Путешествие в зимний лес
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия для детей 2 младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_puteshestvie_v_zimniy_les_2_mladshaya_dekabr.docx | 646.42 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ''ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 30 ''БЕРЕЗКА'' МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Интегрированное занятие во второй младшей группе
"Путешествие в зимний лес"
Подготовила:
воспитатель Двинянинова
Наталья Александровна
Симферополь, 2019г.
Цель: Расширять знания детей о времени года – зима. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с лесными животными Крымского леса. Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один много. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.
Задачи:
Обучающие:
- Учить определять признаки и особенности зимы.
- Продолжать учить находить предметы и давать характеристики один-много.
- Продолжать знакомить с квадратом и кругом, учить находить отличия между ними.
- Учить отгадывать стихи-загадки.
- Активизировать речь детей через художественное слово.
- Учить детей узнавать лесных животных Крыма (заяц-русак, ёж, благородный олень, белка).
- Продолжать учить отвечать на вопросы.
Развивающие:
- Развивать внимание, воображение, наглядно-образное мышление и память детей.
- Развивать зрительное и слуховое восприятие, связную речь.
- Развивать у детей умение анализировать и делать выводы, познавательный интерес и любознательность.
- Расширить словарный запас прилагательными (холодная, белая, колючая, снежная, пушистая)
Воспитательные:
- Воспитывать у детей умение проявлять заботу, формировать доброжелательность.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа: Рассматривание и беседа по картинам "Зима", "Зима в лесу", наблюдение за инеем (снегом) на прогулке, разучивание стихотворения "Лесные правила", рассматривание картинок животных живущих в крымском лесу.
Оборудование: картинки: заяц, белка, еж, олень, кабан, лиса, волк, карта-схема с лесными животными, конус зеленой елочки для украшения геометрическими фигурами, фигуры квадраты и круги.
Ход занятия:
Проведение психогимнастики: «Здравствуйте».
Воспитатель: Ребята к нам сегодня в группу пришли гости, давайте поздороваемся со своими друзьями и с нашими гостями, улыбнемся нашим гостям.
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Здравствуйте мои друзья - это мы, и ты и я.
Скажем здравствуйте гостям
Очень рады все мы Вам!
Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в гости? (Ответы детей). Скажите пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: А как вы догадались, что именно зима?
Дети: Холодно на улице, снег, деревья без листьев.
Воспитатель: Какими словами можно рассказать о зиме?
- Зимой холодно. Значит, какая зима? (Холодная).
- Зимой много снега. Значит, зима (Снежная).
- Если зимой стоят морозы, то зима (Морозная).
- Как мы узнаем, что на улице мороз? (Замерзают лужи, на траве иней)
- Как называется такое явление, когда на землю падает много – много снежинок? (снегопад).
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправится в зимний, крымский лес. Давайте вспомним правила поведения в лесу:
Если в лес пришел гулять
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только чур не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь
Даже громко песни петь
Испугаются зверюшки
Убегут с лесной опушки.
Ребята, а на чем же мы поедем в лес? (ответы детей)
Предлагаю отправиться в лес на санках, встаньте друг за другом.(Под музыку с бубенцами поехали)
Дети, вот мы с вами и пришли в зимний лес.
Ребята, что вы видите на полянке? (ёлочки)
- Какие они? (зелёные, колючие)
- Сколько маленьких елочек? (много)
- Сколько больших елок? (одна)
- Какого они цвета? (зелёного)
- Ребята, а что лежит на ёлках? (снежинки)
- Сколько снежинок на маленьких елочках? (много)
- Сколько снежинок на большой елке? (одна)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что то на пеньке лежит! (Конверт). А в конверте лежит письмо. Давайте его прочитаем.
–Здравствуйте, ребята! Я, хозяин сказочного леса - Старичок - лесовичок. Вы живете в Крыму и я приглашаю вас в гости в Крымский зимний лес и предлагаю вам отгадать загадки-задания. В конце прогулки вас ждет сюрприз! Желаю вам удачи и успехов!
Воспитатель: Лесовичок прислал нам задания:
1. "Кто живет в Крымском лесу?" (карта-схема с изображением животных).
Воспитатель: "Вы легко догадаетесь кто живет в лесу, если посмотрите вот на эту картинку". Ответы детей (я вижу кабана, я вижу оленя...)
Воспитатель: "Ой, ребятки, кто-то мелькнул среди кустов".
2.Отгадайте загадку, и вы сразу догадаетесь, кто это был:
Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко, любит морковку (Заяц).
Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашим зайчиком. (Здравствуй зайчик).
Воспитатель: Ребята зайчик живет в лесу. Зимой у него шубка белая, а летом серая. Ребята, зайчик - русак, который живет в крымском лесу шубку не меняет, т.к. зимой в Крыму мало снега.
Воспитатель: А скажите мне, какие ушки у зайчика? (Длинные).
Воспитатель: А хвостик? (Короткий).
Воспитатель: А как бегает зайчик? (Быстро).
Воспитатель: Посмотрите ребята, на лесной поляне за деревьями спрятались еще животные (за деревьями расположены картинки животных), давайте отгадаем о них загадки.
3. Стройный, быстрый, рога ветвисты.
Скачет по лесу весь день, Называется... (олень)
4. Спереди – пятачок,
Сзади – крючок,
Посередине – спинка,
На спине – щетинка.
(Кабан)
Путь у нас с вами длинный, давайте сделаем остановку и немножко отдохнем.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять!
Любим мы в лесу гулять (дети шагают)
Зайку встретили прыг-скок
По тропинке убежал в лесок (прыжки)
По сугробам мы ходили (высоко поднимают ноги)
Бабу снежную слепили (наклоны)
Чистым воздухом дышали (упражнение на восстановление дыхания)
И нисколько не устали.
Воспитатель: Отдохнули! Теперь можно идти дальше.
Ой, ребятки, посмотрите сугроб. Я думаю это чье-то жилище. А как вы думаете, кто там может жить?
5. Загадка:
Шубка-иголки,
Свернулся он - колкий
Рукой не возьмешь
Кто это. (Еж).
Воспитатель: Скажите, а можно увидеть ежа в зимнем лесу?
Дети: Нет, он зимой спит в своей норке под пеньком.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, что это разбросано на снегу?
Дети: Ореховые скорлупки, шишки.
Воспитатель: А как вы думаете, кто их набросал?
Дети: Белка.
Воспитатель: Но белочки не видно, где же она спряталась, давайте поищем её.
Вот белочка, здравствуй белочка.
Воспитатель: А вы знаете какого цвета у нее шубка?
Дети: Рыжая.
Воспитатель: зимой белочка меняет шубку на серую.
Воспитатель: А посмотрите, какой у неё пушистый хвостик.
Воспитатель: А что любит белочка есть?
Дети: Орешки, ягоды, грибы.
Воспитатель: А как вы думаете, легко ли живется животным в лесу зимой? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, скоро будет праздник, давайте для зверей украсим елочку.
На что похожи украшения (на геометрические фигуры). Дети называют фигуры и украшают елочку.
"Ребята спасибо вам, за то что вы так много знаете про лесных животных, соблюдаете лесные правила.". А за то, что вы украсили елочку примите мое угощение".
Воспитатель: Ребята, вот мы и побывали в зимнем лесу. Пора нам домой. Поднялись, опустились, опять в группе появились.
Воспитатель: Ребята, где же мы с вами были?
Дети: В лесу.
Воспитатель: А в каком лесу?
Дети: В зимнем, в крымском.
Воспитатель: А кого мы там встречали? (Ответы детей).
Воспитатель раздает детям угощение, которое передал Старичок-Лесовичок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зимнее развлечение "Путешествие в зимний лес"
Развлечение можно проводить на зимних каникулах....
Сценарий зимнего досуга «Путешествие в зимний лес»
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности....
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам»
Больше всех наступлению зимы, как правило, радуются дети. И не случайно, ведь именно зима предоставляет замечательную возможность весело и с пользой для здоровья проводить время на свежем зимнем возду...
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам» (старший дошкольный возраст)
План проведения недели зимних игр и забав (старшая группа)...
Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес» для старшей группы.
Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес» для старшей группы. Цель: Воспитывать любовь к спорту, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в про...
Занятие "Зимнее путешествие в зимние виды спорта"
Цель: Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, приобщение детей к здоровому образу жизни....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект на открытое занятие по позновательному развитию, во второй младшей группе....