Путешествие в зимний лес
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Двинянинова Наталья Александровна

Конспект занятия для детей 2 младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_puteshestvie_v_zimniy_les_2_mladshaya_dekabr.docx646.42 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ''ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА № 30 ''БЕРЕЗКА'' МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Интегрированное занятие во второй младшей группе

"Путешествие в зимний лес"

Подготовила:

воспитатель Двинянинова

Наталья Александровна

Симферополь, 2019г.

Цель: Расширять знания детей о времени года – зима. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с лесными животными Крымского леса. Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один много. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.

Задачи:

Обучающие:

  • Учить определять признаки и особенности зимы.
  • Продолжать учить находить предметы и давать характеристики один-много.
  • Продолжать знакомить с квадратом и кругом, учить находить отличия между ними.
  • Учить отгадывать стихи-загадки.
  • Активизировать речь детей через художественное слово.
  • Учить детей узнавать лесных животных Крыма (заяц-русак, ёж, благородный олень, белка).
  • Продолжать учить отвечать на вопросы.

Развивающие:

  • Развивать внимание, воображение, наглядно-образное мышление и память детей.
  • Развивать зрительное и слуховое восприятие, связную речь.
  • Развивать у детей умение анализировать и делать выводы, познавательный интерес и любознательность.
  • Расширить словарный запас прилагательными (холодная, белая, колючая, снежная, пушистая)

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей умение проявлять заботу, формировать доброжелательность.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: Рассматривание и беседа по картинам "Зима", "Зима в лесу", наблюдение за инеем (снегом) на прогулке, разучивание стихотворения "Лесные правила", рассматривание картинок животных живущих в крымском лесу.

Оборудование: картинки: заяц, белка, еж, олень, кабан, лиса, волк,  карта-схема с лесными животными, конус зеленой елочки для украшения геометрическими фигурами, фигуры квадраты и круги.

Ход занятия:

Проведение психогимнастики: «Здравствуйте».

Воспитатель: Ребята к нам сегодня в группу пришли гости, давайте поздороваемся со своими друзьями и  с нашими гостями, улыбнемся нашим гостям.

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Здравствуйте мои друзья - это мы, и ты и я.

Скажем здравствуйте гостям

Очень рады все мы Вам!

Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в гости? (Ответы детей). Скажите пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: А как вы догадались, что именно зима?

Дети: Холодно на улице, снег, деревья без листьев.

Воспитатель: Какими словами можно рассказать о зиме?

  • Зимой холодно. Значит, какая зима? (Холодная).
  • Зимой много снега. Значит, зима (Снежная).
  • Если зимой стоят морозы, то зима (Морозная).
  • Как мы узнаем, что на улице мороз? (Замерзают лужи, на траве иней)
  • Как называется такое явление, когда на землю падает много – много снежинок? (снегопад).

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправится в зимний, крымский  лес. Давайте вспомним правила поведения в лесу:

Если в лес пришел гулять

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только чур не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь

Даже громко песни петь

Испугаются зверюшки

Убегут с лесной опушки.

Ребята, а на чем же мы поедем в лес? (ответы детей)

Предлагаю отправиться в лес на санках, встаньте друг за другом.(Под музыку с бубенцами поехали)

Дети, вот мы с вами и пришли в  зимний лес.

Ребята, что вы видите на полянке? (ёлочки)

  • Какие они? (зелёные, колючие)
  • Сколько маленьких елочек? (много)
  • Сколько больших елок? (одна)
  • Какого они цвета? (зелёного)
  • Ребята, а что лежит на ёлках? (снежинки)
  • Сколько снежинок на маленьких елочках? (много)
  • Сколько снежинок на большой елке? (одна)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что то на пеньке лежит! (Конверт). А в конверте лежит письмо. Давайте его прочитаем.

–Здравствуйте, ребята! Я, хозяин сказочного леса - Старичок - лесовичок. Вы живете в Крыму и я приглашаю вас в гости в Крымский зимний лес и предлагаю вам отгадать загадки-задания. В конце прогулки вас ждет сюрприз! Желаю вам удачи и успехов!

Воспитатель: Лесовичок прислал нам задания:

1. "Кто живет в Крымском лесу?" (карта-схема с изображением животных).

Воспитатель: "Вы легко догадаетесь кто живет в лесу, если посмотрите вот на эту картинку". Ответы детей (я вижу кабана, я вижу оленя...)

Воспитатель: "Ой, ребятки, кто-то мелькнул среди кустов".

2.Отгадайте загадку, и вы сразу догадаетесь, кто это был:

Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку (Заяц).

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашим зайчиком. (Здравствуй зайчик).

Воспитатель: Ребята зайчик живет в лесу. Зимой у него шубка белая, а летом серая. Ребята, зайчик - русак, который живет в крымском лесу шубку не меняет, т.к. зимой в Крыму мало снега.

Воспитатель: А скажите мне, какие ушки у зайчика? (Длинные).

Воспитатель: А хвостик? (Короткий).

Воспитатель: А как бегает зайчик? (Быстро).

Воспитатель: Посмотрите ребята, на лесной поляне за деревьями спрятались еще животные (за деревьями расположены картинки животных), давайте отгадаем о них загадки.

3. Стройный, быстрый, рога ветвисты.

 Скачет по лесу весь день, Называется... (олень)

4. Спереди – пятачок,
Сзади – крючок,
Посередине – спинка,
На спине – щетинка.
(Кабан)

Путь у нас с вами длинный, давайте сделаем остановку и немножко отдохнем.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять!

Любим мы в лесу гулять (дети шагают)

Зайку встретили прыг-скок

По тропинке убежал в лесок (прыжки)

По сугробам мы ходили (высоко поднимают ноги)

Бабу снежную слепили (наклоны)

Чистым воздухом дышали (упражнение на восстановление дыхания)

И нисколько не устали.

Воспитатель: Отдохнули! Теперь можно идти дальше.

Ой, ребятки, посмотрите сугроб. Я думаю это чье-то жилище. А как вы думаете, кто там может жить?

5. Загадка:

Шубка-иголки,

Свернулся он - колкий

Рукой не возьмешь

Кто это. (Еж).

Воспитатель: Скажите, а можно увидеть ежа в зимнем лесу?

Дети: Нет, он зимой спит в своей норке под пеньком.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, что это разбросано на снегу?

Дети: Ореховые скорлупки, шишки.

Воспитатель: А как вы думаете, кто их набросал?

Дети: Белка.

Воспитатель: Но белочки не видно, где же она спряталась, давайте поищем её.

Вот белочка, здравствуй белочка.

Воспитатель: А вы знаете какого цвета у нее шубка?

Дети: Рыжая.

Воспитатель: зимой белочка меняет шубку на серую.

Воспитатель: А посмотрите, какой у неё пушистый хвостик.

Воспитатель: А что любит белочка есть?

Дети: Орешки, ягоды, грибы.

Воспитатель: А как вы думаете, легко ли живется животным в лесу зимой? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, скоро будет праздник, давайте для зверей украсим елочку.

На что похожи украшения (на геометрические фигуры). Дети называют фигуры и украшают елочку.

 "Ребята спасибо вам, за то что вы так много знаете про лесных животных, соблюдаете лесные правила.". А за то, что вы украсили елочку  примите мое угощение".

Воспитатель: Ребята, вот мы и побывали в зимнем лесу. Пора нам домой. Поднялись, опустились, опять в группе появились.

Воспитатель: Ребята, где же мы с вами были?

Дети: В лесу.

Воспитатель: А в каком лесу?

Дети: В зимнем, в крымском.

Воспитатель: А кого мы там встречали? (Ответы детей).

Воспитатель раздает детям угощение, которое передал Старичок-Лесовичок.

Животные Крыма: Крымский благородный олень

Животные Крыма: Белка-телеутка

Картинки по запросу дикие животные живущие в Крымских лесах

Картинки по запросу дикие животные живущие в Крымских лесах

Картинки по запросу дикие животные живущие в Крымских лесах

Похожее изображение

Похожее изображение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимнее развлечение "Путешествие в зимний лес"

Развлечение можно проводить на зимних каникулах....

Сценарий зимнего досуга «Путешествие в зимний лес»

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности....

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам»

Больше всех наступлению зимы, как правило, радуются дети. И не случайно, ведь именно зима предоставляет замечательную возможность весело и с пользой для здоровья проводить время на свежем зимнем возду...

Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес» для старшей группы.

Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес»  для старшей  группы.  Цель: Воспитывать любовь к спорту, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в про...

Занятие "Зимнее путешествие в зимние виды спорта"

Цель: Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, приобщение детей к здоровому образу жизни....