«Тарелочка»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Рыкунова Светлана Николаевна

Цель: Познакомить детей с разнообразием и назначением тарелок. Развивать внимание, воображение, речь, память. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tarelochka.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Тарелочка»

Цель: Познакомить детей с разнообразием и назначением тарелок. Развивать внимание, воображение, речь, память. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Ход занятия:

В гости к детям приходит грустный мальчик (кукла, приносит тарелку с кашей.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Коля, и я очень расстроен. А вы как поживаете?

- Здравствуй, Коля! Мы хорошо поживаем, и настроение у нас хорошее. А ты чем расстроен?

- Сейчас я вам расскажу стишок о своей проблеме.

На дне тарелочки моей. Не должен он обидеться,

Живёт весёлый гномик. Расстроив бабу Дашу.

Он любит маленьких детей, Красивую тарелочку

Но спрятан его домик. Она мне подарила.

И чтобы с ним увидеться, и кашку очень вкусную

Мне нужно съесть всю кашу. На завтрак мне сварила.

- И чем же ты расстроен? У тебя есть такая замечательная тарелочка, а в ней вкусная каша.

- Я не люблю кушать кашу. Вот если бы спрятать в доме все тарелочки, может, бабушка перестанет варить кашу. Ведь в кружку не нальёшь, и из кастрюльки её есть неудобно.

- Но ведь из тарелочек едят не только кашу. Тарелки бывают разные.

Есть мелкие тарелки для вторых блюд, глубокие - для первых. Есть маленькие тарелки для десертов - пирожных, тортов, желе и других сладостей.

Ребята, расскажите Коле, для чего нужны тарелки. (Из тарелок удобно кушать разные блюда. Дети рассказывают, что они едят из тарелок.)

-Ребята, скажите, какой формы чаще всего бывают тарелки. (круглые). Правильно, но бывают тарелки и других форм, например, овальные, квадратные, треугольные. (желательно показать образцы).

- Кто из вас знает, из каких материалов могут быть сделаны тарелки? (дети отвечают). Правильно, тарелки могут быть сделаны из различных материалов: из глины производят фарфоровые тарелки, делают тарелки из пластмассы, железа, дерева и даже бумаги. Для того чтобы появилась одна тарелка, множество людей прикладывают к этому свой труд, поэтому их нужно беречь, ведь многие из них очень хрупкие и легко ломаются. (показать разные тарелки, дать возможность детям их обследовать, сравнить тактильные ощущения).

- А какого цвета могут быть тарелки? (ответы детей). Действительно, чаще всего тарелки производятся белого цвета, но они могут быть и любых других цветов - жёлтые, синие, зелёные, красные, даже чёрные и прозрачные. Белые тарелки часто украшают цветными узорами. (рассмотреть образцы).

- А на моей тарелочке нарисован гномик, но его не видно, потому что мне не хочется есть кашу, -снова загрустил Коля.

- Коля, чтобы тебе немного развеселиться, а детям отдохнуть, предлагаю поиграть в игру. Давайте представим, что мы гуляем по парку.

Физминутка.

Я гуляю по дорожке, (шаги на месте).

А кузнечик скачет рядом. (подскоки на месте).

Наклонюсь возьму в ладошки (наклонится, "взять кузнечика")

Здесь скакать ему не надо. (погрозить пальчиком).

Пусть сидит он лучше в травке (шаги на месте, ладошки "держат кузнечика".)

Там с ним будет всё в порядке! (наклонится, "отпустить кузнечика").

-Ах, как мы хорошо погуляли!

Коля: - У меня тоже аппетит появился. Пойду-ка я домой кашу кушать! И бабушка обрадуется, она ведь так старалась мне вкусную кашу сварить. До свидания, ребята!

-До свидания, Коля! А мы ещё немного поиграем, только теперь в слова. Ведь со словом "тарелка" можно поиграть. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте. Как можно ласково назвать тарелку (тарелочка). А много тарелок (тарелки). Молодцы. А теперь я буду начинать предложение, а вы его заканчивайте, но не забывайте о том, что в предложении должно говориться о тарелке.

В магазине продаётся много. тарелок.

Мама налила суп в глубокую. тарелку.

Бабушка положила ягоды в маленькую. тарелочку.

Я любуюсь красивой. тарелкой.

Мы сегодня много узнали о. тарелке.

-Вот и закончилось наше занятие. Теперь вы гораздо больше знаете о тарелках. И я надеюсь, будете бережно к ним относиться.

(После этого занятия можно провести занятие по любой продуктивной деятельности по данной теме).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ИЗО знакомство с Петриковской росписью "Распишем тарелочку для казачки".

Знакомство детей с Петриковской роспиью.Воспитывать уважение к культуре родной страны....

Аппликация "Красивая тарелочка"

учить детей составлять узор на предметах круглой формы, используя кружки разного цвета и разной величиныразвивать композиционные уменияразвивать эстетическое восприятие...

НОД «Рисование» по теме «Красивые тарелочки» (2 мл.гр.)

Конспект НОД составленый согласно требованиям ФГТ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Ягодки и яблочки на тарелочке»

Данный материал поможет воспитателям подготовить и провести непосредственную образовательную деятельность с использованием  нетрадиционных техник рисования...

Мастер-класс "Волшебные тарелочки"

Хочу, предложить несколько вариантов использования одноразовых бумажных тарелочек в работе с детьми и оформлении группового помещения. Поделки из тарелочек можно использовать в разных видах де...

Конспект интегрированного занятия "Овощи на тарелочке"

Задачи:Закрепить обобщающие понятия «овощи» в процессе работы с солёным тестом.Закрепить умение передавать форму и строение изображаемых предметов.Развивать воображение, восприятие ф...