Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Разделы: Математика
Математика занимает очень большое место в системе образования. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике.
В предлагаемом занятии представлены игры и упражнения, важные математические понятия, насыщенные логическим и математическим содержанием, задачи, которые способствуют ускорению формирования и развития у детей простейших логических мышлений и математических представлений.
Рекомендуемое занятие направлено на то, чтобы при обучении детей «поиграть» с ними в математику. Пусть дети незаметно для себя, в процессе игры, считают, вычитают, складывают, решают разного рода логические задачи. Роль взрослого в этом процессе – поддерживать интерес детей.
Данное занятие позволяет обобщить и закрепить умение детей по всему пройденному материалу: умение считать, сравнивать числа, увеличивать (уменьшать) числа, решать примеры, задачи, логические задачи, повторить основные свойства геометрических фигур.
Итоговое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики».
Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе. | 22.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя образовательная школа № 322 Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга
Воспитатель: Нефед О.В.
Апрель 2022г.
Разделы: Математика
Математика занимает очень большое место в системе образования. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике.
В предлагаемом занятии представлены игры и упражнения, важные математические понятия, насыщенные логическим и математическим содержанием, задачи, которые способствуют ускорению формирования и развития у детей простейших логических мышлений и математических представлений.
Рекомендуемое занятие направлено на то, чтобы при обучении детей «поиграть» с ними в математику. Пусть дети незаметно для себя, в процессе игры, считают, вычитают, складывают, решают разного рода логические задачи. Роль взрослого в этом процессе – поддерживать интерес детей.
Данное занятие позволяет обобщить и закрепить умение детей по всему пройденному материалу: умение считать, сравнивать числа, увеличивать (уменьшать) числа, решать примеры, задачи, логические задачи, повторить основные свойства геометрических фигур.
Итоговое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики».
Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
- Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;
- Развивать слуховое внимание и координацию движений, логическое мышление детей;
- Закрепить умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова: спереди, сзади, слева, справа, сверху, внизу;
- Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес детей, мышление, память, расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников;
- Закреплять умение формировать свои ответы на заданный вопрос.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельность;
- Воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга;
- Воспитывать любовь к математике.
Предварительная работа:
Занятия по математике, конструированию; расширение знаний о числах и математических знаках; знакомство с правилами составления и решения задач; индивидуальная работа; дидактические игры «Отвечай – не зевай», «Живая неделя», «Минутка для шутки», «Геометрические фигуры».
Оборудование: письмо «Царицы Математики; модель недели (цветные карточки); счетные палочки; карточки для решения арифметических задач; буквенно-числовые карточки от 1 до 10.
Ход занятия.
В. Ребята, сегодня у нас много гостей, приветствуем их. Сегодня утром мне отдали конверт. Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математики. Вот послушайте, что она пишет.
Воспитатель читает письмо Царицы Математики:
«Дорогие ребята, приглашаю вас к себе в гости. А живу я в математическом царстве. Приезжайте.
Ваш друг Царица Математика».
Ну, что, ребята, поедем к Царице Математике в гости в математическое царство-государство?
Дети. Да, да, поедем!
Воспитатель. Тогда в путь! Мы поедем на поезде. Садитесь поудобнее, и, – вперед! Впереди нас ждут математические остановки! Вы должны быть сообразительными, дружными, смелыми, внимательными и наблюдательными.
Дети имитируют (руками) движение поезда, припевая слова из песни «Мы едем, едем, едем в далекие края». Педагог заранее пишет названия остановок.
Остановка «Отвечай – не зевай»
Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя:
- Сколько ушей у двух кошек? (4)
- Сколько дней в неделе? (7)
- Сколько глаз у светофора? (3)
- Сколько пальцев на одной руке? (5)
- Сколько солнышек на небе? (1)
- Сколько лап у двух собак? (8)
- Сколько пальцев на двух руках? (10)
- Сколько в неделе выходных дней? (2)
- Сколько солнышек на небе ночью? (0)
- Какое число больше 8, но меньше 10? (9)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы успешно прошли задание, с помощью которого мы оказались в математической стране. Поехали дальше.
Остановка «Живая неделя».
Перепутаны дни недели, нам нужно их построить друг за другом в нужной последовательности. Для этого вам понадобятся цветные карточки. Каждый цвет соответствует какому-либо дню недели:
Понедельник – красный
Вторник – оранжевый
Среда – желтый
Четверг – зеленый
Пятница – голубой
Суббота – синий
Воскресенье – фиолетовый
Дети берут по одной карточке.
Воспитатель: Неделя, стройся!
(дети выстраиваются в указанном порядке)
Воспитатель: Назовите свой день недели!
(называют свой день недели)
Дети, которым не хватило карточек, по очереди обращаются к «неделе». Вторник, топни ногой! Назови своих соседей. Пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей! Воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей! Суббота, помаши рукой! Назови своих соседей!
Остановка «Минутка для шутки»
Здесь живут хитрые задачки:
- Два мальчика играли в шашки 4 часа. Сколько времени играл каждый?
- У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?
- Что едят крокодилы на Северном полюсе?
- Четыре яйца варятся 4 минуты. Сколько минут варится одно яйцо?
- По двору гуляли петух и курица. У петуха две ноги, а у курицы – четыре. Сколько ног вместе?
- Сколько цыплят вывел петух, если он снес пять яиц?
- Как петух кукарекает? А в Англии?
Остановка «Игровое задание со счетными палочками».
Воспитатель дает детям задание:
- Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник)
- Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат)
- Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник)
- Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб)
- Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник)
- Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник)
- Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб) и т.д.
Остановка физкультминутка «Кто самый внимательный».
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием. А теперь вам предстоит проверка на слух и внимание.
На один хлопок дети делают шаг вперед, на два хлопка – дети делают шаг назад, на три хлопка – в шаг-влево, четыре хлопка - шаг вправо! Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, т.е. самый внимательный.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все очень внимательные. А теперь снова в путь. Нам предстоит узнать пароль, чтобы попасть в математическое царство. Это последняя остановка.
Остановка «Пароль».
Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль и сможете его прочесть.
Карточки лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке. (от 10 до 1). Затем воспитатель просит детей закрыть глаза и переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают «пароль» (на обратной стороне написано слово «математика»).
Воспитатель: Ну вот мы и на месте. Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?
Дети: Совсем не трудно, а даже интересно.
Берем коробочку с наградами от Царицы Математики, которая угощает детей.
Воспитатель: Ребята, благодаря знаниям, полученными в детском саду, вы смогли приехать в Математическое царство. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там еще много интересного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на ...
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
· Систематизировать знания детей о способах составления и решения простых арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10, уметь записывать их реше...
Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в страну Математика"
Материал будет полезен воспитателям ДОУ...
Итоговое занятие по ОО «Познание» на тему «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе
Итоговое занятие по математике...
Конспект итоговой НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в страну "Математика""
Конспект поможет воспитателю закрепить математические знания у детей подготовительной группы посредством игры-путешествия....
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе
итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в страну математики"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25948363","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...