие движения.
Дети машут кистями рук.

«Ёлочка»

Перед нами ёлочка.

Пальцы переплетены, большие подняты вверх.

Шишечки, иголочки,

Кулачки, «иголочки»- раздвинуть пальцы.

Шарики, фонарики,

Ладошки держать «ковшиком».

Зайки и свечки,

«Зайчики» - указательные пальцы.

Звёзды, человечки.

Ладошка в виде звезды, «человечки» - походить пальчиками.

«Дождик, дождик»
Дождик, дождик,
Кап да кап, кап…
Мокрые дорожки.
Все ровно пойду гулять,
Пусть промокнут ножки.

Дети повернули ладошку кверху и
Указательным пальцем имитируют
Капельки дождя и повторяют за взрослым: «Кап..»

«Будем пальчики считать»
Раз, два, три, четыре, пять
Будем пальчики считать.
Крепкие и дружные
Все такие нужные.
На другой руке опять
Пальчики быстрые
Хотя не очень чистые.

Дети загибают пальчики на левой руке.

Сжимают и разгибают кулачки.

Дети загибают пальчики на правой руке.
Сжимают и разгибают кулачки.

«Помощник»

Посуду моет наш Антошка,

Моет вилку, чашку, ложку,

Потирать ладошки друг об друга («мыть посуду»).

Вымыл блюдце и стакан

И закрыл покрепче кран.

Разгибать пальцы из кулачка, начиная с мизинца. Выполнять имитирующие движения.

«Транспорт»

Будем пальчики сгибать-

Будем транспорт называть:

Сжимать и разжимать пальчики.

Машина, вертолёт,

Трамвай, автобус, самолёт.

Поочерёдно разжимать пальчики, начиная с мизинца.

Пять пальцев мы в кулак зажали,

Пять видов транспорта назвали.

Сжать пальцы в кулачок, начиная с большого.

«Пароходик»

Пароходик в море был.

Ладони соединить в форме чаши.

Вот он к пристани приплыл.

Сделать волнообразные движения в воздухе.

Загудел в свою трубу: «У – у – у !»

Одновременно пошевелить большими пальцами.

Дружно пальчики сгибаем,
Крепко кулачки сжимаем.
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем разгибать.

Дети сжимают пальцы в кулачки,
а затем расслабляют их и разжимают.

«Ноги ходят по дороге»
Большие ноги
Шли по дороге.
Топ- топ- топ..
Маленькие ножки
Побежали по дорожке
Топ- топ- топ.

Четыре пальца правой руки постукивают по левой руке, дети повторяют текст
за взрослыми.

«Новые кроссовки»

Загибать на обеих руках пальчики по одному, начиная с больших пальцев.

Как у нашей кошки

На ногах сапожки.

Как у нашей свинки

На ногах ботинки.

А у пса на лапках

Голубые тапки.

А козлёнок маленький

Обувает валенки.

А сыночек Вовка –

Новые кроссовки.

Вот так, вот так,

Новые кроссовки.

«Шагать» указательным и средним пальчиками по столу.

«Шарик». 

Все пальчики обеих рук – «в щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух «выходит», и пальчики принимают исходное положение.

Надуваем быстро шарик.

Он становится большой.

Вдруг шар лопнул, воздух вышел –

Стал он тонкий и худой.



Предварительный просмотр:

Картотека пальчиковой гимнастики для 1-й младшей группы

1. «Солнце»

Пальцы широко раздвину (перекрещенные ладони прижать друг к другу)

Руки так соединю (пальцы раздвинуты в стороны)

Это солнышко с лучами (пошевелить пальцами)

Рады все его теплу.

2. «Игрушки»

Я с игрушками играю: (руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих      рук)

Мячик я тебе бросаю, (протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч»)

Пирамидку собираю, (прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз)

Грузовик везде катаю. (двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку»)

3. «Встали пальчики»

Этот пальчик хочет спать, (поочередно пригибать пальцы к ладошке, начиная с мизинца)

Этот пальчик – прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

Тише, тише, не шуми, (Затем большим пальцем касаться всех остальных – «будить»)

Пальчики не разбуди.

Встали пальчики – «Ура!» (С восклицанием «Ура!» — кулачки разжать, широко расставив пальцы.)

В детский сад идти пора!

4. «Осень»

Если листья пожелтели, (Сжимаем и разжимаем кулачки)

Дождь холодный моросит, (Стучим пальцем)

Птицы к югу полетели, - (Изображаем крылья)

Значит, осень к нам спешит. (Хлопаем в ладоши)

5. «Огород»

В огороде много гряд, (Сжимают и разжимают пальцы)

Тут и репа, и салат, (Загибают пальцы поочерёдно)

Тут и свёкла, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зелёный огород (Хлопают в ладоши)

Нас прокормит целый год.

6. «Столовые приборы»

Из тарелок, как один, (Ладони вместе перед собой «тарелка»)

Суп мы ложками едим. (Вращательные движения рукой с воображаемой ложкой)

Вилкой кушаем котлеты, (Указательный и средний пальцы выпрямлены, большой палец придерживает безымянный и мизинец – «держим вилку».)

Ножик режет нам омлеты. («Режем» прямой ладонью взад-вперёд)

7. «Кошка»

Вот, убрав царапки, кошка моет лапки. («Моем руки»)

Мордочку и ушки (Круговые движения ладонью по лицу)

На своей макушке. (Чуть согнутые ладошки движутся за ушами – показываем, как кошка моет ушки)

Побежали вдоль реки (Двигают указательными и средними пальцами по

поверхности стола от себя к краю. Повторяют несколько раз)

Котята наперегонки.

8. «Домашние птицы»

Зёрна курочка клюёт, (Обе ладошки вместе отклоняем от себя)

И цыплятки тут как тут. (Щепотки «клюют» по очереди)

В воду уточка нырнёт, (Ладошки вместе «ныряют» вперёд)

А цыплятки не нырнут. (Погрозили пальчиком)

 9. «Цветок»

У нас в горшке расцвёл цветок. (Ладошки изображают бутон)

Чтоб стал красив он и высок, (Поднимаем «бутон» вверх)

Раскрыл на утро лепестки, (Раскрываем ладошки)

Должны работать корешки. (Опускаем ладошки вниз, соединив тыльной стороной)

 10. «Одежда»

Обуваем ножки бегать по дорожке. (Двумя пальцами «шагают» по столу)

Повторяй за мной слова: (Сжимают и разжимают пальцы)

Ножка – раз, ножка – два! (Ставят два пальца на стол и поднимают по одному)

В магазине покупают (Сжимают и разжимают пальцы)

И на ножки надевают

Папа, мама, брат и я – (Загибают пальцы на руках)

Любит обувь вся семья. («Шагают» пальцами по столу)

Я надену сапоги, (Показываем на ноги, туловище, голову)

Курточку и шапку.

И на руку каждую (Одна рука выпрямленными пальцами вверх, другая –

проводит по мизинцу и ребру ладони, показывая направление надевания перчаток)

Натяну перчатку. (Смена рук)

 11. «Дед Мороз»

- Здравствуй, Дедушка Мороз! (Ладонь поглаживает подбородок – «бороду» Деда Мороза)

Что в подарок нам принёс? (Руки вперёд ладонями вверх)

- Громкие хлопушки, (Хлопнуть в ладоши)

Сладости, игрушки. (Вертим кистями)

12. «Зима»

Снег ложится на дома, (Руки разводим в стороны, ладонями вниз)

Улицы и крыши. (Руки «домиком»)

Тихо к нам идёт зима, (Палец к губам. «Идём» указательным и средним пальцами одной руки)

Мы её не слышим… (Рука за ухом)

Что зимой мы любим делать? (Поочерёдно соединяют большой палец с остальными)

В снежки играть,

На лыжах бегать,

На коньках по льду кататься,

Вниз с горы на санках мчаться.

13. «Дикие животные»

Заяц и ёжик навстречу друг другу (Указательные и средние пальцы обеих рук «идут» навстречу друг другу)

Шли по дорожке по полю, по лугу.

Встретились – и испугались они. (Стукнуть кулачками)

Быстро бежали – поди догони! (Снова пальцы «идут», но теперь в разные стороны)

Это зайчонок, это бельчонок, (Сгибают пальцы в кулак, начиная с мизинца)

Это лисёнок, это волчонок,

А это спешит, ковыляет спросонок (Вращают большим пальцем)

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

14. «Дятел»

Дятел дерево долбит: (Одна ладонь прямая – это «дерево», другая – «дятел» - кулачком стучите о неё)

Тук-тук-тук.

Целый день в лесу стоит (Смена рук)

Стук-стук-стук.

15. «Айболит»

Айболит зверей лечил,

Всех зверюшек угостил:

Белочке – орешки, (разжимаем и сжимаем поочередно пальцы)

Морковку – зайчишке,

Мишке – медок,

Ежику – грибок,

Ну, а лисоньке – цветок!

Каждый зверь благодарит:

- Вот спасибо, Айболит!

16. «Рыбы»

Жил да был один налим, (Движения имитирующие движения плавников)

Два ерша дружили с ним.

Прилетали к ним три утки (Взмахи ладонями)

По четыре раза в сутки (Сжимать и разжимать кулачки)

И учили их считать:

Раз, два, три, четыре, пять. (Загибать пальчики)

17. «Рубим дрова»

Чтобы печку растопить, (Складываем пальцы в замок)

Надо дров нам нарубить.

Рубим, рубим мы дровишки – (Имитируем действия дровосека)

Пусть тепло будет детишкам.

18. «Стирка»

Мы белье стирали, (тереть один кулачок о другой)

В речке полоскали, (движения ладонями вправо- влево)

Выжали, развесили (сжимать – разжимать кулачки, имитировать движения, развешивание белья)

То-то стало весело! (круговые движения кистями, ладони вверх, пальцы разведены в стороны - фонарики).

19. «Мебель»

На кроватке мы поспали, (Руки под щёку)

Вещи в шкаф уже убрали. (Свободно двигаем руками – «убираем вещи»)

Мы на стуле посидели (Ладонью одной руки накрываем кулак другой)

И за столиком поели. (Вращательные движения рукой с воображаемой ложкой)

20. «Зоопарк»

В зоопарк пришли зайчата,

Медвежата, барсучата,

Лягушата и енот:

На зелёный, на лужок,

Приходи и ты, дружок.

(Сгибание пальцев в кулак в ритме потешки. При перечислении животных считать пальцы на обеих руках поочерёдно)

21. «Весна»

Вот уж две недели (Опускаем по очереди руки вниз, пальцы вместе)

Капают капели.

Снег на солнце тает (Руки ладонями вниз разведены в стороны)

И ручьём стекает. (Обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону)

22. «Машины»

По шоссе идут машины, (Крутим воображаемый руль)

По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу)

По дороге не беги, (Погрозили пальцем)

Я скажу тебе: «Би-би». (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим»)

23. «Мяч»

Мой весёлый круглый мяч, (Одной рукой бьём по воображаемому мячу)

Щёки круглые не прячь! (Смена рук)

Я тебя поймаю, (Двумя руками, соединив одноимённые пальцы, показываем мяч)

В ручках покатаю! (Покатали воображаемый мяч между ладоней)

24. «Солдаты»

Мы солдаты, мы солдаты,

Бодрым шагом мы идём. (Пальцы маршируют по столу)

В нашу армию, ребята,

Просто так не попадёшь. (Пальцы сжаты в кулак, указательный палец поднят вверх и покачивается вправо-влево)

Нужно быть умелыми,

Сильными и смелыми (Ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются.)

25. «Ромашка»

 Ромашки белые цветки – (Ладонь вперёд, пальцы раздвинуть – это «ромашка»)

Как пальцы маленькой руки.

И вот слетаются жуки (Перебираем пальцы «руки-ромашки» по одному)

Считать ромашки лепестки.

26. «Скоро лето»

Солнцем ласковым согрето, («Идём» указательным и средним пальцами одной руки)

За весной приходит лето.

Будем в озере нырять («Ныряем» соединёнными вместе ладонями от груди вперёд)

И цветочки собирать. («Срываем» одной рукой и «собираем» в другую.)

27. «Вот какие мы большие»

У меня есть голова, Грудь, живот, а там – спина,

Ножки – чтобы поскакать, Ручки – чтобы поиграть.

(Слушаем стихотворение и указываем на соответствующие части тела)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для малышей

Эта картотека поможет развить мелкую моторуку рук малыша....

Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для малышей

Эта картотека поможет развить мелкую моторуку рук малыша....

Пальчиковая гимнастика. Картотека пальчиковых игр для детей 2-3 лет.

Значение пальчиковых игр для развития речи детей....

Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для младшего дошкольного возраста

Пальчиковая гимнастика - уникальный комплекс упражнений для развития ребёнка, также это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев, они являются очень важной частью работы ...

Картотека пальчиковых игр в ранней группе №1 «Медвежата» 22.01.2021 г.

Пальчиковая гимнастика «Игрушки»Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)Мячик я тебе бр...

Картотека "Пальчиковые игры" для детей первой младшей группы (2021)

Просто играть с ребенком. Поверьте, это самое благодарное времяпрепровождение. А поиграть и при этом в прямом и переносном смысле приложить руку к развитию речи не просто приятно, но и полезно. И сего...