" В гости к бабушке через лес".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Когалыма «Березка»
Конспект НОД
по речевому развитию в I младшей группе
Тема: «В гости к бабушке через лес»
Воспитатель
Ахмедова Луиза Вахаевна
Тема: «В гости к бабушке через лес»
Форма организации: - фронтальная
Цель: стимулировать речевую активность и познавательный интерес через игровую деятельность.
Программные задачи:
Образовательные:
-учить детей поддерживать беседу, помогать отвечать на простейшие вопросы;
-активизировать словарь детей существительными, обозначающими домашних и диких животных (собака, кошка, лиса, волк, белка, заяц), предметы одежды (кофта, штаны, резиновые сапоги, шапка, куртка); фрукты (яблоко, груша, мандарин);
- упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражаний (голоса домашних животных);
- продолжать учить имитировать действия людей и животных;
-учить понимать обобщающие слова (домашние животные и дикие животные, фрукты);
-формировать представление о фруктах как полезной пище.
Развивающие:
-развивать внимание, восприятие, речевую активность ;
Воспитательные:
Воспитывать желание здороваться, прощаться, употребляя слова «здравствуйте» и «до свидания»;
Воспитывать желание помогать старшим, любовь к близким (бабушке);
Словарная работа:
Активизация: собака, кошка, лиса, волк, белка, заяц, кофта, штаны, резиновые сапоги, шапка, куртка, яблоко, груша, мандарин; домашние и дикие животные, фрукты.
Методы и приемы:
Наглядные:
- рассматривание животных
- рассматривание иллюстраций по теме «Одежда»
Словесные:
-художественное слово (детские стихи про зверей)
-упражнение «Кто как говорит?»
Практические:
-дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Методы повышения познавательной активности:
- Метод вопросов;
Методы повышения эмоциональной активности:
- сюрпризный момент «Звонок от бабушки»
- Игровая (воображаемая) ситуация – (прогулка по лесу);
Предварительная работа: Рассматривание предметных и сюжетных картин с изображением домашних и диких животных. Картинки с фруктами и овощами, муляжи. Д/и «Кто как кричит?». «Чудесный мешочек».
Чтение потешек, сказок, рассказов, пение песенок.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Оборудование: атрибуты: домик, игрушки: кошка, собачка, петушок,медведь, волк, лиса, заяц и белка; разноцветные корзинки для овощей и фруктов, макеты деревьев.
Ход
Организационный момент. Дети стоят врассыпную.
Звонит сотовый телефон. Педагог разговаривает по телефону с бабушкой: «Здравствуй, бабуль! Что случилось? Ты заболела? Сейчас-сейчас, прибегу, тебе вылечиться помогу!»
В: Ребята, это звонила моя бабушка, она заболела. Нужно ей помочь, вылечить ее. Вы хотите пойти со мной?
Д: Да!
В: Дорога к бабушке лежит через лес. Значит, нам нужно….
Д: одеться
В: Скажите мне пожалуйста, ребята, какое сейчасвремя года?
Д :Весна.
В: А какую одежду нам нужно одеть, чтобы отправиться к бабушке? (выставляет иллюстрации на мольберте, закрепляет названия предметов одежды)
Д: кофту, штаны, куртку, резиновые сапоги, шапку (имитация движений одевания).
В: Правильно, молодцы. Теперь мы можем идти, возьмите друг друга за руки, чтоб не потеряться в лесу. (звучит музыка весенний лес, звуки леса).
В: Ребята, вот мы и пришли в весенний лес. Скажите, чего нельзя делать в лесу?
Д: Громко разговаривать, кричать, животных трогать.
В: Верно. Давайте посмотрим, какие животные живут в лесу?
Воспитатель показывает под елочкой лисичку.
- кто это?
Д: Лисичка
В: Повторите, лисичка.
Знает лисонька-лиса:
В шубе вся её краса.
Шубы нет в лесу рыжей,
Зверя нет в лесу хитрей.
-Покажите, как лисичка ходит по лесу (имитация движений). Отпустим лисичку, пусть бежит себе дальше. И мы пойдем…(музыка)
- Ребята, посмотрите, а это кто? (показывает под деревом волка)
Д: Волк
В: Повторите, волк. Все вместе, дружно – волк.
Волк живет в лесу густом,
В серой шубке и с хвостом,
Щелкает зубами, с острыми клыками
В: Покажите, как волк бегает по лесу (имитация движений) Пойдемте быстрее, а то ой боюсь-боюсь волка. (музыка)
- А это кто?
Д: белка
В: Рыжий маленький зверёк
Орешки на сосне грызёт
Быстрая, как стрелка
Ну конечно белка.
-Повторите, белка. Покажите, как белка прыгает с ветки на ветку (имитация движений)
В: А это кто спрятался под кустиком? (показывает зайчика)
Д: Зайчик
В: Повторите, зайчик!
Зайчик по лесу прыг-скок,
Спрятался он за кусток.
Сидит зайка под кустом,
Куст для зайца — это дом.
В: Покажите, как заинька скачет? (имитация движений)
- Ребята, кого мы в лесу встретили?
Д: Волка, лису, белку, зайчика
В: Как мы можем назвать их одним словом?
Д: Дикие животные.
В: Повторите….»дикие животные». Потому что они живут….
Д: в лесу
В: Вот мы и пришли к дому бабушки. Ребята, а кто это сидит возле дома?
Упражнение «Кто как говорит?»
Д: Собака.
В:А как она лает?
Д:Гав-гав
В: Кто это тут на лавочке лежит?
Д: Кошка.
В: А как она мяукает?
Д: Мяу.
В: Ребята, как мы можем назвать собаку и кошку одним словом?
Д: Домашние животные .
В: Правильно! Потому что они живут……… рядом с человеком
Выходит бабушка.
-Здравствуйте, мои хорошие. Как я рада, что вы пришли. А я уже выздоровела.
В: Здравствуй, бабуль! Что же тебе помогло вылечиться?
Б: А сейчас узнаете, когда со мной поиграете.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Бабушка присаживается на стульчик, дети садятся на ковер. Бабушка по очереди дает возможность детям угадать на ощупь фрукт: яблоко, мандарин, груша. Выкладывает их на стол.
В: ребята, повторите – яблоко, мандарин, груша. Как можно назвать их одним словом?
Д: фрукты.
В: Верно, повторите. Бабуля, фрукты помогли тебе выздороветь?
Б: Конечно, ведь они очень полезные. Я всегда ем фрукты, вот и вам приготовила угощение.
Угощает фруктами.
В: Спасибо, бабуль, ну, а нам пора возвращаться в детский сад. А теперь на месте повернитесь и в садике очутитесь.
В: Вот мы и вернулись с вами детский сад. А где мы с вами сегодня были?
Д: В лесу, у бабушки.
В: Кого мы встретили в лесу? Возле дома бабушки? Что делали у бабушки? Что помогло бабушке выздороветь? Почему нужно есть фрукты?
- Молодцы, ребята! Надеюсь, вы не будете болеть, а если заболеете, то обязательно нужно есть ……фрукты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В гости к бабушке" (открытое занятие по развитию речи детей, через создание познавательной среды.)
Учить детей проявлять заботу о бабушке, относиться к ней с нежностью и любовью.Закрепить знания детей о домашних животных и домашних птицах.Закрепить знания об овощах, о способе их приготовления....
Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчес...
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество» ...
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областе...
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»ЛепкаЕдем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.Интеграция образовательных областей: &laq...
Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» по развитию речи на тему: «В гости к бабушке Матрене» «В гости к бабушке Матрене»
Тема НОД: «В гости к бабушке Матрене»Цель: Обучающие задачи:Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.Развивающи...
Конспект по патриотическому воспитанию дошкольников в рамках регионального компонента через художественно-эстетическое развитие (театрализованная деятельность) «В гости к бабушке Айгуль»
Цель: формировать у детей гуманное отношение к окружающему миру, любви к родному дому, краю, уважение к людям различных ...