Нод по развитию речи в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Тема: Звуковая культура речи [Т] и [ Т]»
Место проведения: группа
Возраст: средняя группа
Цель: Закрепить правильное произношение звука Т и Ть
Задачи:
- Учить выделять звуки т и ть в словах,
- Активизировать словарь глаголов;
- Развивать фонематический слух;
- Формировать умение изменять слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;
- Развивать внимание.
- Воспитывать интерес к звукам родной речи.
- Воспитывать отзывчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_razvitiyu_rechi_otkrytoe_zanyatie.docx | 25.17 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по развитию речи
Тема: ЗКР [Т] и [ Т]»
Место проведения: группа
Возраст: средняя группа
Цель: Закрепить правильное произношение звука Т и Ть
Задачи:
- Учить выделять звуки т и ть в словах,
- Активизировать словарь глаголов;
- Развивать фонематический слух;
- Формировать умение изменять слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;
- Развивать внимание.
- Воспитывать интерес к звукам родной речи.
- Воспитывать отзывчивость.
Ход занятия:
Организационный момент
(Дети входят в группу и делают общий круг)
Приветствие «Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Воспитатель: - - Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Сюрпризный момент
(Стук в дверь появляется в группе Незнайка)
Незнайка: - Здравствуйте, ребята! (Грустный)(дети здороваются с Незнайкой)
Воспитатель: - Незнайка, а почему ты такой грустный? Что случилось?
Мотивационно-побудительный момент
Незнайка: - Я, договорился со своим другом щенком встретится осенью в парке, но забыл, какое сейчас время года.
- Ребята помогите мне, расскажите какое сейчас время года!
Воспитатель: - Дети поможете Незнайке? Расскажите, какое сейчас время года.
Упражнение «Осень наступила»
Раз, два, три, четыре, пять
Это каждый должен знать (дети шагают на месте)
Лето, осень и зима
А потом придет весна (хлопают в ладоши)
Мы теперь друг друга спросим (разводят руки в стороны и смотрят друг на друга)
-Что настало нынче?
-Осень!
От времени года (поднимают вверх палец)
Зависит погода!( произносят слова с назидательной интонацией)
- А как вы понимаете, что наступила осень.
Дети: - Осенью листочки на деревьях желтеют и опадают.
Воспитатель: - А когда много листьев опадает с деревьев , это явление как называется? (листопад) –Да, листья падают, летят!
Воспитатель: - Расскажите Незнайке, какие еще приметы осени вы знаете.
Дети: Осенью дует сильный ветер и часто идут дожди.
Осень, осень, непогода
Лужи прямо у порога
Указательный и средний пальчики шагают по столу
Я иду, я иду, поднимаю ножки.
У меня на ногах новые…
Дети: -Солнце греет меньше.
Воспитатель: - Ребята, расскажите стихотворение про осень.
Упражнение «Осень, осень листопад»
Осень, осень-листопад (плавным движением поднимают руки вверх)
Листья желтые летят(как бы дирижируя ими, постепенно опускают вниз)
Ветер дует, задувает (руки от груди не спеша разводят в стороны, одновременно дуют, имитируя звуки ветра)
Туча солнце закрывает (закрывают глаза руками)
Дождик - капает с утра (сжимают кулаки, выставив из каждого, только по указательному пальцу. Совершают то правой, то левой рукой движения вверх-вниз, показывая, как капают капли дождя. При этом, постепенно приседают, пока указательные пальцы не дотронутся до пола)
Осень – грустная пора (разводят руки в стороны с выражением грусти на лице)
Незнайка: - Спасибо ребята. Я запомнил, что сейчас Осень! Ну, тогда мне скорее нужно в парк, чтобы встретиться с моим другом щенком! Ой, а я не знаю, как мне добраться до парка! (плачет)
Воспитатель: - Не расстраивайся Незнайка!
- Ребята, на чем можно быстро доехать до парка ? (ответы)
-А на чем быстрее доехать? (подвести, сто на поезде мы все поместимся)
- Поможем Незнайке, довезем его до парка? (ответы детей)
II.
Актуализация знаний умений и навыков
Уточнение игры «Поезд»
Воспитатель: -Поезд будет ехать быстро, и прежде чем наш поезд поедет, рабочие обязательно должны осмотреть колеса вагонов, постучав молотком по колесам.
(воспитатель показывает большой молоточек-символ звука Т и маленький)
Воспитатель: -Как стучит большой молоточек?
Дети: -тук- тук
Воспитатель: -А маленький молоточек?
Дети: -тюк- тюк
Воспитатель раздает детям молоточки
Дети выстраиваются друг за другом. С одной стороны ребенок проходит и стучит большим молотком ТУК-ТУК (все дети повторяют), с другой стороны другой ребенок стучит маленьким молоточком ТЮК-ТЮК (все дети повторяют)
Игровое упражнение «Молоточек»
(дети отрабатывают звук т и ть)
Игра «Поезд» ( едет под музыку)
Воспитатель вместе с детьми и Незнайкой приезжают в осенний парк, ищут щенка ,садятся на скамейки (стульчики) и слышат: - тяф тяф...
Воспитатель: - Незнайка, а вот и твой друг-щенок!
Незнайка: - Ой, ребята, да это же мой друг щенок, только я забыл, как зовут его! (расстроился) И что же теперь делать, как я узнаю его кличку?
Воспитатель: - Дети, как мы можем узнать, как зовут щенка? (ответы детей)
Дети предлагают называть любые имена, если щенок отзовется (будет тяфкать) значит у щенка такая кличка. Дети, по очереди называют разные имена, и когда прозвучит имя Том, щенок будет тяфкать.
Незнайка: - Да, я вспомнил, моего друга зовут Том. Спасибо вам ребята, что помогли вспомнить кличку щенка!
- Ой, а вдруг я опять забуду, как зовут моего его!
-Ребята, как же мне запомнить кличку щенка!
Воспитатель: - Наши дети очень внимательные и умеют играть в разные игры.
-Ребята, хлопайте в ладоши, если услышите слово Том, а если услышите другие слова, сидите тихо. И Незнайка быстро запомнит как зовут щенка.
Игра «Поймай слово»
Воспитатель произносит слова: Том, Тим, Там, Том, Там, Тим, Том и т.д. дети на слово Том хлопают в ладоши.
Незнайка : - Спасибо вам ребята! Я теперь никогда не забуду кличку своего друга!
Воспитатель обращает внимание на коробочку возле щенка. Открывает коробку и достает картинки.
Воспитатель: - Незнайка посмотри, щенок Том принес тебе фотографии, чтобы показать , что он умеет делатьть.
Незнайка вместе с детьми рассматривают картинки , но Незнайка неправильно называет действия, которые изображает щенок. Дети его исправляют.
Незнайка :- Ой, я опять все перепутал! Расскажите мне ребята, что делает Том.
Игра «Скажи и покажи»
Дети называют и показывают, что делает щенок Том
(Собака лежит) Что делает Том? –Том лежит. (бежит, стоит, сидит, прыгает, тяфкает, танцует, плавает, ловит бабочку, виляет хвостом, грызет косточку)
Воспитатель: - А чтобы Незнайка запомнил, что умеет делать Том, предлагаю превратиться в маленьких щенков и показать Незнайке, что умеет делать щенок.
Физминутка
Вот Том стоит
Вот Том сидит
Виляет хвостом, наш маленький Том.
Бабочку ловит
Прыгает вверх
И громко может тяфкать на всех!(дети имитируют движения)
Воспитатель снова обращает внимание детей, что в коробочке, которую принес щенок Том еще одна игра
Воспитатель: Незнайка, поиграй с Томом. (Незнайка затрудняется играть.)
-Научите меня, ребята, играть в эту игру.
Воспитатель: -Дети какой Незнайка (большой), а щенок(маленький) .Разложите картинки большую Незнайке, а маленькую - щенку.
Игра «Большой - маленький»
Картинки: торт, зонт, лист, мост, кот, рот, пакет, хвост, билет, брат…
Воспитатель: Незнайка, вот теперь ты сможешь поиграть с Томом в разные игры, а нам с детьми пора возвращаться в д/с.
Незнайка : - Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли. Вы настоящие друзья!
Музыкальная минутка (щенок на прощание поет песенку)
Воспитатель с детьми возвращаются обратно в детский сад на поезде
III.
Заключительная часть: Обобщение ( дети вспоминают где были, что делали)
Рефлексия: Ребята выберите смайлик-настроение, с которым вы уехали из парка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»
Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»
Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре"
Цель занятия: Познакомить детей с русской народной традицией празднования обрядового праздника "Екатерина Санница"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Описание внешнего вида животных.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Занятие 27 Описание внешнего вида животных.Возраст воспитанников: средний дошкол...