Блокада Ленинграда
статья по развитию речи (старшая группа)

Буряк Татьяна Александровна

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 246

Приморского района Санкт-Петербурга

Отделение дошкольного образования детей

 

Буряк Т.А.

 

 

КОНСПЕКТ НОД

 

по познавательному развитию в старшей группе

Петербурговедение

27.01.2020 г.

 

 

 

тема:

«Блокада Ленинграда»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2020 г.

 

Цель:

Формирование интеллектуальной компетентности дошкольников на примерах жизни детей и взрослых в тылу врага во время ВОВ.

 

Задачи:

 - Познавательное развитие:

1. Формировать у детей представление о значении средств коммуникации в информировании людей и положении в стране и на фронтах ВОВ.

2. Развивать представление об организации жизни и быта взрослых и детей во время войны.

3. Расширять у детей представления об истории города-героя Ленинграда, о героизме людей, детей, переживших блокаду.

 - Речевое развитие:

1. Активизировать словарный запас детей по теме «Блокада Ленинграда».

 - Социально-коммуникативное развитие:

1. Воспитывать уважение к ветеранам ВОВ и труженикам тыла, к женщинам и детям, пережившим все ужасы и тяготы военного времени.

2. Воспитывать любовь к Отчизне, гордость за свою Родину, за свой народ.

 

Пособия и оборудование:

 - презентация о блокаде

 - фото-хроника «Блокада Ленинграда»

 - музыкальное сопровождение

 - кусочек черного хлеба

 - карта города

 

Предварительная работа:

 - разучивание стихов о блокаде Ленинграда

 - прослушивание военных песен «Священная война» (В.И. Лебедев-Кумач), «Вьется в тесной печурке огонь» (А.А. Сурков)

 

 

 

 

 

 

ХОД НОД

 

Наш город носил имя Ленинград. Горожане жили спокойной, размеренной жизнью. На Васильевском острое жила девочка Таня Савичева, ей было 11 лет. У Тани была большая дружная семья, ее все в семье любили, она была самая младшая. В праздники вся семья собиралась за большим столом, они любили гулять по Невскому проспекту. 

Было всем радостно и весело. И вдруг в один день все оборвалось.

Воспитатель:

22 июня ровно 4 утра

Киев бомбили, нам объявили,

Что началась война

Запись песни В.И. Лебедева-Кумача «Священная война».

Воспитатель:

На нашу страну напала фашистская Германия. Весь русский народ встал на защиту своей Родины. Немецкие войска очень близко подобрались к нашему городу. У фашистов был план: уничтожить наш город, сравнять его с землей. 1. Фашисты окружили наш город со всех сторон, взяли его в кольцо (показать карту). 2. В город не поступало продовольствие. Железная дорог была разбита, отключили свет, отопление, воду… Настали самые страшные и тяжелые блокадные 900 дней…

Стихи (дети).

Фанерой забито наше окно

В городе тихо, очень темно

Звук самолетов слышен,

Низко летят над крышей (Илья)

Стихи (дети).

Тихо одними губами

Шепчут понятное маме:

«Мама, мне страшно,

Мама 125 и больше не грамма»

Свой хлеб разрезает мама

И делит его пополам (Тоня)

 

Воспитатель:

Посмотрите, ребята, вот такой кусочек хлеба выдавали жителю блокадного Ленинграда на целый день – 125 г. (показать детям хлеб, дать подержать в ладошке). И больше ничего, только вода. За водой ходили на Неву или брали на колонке. Город погрузился в тишину, темноту, голод и холод. У Тани Савичевой в блокаду умерли все родные. Таня осталась одна. Таня в своем маленьком блокноте вела трагические записи. Блокадный дневник Тани хранится в Государственном музее истории Санкт-Петербурга.

Советские войска на линии фронта самоотверженно сражались с врагом, вели бой. В моменты затишья они сидели у костра, вспоминали своих родных, родной дом и пели песни.

Запись песни «Вьется в тесной печурке огонь» (А.А. Сурков).

По Ладожскому озеру была проложена дорога. Ленинградцы назвали ее «Дорога жизни». Днем и ночью по дороге шли грузы (хлеб, мука, продукты), вывозили больных, раненых и детей.

27 января 1944 г. Город был освобожден от блокады.

Стихи (дети).

В блокадные дни

Под обстрелом в снегу

Не сдался, не сдался

Наш город врагу.

Здесь гордые, смелые люди живут

И славится всюду их доблестных труд! (Владик)

Воспитатель:

Подвиг Ленинграда – один из самых выдающихся, самых потрясающих массовых подвигов народа и армии во всей истории войн на Земле.

«Разорванное кольцо», «За мужество и героизм» наш город получил звание «Город-герой». Подвиг наших отцов, дедов, земляков мы никогда не забудем! Вечная им память!

На Пискаревском кладбище захоронены тысячи ленинградцев. Там возвышается скорбная фигура Матери-Родины. 

Ребята, если вы окажетесь на Пискаревском кладбище, возложите цветы, погибшим в блокаду.

Минута молчания (вся группа, стоя).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buryak_ta.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 246

Приморского района Санкт-Петербурга

Отделение дошкольного образования детей

Буряк Т.А.

КОНСПЕКТ НОД

по познавательному развитию в старшей группе

Петербурговедение

27.01.2020 г.

тема:

«Блокада Ленинграда»

Санкт-Петербург

2020 г.

Цель: 

Формирование интеллектуальной компетентности дошкольников на примерах жизни детей и взрослых в тылу врага во время ВОВ.

Задачи:

 - Познавательное развитие:

1. Формировать у детей представление о значении средств коммуникации в информировании людей и положении в стране и на фронтах ВОВ.

2. Развивать представление об организации жизни и быта взрослых и детей во время войны.

3. Расширять у детей представления об истории города-героя Ленинграда, о героизме людей, детей, переживших блокаду.

 - Речевое развитие:

1. Активизировать словарный запас детей по теме «Блокада Ленинграда».

 - Социально-коммуникативное развитие:

1. Воспитывать уважение к ветеранам ВОВ и труженикам тыла, к женщинам и детям, пережившим все ужасы и тяготы военного времени.

2. Воспитывать любовь к Отчизне, гордость за свою Родину, за свой народ.

Пособия и оборудование:

 - презентация о блокаде

 - фото-хроника «Блокада Ленинграда»

 - музыкальное сопровождение

 - кусочек черного хлеба

 - карта города

Предварительная работа:

 - разучивание стихов о блокаде Ленинграда

 - прослушивание военных песен «Священная война» (В.И. Лебедев-Кумач), «Вьется в тесной печурке огонь» (А.А. Сурков)

ХОД НОД

Наш город носил имя Ленинград. Горожане жили спокойной, размеренной жизнью. На Васильевском острое жила девочка Таня Савичева, ей было 11 лет. У Тани была большая дружная семья, ее все в семье любили, она была самая младшая. В праздники вся семья собиралась за большим столом, они любили гулять по Невскому проспекту.

Было всем радостно и весело. И вдруг в один день все оборвалось.

Воспитатель:

22 июня ровно 4 утра

Киев бомбили, нам объявили,

Что началась война

Запись песни В.И. Лебедева-Кумача «Священная война».

Воспитатель:

На нашу страну напала фашистская Германия. Весь русский народ встал на защиту своей Родины. Немецкие войска очень близко подобрались к нашему городу. У фашистов был план: уничтожить наш город, сравнять его с землей. 1. Фашисты окружили наш город со всех сторон, взяли его в кольцо (показать карту). 2. В город не поступало продовольствие. Железная дорог была разбита, отключили свет, отопление, воду… Настали самые страшные и тяжелые блокадные 900 дней…

Стихи (дети).

Фанерой забито наше окно

В городе тихо, очень темно

Звук самолетов слышен,

Низко летят над крышей (Илья)

Стихи (дети).

Тихо одними губами

Шепчут понятное маме:

«Мама, мне страшно,

Мама 125 и больше не грамма»

Свой хлеб разрезает мама

И делит его пополам (Тоня)

Воспитатель:

Посмотрите, ребята, вот такой кусочек хлеба выдавали жителю блокадного Ленинграда на целый день – 125 г. (показать детям хлеб, дать подержать в ладошке). И больше ничего, только вода. За водой ходили на Неву или брали на колонке. Город погрузился в тишину, темноту, голод и холод. У Тани Савичевой в блокаду умерли все родные. Таня осталась одна. Таня в своем маленьком блокноте вела трагические записи. Блокадный дневник Тани хранится в Государственном музее истории Санкт-Петербурга.

Советские войска на линии фронта самоотверженно сражались с врагом, вели бой. В моменты затишья они сидели у костра, вспоминали своих родных, родной дом и пели песни.

Запись песни «Вьется в тесной печурке огонь» (А.А. Сурков).

По Ладожскому озеру была проложена дорога. Ленинградцы назвали ее «Дорога жизни». Днем и ночью по дороге шли грузы (хлеб, мука, продукты), вывозили больных, раненых и детей.

27 января 1944 г. Город был освобожден от блокады.

Стихи (дети).

В блокадные дни

Под обстрелом в снегу

Не сдался, не сдался

Наш город врагу.

Здесь гордые, смелые люди живут

И славится всюду их доблестных труд! (Владик)

Воспитатель:

Подвиг Ленинграда – один из самых выдающихся, самых потрясающих массовых подвигов народа и армии во всей истории войн на Земле.

«Разорванное кольцо», «За мужество и героизм» наш город получил звание «Город-герой». Подвиг наших отцов, дедов, земляков мы никогда не забудем! Вечная им память!

На Пискаревском кладбище захоронены тысячи ленинградцев. Там возвышается скорбная фигура Матери-Родины.

Ребята, если вы окажетесь на Пискаревском кладбище, возложите цветы, погибшим в блокаду.

Минута молчания (вся группа, стоя).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассказ о блокаде Ленинграда детям старшего дошкольного возраста (с использованием иллюстраций альбома «27 января 1944 года День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады»)

Цель:-расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.Задачи:- обогащать знания детей о героическом прошлом нашего города;- формировать любовь к родному городу;-...

Блокада Совместная деятельность с детьми подготовительной группы (ко Дню снятия Блокады Ленинграда)

Данный материал создан с целью расширить представление дошкольников о ВОВ, о трагической странице в истории страны и родного города, о героизме защитников Ленинграда.Он  объясняет понятие "Блокад...

Презентация "Блокада Ленинграда" к занятию " Снятие блокады Ленинграда"

Презентация полностью раскрывает всю тяжесть и горе жителей Ленинграда. Дети смогут прочувствовать переживания за жизнь людей, гордость за стойкость и героизм не только взрослых. но и детей, работающи...

Методическая разработка "День полного снятия блокады Ленинграда от фашистской блокады"

Методическа разработка для детей старшей и подготовительной групп...

Конспект занятия к дню снятия блокады Ленинграда для подготовительной группы "Блокада Ленинграда"

Материал может быть использован на занятиях по познавательному развитию, при проведении досуга по данной теме и др....

"ДЕТЯМ О БЛОКАДЕ ЛЕНИНГРАДА" - к 75-летию снятия блокады Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.

  27 января исполнилось 75 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Самая продолжительная и страшная осада города за всю историю человечества длилась 871 день. В в...