Проект "Развитие собственно коммуникативных способностей через формирование умений детей использовать слова речевого этикета"
проект по развитию речи

Актуальность проекта

•государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования"  уделяется большое внимание содержанию образовательной области "Социализация" направленной на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений; приобщения к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми ( в том числе моральным.)Коммуникация (общение) –состоит в передаче друг другу определенных  сведений,  мыслей , чувств и тем самым воздействует друг на друга . Общение , основанное на разумном понимании и на намеренной передаче мысли и переживаний , непременно требует известной системы средств, прототипом которой  всегда останется человеческая  речь. Коммуникативная функция речи состоит в том , что речь является средством общения между людьми.

Этикет – это нормы поведения ,принятые в современном обществе . Они не выдуманы , а выработаны веками .Нормы поведения помогают нам взаимодействовать с людьми , уверенно чувствовать себя в любой ситуации .

Прививая оптимальные формы поведения в обществе , мы тем самым способствуем  развитию коммуникативных способностей  детей .

•В Приказе Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных

 

•Низкая культура общения ,некоторая агрессивность детей по отношению друг к друг, неумение достигнуть компромиссов выдвинуло проблему формирования умений детей использовать слова речевого этикета.
•Цель : Развитие коммуникативных  способностей детей через формирование умений детей использовать слова речевого этикета.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_etiket_chebotaryova.pptx79.43 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект Автор проекта: Чеботарева И.В., воспитатель. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №47 « Развитие собственно коммуникативных способностей через формирование умений детей использовать слова речевого этикета»

Слайд 2

Участники проекта : воспитатель – Чеботарёва И.В. музыкальный руководитель – Полякова Г.Г. родители дети Вид проекта : информационно-практико-ориентированный. База реализации : старше-подготовительная группа оздоровительной направленности. Руководитель проекта : зам. заведующего по ВМР – А.И. Резникова

Слайд 3

Актуальность проекта государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования" уделяется большое внимание содержанию образовательной области "Социализация" направленной на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений; приобщения к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми ( в том числе моральным.)Коммуникация (общение) –состоит в передаче друг другу определенных сведений, мыслей , чувств и тем самым воздействует друг на друга . Общение , основанное на разумном понимании и на намеренной передаче мысли и переживаний , непременно требует известной системы средств, прототипом которой всегда останется человеческая речь. Коммуникативная функция речи состоит в том , что речь является средством общения между людьми. Этикет – это нормы поведения ,принятые в современном обществе . Они не выдуманы , а выработаны веками .Нормы поведения помогают нам взаимодействовать с людьми , уверенно чувствовать себя в любой ситуации . Прививая оптимальные формы поведения в обществе , мы тем самым способствуем развитию коммуникативных способностей детей . В Приказе Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных Низкая культура общения ,некоторая агрессивность детей по отношению друг к друг, неумение достигнуть компромиссов выдвинуло проблему формирования умений детей использовать слова речевого этикета. Цель : Развитие коммуникативных способностей детей через формирование умений детей использовать слова речевого этикета.

Слайд 4

I этап Подготовительный. Сентябрь-октябрь 2013. Содержание деятельности Предполагаемый результат Изучение нормативно - правовой базы, методической литературы, отражающей развитие коммуникативных способностей и культуры общения. Повышение профессиональной компетентности по данной теме. Составление перспективно-тематического плана работы План. Разработка конспектов образовательной, совместной деятельности с детьми и родителями. Конспекты. Подбор литературных произведений, упражнений ,инсценировок, практических ситуаций, аудио и видеоматериалов. Использование данного материала в рамках проекта. Подбор информационного материала для родителей в форме рекомендаций, памяток и пр. Распространение и использование демонстрационного материала.

Слайд 5

II этап. Практический. Ноябрь-апрель 2014 Задачи Предполагаемый результат Дать знания об искусстве человеческих взаимоотношений , развивать навыки вербального и невербального общения , помочь разобраться в мире взаимоотношений со взрослыми и сверстниками . Приобрести навыки и опыт необходимые для адекватного поведения в различных речевых ситуациях. Усвоить формы речевого общения и этикета (монолог , диалог ) Способствовать положительной социальной адаптации ребенка к окружающему миру . - Повышение уровня культуры поведения : использование в речи слов приветствий, прощания, просьбы, благодарности, пожелания . - Развитие доброжелательного отношения детей к взрослым и сверстникам. - Вовлечение родителей в образовательный процесс. - Интонационная выразительность речи (спокойный, ровный тон общения, оптимистическая интонация. - Театрализованная постановка «» . - Создание презентации по итогам работы.

Слайд 6

III этап Заключительный. Содержание деятельности Предполагаемый результат Выявление овладения детьми поведенческими умениями . ( тесты, наблюдения) Дети считаются с мнениями и интересами других, справедливо разрешают возникающие споры и конфликты, сотрудничают в разных видах деятельности, уважают взрослых, используют слова речевого этикета, оптимистическую интонацию. Обобщение опыта работы Театрализованное представление « В стране вежливости». Сообщение - презентация из опыта работы на педсовете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие коммуникативных способностей у дошкольников с ОНР, III уровня речевого развития, на занятиях по формированию элементарных математических представлений.

В статье рассматривается вопрос о формировании правильной математической речи. Автор раскрывает приемы развития устной математической речи, предлагает  перечень математических слов, для...

«Расширение словарного запаса детей – через развитие умения образовывать родственные слова, слова – «синонимы»»

Расширению словарного запаса в подготовительной к школе группе необходимо уделять первостепенне значение. Один из способов обучение детей умению образовывать родственные слова....

Паспорт проекта "Формирование коммуникативных способностей через театрализованную деятельность"

Для развития коммуникативных навыков воспитанников посредством театрализованной деятельности, мной представлен паспорт проекта в виде таблицы, где в кратком виде даются основные разделы проекта....