конспект НОД по развитию речи по теме "Весна"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект НОД по развитию речи может быть полезен воспитателям, подготовительных групп, включает задания по грамоте(звуковой анализ) и по развитию речи(составление и распространение предложений).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_vesna.docx | 20.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 24 комбинированного вида города Гатчина"
Конспект НОД по развитию речи по теме: «Весна»
Интеграция образовательных областей:
речевое развитие, социально – коммуникативное,
познавательное развитие, физическое развитие.
Возрастная группа: подготовительная
Подготовила Бобылева Л.А.,
воспитатель первой
квалификационной категории
гр. «Зайчик»
г.Гатчина
2020год
Цель: создание условий для уточнения и расширения представлений детей о весенних явлениях
Задачи:
Образовательные:
-Уточнить и расширить представления детей о признаках весны
- Совершенствовать звуковой анализ слов, дифференцируя звуки (согласные твердые – мягкие, звонкие – глухие).
- Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове.
- Продолжать учить составлять, по схеме предложения.
Развивающие:
-Развивать умение воспринимать задание на слух.
-Развивать внимательность, наблюдательность, общую моторику, коммуникативные навыки.
-Развивать связную речь путем включения детей в беседу.
Воспитательные:
- Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания воспитателя.
- Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения.
- Формировать чувство товарищества.
-Воспитывать доброжелательное отношение к окружающей природе.
Предварительная работа: беседы о весне; о перелётных птицах; рассматривание сюжетных картин весенней природы, предметных картинок птиц; дидактические и словесные игры по теме «Птицы»; чтение рассказов из книги «В гостях у природы»; игра на развитие слухового внимания «Запомни, повтори»; составление предложений из заданных слов; составление схем составленных предложений, звуковой анализ.
Демонстрационный материал:
карточки с изображением птиц, гнезд, иллюстрации весны.
Раздаточный материал: полоски-схемы для составления предложения, домики с зеленой и синей крышей для дифференциации звуков «р» и «рь», кораблики для определения места звука в слове.
Организация детей: в кругу, за столами;
Предварительная работа: игра на развитие слухового внимания «Запомни, повтори»; составление предложений из заданных слов; составление схем составленных предложений, звуковой анализ.
Ход НОД
В.- Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. Чтобы передать искорку тепла друг другу давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Почувствуйте, как из ладошки в ладошку переходит частица доброты, что живет в наших сердцах. Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем доброго утра и удачного дня.
В.- Говорить сегодня мы с вами будем о том, что нас с вами окружает. А о чем именно вы узнаете если выполните задание.
1. Задание. «Шифровка»
Нужно зачеркнуть одинаковые буквы и прочесть слово.
Р В П Е Т С Р Н Т А П
В.- Хорошо справились.
В.- Мы отправимся с вами путешествовать, а путешествие не простое. В конце пути мы узнаем, что на свете всего дороже.
Помогать нам согласились перелетные птицы. Но вот незадача. Птицы прилетели и собрались в одну большую стаю с зимующими. Шумят, галдят, делятся новостями. Чтобы нам отправиться в путешествие нужно разделить перелетных и зимующих птиц на две стаи.
2. Задание. «Две стаи»
Разделите птиц на две стаи: зимующих и перелетных.
В.- Молодцы. Птицы теперь готовы нам помочь, но они приготовили вам задания и просят их выполнить. Думаю, вам это сделать не сложно. Журавль первый приготовил для вас задание.
3. Задание. «Составь предложение о весне»
Составь предложение о весне и выложите схему своего предложения.
В.- Хорошо. Теперь все почувствовали тепло весеннего дня А скворец уже тут как тут со своим заданием.
4. Задание. «Чей дом?»
Заселите птиц в их гнезда.
В.- Вот птицы заняли свои насиженные места. Скоро в гнездах появяться птенцы. И вот задание от грача.
5. Задание. «Кто у кого?»
Назовите птенцов разных птиц.
(грач- грачонок, стриж- стрижонок, журавль-…, аист-.., скворец-…,
кукушка-.., утка-.., гусь-…
В.- Следующее задание приготовил для вас аист. У каждой птицы свое оперение, разные хвосты, клювы и лапки. Щеголь- журавль хочет услышать от вас похвалу наряду птиц.
6. Задание. «Сложные слова»
Белая грудь- белогрудый, острый клюв -, короткий хвост-, длинный клюв-, длинные крылья-, черное крыло-, громкий голос-
длинные ноги-
В.- Вот как обрадовались птицы. Но задания для вас у них еще не закончились.
7. Задание. «Пословицы о весне»
- Март зиму кончает весну начинает
- Май весну венчает, лето встречает.
- Апрельский цветок ломает снежок.
- Весной день упустишь, так годом не воротишь.
- Грач на горе – весна на дворе.
- Вода потекла, весну принесла.
- Февраль силен метелью, а март капелью.
- Весна красна цветами, а осень снопами.
- Всякая птичка свои песенки поет
- Хорошо птичке в золотой клетке, а лучше на зеленой ветке.
- Всякая птица сети боится.
В. – Птицы просят выполнить следующее задание.
8. Задание. «Скороговорки»
Послушайте скороговорку и скажите, какой звук повторяется.
На соседа, на грача
Накричал грач сгоряча.
Грач кричал, грач горячился,
А сосед не огорчился.
Скроил скворец сороконожке
Сороконожкины сапожки.
Сошьет скворец исправно в срок
Все сорок скроенных сапог.
Проворонила ворона вороненка.
Три сороки тараторки тараторили на горке.
8. Задание. «Звуковые домики»
В.- Какой звук повторяется чаще всего? (звук «р») Дайте характеристику звуку «р» (согласный, звонкий, твердый), звуку «рь» или согласный, звонкий, мягкий)
Распределить слова по звукам «р», «рь».
9. Задание. «Кораблики»
В. – Отправьте в плавание по ручьи кораблики с картинками в названии со звуками «р», «рь» (начало, середина, конец слова)
В. – Звенят весенние ручьи, а мы сыграем в шахматы.
10. Задание. «Шахматист»
Солнце, капель, грач, весна, гнездо
А | Б | Г | Д | Е | Ж | |
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 | ||||||
5 |
В. – Молодцы. Наше путешествие подходит к концу.
11. – Задание. «Прочитай пословицу»
Прочитайте пословицу по первым звукам слова.
«Дружба и братство – дороже богатства»
В. – Правильно прочитали. Действительно, когда мы дружны нам любое дело по плечу.
Рефлексия
В. – Понравилось вам наше путешествие? А что в пути мы с вами делали? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер
1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка
1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица
1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного сло...