Проект "Развитие собственно коммуникативных способностей через формирование умений детей использовать слова речевого этикета"
проект по развитию речи
Актуальность проекта
Этикет – это нормы поведения ,принятые в современном обществе . Они не выдуманы , а выработаны веками .Нормы поведения помогают нам взаимодействовать с людьми , уверенно чувствовать себя в любой ситуации .
Прививая оптимальные формы поведения в обществе , мы тем самым способствуем развитию коммуникативных способностей детей .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_etiket_chebotaryova.pptx | 79.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Участники проекта : воспитатель – Чеботарёва И.В. музыкальный руководитель – Полякова Г.Г. родители дети Вид проекта : информационно-практико-ориентированный. База реализации : старше-подготовительная группа оздоровительной направленности. Руководитель проекта : зам. заведующего по ВМР – А.И. Резникова
Актуальность проекта государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования" уделяется большое внимание содержанию образовательной области "Социализация" направленной на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений; приобщения к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми ( в том числе моральным.)Коммуникация (общение) –состоит в передаче друг другу определенных сведений, мыслей , чувств и тем самым воздействует друг на друга . Общение , основанное на разумном понимании и на намеренной передаче мысли и переживаний , непременно требует известной системы средств, прототипом которой всегда останется человеческая речь. Коммуникативная функция речи состоит в том , что речь является средством общения между людьми. Этикет – это нормы поведения ,принятые в современном обществе . Они не выдуманы , а выработаны веками .Нормы поведения помогают нам взаимодействовать с людьми , уверенно чувствовать себя в любой ситуации . Прививая оптимальные формы поведения в обществе , мы тем самым способствуем развитию коммуникативных способностей детей . В Приказе Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных Низкая культура общения ,некоторая агрессивность детей по отношению друг к друг, неумение достигнуть компромиссов выдвинуло проблему формирования умений детей использовать слова речевого этикета. Цель : Развитие коммуникативных способностей детей через формирование умений детей использовать слова речевого этикета.
I этап Подготовительный. Сентябрь-октябрь 2013. Содержание деятельности Предполагаемый результат Изучение нормативно - правовой базы, методической литературы, отражающей развитие коммуникативных способностей и культуры общения. Повышение профессиональной компетентности по данной теме. Составление перспективно-тематического плана работы План. Разработка конспектов образовательной, совместной деятельности с детьми и родителями. Конспекты. Подбор литературных произведений, упражнений ,инсценировок, практических ситуаций, аудио и видеоматериалов. Использование данного материала в рамках проекта. Подбор информационного материала для родителей в форме рекомендаций, памяток и пр. Распространение и использование демонстрационного материала.
II этап. Практический. Ноябрь-апрель 2014 Задачи Предполагаемый результат Дать знания об искусстве человеческих взаимоотношений , развивать навыки вербального и невербального общения , помочь разобраться в мире взаимоотношений со взрослыми и сверстниками . Приобрести навыки и опыт необходимые для адекватного поведения в различных речевых ситуациях. Усвоить формы речевого общения и этикета (монолог , диалог ) Способствовать положительной социальной адаптации ребенка к окружающему миру . - Повышение уровня культуры поведения : использование в речи слов приветствий, прощания, просьбы, благодарности, пожелания . - Развитие доброжелательного отношения детей к взрослым и сверстникам. - Вовлечение родителей в образовательный процесс. - Интонационная выразительность речи (спокойный, ровный тон общения, оптимистическая интонация. - Театрализованная постановка «» . - Создание презентации по итогам работы.
III этап Заключительный. Содержание деятельности Предполагаемый результат Выявление овладения детьми поведенческими умениями . ( тесты, наблюдения) Дети считаются с мнениями и интересами других, справедливо разрешают возникающие споры и конфликты, сотрудничают в разных видах деятельности, уважают взрослых, используют слова речевого этикета, оптимистическую интонацию. Обобщение опыта работы Театрализованное представление « В стране вежливости». Сообщение - презентация из опыта работы на педсовете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие коммуникативных способностей у дошкольников с ОНР, III уровня речевого развития, на занятиях по формированию элементарных математических представлений.
В статье рассматривается вопрос о формировании правильной математической речи. Автор раскрывает приемы развития устной математической речи, предлагает перечень математических слов, для...
Развитие коммуникативных способностей у дошкольников с ОНР III уровня речевого развития, на занятиях по формированию элементарных математических представлений.
консультация для воспитателей логопедических групп старшего дошкольного возраста...
«Расширение словарного запаса детей – через развитие умения образовывать родственные слова, слова – «синонимы»»
Расширению словарного запаса в подготовительной к школе группе необходимо уделять первостепенне значение. Один из способов обучение детей умению образовывать родственные слова....
"Формирование умений детей младшего дошкольного возраста вступать в контакт с педагогами посредством коммуникативной игры»
Игры для налаживания контакта...
Паспорт проекта "Формирование коммуникативных способностей через театрализованную деятельность"
Для развития коммуникативных навыков воспитанников посредством театрализованной деятельности, мной представлен паспорт проекта в виде таблицы, где в кратком виде даются основные разделы проекта....
конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми по речевому развитию в старшей группе на тему: Обогащение представлений детей о правилах речевого этикета и развитие умений соблюдать этику общения - "Путешествие в страну этикета"
Конспект по речевому развитию в старшей группе "Путешествие в страну этикета"...
Игры на формирование умений детей определять словом положение того или иного предмета по отношению к другому.
д/и для детей старшего дошкольного возраста...